|
Государственное унитарное предприятие «Горэлектротранспорт»Стр 1 из 7Следующая ⇒ Г. Нижнекамск
«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель учебного центра ________________Т.С.Назарова «____»________________2014г.
Тематический план Проведения занятий По подготовке водителей трамвая III КЛАССА По предмету «Устройство трамвайных вагонов и их оборудование» Раздел 2 «электрическое оборудование трамвайных вагонов»
Тема № 1 Системы управления трамвайных вагонов. Электрическая схема трамвайного вагона На вагоне установлены 4 тяговых двигателя последовательно-параллельного возбуждения. Двигатели на ходовом режиме соединены по 2 последовательно в 2 группы, а группы параллельно. При торможении каждая группа двигателей работает самостоятельно на свой реостат, что исключает влияние одной группы на другую. Пуск вагона производится путем постепенного выведения пусковых сопротивлений при совместном действии сериесных и шунтовых обмоток возбуждения, а затем после выведения сопротивления путем ослабления поля, за счет отключения шунтовой обмотки, и дальнейшего ослабления поля сериесной обмотки. Схема предусматривает 12 пусковых реостатных ступеней, 13 и 14 без реостатные характеристики являются ходовыми характеристиками при отключенной шунтовой обмотки, 15 -17 характеристики ослабления поля сериесной обмотки, 17 является второй ходовой характеристикой с максимально ослабленным полем для движения с максимальной скоростью. Система управления предусматривает пуск с 3 ступенями регулировки ускорения: 1. - от 1,2 до 1,4м/сек2, 2. - 1м/сек2, 3. - 0,6м/сек. При электродинамическом торможении каждая группа двигателей шунтируется своим тормозным реостатом. Возбуждение двигателей при этом зависит от шунтовой обмотки, включенной частично через тормозной реостат. Служебное электродинамическое торможение осуществляется на позиции Tl, Т2, ТЗ, Т4 КВ. Для спуска с уклонов - Tl, Т2, ТЗ, Т4, при этом собирается схема с полностью включенными тормозными сопротивлениями, но с различной степенью поля от шунтовых обмоток двигателя и следовательно с различным тормозным усилием. На позиции Т4. реостатным контроллером осуществляется частичное отключение тормозных сопротивлений. Торможение происходит с автоматическим замедлением под контролем реле РУТ. На 8-9 позиции реостатного контроллера включается стоп реле и останавливает вращение привода ГРК. Последовательность включения электросхемы вагонов при пуске. При подготовки вагона к работе необходимо: 1. поставить в положение «включено»: а) рубильник АБ (PL), б) выключатели управления ВУ1, ВУ2, в) разъединитель цепи управления РУМ, г) выключатель датчика электроспидометра, д) выключатель сигнализации колодочных тормозов, е) выключатель радиофикации, ж) выключатель сигнализации положение дверей. 2. поднять пантограф, после чего включить: АВ1, АВ2, выключатель ТЗУ (амперметр должен показать работу ТЗУ), 3. в ночное время дополнительно включить: освещение салона, маршрутные фонари, фары, габаритные фонари, 4. в зимнее время - обогрев кабины водителя, стеклообогрев, отопление салона трамвая, 5. реверсивную рукоятку КВ. поставить в положение «вперед» или «назад», предварительно нажав педаль безопасности, 6. вагон растормаживается автоматически при переводе рукоятки КВ. с позиции «0» на позицию «М» или другую ходовую позицию. Порядок выключение приборов и аппаратов производится в обратной последовательности. На ПС имеется ряд независимых эл. цепей, которые работают в тесном взаимодействии друг с другом. Это: 