Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие «самоменеджмент», цели и задачи





Понятие «самоменеджмент», цели и задачи

Самоменеджмент – это последовательное и целенаправленное использование человеком испытанных методов и практических приемов жизнедеятельности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения намеченных целей. Говоря научным языком, объектом исследования здесь является – человек, а предметом исследования являются - методы и приемы эффективной деятельности человека направленные на достижение его целей.

Практически, все что повышает эффективность жизнедеятельности и направлено на достижение целей человека, можно отнести к элементам самоменеджмента. Элементом самоменеджмента является самоорганизация человека, цель которой – достижение гармонии между духовной, эмоциональной и физической сущности.

Рассмотрим структуру самоменеджмента. Это замкнутый цикл не прекращающегося совершенства человека, который состоит из следующих этапов (рисунок 1):

 

 
 

 

 


 

 

Рисунок 1 – Этапы самоменеджмента

А) Постановка целей и планирование жизни необходимо человеку точно также, как кораблю в плавании нужен курс. Человек без цели, все равно, что корабль без штурвала, его качает ветер на волнах в неизвестном направлении. Всегда существует два варианта, когда Вы живете: либо Вы служите достижению своих целей, либо целям других людей. Подумайте над этим.

Б) При управление ресурсами личности, необходимо понимать какими ресурсами обладает человек. Прежде всего это наше здоровье – физическое и психо-эмоциональное. Это нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. Внутренняя целостность, неповрежденность, эмоциональная стабильность.

В) Процессы достижения целей управляются при помощи тайм-менеджмента. Тайм менеджмент - это управление временем таким образом, при котором вы достигаете своих целей наилучшим образом.

Г) Когда цель достигнута и результат становится частью опыта человека, он может пересмотреть свою систему ценностей, свои желания, что может повлиять на выбор направления в личном развитии и самосовершенствовании, за чем следует постановка новых целей.

Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Основные понятия и определения в менеджменте

Менеджер – это представитель особой профессии, специалист, управляющий, прошедший подготовку в области методов и средств эффективного управления организациями.

Профессия менеджер предполагает соответствие некоторым стандартам, и прежде всего, освоение определенных знаний по менеджменту. Кроме того, предполагается соблюдение ряда норм и правил, присущих менеджерам, включая этику, и даже внешние атрибуты (имидж, в т.ч. одежда). Полноценный менеджер должен владеть английским языком, основами компьютерной грамотности в режиме пользователя. Однако, главным качеством менеджера является знание своего дела, умение обеспечить эффективное достижение цели.

Бизнес - это любая деятельность, направленная на получение прибыли (включая спекуляции на биржах).

Предпринимательство – частный случай бизнеса, это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации каких-либо товаров или услуг.

Предприниматель – тот, кто вкладывает средства в новое предприятие (дело) и принимает на себя риск.

Бизнесмен – тот, кто «делает деньги», т.е. владелец капитала, находящегося в обороте.

Управление бизнесом – (business management, business administration) – управление коммерческими или хозяйственными организациями.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей или цели. Это определение описывает формальные организации. Существуют также неформальные организации со своей спецификой.

Организация является основой менеджмента и причиной его появления и существования, т.к. организацией нужно всегда управлять.

Организации, имеющие набор взаимосвязанных целей, называются сложными организациями.

Организации в своей деятельности используют ресурсы.

Основные ресурсы – это люди (человеческие ресурсы), капитал (финансовые ресурсы), материалы, изделия, технологии, информация.

В процессе деятельности организации происходит процесс приобретения ряда ресурсов, что и обуславливает необходимость управления этими процессами.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации (лидерства) и контроля, необходимые для того, чтобы сформировать и достичь цели.

Основными объектами управления являются:

1. персонал;

2. техника;

3. материальные и финансовые ресурсы

Придумай себе стимулы.

Мы лучше делаем то, что нам хочется делать. Такие дела, как правило, выдвигаем вперед тех, которые нам нужно сделать. Отсюда задача – как-то превратить свои занятия из «надо» в «хочется» и продуктивность вашей деятельности повысится почти автоматически.

