Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Н.А. Римский-Корсаков Характеристика творчества





 

Обращение к русскому музыкальному фольклору, так же как и подробное изучение оперных партитур Глинки в процессе подготовки их к изданию, помогло композитору преодолеть умозрительность некоторых его сочинений, возникшую в результате усиленных занятий техникой композиции. В двух написанных после «Псковитянки» (1872) операх — «Майская ночь» (1879) и «Снегурочка» (1881) — получили воплощение любовь Римского-Корсакова к народным обрядам и народной песне и его пантеистическое мировоззрение.

Творчество композитора 80-х гг. в основном представлено симфоническими произведениями: «Сказка» (1880), Симфониетта (1885) и Фортепианный концерт (1883), а также знаменитые «Испанское каприччио» (1887) и «Шехеразада» (1888). В то же время Римский-Корcаков работает в Придворной певческой капелле. Но больше всего времени и сил он отдает работе по подготовке к исполнению и изданию опер своих покойных друзей — «Хованщины» Мусоргского и «Князя Игоря» Бородина. Вероятно, эта напряженная работа над оперными партитурами обусловила то, что собственное творчество Римского-Корсакова развертывается в эти годы в сфере симфонической.

К опере композитор возвращается лишь в 1889 г., создав феерическую «Младу» (1889-90). С середины 90-х гг. одна за другой следуют «Ночь перед рождеством» (1895), «Садко» (1896), пролог к «Псковитянке» — одноактная «Боярыня Вера Шелога» и «Царская невеста» (обе — 1898). В 1900-е гг. создаются «Сказка о царе Салтане» (1900), «Сервилия» (1901), «Пан воевода» (1903), «Сказание о невидимом граде Китеже» (1904) и «Золотой петушок» (1907).

На протяжении всей творческой жизни композитор обращался и к вокальной лирике. В 79 его романсах представлена поэзия А. Пушкина, М. Лермонтова, А. К. Толстого, Л. Мея, А. Фета, а из зарубежных авторов Дж. Байрона и Г. Гейне.

Содержание творчества Римского-Корсакова многообразно: оно раскрыло и народно-историческую тему («Псковитянка», «Сказание о невидимом граде Китеже»), сферу лирики («Царская невеста», «Сервилия») и бытовой драмы («Пан воевода»), отразило образы Востока («Антар», «Шехеразада»), воплотило особенности других музыкальных культур («Сербская фантазия», «Испанское каприччио» и др.). Но более характерны для Римского-Корсакова фантастика, сказочность, многообразные связи с народным творчеством.

Композитор создал целую галерею неповторимых в своем обаянии, чистых, нежно-лирических женских образов — как реальных, так и фантастических (Панночка в «Майской ночи», Снегурочка, Марфа в «Царской невесте», Феврония в «Сказании о невидимом граде Китеже»), образы народных певцов (Лель в «Снегурочке», Нежата в «Садко»).

Сформировавшийся в 1860-е гг. композитор всю жизнь оставался верен передовым общественным идеалам. В преддверии первой русской революции 1905 г. и в последовавший за ней период реакции Римский-Корсаков пишет оперы «Кащей бессмертный» (1902) и «Золотой петушок», которые воспринимались как обличение царившего в России политического застоя.

Более 40 лет длился творческий путь композитора. Вступив на него как продолжатель традиций Глинки, он и в XX в. достойно представляет русское искусство в мировой музыкальной культуре. Творческая и музыкально-общественная деятельность Римского-Корсакова многогранна: композитор и дирижер, автор теоретических трудов и рецензий, редактор сочинений Даргомыжского, Мусоргского и Бородина, он оказал сильнейшее воздействие на развитие русской музыки.

За 37 лет педагогической работы в консерватории у него училось более 200 композиторов: А. Глазунов, А. Лядов, А. Аренский, М. Ипполитов-Иванов, И. Стравинский, Н. Черепнин, А. Гречанинов, Н. Мясковский, С. Прокофьев и др. Разработка Римским-Корсаковым ориентальной тематики («Антар», «Шехеразада», «Золотой петушок») имела неоценимое значение для развития национальных музыкальных культур Закавказья и Средней Азии, а многообразные морские пейзажи («Садко», «Шехеразада», «Сказка о царе Салтане», цикл романсов «У моря» и др.) многое определили в пленерной звукописи француза К. Дебюсси и итальянца О. Респиги.

