Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ролевые установки руководителя по определению Минцберга





Роли Описание Примеры деятельности
     
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ РОЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
Номинальный глава Символический глава; исполнение обязанностей правового или социального характера Прием посетителей; подписание юридических документов
Лидер Мотивация и активизация работы подчиненных; кадровое обеспечение и обучение персонала и др. Выполнение практически всех видов деятельности, предполагающих наличие подчиненных
Связующее звено Поддерживает созданную им сеть внешних контактов и источников информации, обеспечивающих помощь и поставляющих информацию Получение почты; налаживание внешних связей правления директоров компании; другие виды деятельности, связанные с контактами вне организации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
Наблюдатель Ищет и получает самую разнообразную специальную информацию (в основном текущего характера), необходимую для всесторонней оценки состояния компании и среды, в которой она находится; представляет «нервный центр», в котором хранится внутренняя и внешняя информация о компании Чтение периодических изданий и отчетов; личные контакты
Распространитель Передает информацию, полученную извне или от подчиненных, другим членам организации Проведение собраний для обмена информацией; передача информации по телефону
Представитель Передает информацию о планах организации, политике, действиях, результатах и т.д. за ее пределы; выступает экспертом в отрасли, в которой действует организация Проведение собраний правления; передача информации в средства массовой информации
       

 

     
РОЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ
Предприниматель Изучает компанию и среду, в которой она действует, участвует в поиске потенциальных возможностей, инициирует «проекты по усовершенствованию» для внедрения перемен; руководит разработкой конкретных проектов Выработка стратегии и проведение анализа для разработки новых программ
Ответственный за отсутствие сбоев в работе Отвечает за принятие мер в случае, если компания сталкивается с непредвиденными проблемами Организация выработки стратегии и анализа для решения проблем и выхода из кризисных ситуаций
Распределяющий ресурсы Отвечает за распределение организационных ресурсов всех видов – практически, принятие или утверждение любых важных организационных решений Составление планов; получение разрешений; осуществление любых мероприятий, связанных с формированием бюджета и программ работы подчиненных
Участник переговоров Представляет организацию в ходе важных переговоров Участие в переговорах по заключению договоров

 

Навыки руководителя

(Роберт Кац, 1974)

 

Типы навыков Описание навыков
Концептуальные · Способность руководителя думать и осмысливать абстрактные ситуации · Способность видеть организацию как единое целое · Способность оценить взаимосвязи отдельных подразделений в организации как едином целом · Способность определять место организации во внешней среде, в которой она функционирует
Межличностного общения · Способность руководителя контактировать с отдельными индивидами · Способность руководителя контактировать с группой
Технические · Знания и мастерство руководителя в определенной функциональной сфере деятельности организации (производство, маркетинг, финансы и др.)

 

Факторы, ограничивающие деятельность руководителей

· Внешняя среда.

· Культура организации.

· Уровень компетентности руководителя.

Уровень компетентности руководителей определяется уровнем развития управленческих навыков. Управленческие навыки имеют ряд характеристик:

· Управленческие навыки носят поведенческий характер, то есть представляют собой определенный набор действий индивида для достижения организационных целей. Они не являются качествами и свойствами психики или личности. Люди с разными индивидуальными особенностями могут использовать эти навыки по-разному, однако они не меняют при этом своей определенности и постоянства.

· Управленческие навыки поддаются контролю. Носитель данных навыков способен контролировать свои действия. Они могут сознательно демонстрироваться, применяться, сдерживаться или совершенствоваться самим индивидом.

· Управленческие навыки поддаются развитию. В отличии от IQ (коэффициента интеллектуального развития), личностных характеристик и особенностей темперамента, которые остаются практически неизмененными в течении жизни, индивид может повышать уровень своих профессиональных навыков благодаря практике и наличию обратной связи.

· Управленческие навыки являются частично пересекающимися и взаимозависимыми. Они являются интегративным результатом комплекса реакций (комбинацией навыков).

· Управленческие навыки могут противоречить друг другу или представляться парадоксальными (автократичными или демократичными). Эффективный руководитель должен обладать парадоксальным набором навыков.

Жизненный цикл руководителя

(Джон Габарро, 1987)

 

· Первая стадия – овладевание (от 3 до 6 месяцев).

· Вторая стадия – погружение (от 4 до 6 месяцев).

· Третья стадия – преобразование (от 3 до 6 месяцев).

· Четвертая стадия – закрепление (от 3 до 9 месяцев).

· Пятая стадия – усовершенствование.

 

Руководитель организации как лидер

Эксперты в области лидерства Уоррен Беннис (1994), Барт Нанус (1989), Джеймс О'Тул (1996), Стивен Кови (1990), Макс Де Пре (1993), Джон Гарднер (1990) и др. выделили множество характеристик лидеров, которые приведены в учебном пособии «Лидерство» (Комарова Е.В., Редина Н.И., Шмелёва С.А. Лидерство: Учебное пособие для студентов вузов. – Днепропетровск: ДГФА, 2008, стр. 45-51).

 


Качества лидера, идентифицированные

В научных работах последних лет

· Энергичность.

· Физическая выносливость.

· Интеллект, когнитивные способности.

· Знания.

· Уверенность в суждениях, способность принимать решения.

· Высокое самосознание.

· Честность и прямота.

· Энтузиазм.

· Стремление лидировать.

· Независимость.

· Коммуникабельность, навыки взаимодействия.

· Кооперативность.

· Способность налаживать сотрудничество.

· Тактичность, дипломатичность.

· Настойчивость, стремление к высоким результатам.

· Ответственность за достижение целей.

· Способность не отступать перед трудностями.

· Образованность.

· Мобильность.

 

Питер Друкер отвергает дискуссию о необходимых лидеру характеристиках. Единственной общей характеристикой лидеров является наличие готовых идти за ними последователей. Уоррен Бланк (1995) предлагает сосредоточить внимание на отношениях, складывающихся между лидерами и подчиненными, и преобразует этот подход в «девять естественных законов лидерства».

Девять естественных законов лидерства

По Уоррену Бланку (1995)

1. У лидера есть готовые идти за ним последователи-союзники.

2. Лидерство – это сфера взаимодействия.

3. Лидерство происходит как событие.

4. Лидеры пользуются влиянием, выходящим за пределы формальной власти.

5. Лидеры действуют за пределами формальных процедур.

6. Лидерство сопряжено с риском и неопределенностью.

7. Инициативы, выдвинутые лидером, подхватывают не все.

8. Лидерство – продукт сознания, способности к переработке информации.

9. Лидерство – самопроизвольно возникающее явление. Лидеры и последователи обрабатывают информацию в рамках собственных субъективных, внутренних оценок и соотнесений.

Роли и обязанности лидеров

· Переход от разработки стратегии к формированию видения будущего организации.

· Переход от роли командира к роли рассказчика.

· Переход от роли архитектора систем к роли проводника изменений и служителя другим людям.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.