Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация тканей по волокнистому составу





По волокнистому составу все ткани делятся на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые.

Кроме того, они делятся на однородные, неоднородные, смешанные и смешанно-неоднородные.

Одноррдныеткани, состоящие из волокон одного вида по основе и утку.

Они называются чистохлопковыми, чистольяными, чистошерстяными и т.д.

Неоднородные - ткани, состоящие по основе из нитей одного состава, а по утку – другого, например, основа – вискоза, уток-хлопок; основа-хлопок, уток – лен и др.

Смешанные – ткани, состоящие из смеси волокон по основе и утку, например, из шерсти с лавсаном, вискозы с капроном и др.

Смешанно-недноррдные - ткани, у которых одна система нитей однородная, а другая смешанная, например, основа- шерсть, уток – шерсть с лавсаном.

Ткани обычно называют по наиболее ценному компоненту с приставкой «полу»: полушерстяные, полульняные, полушелковые. Шерстяные ткани, содержащие не более 10% химических волокон в виде просновки, искры для улучшения внешнего вида, относятся к однородным тканям.

Методы определения волокнистого состава ткагни

Для определения волокнистого состава ткани пользуются органолептическим и лабораторным методами.

Органолептический метод основан на использовании органов чувств человека (зрения, осязания, обоняния). С помощью зрения определяют цвет, блеск, прозрачность, гладкость, ворсистость, характер горения нитей; с помощью осязания – мягкость, жесткость, растяжимость, упругость (несминаемость), теплоту или прохладу наощупь; с помощью обоняния – запах, выделяемый волокнами при горении. Этому методу свойственны простота и доступность, однако он отличается субъективностью.

Приемы органолептического анализа ткани:

1.Анализ тканей по внешнему виду (блеск, прозрачность, толщина, ворсистость)

2.Анализ ткани наощупь (гладкость, шероховатость, мягкость, жесткость, растяжимость, сминаемость, теплота или прохлада наощупь)

3.Анализ ткани по виду нитей основы и утка (по характеру обрыва, по виду волокон в нитях, по прочности в воде)

4.Анализ ткани по характеру горения (как загорается, как горит, какой запах выделяет при горении, какой остаток образуется). Горение исследуется отдельно по основе и утку.

Лабораторный метод предполагает использование микроскопа и химических реактивов. Этот метод более объективен, чем органолептический, однако более трудоемкий.

Волокнистый состав определяют отдельно по основе и утку. Определить направление нитей основы можно по следующим признакам:

· Если у образца имеется кромка, основные нити определяются по направлению кромки:

· Если ткань выработана с рисунком в полоску, то направление полос чаще всего совпадает с направлением нитей основы;

· У тканей с ворсом ворс направлен вдоль основы;

· У большинства тканей плотность по основе больше, чем плотность по утку;

· В направлении основы ткани (хлопчатобумажные и некоторые другие) имеют меньшую растяжимость, чем по утку. Шерстяные ткани имеют одинаковую растяжимость в обоих направлениях;

· У большинства тканей в основе используются нити большей крутки, чем в утке (исключение-крепдешин, у которого, наоборот, в утке используются нити креповой крутки):

· Нити основы всегда прочнее нитей утка;

· Нити основы распрямлены, нити утка более изогнуты;

· Если в ткани в одном направлении используется крученая нить, а в другом - одиночная, крученая нить по основе;

· Если ткань полульняная, то, как правило, основа – хлопчатобумажная, уток - льняной;

· Если в одном направлении шерстяная пряжа, а в другом – хлопчатобумажная, то, как правило, х/б пряжа будет основной;

· Если в одном направлении нить из натурального шелка, а в другом – иного вида, то натуральный шелк всегда будет основой.

СТРОЕНИЕ ТКАНЕЙ

Под строением тканей понимают взаимное расположение нитей в ткани и связь между ними.

Основные показатели строения:

v Структура пряжи (нитей)

v Ткацкое переплетение

v Плотность и заполнение тканей нитями

v Структура лицевой поверхности и изнанки

v Структура пряжи (нитей)

Пряжа может иметь различную структуру в зависимости от вида волокон, способа прядения, степени и направления крутки, строения.

Так, тонкую, плотную, гладкую пряжу получают из длинных волокон по гребенной системе прядения, пряжу средней толщины, немного ворсистую - из волокон средней длины по кардной системе прядения, толстая, рыхлая, пушистая пряжа получается из коротких волокон по аппаратной системе.