 

Тема: Н.А. Римский-Корсаков. Симфоническое творчество.

Сюита «Шехеразада».

Это обширная и важная область в его наследии, преимущественно до 90-х гг. По содержанию и музыкальному стилю симфоническое творчество имеет много параллелей с оперным («Садко»). Именно здесь найдены драматургические приёмы и выразительные средства, которые будут воплощены позднее.

Симфоническое творчество отличается жанровым разнообразием. Это определяется разносторонностью интересов и богатством видов и форм русской симфонической музыки 2-ой половины 19 в. Это программные и непрограммные циклы; Симфониэтта, симфонические картины, увертюры, фантазия, инструментальный концерт, музыка к драме («Псковитянка»). Римский-Корсаков развивал традиции народно-жанрового симфонизма Глинки и Балакирева. Симфонический стиль композитора сформировался также под влиянием мастеров западноевропейской симфонической школы – Берлиоза и Листа. С Берлиозом его роднит стремление к сюжетности, театральности; с Листом – принцип монотематизма.

В принципах оркестрового письма Римский-Корсаков является прямым преемником Глинки: - идеальная уравновешенность элементов фактуры;

- прозрачность и лёгкость оркестровой ткани;

- яркость, сочность, полнота звучания.

Состав оркестра двойной и тройной. Ударные инструменты используются в зависимости от художественной необходимости. Трактовка колористических возможностей инструментов, утверждённая Римским-Корсаковым, получила название виртуозно-колористической, в отличие от выразительной у Чайковского.

 

 

Симфоническая сюита «Шехеразада» (1888 год) – венец достижений симфонического творчества Римского-Корсакова. Здесь своеобразно отразились черты европейского программного симфонизма; слились принципы монотематизма, лейтмотивности, приёмов вариационного развития. Каждая часть сюиты написана в крупной форме, которая синтезирует черты сонатности и поэмности, вариационности и рондальности, арочные связи и лейтмотивы. Все 4 части объединены темами и трансформацией образов.

1 часть - «Море» - написана в сонатной форме без разработки. Во вступлении звучат 2 лейтмотива: тема Шахрияра (грозная, воинственная) и Шехеразады (изящная, орнаментальная, у скрипки соло). Главная партия – тема моря, интонационно построенная на теме царя Шахрияра; побочная партия – тема Синдбадова корабля.

2 часть – «Рассказ царевича Календра» - открывается темой Шехеразады. 2 часть написана в сложной 3-хчастной форме, крайние её разделы – вариации на тему Календра, середина – фантастический восточный скерцо-марш. Неторопливая и спокойная тема Календра у соло фагота.

3 часть - «Царевич и царевна» - написана в сонатной форме без разработки. Тема царевича – мягкая, спокойная, лирическая, у деревянных духовых; тема царевны – кокетливая, игривая, у струнных.

4 часть – «Багдадский праздник» - монументальный народно-жанровый финал в форме рондо, объединяющий тематический материал предшествующих частей. Через всю часть проходит тема лезгинки - рефрен. Здесь звучат темы Шахрияра, Шехеразады, моря, царевны, царевича, Календра. Сюита заканчивается темой Шехеразады.

 

3 курс инструменталисты

Н.А. Римский - Корсаков Оперное творчество.

Оперы Римского-Корсакова весьма различны по содержанию и художественному облику, по своим формам и музыкальной драматургии. У него есть исторические, сказочные, лирико-драматические, лирико-комедийные, сатирические, лирико-психологические оперы. Монументальные оперные полотна и одноактные камерные оперы. Большая часть написана на русские сюжеты. Связь своих опер с жанрами народного искусства композитор подчёркивал в характерных подзаголовках:

- «весенняя сказка» («Снегурочка»)

- «осенняя сказочка» («Кащей Бессмертный»)

- «опера-колядка» («Ночь перед Рождеством»)

- «опера-былина» («Садко»)

Главный принцип оперной поэтики Римского-Корсакова – это деление происходящего на двоемирие:

- быта и фантастики;

- человеческого и природного;

- добра и зла, света и мрака;

- язычества и христианства.