1) силовая 2)высоковольтная вспомогательная 3)низковольтная вспомогательная В силовую цепь входят: токоприемник, радиореактор, ограничитель перенапряжения (грозоразрядники),автоматические выключатели, реверсор, пускотормозные сопротивления, ГРК, ТД, клеммные коробки, индуктивные шунты. Тема №2. Работа силовых цепей и цепей управления в режимах пуска, разгона, выбега, торможение вагона. Ходовой режим Маневровая позиция «М» Напряжение к контроллеру управления подается через рубильник Р1, выключатели управления В1 и В2 от аккумуляторной батареи. Для пуска вагона необходимо нажать педаль безопасное а затем установить реверсивную рукоятку наодно из положений ВПЕРЕД или НАЗАД, при. этом подается напряжение на провод 2 или 3. От контактов педали безопасности попроводу 4 через нормально закрытый блок-контакт К1 и через цепи 4-4Б-4Д), включается реле РВ1. Своим контактом реле РВ1 включает четыре катушки MOM тормозных электромагнитов. Одновременно по проводу 4 включается реле РРТ-2, которое размыкает свои нормально закрытые контакты в цепи контактора рельсовых тормозов КРТ-2 и реле РС-1. По второму или третьему проводу запитывается катушка реверсера ВПЕРЕД или НАЗАД (ЗБ-0 или 2К-0), и реверсор переходит в положение, заданное реверсивной рукояткой. Кроме того, запитываются катушки реле РХ и РРТ-1. По проводу 25 получает питание реле РВК-2. По проводу 9 запитывается реле РВ-2. Далее рукоятку контроллера водителя перевести с «О» позиции на позицию М. Замыкается кулачковый элемент 5- включаются линейные контакторы ЛК-1, ЛК-4 и реле PP. Линейные контакторы ЛК1 и ЛК4 включаются только при следующих условиях: - реостатный контроллер должен быть возвращен на первую позицию, контакт РК-1 (2Е-2Ж) замкнут; - в контактной сети должно быть напряжение (включено реле РП), контакты (2К-2Г) замкнуты; - замкнуты блок-контакты реле РХ(5А-2В), блок-контакты реле РС-1 (2В-2К), реле РП (2Г-2Д) и блок-контакты контактора Т2 (2Д-2Е); - должна быть нажата педаль безопасности. После включения контакторов ЛК1, ЛК4 питание их происходит через блок-контакт 2Е-2Ж и 2Ж-2М, дальнейшее их включение не зависит от положения реостатного контроллера. На позиции М контроллера водителя реостатный контроллер остается на первой позиции, так как на провод 1 не подается напряжение. Через блок-контакт ЛК-1 (25-6Е) включается ЛК-2, а через контакт ЛК-4 (4-4Г) и контакт реле РВК-2 (4Г-4Е) включаются контакторы К-2, своим силовым контактом запитывают силовые катушки ТММ. Происходит растормаживание барабанных тормозов и размыкаются конечные выключатели ВК-1, ВК-2, ВК-3, ВК-4 тормозных электромагнитов. Реле РВК-2 обесточивается и с выдержкой времени 0,8...1,0 секунд отключает контактор К2. При включении контакторов ЛК-1, ЛК-4, ЛК-2 и контактора параллельной цепи Ш двигатели будут подключены к сети и вагон начнет двигаться после растормаживания с минимальной скоростью при полностью введенных пусковых сопротивлениях. Независимые параллельные обмотки тяговых двигателей включаются от сети в две группы через контактор Ш, который включается по проводу 6. Позиция «Х-1». Для повышения скорости вагона приводим рукоятку КВ с «М» на «Х-1». На «Х-1» замыкаются КЭ КВ 1,11,12,20. Через 1 КЭ по первому проводу через РУМ, ЛК 2, К 2, сопротивление 1К-1В, контакты СР(1В-1Г), РУТ получает питание якорь СД. Через диод Д5 питание получает катушка параллельного возбуждения СД. Сервомотор начинает вращаться через редуктор вал ГРК, с помощью КЭ-46,КЭ-47, происходит отключение пусковых сопротивлений. Что приводит