Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система инновационного менеджмента





 

Инновационный менеджмент - одна из форм менеджмента, объектом которого является инноваци­онные процессы.

Инновационный менеджмент (ИМ)- это процесс принятия решений в области инновационной дея­тельности, включающий различные функции.

Состав функций и задач ИМ определяется уровнем инноваций системы (экономика страны в це­лом, отдельная отрасль, инновационный проект) и условиями её функционирования.

Под системой инновационного менеджмента (СИМ) понимается система подготовки и при нятия решений, направленных на поддержку, развитие и превращение инновационно - технологического по­тенциала России в решающий фактор её экономического роста.

СИМ включает следующие элементы:

1) цель функционирования;

2) основные задачи национальной инновационной системы (НИС);

3) функции СИМ

4) задачи СИМ

5) технология подготовки и принятия решений в области управления инновационной деятельно­стью

Стратегическая цель СИМ - формирование, поддержка и развитие инновационной системы, в том числе:

1) стимулирование создания малых и средних инновационных предприятий;

2) поддержка и развитие инновационно- технических центров, которые являются базой НИС;

3) получение, распространение и использование научно - технических результатов и новых тех­нологий;;

Основные задачи Национальной инновационной системы (НИС):

1) осуществление мероприятий по развитию инновационно - технических центров (ИТЦ);

2) нормативно - правовое, информационное, кадровое, консультационное обеспечение инноваци­онной деятельности.

3) привлечение финансовых ресурсов на приоритетные направления инновационной системы, включая бюджетные и внебюджетные источники, кредитные возможности коммерческих банков, меж­дународные кредиты;

4) проведение научных исследований в особо важных областях, что позволяет создать научно-технический задел для устойчивого развития России, её национальной безопасности.

5) обеспечение трансформации результатов научных исследований в коммерчески эффективные технологии, новые конкурентно способные товары и услуги

6) организация подготовки кадров для науки, наукоёмких производств, других видов интеллекту­альной деятельности

7) реформирование научных организаций, с целью проведения приоритетных исследований и раз­работок в условиях ограниченных ресурсов

8) интеграция научно- технической и образовательной деятельности, развитие системы подготовки квалифицированных кадров

9) повышение престижности научного труда, возрождение отраслевой науки, социальная защита научных работников

Инновационная политика государства представляет собой совокупность методов и направлений воздействия государства на производство с целью выпуска новых вкладов продукции и технологий, а также расширения на этой основе рынков сбыта российских товаров.

Основными методами регулирования научно- технической деятельностью является:

1) правовое обеспечение

2) нормативно- методическое обеспечение

3) Финансово- экономическое обеспечение

4) Материальное обеспечение

5) Информационное обеспечение

Правовое и нормативно - методическое обеспечение включает федеральные законы, постановле­ния правительства, государственные стандарты, законодательные акты, принятые на региональном уровне, в области функционирования и развития национальной инновационной системы. К такому обеспечению относятся законы и нормативные акты по стандартизации, сертификации товаров, защите прав потребителей, и антимонопольной политике, безопасности и охране труда, ресурсосбережению, охране природной среды, регулированию деятельности предприятий и организаций и др.

Финансово- экономическое и материальное обеспечение инновационной деятельности сводятся к её ресурсному обеспечению, и прежде всего, к отысканию инвестиционных средств для инноваций.

Информационное обеспечение инновационной деятельности в России осуществляется через сис­тему научно- технической информации, в которую входят:

- Всероссийский центр межотраслевой информации;

- Всероссийский научно- технический информационный центр;

- Всероссийский центр научной и технической информации Российской академии наук

- Государственная публичная научно- техническая библиотека

- Библиотека РАН

- отраслевые библиотеки и др. учреждения

Основные направления инновационной политики в РФ следующие:

1) разработка и совершенствование нормативно- правового обеспечения инновационной дея­тельности, защите интеллектуальной собственности.

2) Создание системы комплексной поддержки инновационной деятельности, повышение конку­рентоспособности и экспорта наукоёмкой продукции

3) Развитие инфраструктуры инновационного процесса, в т.ч. информационного обеспечения, экспертизы, системы сертификации новых продуктов, системы подготовки кадров.