Научись говорить «нет».

Если вы не научитесь этому, то окажетесь вовлеченными в такие дела, которыми вы никогда не занялись бы по своей воле. Часть вашей программы самодисциплины и экономии времени именно и должна состоять из того, чтобы отделять второстепенное от главного.

Ответственность за себя, таким образом, увеличивает полезность каждого менеджера, его могущество и способность уцелеть, а организация получает важный ресурс, который будет оставаться ценным и в будущем.

Для менеджеров очень полезно усвоить последовательный и систематизированный подход к своему развитию. По мере того, как расширяются знания, совершенствуются профессиональные навыки и умения, формируется твердая основа для компетентной и успешной работы.

Ваша личная эффективность требует, чтобы вы научились отвечать за ход вашей собственной жизни. Люди, работающие над собой, умеют распознать и использовать любые возможности для саморазвития. Совершенствование деловых качеств должно происходить непрерывно, изменения требуют постоянного внимания и работы над собой.

Фиксируйте прогресс

Любое предстоящее дело можно разделить на более мелкие задачи. Так вы упрощаете проблему и даете себе возможность отслеживать ход изменений – путь вашего прогресса. Для повышения мотивации отмечайте, насколько далеко вы продвинулись по направлению к цели. Это покажет вам ваши результаты и поможет положительно оценивать свою работу.

Предположим, вам требуется разобраться с объемным документом. Он к тому же набран сложным мелким шрифтом и не имеет не малейшего намека на абзацы, параграфы и общую структуру. Желания браться за такую работу нет никакого – ведь вы буквально погрязнете в этом обилии текста. Но если вы условно разделите документ на небольшие части, делать это будет гораздо легче. Прочитать одну небольшую "главу" – не так сложно, как корпеть над текстом без начала и конца, теряясь в нескончаемых потоках информации. И самое главное, разделение на части позволит вам отслеживать ход работы и видеть свое приближение к ее завершению.

Наша психика такова, что мы отчаянно стремимся к мгновенным результатам. Мы хотим, чтобы работа была закончена как можно скорее, результаты труда немедленно проявились, и счастье свалилось прямо нам на голову. Поэтому нам нелегко работать над масштабными проектами – мы не видим даже перспективы их завершения. Однако если разбить большую задачу на несколько мелких, ваша мотивация сразу усилится. И чувство удовлетворения будет посещать вас после выполнения каждой части работы. Это отличный способ сохранить положительную мотивацию.

Награждайте себя за успехи

Поощрение – самый эффективный способ мотивации. Мысль о вознаграждении заставляет нас работать с двойной эффективностью и огромным энтузиазмом.

Никак не решаетесь взять в работу сложный проект? Терпеть не можете некоторые поручения? А о некоторых проблемах вам даже думать противно? Вы не единственный человек, "страдающий" подобным образом. Но все эти затруднения реально преодолеть. Перед тем, как приступить к работе пообещайте себе "приз" после ее завершения. Это может быть все что угодно в зависимости от масштаба решаемой проблемы – чашка кофе с вкусным пирожным, новая покупка или поездка за границу.

B. Обеспечение руководства

C. Поддержка изменений

D. Работа с людьми

E. Использование ресурсов

F. Достижение результатов


Каждая ключевая роль содержит определенное количество Блоков компетентности.

Для каждого Блока компетентности в стандартах определены:

· О чем этот блок.

· Для кого предназначен этот блок.

· Связь с другими блоками.

· Навыки.

· Действия, определяющие результативное исполнение деятельности.

· Знания и понимание:

o Общие (основные) знания и понимание.

o Знания и понимание, связанные с конкретной отраслью /сектором.

o Специальные знания и понимание, связанные с контекстом деятельности менеджера в организации.