к повышению тока якоря ТД, соответственно увеличив скорость вагона. При достижении ГРК поз.13-14 происходит включение контактора Р, от 25 КЭ КВ через блокировку ЛК-1 (25-6Е), РК13-17(6Е-6Д) включается контактор Р. После его включения замыкается блок-контакт Р(6Е-6Д) и питание происходит через собственную блокировку. И не будет завесить от положения ГРК. После включения контактора Р в цепи контактора Ш выключается блокировка Р(6В-6Г), которое разрывает цепь питания Ш. Контактор Ш отключается. Поз. «Х-1» является 1-ой позицией ослабленного поля работа ГРК происходит под контролем РУТ, остановка СД на позиции 13-14 осуществляется с помощью СР. Через 12 провод через КЭ ГРК 13-14РК(12-12Б), через блок-контакт ЛК-2(12Б-12В), включается СР. После этого в цепи якоря СД разрывается контакт СР(1В-1Г), тем самым обесточивает питание якоря сервомотора. 2-я пара контактов СР(1Д-1Е) через контактор РКП включает СД на торможение. Позиция «Х-2» Для дальнейшего включения скорости нужно переключить КВ на «Х-2». В этом случае цепь питания СР разрывается, замыкается контакт СР(1В-1Е) в цепи СД. СД начинает вращаться и вращает вал ГРК с13на 17позицию. На этих позициях якорь получает питание так же как и на «Х-1» На 17 позиции с 11 КЭ КВ через РК 17 (11-12Б) блок контакт ЛК2 (12Б- 12В) включается СР. СР разрывает цепь питания СД. ГРК остается на 17 позиции увеличение скорости вагона происходит за счет уменьшения возбуждения обмоток последовательного возбуждения ТД. Так как параллельно катушка сериесного возбуждения через РК 19, 22, 18,17, 21, 20 подключается сопротивление Р24-27(1 пара ТД) Р28-30(2 пара ТД) СД срабатывает на позициях «Х-1» или «Х-3». Разница ускорение между «Х-2» и «Х-1» происходит за счет токов срабатывания РУТ. Позиция «Х-З» При постановке рукоятки контроллера водителя с позиции Х-2 на позицию Х-З снимается напряжение с подмагничивающей катушки реле РУТ и со стоп-реле по проводу 12. При обесточенной подмагничивающей катушке РУТ по силовым катушкам реле должен пройти ток 220...230 А, чтобы суммарное магнитное поле двух катушек обеспечивало переключение якоря реле. Групповой контроллер вращается под контролем РУТ до 17 позиции, на которой он останавливается, так как снова включается стоп-реле по проводу 11. Эта позиция используется для движения с максимальной скоростью. Ускорение движения вагона на Х-З-1,4 м/с2. Кулачковые элементы РКМ-1, РКМ-2 служат для четкого доведения сегментного вала реостатного контроллера на рабочую позицию с межпозиционных участков. Реле РОВ включается при возврате реостатного контроллера висходное положение: при постановке контроллера водителя на позицию «О», при переводе контроллера водителя с ходовых позиций на тормозные. Выбег Выбег не должен быть эксплуатационной позицией для водителя. Возврат РК на поз. 1 при постановке контроллера водителя на НОЛЬ, при переходе с пускового режима на тормозной или наоборот, происходит только при отключении линейных контакторов ЛК1, ЛК4, ЛК2 и тормозных КТ1 и КТ2 по цепи 17 - Г7Ж - 17С - 17А - 1Б - 1К -1 В - 1Г - 1Д - двиг.