|
Классификация тканей по волокнистому составуПо волокнистому составу все ткани делятся на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые. Кроме того, они делятся на однородные, неоднородные, смешанные и смешанно-неоднородные. Одноррдные – ткани, состоящие из волокон одного вида по основе и утку. Они называются чистохлопковыми, чистольяными, чистошерстяными и т.д. Неоднородные - ткани, состоящие по основе из нитей одного состава, а по утку – другого, например, основа – вискоза, уток-хлопок; основа-хлопок, уток – лен и др. Смешанные – ткани, состоящие из смеси волокон по основе и утку, например, из шерсти с лавсаном, вискозы с капроном и др. Смешанно-недноррдные - ткани, у которых одна система нитей однородная, а другая смешанная, например, основа- шерсть, уток – шерсть с лавсаном. Ткани обычно называют по наиболее ценному компоненту с приставкой «полу»: полушерстяные, полульняные, полушелковые. Шерстяные ткани, содержащие не более 10% химических волокон в виде просновки, искры для улучшения внешнего вида, относятся к однородным тканям. Методы определения волокнистого состава ткагни Для определения волокнистого состава ткани пользуются органолептическим и лабораторным методами. Органолептический метод основан на использовании органов чувств человека (зрения, осязания, обоняния). С помощью зрения определяют цвет, блеск, прозрачность, гладкость, ворсистость, характер горения нитей; с помощью осязания – мягкость, жесткость, растяжимость, упругость (несминаемость), теплоту или прохладу наощупь; с помощью обоняния – запах, выделяемый волокнами при горении. Этому методу свойственны простота и доступность, однако он отличается субъективностью. Приемы органолептического анализа ткани: 1.Анализ тканей по внешнему виду (блеск, прозрачность, толщина, ворсистость) 2.Анализ ткани наощупь (гладкость, шероховатость, мягкость, жесткость, растяжимость, сминаемость, теплота или прохлада наощупь) 3.Анализ ткани по виду нитей основы и утка (по характеру обрыва, по виду волокон в нитях, по прочности в воде) 4.Анализ ткани по характеру горения (как загорается, как горит, какой запах выделяет при горении, какой остаток образуется). Горение исследуется отдельно по основе и утку. Лабораторный метод предполагает использование микроскопа и химических реактивов. Этот метод более объективен, чем органолептический, однако более трудоемкий. Волокнистый состав определяют отдельно по основе и утку. Определить направление нитей основы можно по следующим признакам: · Если у образца имеется кромка, основные нити определяются по направлению кромки: · Если ткань выработана с рисунком в полоску, то направление полос чаще всего совпадает с направлением нитей основы; · У тканей с ворсом ворс направлен вдоль основы; · У большинства тканей плотность по основе больше, чем плотность по утку; · В направлении основы ткани (хлопчатобумажные и некоторые другие) имеют меньшую растяжимость, чем по утку. Шерстяные ткани имеют одинаковую растяжимость в обоих направлениях; · У большинства тканей в основе используются нити большей крутки, чем в утке (исключение-крепдешин, у которого, наоборот, в утке используются нити креповой крутки): · Нити основы всегда прочнее нитей утка; · Нити основы распрямлены, нити утка более изогнуты; · Если в ткани в одном направлении используется крученая нить, а в другом - одиночная, крученая нить по основе; · Если ткань полульняная, то, как правило, основа – хлопчатобумажная, уток - льняной; · Если в одном направлении шерстяная пряжа, а в другом – хлопчатобумажная, то, как правило, х/б пряжа будет основной; · Если в одном направлении нить из натурального шелка, а в другом – иного вида, то натуральный шелк всегда будет основой. СТРОЕНИЕ ТКАНЕЙ Под строением тканей понимают взаимное расположение нитей в ткани и связь между ними. Основные показатели строения: v Структура пряжи (нитей) v Ткацкое переплетение v Плотность и заполнение тканей нитями v Структура лицевой поверхности и изнанки v Структура пряжи (нитей) Пряжа может иметь различную структуру в зависимости от вида волокон, способа прядения, степени и направления крутки, строения. Так, тонкую, плотную, гладкую пряжу получают из длинных волокон по гребенной системе прядения, пряжу средней толщины, немного ворсистую - из волокон средней длины по кардной системе прядения, толстая, рыхлая, пушистая пряжа получается из коротких волокон по аппаратной системе. По строению пряжа может быть однониточной, крученой, фасонной и т.