Общая тенденция к философской направленности образов. Особое место отводится обрядовым, ритуальным сценам. Часто используется двухэтапный финал: развязка для одного или нескольких героев и обобщающая кода.

В оркестре Римский-Корсаков проявляет себя прежде всего как симфонист. Многие оперы имеют лейтмотивные системы. Оркестр особо красочен в фантастических эпизодах, картинах природы, в основном, это происходит из-за использования необычных ладов и гармоний: увеличенные, уменьшённые лады, целотонная гамма, гамма «тон-полутон». В других случаях музыка носит национальный характер.

При характеристике героев используются как арии-портреты, так и ансамбли сквозного развития. В вокале – ариозный стиль, речитативы композитор применяет нечасто. Особое внимание уделяется противопоставлению женских образов: Снегурочка – Купава, Марфа – Любаша, Волхова – Любава. У первых – колоратурные, сложные партии и у вторых – распевные мелодии, народного характера.

 

 

3 курс инструменталисты

Тема: Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

Вступление.

Своеобразный «гимн пантеизму», обращение к древним языческим обычаям. Сюжет А. Островского. Идеальное вымышленное царство берендеев как воплощение мечты народа о светлой жизни.

 

Особенности драматургии.

«Весенняя сказка», лирико-эпическая опера. Сочетание реализма и романтической идеализации в изображении характеров, старинных народных обрядов и картин природы. Множество образцов звукописного мастерства Римского-Корсакова. Символистское значение образов: Весна, Мороз, Ярило, Лель, Берендей. Сложный образ Снегурочки – полусказочный, полуреальный.

 

Музыкальная драматургия.

Музыкальная драматургия «Снегурочки» основана на переплетении нескольких линий. Основной принцип драматургии – сопоставление мира природы (сказка) и мира людей (реальность). Широко используются лейтмотивы, арочные связи, лейтгармонии, лейттембры (примеры). Каждый персонаж имеет свою сферу интонаций (примеры).

Музыкальная композиция оперы стройна и свободна одновременно. Развитые сцены чередуются с законченными номерами. Многочисленные хоры, разнообразные вокальные формы. Богатство и сочность выразительных средств, изысканные оркестровые краски, «сказочная» гармония.

 

Разбор по действиям.

Пролог: вступление (л/м Деде Мороза, петушка, птиц, Лешего), хоры птиц «Сбирались птицы» и «Орёл-воевода»; ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» (л/м ауканья Снегурочки), ариетта Снегурочки «Слыхала я», проводы масленицы: 1й раздел «Раным-рано куры запели», 2й раздел «Ой, веселенько тебя встречать», 3й - «Масленица-мокрохвостка», 4й раздел «У нас с гор потоки».

1 действие: ариетта Снегурочки «Как больно здесь», ариетта Купавы «Снегурочка, я счастлива» (л/м Купавы), свадебный обряд, ариозо Купавы «Сыпучими песками», ариозо Мизгиря «О, люби меня, люби», финал – ариозо Мизгиря «Влюблённому всего дороже скромность».

2 действие: дуэт царя Берендея и Купавы «Батюшка, светлый царь», шествие и каватина царя Берендея «Полна, полна чудес могучая природа».

3 действие: 3-я песня Леля «Туча со громом сговаривалась», сцена Снегурочки с Мизгирём – ариозо Мизгиря «На тёплом синем море», сцена в заповедном лесу (фугато деревьев, л/м светлячков).

4 действие: дуэт Снегурочки и Мизгиря – ариозо Снегурочки «О, милый мой» (л/м любви Снегурочки), сцена таяния «Но что со мной – блаженство или смерть», финал – хор «Свет и сила бог Ярило».

 

Музыка.

«Снегурочка» поражает удивительно чутким, любовным воспроизведением картин народного быта, обрядов древнего язычества, чудесных образов народных сказок. Музыка оперы, проникнутая неувядаемой свежестью и мудрой простотой народных песен, окрашена мягкой лирикой, весенними тонами расцветающей природы.

