Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Полеты с проверяющим в составе экипажа





 

Проверяющий — это должностное лицо командно-летного, инспекторского и инструкторского состава, допущенное к инструкторской работе на ВС данного типа и включенное в состав экипажа с целью проверки профессиональной подготовленности членов экипажа. Проверяющий должен:

иметь необходимый уровень профессиональной и методической подготовки обеспечивающий безопасность выполнения полета и объективность выводов по результатам проверки; соблюдать методику проверки согласно программам подготовки летного состава;

периодически выполнять самостоятельные полеты для поддержания своего уровня профессиональной подготовленности;

участвовать в предварительной подготовке, когда она проводится по плану проверяемого экипажа, и в предполетной подготовке экипажа, в процессе которой необходимо уточнить цель полета и порядок взаимодействия экипажа с учетом конкретных условий полета и цели проверки; в заключение определить готовность членов экипажа к выполнению полета, составить и перед началом аэродромных полетов предъявить диспетчеру АДП методический план полетов вместе с заданием на полет;

поддерживать благоприятную обстановку в экипаже при подготовке к полету и в процессе его выполнения, проявляя педагогический такт, выдержку и самообладание;

способствовать устранению или лично устранять допущенные членами экипажа отклонения в результате ошибочных действий по эксплуатации ВС;

лично выполнять обязанности члена экипажа, рабочее место которого он занимает.

Проверяющий может потребовать расшифровку материалов средств сбора полетной информации для более глубокого анализа управления ВС и его системами в процессе выполнения полета.

После анализа результатов контроля проверяющий имеет право принять следующие решения: в соответствии с занимаемой должностью изъять талон нарушений, записать свои замечания по выявленным недостаткам работы членов экипажа (с целью их устранения) на обратной стороне задания на полет; увеличить при необходимости лично или по согласованию с вышестоящим командиром объем необходимых тренировок или наметить другие меры для повышения уровня профессиональной подготовленности проверенных членов экипажа.

В зависимости от цели полета проверяющий может занимать рабочее место одного из членов экипажа или находиться в кабине без выполнения обязанностей по управлению ВС для оценки качества работы экипажа, слаженности в работе и взаимозаменяемости. Покидать кабину проверяющий может только кратковременно в установившемся режиме полета.

Проверяющий пилот обязан занять рабочее место командира ВС или второго пилота, если метеоминимум командира не соответствует метеоусловиям на аэродроме взлета и посадки, а проверяющий имеет допуск к полетам при данных метеоусловиях.

Обязанности между членами экипажа и проверяющим пилотом в составе экипажа на предпосадочной прямой распределяются следующим образом:

проверяемый выполняет заход на посадку, посадку и в целом обязанности командира ВС; проверяющий находится на правом пилотском сиденье, контролирует управление ВС, а также функциональные обязанности второго пилота. Проверяющий при отклонениях параметров полета от допустимых сообщает об этом экипажу и проверяемому или помогает уменьшить эти отклонения, а также оценивает правильность принятого проверяемым решения;

проверяемый выполняет заход на посадку и посадку, проверяющий находится на левом пилотском сиденье, контролирует управление ВС и выполняет обязанности командира ВС. При приближении параметров полета к допустимым он сообщает об этом проверяемому, а в необходимых случаях воздействует на органы управления, помогая проверяемому не допустить отклонения;

проверяющий пилот находится в кабине экипажа, не занимая место пилота, от момента занятия членами экипажа своих рабочих мест и до окончания послеполетного разбора, если он проводится в кабине экипажа. В этом случае проверяющий в наиболее полном объеме контролирует выполнение задания на полет экипажем (предполетную подготовку, выполнение установленных схем руления, выход из района аэродрома взлета, полет по маршруту, качество предпосадочной подготовки, выдерживание схем снижения и захода на посадку).

Во всех случаях независимо от того, кто осуществляет пилотирование самолета на взлете, заходе на посадку и посадке, пилот, выполняющий функциональные обязанности командира ВС, несет полную ответственность за безопасность полета. После завершения полета командира ВС проводит послеполетный разбор. Проверяющий пилот контролирует качество проведения разбора, делает замечания и дает оценку работы всех членов экипажа.

 

Полеты с проверяющим в составе экипажа планируются и осуществляются в соответствии о планом работы летных подразделений и по заданиям вышестоящих командиров и начальников.

 

Проверяющий (пилот) является командиром ВС и несет полную ответственность за безопасность полета независимо от того, управляет ли он ВС лично или передал управление проверяемому пилоту. Проверяющий (пилот) при выполнении производственных полетов занимает место командира ВС или второго пилота в зависимости от целей проверки (кроме случаев, предусмотренных ППЛС).

 

Включенный в состав экипажа проверяющий по специальности (кроме пилота) вписывается в задание на полет в графу соответствующего члена экипажа, подчиняется командиру ВС, выбирает место в кабине по своему усмотрению и несет ответственность за выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полетов по своей специальности.

 

При организации и проведении тренировочных полетов проверяющим (тренирующим) может быть назначено лицо командно-летного или инструкторского состава (по специальности "пилот"), занимающее должность ниже по отношению к тренируемому. В этом случае фамилия тренирующего с указанием занимаемой им должности вносится в задание на полет в графу "Командир воздушного судна", а тренируемого (тренируемых) - в графу "Второй пилот" без указания должности. К тренируемому предъявляются те же требования, что и к проверяющему, указанные в п.8.2 настоящей главы.

 

Проверяющему при выполнении производственных полетов запрещается имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудования и приборов.

 

Требования к проверяющему

 

Лица командно-летного, инспекторского (инструкторского) состава для включения в состав экипажа в качестве проверяющего должны иметь:

- действующее свидетельство специалиста гражданской авиации;

- допуск к инструкторской работе на ВС данного типа;

- допуск к выполнению данного вида работ на ВС данного типа;

- класс специалиста не ниже класса проверяемого;

- личный минимум ниже или равный минимуму проверяемого командира ВС (если целью) полета является проверка на присвоение минимума);

- предполетный отдых в соответствии с требованиями Положения о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.