Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ





4.1. Общие требования по классификации.

4.1.1. Первоначальное присвоение класса специалистам, окончившим учебные заведения ГА, проводится на основании решения государственной экзаменационной комиссии, государственной квали­фикационной комиссии и оформляется протоколом ВКК (МКК образовательного учреждения)..

4.1.2. Специалистам, перешедшим работать в предприятия ГА из других министерств и ведомств, первоначальное присвоение класса проводится соответствующей МКК после их переподготовки и проверки уровня квалификации в соответствии с настоящим Положением.

Выпускникам учебных заведений ГА – гражданам иностранных государств – класс не присваивается и талоны нарушений не выдаются.

4.1.3. Контроль за организацией подготовки авиаспециалиста для повышения в классе организует председатель ВКК МВТ РФ, МКК. Проверка профессиональных знаний у авиаспециалистов проводится по контрольным вопросам, утвержденным МВТ РФ.

4.1.4. Ежегодно, не позднее 1 октября, МКК предприятий, подразделений ГА представляют в МКК управления, ПО учреждения ГА заявки на следующий год на повышение в классе авиаспециалистов. Заявки составляются по типам ВС, специальностям и с указанием срока по кварталам в соответствии с прил. 10 к настоящему Положению.

4.1.5. На основании полученных заявок МКК управлений, ПО, учреждений ГА составляют планы-графики повышения в классе авиаспециалистов на следующий год, которые утверждаются началь­ником соответствующей организации, и высылают их в авиапредприя­тия.

4.1.6. Командиры (начальники) предприятий, летных отрядов, начальники отделов и служб несут ответственность за профессиональную подготовку и своевременное прибытие специалистов ГА в МКК управлений, производственных объединений, учреждений ГА.

4.1.7. МКК управлений, ПО, учреждений ГА ежегодно, не позд­нее 20 октября, представляют в группы ВКК МВТ РФ заявки на следую­щий год на повышение в классе специалистов ГА, проходящих классификацию в ВКК МВТ РФ.

4.1.8. Группы ВКК МВТ РФ на основании заявок составляют сводные планы-графики по типам ВС и специальностям и представ­ляют их ежегодно, не позднее 10 декабря, на утверждение в ВКК МВТ РФ. Утвержденные планы-графики высылаются председателям МКК.

4.1.9. На специалиста для повышения в классе оформляется представление по установленной форме (прил. 1 – 5 к настоящему Положению).

Представления на специалистов, класс которым присваивает ВКК МВТ РФ, оформляется в 2 экземплярах, а на остальных – в одном экземпляре. В ВКК МВТ РФ представляется первый экземпляр представлений, который высылается почтой, или специалистом представляется лично.

4.1.10. Кандидаты на повышение в классе, прибывшие в соответствующую квалификационную комиссию, должны иметь при себе:

действующее свидетельство с талонами нарушений;

летную книжку (для летного состава);

книжку диспетчера службы движения (для диспетчеров);

диплом (свидетельство) об окончании учебного заведения по специальности;

справку о медицинском освидетельствовании;

три фотокарточки размером 4 Х 5 см в форменной одежде без головного убора;

4.1.11. Материалы, представляемые в ВКК МВТ РФ или МКК уп­равлений, ПО, учреждений ГА на повышение в классе, действительны в течение трех месяцев с момента утверждения протокола.

 

4.1.12. После получения материала на присвоение специалисту класса кандидат проходит проверку профессиональной подготовки. Она включает проверку теоретических знаний по специальным дис­циплинам и практической работы по специальности.

4.2. Требования к уровню теоретических знаний и практической работы.

4.2.1. Проверку уровня теоретических знаний по специальным дисциплинам специалист при повышении в классе проходит в РКК (МКК), которым предоставлено право присваивать ему соответствующий класс.

Специалисты, которым присваивает класс ВКК ФАС России, сдают экзамены по спецдисциплинам в двух инстанциях: в РКК (МКК) и в ВКК ФАС России.

4.2.2. Проверку теоретических знаний проводится на ЭВМ, письменно или устно.