-«О». При этом питание обмотки возбуждения СД осуществляется от провода 17 через контакт-реле (17-1И) РОВ, которое обеспечивает снятие напряжения с обмотки возбуждения при возврате РК на позицию с выдержкой времени после остановки СД. Для повышения надежности фиксации вала РК при возврате на 1-ю позицию также включается стоп-реле CP, которое шунтирует якорь СД на этой позиции. Торможение служебное При электродинамическом торможении каждая группа якорных обмоток двигателей 1-3 и 2-4 замыкается на свое тормозное сопротивление Р12-С11 и Р18-С12. Торможение происходит с независимым возбуждением от параллельных обмоток, питание которых осуществляется от контактной сети через контакт контактора Ш, параллельные обмотки, тормозные сопротивления ШШ-3, ШШ4- С12 и последовательные обмотки каждой пары двигателей. Включение электродинамического торможения происходит независимо от положения реостатного контроллера и определяется только временем включения тормозных контакторов Т1, Т2 и контакторов Ш. Позиция «Т-1» На позиции Т1 контроллера водителя в цепь параллельных обмоток двигателей введено добавочное сопротивление Р32-РЗЗ, и торможение на этой позиции производится с минимальным замедлением 0,4...0,6 м/с2. Позиция «Т-2» и «Т-З» На позициях Т2 и ТЗ происходит усиление поля параллельных обмоток, а следовательно, и тормозного момента за счет уменьшения сопротивления Р32-РЗЗ в цепи параллельных обмоток двигателей с помощью контакторов Ш1 и Ш2 соответственно. Позиции Т1, Т2 и ТЗ используются для гашения скорости движения, а также для спуска на уклонах. В случаях резкого перевода рукоятки контроллера водителя с тормозной позиции на ходовые, чтобы не было разрыва тормозного контура с большим током, в схеме предусмотрено реле задержки РВЗ, которое своими контактами с выдержкой времени 0,5...0,6 с отключает контакторы Т1 и Т2 позже, чем контактор Ш. Сначала уменьшается поле параллельных обмоток, следовательно, уменьшается ток в тормозных контурах, а затем уже разбирается тормозная схема. Позиция «Т-4» На позиции Т4 подается напряжение на 1-й, 13-й провод и обесточивается 9-й провод. Вал реостатного контроллера начинает вращение, при этом происходит выключение тормозных сопротивлений из обоих тормозных контуров. Вращение РК при торможении происходит под контролем реле РУТ, как и на ходовых позициях, но с изменением полярности на подмагничивающей катушке. Остановке вала РК производится на 8, 9 позиции с помощью стоп-реле CP по цепочке 13 - 13А- 1 ЗБ - 12В - «О». При истощении электродинамического тормоза при скорости движения вагона 5...7 км/ч на позиции Т4 уменьшается ток в силовой цепи тяговых двигателей до 100 А. Под действием пружины якорь реле минимального тока РМТ возвращается в исходное положение и своим контактом включает контактор К1 по цепи 13 - 13А - 13В - 1 ЗГ - «О». Контактор К1 своим силовым контактом включает через сопротивление 17В - 17Б силовые катушки ТММ на напряжение 7+0,2, которые своим противодействием уменьшают усилие пружин до 40...60 кг. Одновременно с включением контактора К1 отключается реле РВ блок-контактом 4 - 45. Реле времени РВ1 с выдержкой времени 0,4 - 0,6 с отключает по цепи 4 - 4А все электромагнитные катушки MOM. Происходит наложение колодок на барабанный тормоз примерно с половинным усилием. Для получения полного усилия торможения барабанным тормозом достаточно отключить контактор К1 путем перевода контроллера водителя с позиции Т4 на позицию «О» или нажать кнопку дотормаживения КДТ, при этом происходит включение катушки реле РВ2 по проводу 9, а РВ2 отключает своим контактом контактор К1 по цепи 13А - 13В. Катушки ТММ обесточиваются, снимается противодействующее усилие тормозным пружинам. Переключение на полное усилие торможения нужно производить с выдержкой времени, чтобы не произошло резкого торможения. Позицией Т4 необходимо пользоваться для полной остановки вагона переводом рукоятки контроллера на «О». Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|