Национальные профессиональные стандарты менеджмента и лидерства предназначены для улучшения деятельности менеджеров, работающих на любом из трех управленческих уровней организационной структуры компании, отличающихся областью ответственности, масштабом возможностей в принятии решений и управлении бюджетами, а также степенью ответственности. Стандарты определяют квалификационные требования для менеджеров, относящихся к каждому управленческому уровню компании.

Понятие «самоменеджмент», цели и задачи

Самоменеджмент – это последовательное и целенаправленное использование человеком испытанных методов и практических приемов жизнедеятельности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения намеченных целей. Говоря научным языком, объектом исследования здесь является – человек, а предметом исследования являются - методы и приемы эффективной деятельности человека направленные на достижение его целей.

Практически, все что повышает эффективность жизнедеятельности и направлено на достижение целей человека, можно отнести к элементам самоменеджмента. Элементом самоменеджмента является самоорганизация человека, цель которой – достижение гармонии между духовной, эмоциональной и физической сущности.

Рассмотрим структуру самоменеджмента. Это замкнутый цикл не прекращающегося совершенства человека, который состоит из следующих этапов (рисунок 1):

 

 
 

 

 


 

 

Рисунок 1 – Этапы самоменеджмента

А) Постановка целей и планирование жизни необходимо человеку точно также, как кораблю в плавании нужен курс. Человек без цели, все равно, что корабль без штурвала, его качает ветер на волнах в неизвестном направлении. Всегда существует два варианта, когда Вы живете: либо Вы служите достижению своих целей, либо целям других людей. Подумайте над этим.

Б) При управление ресурсами личности, необходимо понимать какими ресурсами обладает человек. Прежде всего это наше здоровье – физическое и психо-эмоциональное. Это нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. Внутренняя целостность, неповрежденность, эмоциональная стабильность.

В) Процессы достижения целей управляются при помощи тайм-менеджмента. Тайм менеджмент - это управление временем таким образом, при котором вы достигаете своих целей наилучшим образом.

Г) Когда цель достигнута и результат становится частью опыта человека, он может пересмотреть свою систему ценностей, свои желания, что может повлиять на выбор направления в личном развитии и самосовершенствовании, за чем следует постановка новых целей.

Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Основные понятия и определения в менеджменте

Менеджер – это представитель особой профессии, специалист, управляющий, прошедший подготовку в области методов и средств эффективного управления организациями.

Профессия менеджер предполагает соответствие некоторым стандартам, и прежде всего, освоение определенных знаний по менеджменту. Кроме того, предполагается соблюдение ряда норм и правил, присущих менеджерам, включая этику, и даже внешние атрибуты (имидж, в т.ч. одежда). Полноценный менеджер должен владеть английским языком, основами компьютерной грамотности в режиме пользователя. Однако, главным качеством менеджера является знание своего дела, умение обеспечить эффективное достижение цели.

Бизнес - это любая деятельность, направленная на получение прибыли (включая спекуляции на биржах).

Предпринимательство – частный случай бизнеса, это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации каких-либо товаров или услуг.

Предприниматель – тот, кто вкладывает средства в новое предприятие (дело) и принимает на себя риск.

Бизнесмен – тот, кто «делает деньги», т.е. владелец капитала, находящегося в обороте.

Управление бизнесом – (business management, business administration) – управление коммерческими или хозяйственными организациями.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей или цели. Это определение описывает формальные организации. Существуют также неформальные организации со своей спецификой.

Организация является основой менеджмента и причиной его появления и существования, т.к. организацией нужно всегда управлять.

Организации, имеющие набор взаимосвязанных целей, называются сложными организациями.

Организации в своей деятельности используют ресурсы.

Основные ресурсы – это люди (человеческие ресурсы), капитал (финансовые ресурсы), материалы, изделия, технологии, информация.

В процессе деятельности организации происходит процесс приобретения ряда ресурсов, что и обуславливает необходимость управления этими процессами.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации (лидерства) и контроля, необходимые для того, чтобы сформировать и достичь цели.

Основными объектами управления являются:

1. персонал;

2. техника;

3. материальные и финансовые ресурсы







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.