По строению пряжа может быть однониточной, крученой, фасонной и т.д. В зависимости от применяемой пряжи ткани отличаются по структуре. Благодаря использованию крученой пряжи повышается прочность и упругость тканей. Ткани из пряжи фасонной крутки будут отличаться от тканей из пряжи обычной крутки.

Имеет значение и направление крутки. Например, при выработке крепдешина чередованием в утке 2х нитей правой и 2х нитей левой крутки получают хорошо выраженную мелкозернистую поверхность, а в хлопчатобумажных тканях типа саржи используют основу и уток разного направления крутки, что дает рельефно выраженные саржевые полосы.

v Ткацкие переплетения

Ткацкое переплетение – определенный порядок чередования нитей основы и утка, создающий на ткани законченный ткацкий рисунок.

Раппорт переплетения – минимальное число нитей по основе и утку отдельно, которые, переплетаясь между собой, создают законченный ткацкий рисунок

Перекрытие – место переплетения нитей основы и утка. Если на лицевую сторону выходят основные нити, перекрытие называется основным, если уточные – уточным.

Сдвиг перекрытия – число, показывающее, на сколько нитей смещено перекрытие рассматриваемой нити от аналогичного перекрытия предыдущей нити.

От вида переплетения зависит характер и рисунок лицевой поверхности ткани, наличие блеска. Вид переплетения влияет на прочность ткани, ее растяжимость, толщину, жесткость, осыпаемость, усадку и другие свойства.

Классификация ткацких переплетений

Ткацкие переплетения делятся на 4 класса

1. Простые - полотняное, саржевое, сатиновое (атласное)

2. Мелкоузорчатые (Делятся на 2 подкласса: производные от простых и комбинированные).

Производные от простых:

От полотняного – репс, рогожка

От саржевого – усиленная саржа, ломаная саржа, обратная саржа, сложная саржа

От сатина и атласа – усиленный сатин и усиленный атлас

Комбинированные делятся на составные и полученные наложением

3. Сложные - двухлицевые, двухслойные, ворсовые

4. Крупноузорчатые (жаккардовые)- простые и сложные крупноузорчатые.

ПРОСТЫЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ

Полотняное переплетение

Переплетение обозначается дробью, числитель которой показывает число основных нитей, а знаменатель – число уточных, переплетающихся друг с другом.

Перекрытия располагаются в шахматном порядке.

Раппорт по основе и утку равен 2 нитям.

Это переплетение создает ровную поверхность тканей, одинаковую с лицевой и изнаночной сторон, дающую четкий рисунок при печатании. Ткани полотняного переплетения имеют высокую прочность и наиболее жесткую структуру.

При значительной разнице в линейной плотности нитей основы и утка на ткани образуются поперечные или продольные рубчики, создающие репсовых эффект (ложный репс).

А б

               
     
             
     
             
     
           
     
             
           
           
           
           
           
  2      

Уток

 

     
 
 
   

 


Основа

Рис 1. Полотняное переплетение

а – образец ткани, б - схема переплетения

Саржевое переплетение

Переплетение обозначается дробью, числитель которой показывает число основных перекрытий, а знаменатель- число уточных перекрытий в пределах раппорта.

Раппорт равен сумме числителя и знаменателя. Наименьший раппорт равен 3.

При каждой прокидке утка перекрытия смещаются на 1 вправо. В результате этого на ткани образуется рисунок в виде диагоналевого рубчика, направленного снизу слева вверх направо под углом 45 Однако, в случае увеличения плотности ткани по основе или утку диагонали будут идти более круто или более полого.

Если на лицевой стороне преобладают основные перекрытия, саржа называется основной (2/1, 3/1), если уточные – уточной (1\2, 1/3)

Саржевым переплетением вырабатываются более плотные, толстые и тяжелые ткани. Такие ткани несколько уступают по прочности тканям полотняного переплетения, но вследствие удлиненных перекрытий, имеет более гладкую поверхность и более устойчивы к трению, поэтому их часто используют в качестве подкладки.. Ткани саржевого переплетения отличаются от тканей полотняного переплетения большей мягкостью, эластичностью, драпируемостью и растяжимостью, особенно по диагонали. Они требуют больше внимания при настилании (нельзя допустить перекос кроя).

а б

             
             
             
             
             
             
    3      
             
             
             
             
             
1          
             

 

       
   
 

 


R о  
R о  

       
 
   
 

 


Рис 2. Саржевые переплетения

а – уточная саржа , б – основная саржа

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.