Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тяговый двигатель. Назначение, устройство, неисправности.





На наших трамваях применяются двигатели ДК 259 мощностью 45-50-кВт, и имеющие номинальное напряжение 275 В, на вагоне работают парой.

Преобразовать электрическую энергию постоянного тока в механическую, необходимую для приведения в движение трамвай.

Составные части: корпус цилиндрический, подшипниковые щиты, якорь, коллектор, главные и добавочные полюса с катушками, щеткодержатели со щетками, вентилятор и подшипники. Неподвижный остов, на котором укреплены две части двигателя. Он служит и магнитопроводом на остове болтами крепятся четыре главных и четыре добавочных полюса с обмотками, два или четыре кронштейна для крепления щеткодержателей, в которые вставляют угольные щетки, подшипниковые щиты с подшипниками. Назначение главных полюсов - создание магнитного поля, необходимого для взаимодействия с ним проводников якоря, по которым протекает ток. Магнитное поле добавочных полюсов содействует ослаблению искрения щеток. Угольные щетки, имея скользящий контакт с коллектором, создают цепь от неподвижных проводников остова на обмотку якоря. Щеткодержатель состоит из литого или штампованного корпуса, пружин и нажимных пальцев, передающих усилие от пружин на угольную щетку. Вращающая часть двигателя - якорь, который состоит из сердечника, обмотки, коллектора, и вала, пакет якорных листов. В этот пакет укладывается обмотка выполненная из медной шинки. Медная шинка изолированная и удерживается в позах якоря при клиньев. Коллектор служит для передачи тока от щетки к проводникам якоря. Он состоит из медных пластин (ламели), изолированных друг от друга и от сердечника миканитовыми пластинами и конусами. Контактную поверхность коллектора протачивают на станке и шлифуют. Со стороны сердечника ламели снабжены выступами «петушками», в которые впаивают концы проводников обмотки якоря. Внутренняя часть ламелей выполнена в форме «ласточкина хвоста», что позволяет скреплять их при сборке коллектора. Подшипники смазываются густой смазкой, где вращается вал якоря.

Неисправности основные:

- износ подшипников

- перетирание проводов

- износ коллектора

- неисправность щеткодержателей

а) Замыкание обмотки катушек на корпус.- Перегрев двигателя вследствие перегрузки

б) Замыкание обмотки якоря на сердечник якоря или витков обмотки друг с другом. Попала вода в двигатель из-за неплотно закрытых люков или из-за неправильного вождения поезда по путям, залитым водой.

в) Застопоривание подшипников. Неправильный монтаж подшипника; несоблюдение скорости при проезде спец. частей пути.

г) Поломка вала якоря. Резкое трогание и торможение; резкое включение с толчками

д) Выжиги на коллекторе, усиленный износ угольных щеток. Частый проезд с неотключенными двигателями участковых изоляторов или участков, где токоприемник отходит от контактного провода и искрит.

 

ПРИ ПОМОЩИ КАКОГО АППАРАТА ПРОИСХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

 

Для управления работой тяговых двигателей в процессе пуска, торможения и при ослаблении поля тяговых эл.двигателей, служит групповой реостатный контроллер. Эти операции происходят с помощью кулачковых элементов силовой цепи типа КЭ-47 с дугогашением. Число силовых кулачковых элементов-22. Низковольтные цепи обслуживают КЭ-42, которых 13 штук.

Состоит из 3-х рам, связанных несущими угольниками. На рамках установлен кулачковый вал с шайбами для привода в действие кулачковых элементов, закрепленных на рейках. Передача крутящегося момента от эл.двигателя осуществляется 2-х ступенчатым редуктором. Кулачковый вал останавливается и фиксируется на позициях с помощью электрического тормоза серводвигателя. Вращение вала реостатного контроллера осуществляется в одну сторону.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ

 

Применяется в качестве двигателя привода дверей. Работает от напряжения 24 В с самовентиляцией. Двигатель последовательного возбуждения. Реверсирование двигателя достигается изменением направления тока в обмотке возбуждения.

Составные части: корпус (остов), якорь, коллектор, обмотка якоря, щеткодержатели со щетками, крышки с подшипниками, сердечники полюсов с катушками.

Тема №5

Пусковые и тормозные устройства.

Сопротивление типа КФ-38: назначение, устройство, неисправности.

Сопротивление (резисторы)

Сопротивление предназначено для ограничения тока в электрических цепях.

- По своему назначению делятся на: пусковые, тормозные, регулировочные, добавочные и др.

- Пусковые сопротивления включаются в цепь якоря двигателя для снижения пускового тока.

- При динамическом торможении вырабатываемая электроэнергия гасится на R, которое называются тормозными.

- На вагонах часто одни и те же сопротивления используются в обоих режимах (называются пускотормозными)

- R устанавливается в цепях параллельной обмотки двигателя называются регулировочными или шунтовыми.

- В цепях снижения напряжения, подводимого к катушке аппаратам или обмотки возбуждения двигателя, применяется добавочное сопротивление.

- Для уменьшения перенапряжения, при размыкании электрических цепей в обмотках возбуждения электродвигателей применяются разрядные сопротивления.

Применяемый в пусковых и тормозных сопротивлениях КФ элемент состоит:

- из спирали, намотанной на ребристый изолятор;

- изолятор закреплен на метал. Держатель;

- к концу спирали приварена латунная пластина, выполняющая роль наконечника;

- спираль представляет собой фехралевую ленту, ставится на ребро;

- железо, алюминий, хром составляют фехралевую ленту

На нашем вагоне КФ собраны 2 ящика:

Пускотормозной КФ 38 В1

Тормозной КФ 38 Б6

- Оба состоят из 14 элементов, расположенных в 2 ряда

- Закреплены на изолированных шпильках, к вагону подвешиваются ч/з изоляторы

- t нагрева до 450◦

В силовых цепях в качестве регулировочных и разрядных R-й применяются элементы типа СР 200

Он состоит:

- из фарфорового цилиндрического изолятора

- с винтовой канавкой

- в канавку укладывается фехралевая проволока

- к концам, которой припаяны выводные концы

-по мере необходимости устанавливают промежуточный контакт в виде хомута

На нашем вагоне это ящик ЯС-30Д состоящий из 15 элементов.

сопротивления закреплены на шпильках изолированных, крепятся к кузову вагона через изоляторы.

В цепях управления и во вспомогательных цепях применяются R типа ПЭ-75

- Нихромовую проволоку наматывают на гладкий теплоемкий цилиндр

- и при высокой температуре накрывают стекловидной эмалью,

- которая фиксирует витки, и одновременно являются изолятором

-для регулировочного хомута оставляют открытую дорожку

Неисправности для всех:

1.Нарушена целостность изолятора, что ведет к перемыканию витков.

2.Пробивает изоляцию шпилек, что ведет к короткое замыкание на корпус.

 

Тема №6

Контакторы и реле.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.