Оркестровое вступление к прологу — красочный музыкальный пейзаж, живописующий пробуждение природы от зимней спячки; суровая, угрюмая мелодия Мороза сменяется нежными, обаятельными напевами Весны. В хоре «Сбирались птицы» (игровая народная песня) оркестр имитирует голоса птиц. В арии Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» легкие и грациозные переливы голоса перекликаются с прозрачными и холодноватыми напевами флейты. В лирически-проникновенной ариетте Снегурочки «Слыхала я, слыхала» ласково-нежным и хрупким вокальным фразам вторит выразительная мелодия гобоя. Колоритная обрядовая сцена «Проводы масленицы» состоит из ряда хоровых эпизодов народно-песенного склада; мелодия на слова «Веселенько тебя встречать, привечать» — народного происхождения.

Первый акт: ариетта Снегурочки «Как больно здесь» проникнута настроением нежной грусти. Рассказ Купавы «Снегурочка, я счастлива» передает восторженное, порывистое чувство. Ариозо «Пчелки, пчелки крылатые» выдержано в духе народных причетов. Образ Мизгиря предстаёт страстным, полным любовных порывов («О, люби меня, люби»).

Во втором акте, наряду с хоровыми эпизодами, значительное место занимают сцены-диалоги. В дуэте Берендея с Купавой «Батюшка, светлый царь!» сбивчивая, взволнованная речь Купавы оттеняется ласковыми и спокойными репликами царя. Торжественно, эпически величаво звучит гимн берендеев «Привет тебе, премудрый». В каватине Берендея «Полна, полна чудес» на фоне мерного оркестрового сопровождения спокойно струится мечтательная, поэтичная мелодия.

Третий акт начинается большой массовой сценой. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась» начинается пастушьим наигрышем кларнета; на его фоне возникает широкая, привольная мелодия. Вдохновенно звучит лирическое ариозо Мизгиря «На теплом синем море». Сцена в заповедном лесу показывает сказочный мир оперы.

Четвертый акт передает нарастание лирических чувств героини. Нежно-ласкающий любовный дуэт Снегурочки и Мизгиря «Душа полна моя не страхом» льется свободно и легко. В арии Снегурочки «Великий царь» вновь звучит, на этот раз тепло и взволнованно, мелодия ее ариетты «Слыхала я» (из пролога). Сцена таяния Снегурочки — один из трогательнейших в мировой оперной литературе эпизодов. Хрупкая нежность образа Снегурочки оттеняется величественным, лучезарным звучанием заключительного хорового гимна «Свет и сила, бог Ярило».

 

 

3 курс инструменталисты

Тема: Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко».

Вступление.

Создание музыкальной картины «Садко»; через 30 лет Римский-Корсаков вновь обращается к этому сюжету. Различные варианты былины о Садко. Заимствование из других песенных и эпических памятников народной поэзии. Премьера оперы «Садко» в 1897 г.

 

Особенности драматургии.

«Опера-былина»; особенности эпической драматургии. Садко – олицетворение поэтической одарённости народа, красота и мощь его искусства. С образом главного героя связано раскрытие важнейших моментов оперы. Снова торжество светлого начала в жизни. «Двоемирие» - реальное и фантастическое. Художественное воплощение картин жизни средневекового русского народа. Значение образов Любавы, Нежаты, Волховы и других представителей подводного царства. Сопоставление разнохарактерных сцен и картин.

 

Музыкальная драматургия.

В основе музыкальной драматургии лежит контраст между реальной сферой и фантастической. Структура: вступление и 7 картин, через которые проходит главная лирическая линия – любовь Волховы и Садко. Первые 4 картины: конфликт Садко – купцы; последние 3 – странствия Садко. 7-ая картина – монументальный финал. В бытовых сценах преобладает вокальное начало; три цитаты. В фантастических сценах – инструментальная стихия, необычная, яркая гармония.

Большое количество лейтмотивов, особенно при характеристике Морского царства. Красочные тембры в оркестре, симфоничность «Садко». Стройная, симметричная структура.

 

Разбор по действиям.

Вступление – л/м моря, л/м Подводного царства

1 картина: два хора купцов: «Собралися мы, гости торговые» и «Будет красен день»; речитатив «Кабы была у меня золота казна» (л/м Новгорода) и ария «Пробегали б мои» Садко; песня скоморохов «Про дурня».