4) Развитие малых высокотехнологичных предприятий и оказание или поддержка на начальном этапе деятельности

5) Организация конкурсной системы отбора инновационных проектов и программ

6) Выбор небольшого числа важнейших базовых технологий, позволяющих повысить эффектив­ность производства и перейти к новому технологическому укладу

7) Использование технологий двойного назначения, т.е. таких, которые могут применятся для производства и вооружения, и гражданской продукции

8) Государственная поддержка инвесторов, вкладывающих средства в наукоёмкое, высокотехно­логическое производство

9) Совершенствование налоговой системы с целью создания выгодных условий для ведения ин­новационной деятельности организациями всех форм собственности

10) Реклама отечественных инноваций за рубежом, создание совместных с иностранцами предпри­ятий по выпуску продукции и продаже её на внешнем рынке

11) Организация за рубежом кредитных фирм по закупкам, необходимого для реализации иннова­ционных проектов, под гарантии государства

12) Выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ, имеющие общенациональное значение.

Для активизации инновационной деятельности в РФ формируются Федеральные целевые про­граммы (ФЦП) и программы технологического развития (ПТР).

ФПЦ концентрирует средства федерального бюджета и внебюджетных источников на финансиро­вание научных исследований и разработок, а также на финансирование инновационной деятельности по использованию результатов таких исследований.

ПТФ формируется в рамках стратегий развития различных отраслей. Основная часть инвестиций в этих программах обеспечивается за счёт собственных средств участвующих предприятий и кредитных источников, а государственные органы координацию работ и поддержку тех этапов, где велик коммер­ческий риск.

Инновационные проекты включаются в ФЦП и ПТР путём конкурсного отбора и подлежат обяза­тельной государственной научно- технической и экологической экспертизе.

Рассмотрим основные функции инновационного менеджмента.

1. прогнозирование - получение обоснованных вариантов развития предприятия, в т.ч. показате­лей затрат, качества продукции, объёмов производства и продаже и др.

Основные задачи прогнозирования:

1) выбор метода прогнозирования и периода времени прогноза

2) разработка прогноза рыночной потребности в каждом виде товара

3) выявление экономических, социальных и научно- технических тенденций, влияющих на ры­ночный спрос

4) выбор показателей, существенно влияющих на экономический эффект выпуска новой продук­ции

5) прогнозирование пок-лей качества новой продукции

6) обоснование экономической целесообразности производства новой или усовершенствования ранее выпускаемой продукции с учётом имеющихся ресурсов

2. Планирование. На этом этапе управления определяются цели и задачи деятельности, разраба­тываются необходимые для этого методы, наиболее эффективные в сложившихся условиях. План (в от­личие от прогноза) содержит однозначно определённые сроки и характеристики деятельности предпри­ятия по реализации выбранной инновации.

Для плана выбирается наиболее рациональный прогнозной вариант. Основные задачи планирования инновационной деятельности:

1) выбор стратегии предприятия

2) обеспечение устойчивого развития предприятия

3) формирование оптимального по номенклатуре инновационного портфеля

4) проведение социально- экономических и организационно- технических мероприятий по вы­полнению плана.

3. Организация

1) формирование управленческой и производственной структуры предприятия, соответствующей требованиям рынка

2) обеспечение предприятия всеми необходимыми ресурсами (трудовыми, материальными, ос­новными фондами, финансовыми)

3) развитие стратегического мышления в создании руководителей, поддержки работников, имеющих творческие способности, не боящихся брать на себя ответственность за решение проблем предприятия

4. Мотивация - это деятельность по активизации людей, работающих на предприятии, чтобы, по­будить их эффективно трудиться для реализации намеченных планов.

Необходимо осуществить экономическое и моральное стимулирование, создавать условия для проявления творческих способностей работающих

5. Учёт. Эта функция ИМ по фиксации затрат времени, ресурсов, а также различных параметров инновационной деятельности (качества продукции, её объёмов, и т.д.). Требования к учёту: полнота, динамичность (...), системность (учёт системы показателей), автоматизация (применение компьюте­ров), использование результатов в анализе деятельности предприятия.

6. Контроль - процесс отслеживания выполнения программ, планов, заданий. Главным в инновационном проекте являются контроль 3 основных параметров:

1) времени (проект должен быть выполнен в заданное время)

2) затрат на проект

3) качества выполнения работ

7. Анализ выполнения плановых показателей при реализации инновационного проекта. Приме­няется сравнение:

а) отчётных показателей с плановыми

б) плановых показателей с показателями предшествующих периодов

в) отчетных показателей с показателями предшествующих периодов Наряду со сравнением показателей применяются и другие методы анализа:

- факторный анализ

- индексный метод

- функционально - стоимостной анализ

- экономически- математические методы

8. Координация - центральная функция правления. Главная задача состоит в достижении согласо­ванности в работе всех звеньев предприятия путём установления взаимосвязей между ними.








Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.