Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III 5. Поперечный профиль улицы с инженерными сетями





Размер улицы определяют по генплану в сечении 1-1, где проложены все инженерные сети:

- бытовая канализация;

- газопровод низкого давления;

- тепловые сети;

-кабели связи;

- электрические кабели;

- водосточная сеть для атмосферных вод.

Пример генплана с инженерными сетями:

 

 

По масштабу определяют расстояние между красными линиями (L) и строят профиль в масштабе МГ 1:200, МВ 1:100 (200). Размеры пешеходных тротуаров, проезжей части дорог, количество и ширину полос определяют по СНиП 2.07.07-89, табл.8, примечание 1. Расстояния по горизонтали между инженерными сетями и до фундаментов зданий, а также до кромки проезжей части смотри по табл. 14 и 15 СНиП 2.07.01-89.

 

Глубину заложения инженерных сетей принимать (м):

Э - электрокабели;

Т – кабели связи (телефон);

ГН/Д – газопровод низкого давления;

ТС – тепловые сети;

В – хоз.-питьевой водопровод;

К – бытовая канализация;

С – водосточная сеть;

НВ – hпром.+0,5 м, но не менее 1 м до верха трубы.

При этом инженерные сети желательно располагать по возрастающей глубине заложения от зданий до оси улицы.

Элементы улицы (между красными линиями):

- пешеходные тротуары;

- проезжая часть дорог;

- зелёные полосы;

- ЭО-электроосвещение.

 

III 6. Схемы канализационных колодцев (без масштаба)

На канализационной сети для её эксплуатации размещают канализационные колодцы:

- линейные;

- поворотные;

- узловые

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Данные СНиП 2.07.01-89

Таблица 7

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги:  
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Магистральные улицы:  
общегородского значения:  
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
районного значения:  
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:  
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов
Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра. 2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей численностью населения. 3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений. 4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

 


Таблица 8*

 

    Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, % о Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные дороги:            
скоростного движения   3,75 4-8    
регулируемого движения   3,50 2-6    
Магистральные улицы:            
общегородского значения:            
непрерывного движения   3,75 4-8     4,5
регулируемого движения   3,50 4-8     3,0
районного значения:            
транспортно-пешеходные   3,50 2-4     2,25
пешеходно-транспортные   4,00       3,0
Улицы и дороги местного значения:            
улицы в жилой застройке   3,00 3,00 2-3*     1,5 1,5
улицы и дороги научно-производственных,   3,50 2-4     1,5
промышленных и коммунально-складских районов   3,50       1,5
парковые дороги   3,00      
Проезды:            
основные   2,75       1,0
второстепенные   3,50       0,75
Пешеходные улицы:            
основные 1,00 По расчету   По проекту
второстепенные 0,75 То же   То же
Велосипедные дорожки:            
обособленные   1,50 1-2    
изолированные   1,50 2-4    

 

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50—75; магистральных улиц — 40—80; улиц и дорог местного значения — 15—25.

2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции — более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8—12 м.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7. В условиях реконструкции ни улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

Таблица 9

 

Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Ширина пешеходной части тротуара, м
Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети   3,5  
Главная улица Связь жилых территорий с общественным центром   3,5 2-3 1,5-2,25
Улица в жилой застройке:          
основная Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением   3,0   1,0-1,5
второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами   2,75   1,0
проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей   2,75-3,0   0-1,0
Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам   4,5  

 

Таблица 14

 

  Расстояние, м, по горизонтали (в свету) от подземных сетей до
    фундаментов зданий и фундаментов ограждений оси крайнего пути бортового камня улицы, наружной бровки кювета фундаментов опор воздушных линий электропередачи напряжением
  Инженерные сети сооружений предприятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог железных дорог колеи 1520 мм, но не менее глубины траншей до подошвы насыпи и бровки выемки железных дорог колеи 750 мм и трамвая дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы обочины) или подошвы насыпи дороги до 1 кВ наружного освещения, контактной сети трамваев и троллейбусов св. 1 до 35 кВ св. 35 до 110 кВ и выше
Водопровод и напорная канализация       2,8          
Самотечная канализация (бытовая и дождевая)   1,5   2,8 1,5        
Дренаж       2,8 1,5        
Сопутствующий дренаж 0,4 0,4 0,4   0,4
Газопроводы горючих газов давления, МПа (кгс/см2);                  
низкого до 0,005 (0,05)     3,8 2,8 1,5        
среднего св. 0,005 (0,05) до 0,3 (3)     4,8 2,8 1,5        
высокого:                  
св. 0,3 (3) до 0,6 (6)     7,8 3,8 2,5        
св. 0,6 (6) до 1,2 (12)     10,8 3,8 2,5        
Тепловые сети:                  
от наружной стенки канала, тоннеля 2 (см. прим. 3) 1,5   2,8 1,5        
от оболочки бесканальной прокладки   1,5   2,8 1,5        
Кабели силовые всех напряжений и кабели связи 0,6 0,5 3,2 2,8 1,5   0,5* 5* 10*
Каналы, коммуникационные тоннели   1,5   2,8 1,5       3*
Наружные пневмомусоропроводы     3,8 2,8 1,5        

