Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация образовательного процесса





 

Хорошо известно, что сегодня цели за обучающегося ребенка, как правило, ставит тот, кто находится вне его индивидуальной траектории. Родители, педагоги, общество (но не сам обучающийся) решают, чему его обучать. В ходе обучения школьника пытаются втиснуть в рамки стандарта, и не дай бог выйти за пределы. Стандартизация образования необходима, однако нельзя ограничиваться рамками стандарта и все в живом образовательном процессе подчинять только им.

Сегодня, когда учитель перестает быть единственным источником знаний, необходимо учитывать, что пространство насыщено информацией и имеется много способов ее получения. Следовательно, в образовательном процессе необходим диалог, а не монолог. Необходимо искать новые приемы, методы, чтобы объяснить современному ребенку изучаемый материал и быть готовым в ответ услышать его версию объяснения.

Практика показывает, там, где среди детей проводится разъяснительно-воспитательная работа, число возгораний сводится к минимуму. Конечно, результат такой работы виден не сразу. Необходимо осознать, что наиболее эффективным является системный подход. Если последовательно и настойчиво использовать в комплексе различные меры воздействия на детей, обстановка улучшиться.

Формирование у школьников основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения является главной целью. Достижение этой цели возможно лишь при знании психологических и возрастных особенностей детей, а также соответствующей методики воздействия. При соблюдении этих условий можно сформировать то, к чему призывают данные рекомендации, т.е. при умелой подаче педагогом материала по основам пожарной безопасности и при систематической работе в этом направлении.

Формы и методы обучения детей мерам пожарной

Безопасности

 

Частота проведения занятий: 2 раза в месяц.

Цель программы: формирование навыков безопасного поведения в быту, приобретение детьми навыков адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.

Задачи программы: углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей с огнем; знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина), учить безопасному обращению с ними; формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;

познакомить с правилами поведения при пожаре; убедить выучить важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с диспетчером пожарной части на случай экстремальной ситуации; продолжить знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожары и спасать людей, воспитывать уважение к труду пожарных; углублять и расширять знания об охране жизни людей; формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение; воспитывать любовь к природе родного края и умение бережно к ней относиться; развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Формы работы: индивидуальная, групповая

групповая форма проведения занятий – с 5-7 детьми, в зависимости от уровня подготовки и конкретных условий организации учебного процесса;

индивидуальная форма деятельности - выполнение детьми индивидуальных заданий.

Методы проведения занятий:

игровой метод (дидактические игры, проигрывание ситуаций и др.);

словесный метод (рассказ, беседа);

наглядный метод (показ иллюстраций, использование видеозаписей);

метод художественно-творческой деятельности (организация различных конкурсов);

методы контроля над эффективностью образовательного процесса.

Формы организации деятельности воспитанников:

экскурсии;

беседы;

выставки, конкурсы;

игра;

исследовательская деятельность;

музыкальная и театрализованная деятельность.

Ожидаемый результат. По окончании курса обучения воспитанники должны показать следующие прогнозируемые результаты:

наличие систематизированных прочных знаний о причинах возникновения пожаров, понимать вероятность последствий детских шалостей с огнем;

знать о свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;

четко знать правила поведения при пожаре;

наизусть знать информацию о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, уметь набрать телефонный номер пожарной службы и сообщить о пожаре;

иметь знания о работе пожарных, уважительно относиться к их труду;

знать правила безопасного поведения в лесу, беречь лес от пожаров;

знать правила пожарной безопасности при проведении праздников и массовых мероприятий, соблюдать их;

учащиеся должны стать более самостоятельными, ответственно относиться к своей жизни и здоровью.

Беседа с родителями и специалистами органов образования

Каждый ребенок желает знать,

Где сидит огонь

 

Детям очень нравится повторять действия взрослых - это помогает им самим почувствовать себя взрослыми. Очень притягательной силой для детей обладает огонь. Наблюдая за тем, как обращаются с ним старшие - зажигают газовую плиту, дрова в печи, сжигают после уборки двора мусор, закуривают трубку или сигарету дети хотят, чтобы и им дали попробовать, скажем, разжечь костер или зажечь спичку.

Когда где-то поблизости случается пожар, ребенка так и тянет пойти и посмотреть на огонь. Такое поведение совершенно естественно, и поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет с огнем шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать чрезвычайно опасным.

Не так-то легко аккуратно зажечь спичку. Учиться этому можно только с разрешения взрослых и под их наблюдением. Дело в том, что от одной зажженной спички, если обращаться с ней небрежно, может вспыхнуть весь коробок, и если его не потушить сразу же, недалеко и до беды.

Малыши обычно очень пугаются огня, даже от всего лишь выпавшей из рук спички. Уронив горящую спичку, ребенок может со страху убежать, а от спички вспыхнет ковер, занавеска, мебель, и, наконец, запылает вся квартира. Вот почему в руках маленьких детей огонь особенно опасен.

Когда ребенка учат обращаться с огнем или когда он просто находится возле костра или зажженной плиты, рядом обязательно должен быть кто-нибудь из старших и внимательно наблюдать за ребенком, чтобы не случилось беды. Только с разрешения взрослых и под их присмотром можно попробовать, например, зажечь спичку. Надо разъяснить детям, что когда они вырастут, у них будет много возможностей научиться разводить костер, подкладывать дрова в печку, зажигать газовую плиту, а пока лучше немного подождать.

