|
О Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 годаСтр 1 из 2Следующая ⇒ О Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 сентября 2012 года N 1762-р [О Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года] 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года. 2. Федеральным органам исполнительной власти учитывать положения Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, при проведении работ в области технического регулирования и стандартизации. Председатель Правительства Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года ОДОБРЕНА I. Введение Настоящая Концепция содержит систему взглядов на развитие национальной системы стандартизации в Российской Федерации и формирует цели, задачи и направления ее развития на период до 2020 года. Национальная система стандартизации представляет собой взаимосвязанную совокупность организационно-функциональных элементов, документов в области стандартизации, определяющих в том числе правила и процедуры стандартизации для осуществления деятельности по установлению требований и характеристик в целях их добровольного многократного использования. Документы в области стандартизации направлены на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и реализацию иных целей и задач стандартизации. Стандартизация является одним из ключевых факторов, влияющих на модернизацию, технологическое и социально-экономическое развитие России, а также на повышение обороноспособности государства. Национальная система стандартизации включает в себя комплекс общетехнических стандартов и стандартов по отраслям экономики, стандарты безопасности труда и охраны здоровья, стандарты безопасности при чрезвычайных ситуациях и другие подсистемы стандартизации, а также участников работ по стандартизации, в том числе по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), и документы по стандартизации такой продукции. Документы по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) увязаны с национальными стандартами за счет комплексности стандартизации, обеспечивающей проведение работ по стандартизации взаимосвязанных объектов. Деятельность по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) обеспечивается в том числе за счет взаимосогласованных процедур планирования, разработки, принятия, пересмотра и отмены документов по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), а также национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, применяемых при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации оборонной продукции (работ, услуг) и внесения в них изменений. Стандартизация призвана обеспечивать: - развитие добросовестной конкурентоспособности продукции (работ, услуг); - выпуск и обращение инновационной и высокотехнологичной продукции; - устранение технических барьеров в торговле; - повышение уровня безопасности продукции (работ, услуг) и ее качества; - защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; - охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; - предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; -энергетическую эффективность и ресурсосбережение. Стандарты являются инструментом снижения технических барьеров в международной торговле. IV. Направления развития национальной системы стандартизации Приоритетные направления развития стандартизации Для возвращения технологического лидерства, а также формирования устойчивого вектора развития российской экономики работы в области национальной стандартизации будут осуществляться в следующих приоритетных направлениях: -атомная промышленность; -технологии безопасного обращения с радиоактивными отходами, отработавшим ядерным топливом; -высокотехнологическая химия; -композитные и неметаллические материалы; -модернизация машиностроительного комплекса, в том числе тяжелого и транспортного машиностроения; -авиационная и судостроительная промышленность; -космические технологии; -телекоммуникационные и информационные технологии; -технологии, основанные на применении спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС; -медицинские изделия; -медицинские технологии и фармацевтика; -биотехнологии; -нанотехнологии; -энергоэффективность; -развитие техники и технологий в нефтегазовой и горнорудной отраслях; -строительство; -создание "интеллектуальных" сетей и цифровых подстанций в электроэнергетике, направленных в том числе на обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения, сокращение издержек, повышение производительности и энергоэффективности электросетевого комплекса страны; -обеспечение безопасности труда и сохранения здоровья в части установления технических требований к продукции; -развитие услуг, в том числе производственных, для социально незащищенных слоев общества; -повышение устойчивости работы систем жизнеобеспечения, в том числе жилищно-коммунального хозяйства; -обеспечение безопасности и повышение конкурентоспособности продукции легкой промышленности; -обеспечение безопасности и повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, в том числе развитие органического сельского хозяйства; -развитие транспортной отрасли; -обеспечение безопасности дорожного движения; -гражданская оборона и технологии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение пожарной безопасности; -менеджмент предприятий, оценка соответствия, защита прав потребителей; -охрана окружающей среды, в том числе регулирование природоохранной деятельности, определение уровней вредных воздействий на окружающую природную среду и человека, экологическая оценка и экологическое управление деятельностью субъектов хозяйствования, методология оценки риска для здоровья и окружающей среды, а также утилизация продукции и отходов производства. Указанный перечень приоритетных направлений развития стандартизации не является закрытым. Изменения и конкретизация определенных приоритетов будут зависеть от конъюнктуры национального и мирового рынков, а также от инициативы предпринимателей и работников соответствующих отраслей экономики. О Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 сентября 2012 года N 1762-р [О Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года] 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года. 2. Федеральным органам исполнительной власти учитывать положения Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, при проведении работ в области технического регулирования и стандартизации. Председатель Правительства ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|