2 картина: вступление (л/м Подводного царства); песня Садко «Ой, ты тёмная дубравушка»; сцена лебедей (л/м лебедей, превращения лебедей); сцена Садко и Волховы; хороводная песня Садко «Заиграйте, мои гусельки»; дуэт Волховы и Садко «Светят росою»; рассказ Волховы «Я, Волхова» (л/м Волховы, речек-сестёр); ариозо Морского царя «Месяц-золотые рожки» (л/м Морского царя).

4 картина: песни заморских гостей: песня варяжского гостя «О скалы грозные», песня индийского гостя «Не счесть алмазов», песня веденецкого гостя «Город каменный»; хор «Высота ли, высота».

7 картина: вступление; колыбельная Волховы «Сон по бережку ходил»; финал.

 

Музыка.

«Садко» — яркий образец эпической оперы, для которой характерно замедленное, плавное течение действия, воскрешающее дух старинных былинных сказов. Музыкальные портреты главных действующих лиц даются в широко развитых вокальных номерах, картины народной жизни и быта — в монументальных хоровых сценах. Музыка оперы насыщена яркими, выпуклыми контрастами.

Образы сказочного подводного царства, воплощаемые средствами гибкой, прихотливой мелодики и необычных гармоний, противопоставлены картинам реальной народной жизни и образам русских людей, в обрисовке которых главным выразительным средством является русская народная песенность.

Опера открывается величавым оркестровым вступлением «Океан-море синее».

Картина первая — большая хоровая сцена, насыщенная буйным весельем. Ее среднюю часть составляют два эпизода: степенная, неторопливая былина Нежаты и сцена Садко с хором, в центре которой его певучий речитатив «Кабы была у меня золота казна», незаметно переходящий в арию. Картина завершается насмешливой и задорной пляской скоморохов, которая сплетается с музыкой начального хора.

Картина вторая чередует фантастические и лирические сцены. Краткое оркестровое вступление рисует тихий вечер на берегу Ильмень-озера и подгатавливает начало задумчиво-печальной песни Садко «Ой ты, темная дубравушка». Хор девиц подводного царства с колоратурным пением морской царевны выдержан в прозрачных светлых тонах и полон безмятежного покоя. Оживленная хороводная песня Садко сменяется мечтательным и чистым любовным дуэтом, в который временами вплетаются доносящиеся издали отголоски хороводной песни. Прощание Садко и Волховы прерывается таинственными сигналами труб и призывами Морского царя.

Небольшое оркестровое вступление к третьей картине предшествует речитативу и арии Любавы, проникнутым глубокой грустью и тоской; при появлении Садко печаль сменяется радостным оживлением. В следующей затем сцене взволнованным, полным любви и озабоченности репликам Любавы противопоставлены мечтательные фразы Садко; в оркестре звучат мелодии царевны Волховы. Решительный речитатив Садко и страстная молитва покинутой Любавы завершают картину.

Четвертая картина занимает центральное место в композиции оперы. Она состоит из двух больших частей: монументальной хоровой сцены (торжище у пристани) и ряда сцен, связанных с Садко. Суровая, мужественная песня Варяжского (скандинавского) гостя сменяется созерцательно-лиричной песней Индийского гостя и светлой, льющейся широким мелодическим потоком песней Веденецкого (итальянского; город Веденец — Венеция) гостя. Садко запевает раздольную русскую песню «Высота ль, высота поднебесная», которую подхватывают дружина и народ; поддержанная оркестром, она ширится и крепнет, приводя к ликующему, могучему заключению.

Картина седьмая открывается проникновенной, лирически теплой колыбельной песней Волховы. Ярким контрастом ей звучат тоскливые причитания Любавы, переходящие в радостный любовный дуэт. Вновь слышна мужественная мелодия песни «Высота ль, высота» (появление кораблей), которая служит основой монументального ансамбля с хором, венчающего оперу мощным, ликующим гимном.

 

3 курс инструменталисты

Тема: Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Царская невеста».

Вступление.

Опера написана на сюжет одноименной драмы Л. Мея. Исторические факты и реальные персонажи. Главная мысль произведения – участь простых людей, находящихся в зависимости от произвола царской власти. В опере отчётливо выражены черты социальной драмы.

 

Особенности драматургии.