В любом случае разрешают им пользоваться спичками или еще нет дети должны усвоить следующие правила обращения с огнем.

1. Когда требуется приготовить еду на костре, нужно разводить огонь на открытом месте, в специально вырытой для этого яме, чтобы ветер не перенес языки пламени на окрестные деревья и кусты. Неправильно разведенные костры часто бывают причиной лесных пожаров. А в хвойных лесах разведение костров вообще запрещено.

2. Не стоит детям даже пытаться разжигать костер при сильном ветре. Ветер разнесет пламя, и ребенок не сможет его загасить.

3. Нельзя лить в костер керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости: возникающие при этом высокие вспышки пламени могут обжечь.

4. Надо помнить, что самый быстрый способ загасить огонь - это лишить его воздуха и залить водой. Если возгорание произошло в доме, на огонь нужно набросить одеяло, ковер, пальто или любое плотное покрывало, чтобы прекратить доступ воздуха.

5. Если пожар начался когда в доме все спят, немедленно надо разбудить спящих и сразу же покинуть помещение.

6. Каждый ребенок должен знать, как вызвать противопожарную службу. Но все должны помнить, что нельзя вызывать пожарных, когда пожара нет!

Постоянно внушайте детям, что спички – не игрушка. Это очень нужная и полезная вещь, но совершенно не подходит для детских игр.

А еще от родителей требуется помнить, что нельзя оставлять детей без присмотра!

 

Не учите детей на спичках!

 

Пожары наносят большой ущерб людям и всему государству в целом. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое - человеческие жизни. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. Огонь жестоко расправляется с теми, кто к нему относится небрежно.

Пожары, происшедшие по детской шалости случаются потому, что многие родители, заботясь о жизни и здоровье своих чад, бывают в то же время невнимательны к вопросам пожарной безопасности и не осуществляют должного контроля за играми детей.

Мы привыкли к примелькавшимся лозунгам: «Спички – детям не игрушка», «Шалость с огнем опасна» и т.п. Но порой забываем, что запретное вызывает интерес у ребят, тем более коробки спичек, пачки сигарет.

Помните, что дети, представленные самим себе, играя со спичками, являются невольными виновниками пожаров.

Храните спички, сигареты, керосин в местах, недоступных для детей. Причем прятать нужно так, чтобы у ребенка не возникло подозрения о наличии запретных вещей в доме, иначе любопытство может взять верх над запретами.

Все наверняка не раз слышали пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Каждый раз, когда приходится прочесть или услышать ту или иную пословицу, мы поражаемся, с какой меткостью и остроумием излагаются в ней важные, значительные выводы.

Но, к сожалению, многие люди в своей повседневной жизни не только не считаются с опытом наших предшественников, но и совсем забывают о нем или того хуже его высмеивают.

Мудрость народных пословиц нередко постигается только тогда, когда мы на собственном горьком опыте убеждаемся в их правоте, конечно, личный опыт и практика тоже имеют немаловажное значение.

«Не играйте с огнем!» - эта истина нам известна с детства.

Вероятно, многие помнят, как родители предостерегали нас от игры с огнем, когда мы пытались взять в руки спички или тянулись к тлеющему огоньку. А достаточно ли мы разъясняли и разъясняем детям, какую опасность таит в себе баловство с огнем? К сожалению, не все родители задумываются над этим. Надо всегда помнить, что ребенок очень любознателен, он внимательно следит за действиями взрослых и в своих играх и забавах подражает им.

У детей отсутствует защитная реакция на пожарную опасность, свойственная взрослым. Большинство из них не знает, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они прячутся под кровать, под одеяло, в шкафу. Отыскать их в задымленных помещениях очень трудно. И большинство детей гибнет на пожарах не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами горения.

Все ли дети могут правильно занять свое свободное время? Как часто можно увидеть малышей, слоняющихся без дела. На улице от этого «нечего делать» они разводят костры, поджигают мусор. Особенно мальчишки любят поиграть с огнем.

А как часто мы, взрослые спокойно проходим мимо, не обращая внимания на детей, играющих у костра. Дети размахивают горящими ветками, бросают в костер предметы, которые взрываются в огне. Взрослые считают это невинными забавами. Все запретное оказывается для них самым интересным.

Любое, даже небольшое загорание по вине детей, должно настораживать родителей и работников школы. Но не ограничивайтесь только одними запретами, старайтесь ярко и убедительно объяснить детям, чем может закончиться игра с огнем. Помните, что любая игра детей с огнем должна немедленно пресекаться.

Избегайте, чтобы дети играли в сараях, на чердаках, в подвалах домов, не поручайте им присмотр за электронагревательными приборами и не оставляйте их дома одних. От шалости детей с огнем прежде всего страдают сами малыши.

Не разрешайте детям разводить костры и бросать в них огнеопасные предметы, играть со спичками, самостоятельно включать электронагревательные приборы и телевизоры.

Во избежание пожаров не разрешайте школьникам чинить электроприборы и выполнять другие электромонтажные работы дома без участия взрослых.

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.