Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные правила формирования эффективного резюме





Существуют два стандарта составления резюме – зарубежный и отечественный, они различаются лишь некоторыми деталями. Кроме того, резюме можно составить сжато (краткое резюме), а можно дать очень полный вариант (развернутое резюме). Тип и форма резюме зависят от вашей цели.

Попробуем представить себе резюме, отвечающее всем необходимым требованиям – эффективное резюме.

Стоит сразу заметить: лучше, если резюме напечатано, причем все равно – на пишущей машинке или с помощью компьютера (исключением может быть ситуация, когда вы хотите получить работу, требующую красивого почерка). Объем краткого резюме должен составлять одну страницу – не более 60 строк, но некоторые работодатели просят представлять резюме объемом не более 30-40 строк.

Заголовки резюме бывают различными. Можно поставить в заголовок свою фамилию, имя, отчество, а можно просто написать: «Резюме». Иногда в заголовок выносят пункт «Цель обращения» (получение какой-то должности). В любом случае заголовок должен как-то отличаться от остального текста (жирный шрифт или подчеркивание).

Если вы выбрали в качества заголовка слово «резюме», то в следующей строке должны быть приведены ваша фамилия, имя, отчество, написанные полностью. Затем уместно поместить подзаголовок «Дата и место рождения», причем после даты рождения напишите в скобках, сколько вам лет, чтобы читающему не пришлось высчитывать ваш возраст. Затем укажите место своего рождения (последнее необходимо для полноты сведений о вас).

В следующей строке резюме – «Цель обращения» - укажите вакансию, на которую вы претендуете. Имеет смысл после ее названия оставить пробел. Вполне вероятно, что вы хотели бы попробовать себя не в одной единственной должности, и пустое место оставит вам возможность для маневра.

Далее помещается заголовок «Образование». Что здесь следует указать? Сначала вид своего образования: среднее (школа), начальное профессиональное (ПТУ), среднее специальное (техникум), высшее (вуз), неоконченное. После этого укажите полное название учебного заведения, которое вы окончили, специальность, специализацию и год окончания. Если в данный момент вы являетесь студентом, то укажите, помимо прочего, на каком вы курсе. Можно указать отделение, на котором обучаетесь (дневное, вечернее, заочное).

Следующий подзаголовок – «Дополнительное образование». Здесь должны быть перечислены все курсы, семинары, тренинги и пр., которые вы посещали или закончили, с указанием, что можете подтвердить это выданными там дипломами, свидетельствами и прочими документами. В кратком резюме не стоит указывать большое количество пройденных курсов и семинаров, даже если вам этого очень хочется. Выбирайте для резюме только те курсы, которые по своему характеру соответствуют вакансии, на которую вы претендуете. При этом не забывайте, что, например, курсы иностранных языков или по изучению компьютерных программ являются универсально подходящими для любой должности, поэтому можете смело их указывать. Напишите полное название курсов и год их окончания.

Наконец, наиболее важная часть резюме – «Опыт работы», которую также иногда называют должностной историей. Общее требование для этого подраздела: места вашей работы должны быть перечислены в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего. Сведения о каждом месте работы приводятся с новой строки в следующем порядке: время работы, (месяц, год поступления – месяц, год увольнения), полное название места работы, полное название должности. Далее в скобках или после подзаголовка «Должностные обязанности» перечисляются те обязанности, которые вы реально выполняли. Если их было достаточно много, выбирайте наиболее значимые, например, для начальника отдела продаж это может быть: «Организация системы продаж». Приветствуется использование емких, но конкретных выражений типа: «организация и контроль отгрузок», «информационно-аналитическая работа» и т.д. Ваша задача – дать общее представление о том, чем вы занимались, а не перечислять все свои должностные обязанности. Не придумывайте того, чего вы не выполняли, всё равно это раскроется при личной беседе с работодателем. Вы можете указать различные стороны ваших обязанностей, а при собеседовании рассказать о выполняемых вами схожих обязанностях. Есть смысл назвать организации, где вы работали.

ОПЫТ РАБОТЫ.01.01.1999-01.01.2000 – ЗАО ”…”, менеджер по продажам. Должностные обязанности: поиск клиентов и их последующее обслуживание; создание базы данных по клиентам и т. д.

В резюме не следует указывать только должность, без перечисления выполняемых обязанностей. Резюме должно содержать информацию, которая могла бы заинтересовать вашего потенциального работодателя. В развёрнутом варианте резюме, необходимом для высококвалифицированных специалистов, необходимо разбить подпункт ’’ Должностные обязанности ’’ на три части: описание должности (краткое описание ваших обязанностей), функции (ваши обязанности и полномочия) и достижения, то есть ваши успехи в работе на этой должности.

Следующий пункт резюме- ’’Профессиональный опыт’’ – логически обобщая то, что вы описали в предыдущем. Целесообразнее всего делать ’’выжимку’’, оставив лишь то, что по вашему мнению, характеризует вас как профессионала, претендующего на выбранную вакансию. Если выбранная вами вакансия связанна с какими-либо коммерческими контактами, то данный пункт можно озаглавить как ’’Профессиональный опыт и коммерческие связи’’ и перечислить в нем имеющиеся в вашем распоряжении деловые контакты.

В следующем пункте своего резюме, называющемся ’’Дополнительные навыки’’, нужно указать, какими профессиональными навыками вы обладаете. Главное- не переборщить. Например, секретарю не нужно писать, что он имеет разряд по стрельбе из лука, но просто необходимо указать уровень знания иностранного языка, компьютера, машинописи и прочего.

Всегда много споров вызывает пункт ’’Личные сведения’’. Казалось бы, зачем он нужен, например претенденту на вакансию уборщицы или бухгалтера. На самом деле сейчас, когда на рынке труда вакансий гораздо меньше, чем желающих занять их, этот пункт может сыграть решающую роль. Укажите те качества, которые вам самим в себе нравятся. Если вам сложно определиться- просто не вводите этот пункт в свое резюме. Напишите лучше о своем хобби. Не забывайте, что работодатель- живой человек и ’’ничто человеческое ему не чуждо’’.

Последний пункт резюме - ’’Рекомендации’’ – стал необходимым сравнительно недавно. Дело в том, что сейчас любая организация хочет сначала как можно больше узнать о человеке и его опыте работы по предлагаемой должности и лишь потом взять его на работу. Дайте возможность работодателю позвонить тому, кого вы укажете в своем резюме. Это могут быть: ваш бывший непосредственный начальник, сотрудник отдела кадров, партнер, знающий вас по работе. Не забудьте при этом указать полные данные ваших рекомендателей (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон для связи). Если по каким-либо причинам вы не хотите указывать конкретных лиц, напишите после названия пункта, что рекомендации могут быть представлены.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.