Стремительное развитие событий, акцент на раскрытии душевной драмы®лирико-психологический жанр. Обилие конфликтов и драматических контрастов. Бытовые сцены имеют значение фона. Драматургическое значение каждого действия. Вся драматургия основана на противопоставлении двух групп персонажей.

Римский-Корсаков обратился к классическому типу оперной формы. Музыкальная композиция образуется из законченных номеров, однако в наиболее драматичных эпизодах используются сцены сквозного развития. По сравнению с операми 80-х – начала 90-х гг. в «Царской невесте» мало лейтмотивов. Оркестр играет не первостепенную роль, здесь нет живописных эпизодов. Нередко раскрывает психологическое действие в самостоятельных оркестровых эпизодах. Цитаты практически не используются.

При характеристике героев встречаются как арии-портреты, так и ансамбли сквозного развития. Есть лейтмотивы и лейтгармонии (перечислить).

 

Разбор по номерам.

Увертюра – г.п., п.п., тема Грозного, тема златых венцов.

1 действие: Речитатив Грязного «С ума нейдёт красавица» (л/м Грязного), ария Грязного 1й раздел «Куда ты, удаль прежняя», 2й раздел «Бывало мы», 3й раздел «Не узнаю», пляска с хором «Яр хмель», песня Любаши «Снаряжай скорей», сцена Грязного и Бомелия (л/м Бомелия), сцена Любаши и Грязного «Знать, нелюбишь больше», ариозо Любаши.

2 действие: речитатив Марфы «В Новгороде», ария Марфы 1й раздел «Как теперь гляжу», 2й раздел «Целый день», 3й раздел «А родные» (л/м златых венцов), появление Грозного (л/м Грозного), квартет «Погоди, моя милая», интермеццо, сцена Любаши (аккорды безумия Марфы), сцена Любаши с Бомелием: 1ое ариозо Любаши «Я слышала, что ты досужий знахарь», 2ое ариозо Л. «Гляди сюда», 3е ариозо Л. «Тебе я, верно, мало посулила», ария Любаши «Господь тебя осудит».

4 действие: вступление (аккорды безумия Марфы), сцена Марфы и Грязного, квинтет с хором, ария Марфы «За пяльцами», ариозо Грязного «Бояре, я грешник», сцена с Любашей «Разведайся со мной», финал – ариозо Грязного «Страдалица невинная, прости».

Музыка.

Решительная и энергичная увертюра своими яркими контрастами предвосхищает драматизм последующих событий.

В первом акте оперы взволнованный речитатив и ария («Куда ты, удаль прежняя, девалась?») Грязного служит завязкой драмы. Хоровая пляска «Яр-хмель» («Как за реченькой») близка к русским плясовым песням. Скорбные народные напевы напоминает песня Любаши «Снаряжай скорей, матушка родимая», исполняемая без сопровождения. В терцете Грязного, Бомелия и Любаши преобладают чувства скорбной взволнованности. Дуэт Грязного и Любаши, ариозо Любаши «Ведь я одна тебя люблю» и ее заключительное ариозо создают единое драматическое нарастание, ведущее от печали к бурному смятению конца акта.

Музыка оркестрового вступления ко второму акту имитирует светлый перезвон колоколов. Безмятежно звучит начальный хор, прерываемый зловещим хором опричников. В девически нежной арии Марфы «Как теперь гляжу» и квартете господствует счастливое умиротворение. Оттенок настороженности и затаенной тревоги вносит оркестровое интермеццо перед появлением Любаши; оно основано на мелодии ее скорбной песни из первого акта. Сцена с Бомелием — напряженный дуэт-поединок. Чувством глубокой печали проникнута ария Любаши «Господь тебя осудит».

Вступление к четвертому акту передает настроение обреченности. Сдержанная скорбь слышится в арии Собакина «Не думал, не гадал». Напряженным драматизмом насыщен квинтет с хором; признание Грязного образует его кульминацию. Мечтательно хрупкая и поэтичная ария Марфы «Иван Сергеич, хочешь, в сад пойдем?» образует трагический контраст рядом с отчаянием и исступленным драматизмом встречи Грязного и Любаши и краткого заключительного ариозо Грязного «Страдалица невинная, прости».

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.