Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КОЛЕСНЫХ ПАР.





При освидетельствовании колесных пар в депо используется контрольно-измерительный инструмент:

· штангенциркуль-скоба - для измерения диаметра колес по кругу катания;

· максимальный шаблон - для проверки профиля катания гребня;

· шаблон - для измерения вертикального подреза гребня;

· абсолютный шаблон;

· штихмасс - для измерения расстояния между элементами колесной пары и внутреннего диаметра бандажа, для замера расстояния между внутренними гранями бандажей колесной пары;

· приспособление с индикаторной головкой для замера глубины ползуна;

· толщиномер - для измерения толщины и местного уширения бандажа обода цельнокатаного колеса;

· штангенциркуль - для измерения ширины бандажей;

· ультразвуковой дефектоскоп - для прозвучивания осей колесной пары, валов тяговых двигателей и др. для выявления внутренних дефектов;

· магнитный дефектоскоп - для выявления поверхностных трещин в деталях подвижного состава (серьга, болт подвески редуктора, кронштейн рельсосмазывателя и др.).

Рис. 6.28. Скоба для замера диаметра бандажа. Рис. 6.29. Максимальный шаблон и

контршаблон для максимального шаблона.

Рис. 6.30. Шаблон для измерения вертикального подреза гребня. Рис. 6.31. Абсолютный шаблон. Прокат, ползун, навар и толщину гребня измеряют абсолютным шаблоном. Прокат определяют по кругу катания, Расположенному на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса. При измерении глубины проката риски (3) и (4) должны совпадать. Опустив опорную скобу (2) на вершину гребня, надо прижать вертикальную грань шаблона и лапку к внутренней грани обода колеса. Определяют прокат по делению шкалы на движке (5) против риски (7) на ножке (6). Ползун и навар находят по разности показаний в месте дефекта и в неизношенном месте. Если дефект смещен относительно круга катания колеса, то перед измерением регулируют движок (5).

Рис.6.32. Измерение проката абсолютным шаблоном. Рис. 6.33. Браковочный вырез.

Для определения толщины гребня движок (8), установленный на расстоянии 18 мм от вершины гребня, на которую опирается опорная скоба (2), надо переместить до касания с поверхностью гребня. По шкале на направляющей (9), установившейся против риски (10), находят толщину гребня. Для выявления тонкомерного гребня колеса пользуются браковочным вырезом шаблона глубиной 18 и шириной 25 мм.

Рис.6.34. Штихмасс. Рис.6.35. Приспособление. Рис.6.36. Толщиномер. Рис.6.37. Штангенциркуль.

Периодичность проверки колесных пар с помощью контрольно-измерительного инструмента в депо.

Наименование инструмента или прибора Периодичность проверки
  Максимальный шаблон один раз в 6 месяцев
  Шаблон для измерения вертикального подреза гребня один раз в 6 месяцев
  Абсолютный шаблон один раз в 2 месяца
  Приспособление с индикатором для замеров ползунов (выбоин) один газ в год
  Штангенциркуль для измерения ширины бандажей один раз в 6 месяцев
  Толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа обода цельнокатаного колеса один раз в 6 месяцев
  Штихмасс для измерения расстояния от середины оси до бандажа один раз в 2 месяца
  Скоба для измерения диаметра колес под вагоном один раз в 6 месяцев
  Ультразвуковой дефектоскоп один раз в 6 месяцев и перед началом работы на эталонной оси
  Магнитный дефектоскоп один раз в 6 месяцев и перед началом работы на эталонной оси

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ.

Буксы служат для передачи вертикальной нагрузки от пружин надбуксового подвешивания на шейку оси колесных пар, а также тяговых и тормозных усилий с шейки оси на поводковые или шпинтонные узлы. Буксы монтируются на шейках оси колесной пары. Они служат опорами для пружин надбуксового подвешивания, и через них передается усилие от веса кузова и пассажиров на ось колесной пары, колеса и далее на ходовые рельсы.

Рис. 6.38. Общий вид буксового узла.

В состав каждой буксы входят следующие элементы:

· корпус

· два роликоподшипника

· большое и малое дистанционные кольца между подшипниками

· упорное кольцо

· осевая гайка

· стопорная планка

· упорная (крепительная) крышка

· контрольная (смотровая) крышка

· лабиринтовое кольцо (воротник буксы)

Роликоподшипники состоят из наружного кольца с сепаратором и роликами и внутреннего кольца, насаживаемого на шайбу в горячем состоянии.

1 - стальной литой корпус
2 - ролики
3 - лабиринтный воротник
4 - большое дистанционное кольцо
5 - крепительная крышка
6 - корончатая осевая гайка
7 - шейка оси колесной пары
8 - стопорная планка
9 - внутреннее кольцо роликового подшипника
10 - наружное кольцо роликового подшипника
11 - малое дистанционное кольцо

Рис. 6.39. Буксовый узел. Разрез.

Внутри корпуса буксы размещены два цилиндрических роликовых подшипника, благодаря которым износ шейки колесной оси практически отсутствует, так как во время вращения оси трение происходит между роликами и наружными поверхностями внутренних колец подшипника, насаженных на шейку оси.

Корпус буксы выполнен из стального литья. С боковых сторон к корпусу прилиты кронштейны - крылья. На левом и правом крыле каждой буксы прилит кронштейн для крепления бруса токоприемника. В крыльях предусмотрены сверху гнезда для установки пружин надбуксового подвешивания, а снизу простроганы гребенки для соединения с поводками.

 

Рис. 6.40. Работа буксового узла.

Рис. 6.41. Корпус буксы, используемый Рис. 6.42. Корпус буксы, используемый

при шпинтонном буксовом подвешивании при поводковом буксовом подвешивании

В верхней части к корпусу буксы приварен штырь, который при сборке тележки входит в вертикальное отверстие продольной балки рамы тележки и должен обеспечивать связь колесной пары и рамы тележки при изломе поводков.

Монтаж буксы.

Буксы монтируются на шейках оси колесной пары. Процесс монтажа буксы можно разбить на три последовательных операции:







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.