При получении кандидатом на повышение в классе на устном экзамене оценки знаний ниже установленной настоящим Положением, ему должна быть предоставлена возможность изложить ответы на поставленные вопросы по этому предмету письменно. При отказе в повышении в классе письменные ответы кандидата или распечатка результатов проверки знаний на ЭВМ прилагаются к протоколу заседания квалификационной комиссии. При отказе от письменного экзамена к протоколу прилагается заявление кандидата об отказе или устный экзамен принимается двумя преподавателями в присутствии председателя комиссии.

Время, отведенное для сдачи экзаменов, определяется из усло­вия не более 20 мин на один экзамен и не более трех экза­менов в день.

4.2.3. Специалисты ГА, получившие при проверке знаний в ВКК МВТ РФ и МКК по спецдисциплинам или практической работе оценки ниже требуемых, в классе не повышаются. Они обязаны в двухнедельный срок подтвердить в МКК управления ГА знания по тем дисциплинам, которые не соответствуют требованиям присвоенного класса.

4.2.4. Специалисты ГА, показавшие при проверке знаний по спецдисциплинам или по практической работе несоответствие уровня знаний требованиям настоящего Положения, могут быть допущены к повторной проверке для повышения в классе не ранее чем через 3 месяца.

4.2.5. Оценки, полученные при повышении в классе, окончании КПК, переучивании на новую авиационную технику, действительны при вводе в строй, допуске к самостоятельной работе, продлении срока действия свидетельств в течение одного года.

4.2.6. Проверка практической работы в полете специалистов, представляемых на повышение в 1-й класс или продление срока действия свидетельства через ВКК, проводится летными специалистами ФАС России, чле­нами групп ВКК и РКК, назначенными ВКК и РКК специалистами авиационных предприятий по программам, утвержденным ФАС России.

Председатель ВКК МВТ РФ имеет право засчитывать результаты проверки практической работы в полете на повышение в первый класс командно-летным составом предприятий ГА.

4.2.7. Проверка практической работы в полете специалистов, представляемого на повышение во 2-й класс или продление срока действия свидетельства через РКК региональных управлений ФАС России или МКК образовательных учреждений ГА, проводится летными специалистами региональных управлений ФАС России, членами рабочих групп РКК, назначенными РКК специалистами авиационных предприятий по программам, утвержденным ФАС России.

4.2.8. Проверка практической работы в воздухе бортпроводников - инструкторов АУЦ управлений ВТ проводится специалистами отдела организации обслуживания пассажиров в полете МВТ РФ.

4.2.9. Проверка практической работы инструкторов парашютной службы по расчету и выброске парашютистов и грузов проводится в предприятиях или учебных заведениях ГА в период ежегодных сборов, проводимых МВТ РФ.

4.2.10. Проверка практической работы специалистов, представ­ляемых на повышение в классе, проводится по программам, утвержденным МВТ РФ.

Проверка практической работы других авиаспециалистов проводится на их рабочих местах.

 

Результаты указанной проверки для повышения в классе дейст­вительны в течение 3 месяцев, для продления срока действия свидетельства следует руководствоваться требованиями НПП ГА.

4.2.11. Оценка практической работы специалистов производится по пятибалльной системе после чего в листе практической про­верки указывается "присвоенному классу соответствует (не соответствует)", "достоин (не достоин) повышения в классе".

4.2.12. Проверка техники пилотирования, самолетовождения и практической работы в воздухе у кандидатов на повышение в классе проводится специалистами, имеющими класс выше, чем у проверяемого.

4.2.13. Пилоты коммерческой авиации и линейные пилоты вертолетов, представляемые на повышение в классе, не имею­щие требуемого налета ночью, должны иметь самостоятельный безаварийный налет соответственно на 500 ч. боль­ше.

Линейным пилотам, представляемым на повышение в классе, недостающий до требуемого налет ночью может быть компенсирован общим налетом днем вдвое превышающим недостающий налет ночью. В этих случаях наличие общего налета ночью должно быть не менее 200 ч., в т.ч. на эксплуатируемом типе ВС не менее 100 ч.

