Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5. Результаты научного исследования





1. Новизна научного знания.

2. Практическая значимость научного исследования.

3. Системность научного исследования.

4. Заимствование результатов исследования (этика научного труда).

 

Новизна научного знания

 

Новое научное знание - это знание, удовлетворяющее требо­ваниям оригинальности и научности (т.е. достоверности, обоснован­ности и т.п.).

Исследование может быть оригинальным, если им никто до автора диссертации не занимался, или автор получил научные результаты, существенно отличающиеся от уже из­вестных.

Научная новизна диссертации - это признак, наличие которого дает автору право ис­пользовать понятие «впервые» при характеристике полученных им результатов и проведенного исследования в целом. Понятие «впервые» означает в науке факт отсутствия опубликованных подобных результа­тов.

Научная новизна может быть абсолютной и относительной.

Абсолютная новизна имеет место в случае если было проведено оригинальное исследование впервые в науке, в мире, в стране.

Относительная новиз­на возможна, когда тема является новой для отрасли науки, для данного научного направления или рассматривается в новых условиях.

 

Оценка научной новизны означает установление первенства автора в определении и исследовании им той или иной темы. Технология оценки новизны диссертационного исследо­вания предполагает сравнение данной темы и полученных резуль­татов с тем, что было известно ранее в той или иной отрасли на­учного знания, в стране и мире.

Для оценки научной новизны исследова­ния используются несколько признаков:

1) Наличие впервые сформулированных и содержательно обоснованных теоретических положений. Вновь введенными могут быть только те положения, которые способствуют дальнейшему развитию науки в целом или отдельных ее направлений.

2) Наличие методичес­ких рекомендаций внедренных в практику и оказывающих су­щественное влияние на достижение новых социально-экономи­ческих результатов.

3) Выявле­ние, анализ и обобщение новых явлений, тенденций, закономер­ностей современного развития тех или иных отраслей науки.

4) Наличие выводов и рекомендаций, обладающих научной ценнос­тью и практической значимостью для различных сфер деятель­ности.

Не менее значимы при оценке новизны такие признаки как разработка и обоснование концепции экономического и полити­ческого развития общества, его отдельных элементов и органи­зационно-экономических и социальных структур, обоснование новых или совершенствование применяемых методов информа­ционного обеспечения управления производственной и непроиз­водственной сферой деятельности.

Автор вправе претендовать на новизну, если его научные раз­работки содержат формулировки и обоснования понятий, кате­горий и их отдельных элементов, углубляющих понимание сущ­ности социально-экономических процессов и яв­лений, законов и закономерностей развития, механизмов взаимодействия, организации производства и общественных от­ношений; совершенствование методологии и методов науки.

Ориентация экономических исследований на разработку и совершенствование методов управления, прогно­зирования, планирования, стимулирования, хозяйственного и социального развития общества позволяет предлагать новые не­стандартные решения и механизмы их эффективного использо­вания. Как правило, эти решения достигаются в ходе разработок методов и моделей оптимизации и развития экономических, тех­нических и социальных явлений и процессов, при их детальном анализе, классификации и моделировании.

Элементы новизны должны быть нацелены на совершенство­вание существующих методов повышения эффективности эконо­мического, технического и социально-политического развития страны, общества.

 

Практическая значимость научного исследования

 

Практическая значимость результатов ис­следования может определяться характером их использования и степенью внедрения в практику.

Для оценки и признания ценности научных разра­боток в зависимости от характера исследований их подразделяют на три группы:

1) методологические исследования;

2) методические исследования;

Прикладные исследования.

Первую группу (методологические исследования) образуют исследования, результатами которых являются новые теоретические принци­пы и закономерности развития науки. Итогом теоретических ис­следований может быть совершенствование основных структур и механизмов развития науки и практики.

Применительно к от­дельным категориям этих исследований, для оценки эффектив­ности их апробации и внедрения используются следующие критерии:

· публикация основных результатов исследования в моногра­фиях, учебниках, научных статьях и т.д.;

· наличие авторских свидетельств о внедрении результатов исследования в практику;

· апробация результатов исследования на научно-практичес­ких конференциях и симпозиумах;

· использование научных разработок в учебном процессе высших и средних учебных заведений;

· участие соискателя в разработке государственных и регио­нальных программ развития той или иной отрасли народного хозяйства;

· использование результатов исследования при подготовке проектов новых нормативных и методических документов, зако­нов и постановлений законодательной и исполнительной власти.

Во вторую группу (методические исследования) могут включать­ся исследования, в которых содержатся научно обоснованные и апробированные в результате экспериментальной работы системы методов и средств совершенствования экономичес­кого, технического и социального развития. К этой груп­пе можно отнести исследования по научному обоснованию новых и развитию действующих систем, методов и средств того или иного вида деятельности.

Формы внедрения результатов исследований могут быть следующими:

· предложения по совершенствованию и развитию систем со­циально-экономического, технического, политического, юриди­ческого и т.д. регулирования;

· использование методологических разработок в подготовке экономических расчетов и обоснований;

· рекомендации по совершенствованию экономического ме­ханизма управления процессами и т.д.;

· нормативные и методические документы, которые утверж­дены или рекомендованы к использованию министерствами, го­сударственными комитетами, ведомствами, объединениями или другими заинтересованными организациями.

В третью группу (прикладные исследования) включаются исследования, в результате которых обеспечивается научное обоснование путей оптимизации исследования трудовых и материальных ресурсов. Использование результатов таких исследований может осуществ­ляться в форме:

· научного обоснования вариантов, направлений, способов совершенствования условий и эффективности труда, основных производственных и непроизводственных фондов, материальных, топливно-энергетических ресурсов и других факторов социаль­ной и экономической деятельности объединения, ведомства, орга­низации;

· экономического обоснования мероприятий по использова­нию научно-технических достижений в различных областях на­уки и практики;

· обоснования предложений по использованию достижений научных разработок в практической деятельности предприятий и организаций;

· решения отдельных проблемных вопросов при разработке научно-исследовательских тем, выполняемых госбюджетных и хоздоговорных научных работ;

· использование результатов исследования в разработках про­ектных институтов, проектно-конструкторских и других органи­заций.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.