д. В зависимости от применяемой пряжи ткани отличаются по структуре. Благодаря использованию крученой пряжи повышается прочность и упругость тканей. Ткани из пряжи фасонной крутки будут отличаться от тканей из пряжи обычной крутки. Имеет значение и направление крутки. Например, при выработке крепдешина чередованием в утке 2х нитей правой и 2х нитей левой крутки получают хорошо выраженную мелкозернистую поверхность, а в хлопчатобумажных тканях типа саржи используют основу и уток разного направления крутки, что дает рельефно выраженные саржевые полосы. v Ткацкие переплетения Ткацкое переплетение – определенный порядок чередования нитей основы и утка, создающий на ткани законченный ткацкий рисунок. Раппорт переплетения – минимальное число нитей по основе и утку отдельно, которые, переплетаясь между собой, создают законченный ткацкий рисунок Перекрытие – место переплетения нитей основы и утка. Если на лицевую сторону выходят основные нити, перекрытие называется основным, если уточные – уточным. Сдвиг перекрытия – число, показывающее, на сколько нитей смещено перекрытие рассматриваемой нити от аналогичного перекрытия предыдущей нити. От вида переплетения зависит характер и рисунок лицевой поверхности ткани, наличие блеска. Вид переплетения влияет на прочность ткани, ее растяжимость, толщину, жесткость, осыпаемость, усадку и другие свойства. Классификация ткацких переплетений Ткацкие переплетения делятся на 4 класса 1. Простые - полотняное, саржевое, сатиновое (атласное) 2. Мелкоузорчатые (Делятся на 2 подкласса: производные от простых и комбинированные). Производные от простых: От полотняного – репс, рогожка От саржевого – усиленная саржа, ломаная саржа, обратная саржа, сложная саржа От сатина и атласа – усиленный сатин и усиленный атлас Комбинированные делятся на составные и полученные наложением 3. Сложные - двухлицевые, двухслойные, ворсовые 4. Крупноузорчатые (жаккардовые)- простые и сложные крупноузорчатые. ПРОСТЫЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ Полотняное переплетение Переплетение обозначается дробью, числитель которой показывает число основных нитей, а знаменатель – число уточных, переплетающихся друг с другом. Перекрытия располагаются в шахматном порядке. Раппорт по основе и утку равен 2 нитям. Это переплетение создает ровную поверхность тканей, одинаковую с лицевой и изнаночной сторон, дающую четкий рисунок при печатании. Ткани полотняного переплетения имеют высокую прочность и наиболее жесткую структуру. При значительной разнице в линейной плотности нитей основы и утка на ткани образуются поперечные или продольные рубчики, создающие репсовых эффект (ложный репс). А б
Уток
Основа Рис 1. Полотняное переплетение а – образец ткани, б - схема переплетения Саржевое переплетение Переплетение обозначается дробью, числитель которой показывает число основных перекрытий, а знаменатель- число уточных перекрытий в пределах раппорта. Раппорт равен сумме числителя и знаменателя. Наименьший раппорт равен 3. При каждой прокидке утка перекрытия смещаются на 1 вправо. В результате этого на ткани образуется рисунок в виде диагоналевого рубчика, направленного снизу слева вверх направо под углом 45 Однако, в случае увеличения плотности ткани по основе или утку диагонали будут идти более круто или более полого. Если на лицевой стороне преобладают основные перекрытия, саржа называется основной (2/1, 3/1), если уточные – уточной (1\2, 1/3) Саржевым переплетением вырабатываются более плотные, толстые и тяжелые ткани. Такие ткани несколько уступают по прочности тканям полотняного переплетения, но вследствие удлиненных перекрытий, имеет более гладкую поверхность и более устойчивы к трению, поэтому их часто используют в качестве подкладки.. Ткани саржевого переплетения отличаются от тканей полотняного переплетения большей мягкостью, эластичностью, драпируемостью и растяжимостью, особенно по диагонали. Они требуют больше внимания при настилании (нельзя допустить перекос кроя). а б
Рис 2. Саржевые переплетения а – уточная саржа , б – основная саржа
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|