Кандидат на повышение в классе, налет в качестве второго пилота без права взлета и посадки или стажера (по другим специализациям) засчитывается в общий налет, требуемый для повышения в классе, с коэффициентом 0.5, а налет в качестве второго пилота с правом взлета и посадки в общий налет засчитывается полностью и может быть засчитан в качестве самостоятельного налета, требуемого для повышения в классе, с коэффициентом 0.5, если в требованиях по конкретному классу не предусмотрено ограничение по применению настоящего правила.

4.3. Правила оформления Документов при повышении (пониже­нии) в классе.

4.3.1. После проверки теоретических знаний, практической ра­боты на присвоение класса и личной беседы с кандидатами чле­ны МКК принимают решение, которое заносится в протокол заседания МКК (прил. 6 к настоящему Положению).

4.3.2. Присвоение класса специалисту ГА оформляется протоко­лом МКК, утвержденным начальником. Датой перехода специалиста в более высокий (низкий) класс считается дата утверждения протокола ВКК МВТ РФ, МКК. Дата и номер протокола ВКК МВТ РФ, МКК о повышении (понижении) в классе заносится в свидетельство специалиста, выписка из протокола о повышении (понижении) в классе заносится в личное дело специалиста. Нумерация протоколов заседаний МКК, ВКК МВТ РФ возобновляется в начале нового календарного года.

4.3.3. Специалистам летного состава, принимаемым на летную работу в гражданскую авиацию из других министерств и ведомств, летающих на типах воздушных судов, не эксплуатирующихся в гражданской авиации, класс присваивается после прохождения переучивания по программе, утвержденной ФАС России, и проверки их квалификации в ВКК или РКК региональных управлений ФАС России. В этом случае класс присваи­вается с учетом налета на одну ступень ниже того класса, которому налет этих лиц соответствует, и предоставляется право повышения в классе по истечении одного года работы в ГА по специальности.

В случаях, когда специалисты, указанные в настоящем пункте, выполняли летную работу на эксплуатируемых в гражданской авиации воздушных судах, класс специалиста присваивается в соответствии с настоящем Положением, если налет на типах ВС, эксплуатируемых в ГА, составляет не менее 500 часов – для присвоения 2 класса и 1000 часов – для первого класса.

4.3.4. Специалист ГА, направленный согласно приказу Министра гражданской авиации, начальника управления, ПО, учреждения ГА на ВКК или МКК для подтверждения (понижения) в классе обязан в течение месяца со дня издания приказа пройти проверку. Если специалист в месячный срок не прошел проверку по каким-либо причинам (кроме болезни), он отстраняется от выполнения обязанностей до прохождения проверки, а после 3 месяцев на МКК решается вопрос о дальнейшем его использовании.

Направление на ВКК или МКК производится в случаях нару­шения специалистом требований документов, регламентирующих летную работу, что привело (или могло привести) к прямой угрозе безопасности полетов.

4.3.5. При понижении специалиста в классе свидетельство под­лежит замене, кроме случаев понижения авиатехников по техни­ческой эксплуатации авиационной техники.

4.3.6. Специалисты ГА, повысившие класс квалификации, допускаются к очередному повышению при налете в этом классе по специальности не менее 700 часов или стаже работы в этом классе по специальности не менее двух лет. Во всех случаях класс повышается в установленном настоящим Положением порядке. Исключение из этого правила может быть сделано для специалистов, проявивших высокое профессиональное мастерство в особых случаях полета. Повышение в классе в этом случае оформляется приказом по ФАС России на основании ходатайства руководителя авиационного предприятия и председателя РКК.

4.3.7. Специалисты ГА, имеющие дисциплинарные взыскания, к повышению в классе допускаются не ранее чем через год с момента его наложения.

4.3.8. Лицо летного состава, допустившее по личной вине авиационное происшествие, допускается к повышению в классе после налета не менее 1000 ч, специалист УВД – после одного года.

4.3.9. Присвоение класса инженерам и техникам по техничес­кой эксплуатации авиационной техники производится одновременно с присвоением соответствующей категории или разряда.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.