______________

 

* Относится только к расстояниям от силовых кабелей.

Примечания*: 1. Для климатических подрайонов IА, IБ, IГ и IД расстояние от подземных сетей (водопровода, бытовой и дождевой канализации, дренажей, тепловых сетей) при строительстве с сохранением вечномерзлого состояния грунтов оснований следует принимать по техническому расчету.

2. Допускается предусматривать прокладку подземных инженерных сетей в пределах фундаментов опор и эстакад трубопроводов, контактной сети при условии выполнения мер, исключающих возможность повреждения сетей вслучае осадки фундаментов, а также повреждения фундаментов при аварии на этих сетях. При размещении инженерных сетей, подлежащих прокладке с применением строительного водопонижения, расстояние их до зданий и сооружений следует устанавливать с учетом зоны возможного нарушения прочности грунтов оснований.

3. Расстояния от тепловых сетей при бесканальной прокладке до зданий и сооружений следует принимать как для водопровода.

4. Расстояния от силовых кабелей напряжением 110 — 220 кВ до фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и линий связи следует принимать 1,5 м.

5*. Расстояния по горизонтали от обделок подземных сооружений метрополитена из чугунных тюбингов, а также из железобетона или бетона с оклеечной гидроизоляцией, расположенных на глубине менее 20 м (от верха обделки до поверхности земли), следует принимать до сетей канализации, водопровода, тепловых сетей — 5м; от обделокбез оклеечной гидроизоляции до сетей канализации — 6 м, для остальных водонесущих сетей — 8 м; расстояние от обделок до кабелей принимать: напряжением до 10 кВ — 1 м, до 35 кВ — 3м.

6. В орошаемых районах при непросадочных грунтах расстояние от подземных инженерных сетей до оросительных каналов следует принимать (до бровки каналов), м: 1 — от газопровода низкого и среднего давления, а также от водопроводов, канализации, водостоков и трубопроводов горючих жидкостей; 2 — от газопроводов высокого давления до 0,6 МПа (6 кгс/см2), теплопроводов, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации; 1,5 — от силовых кабелей и кабелей связи; расстояние от оросительных каналов уличной сети до фундаментов зданий и сооружений — 5 м.

 

 


Таблица 15

 

  Расстояние, м, по горизонтали (в свету) до
        газопроводов давления, МПа (кгс/см2)     тепловых сетей    
Инженерные сети водопровода канализации дренажа низкого среднего высокого кабелей кабелей наружная оболочка каналов, наружных
    бытовой и дождевой канализации до 0,005 (0,05) св. 0,005 (0,05) до 0,3 (3) св. 0,3 (3) до 0,6 (6) св. 0,6 (6) до 1,2 (12) силовых всех напряжений связи стенка канала, тоннеля бесканальной прокладки тоннелей пневмомусоропроводов
Водопровод См. прим 1 См. прим 2 1,5     1,5   0,5* 0,5 1,5 1,5 1,5  
Канализация бытовая См. прим 2 0,4 0,4   1,5     0,5* 0,5        
Дождевая канализация 1,5 0,4 0,4   1,5     0,5* 0,5        
Газопроводы давления, МПа (кгс/см2):                          
низкого до 0,005 (0,05)       0,5 0,5 0,5 0,5            
среднего св. 0,005 (0,05) до 0,3 (3)   1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5           1,5
высокого:                          
св. 0,3 (3) 1,5     0,5 0,5 0,5 0,5       1,5    
до 0,6 (6)                          
св. 0,6 (6)       0,5 0,5 0,5 0,5            
до 1,2 (12)                          
Кабели силовые всех напряжений 0,5* 0,5* 0,5*         0,1-0,5* 0,5       1,5
Кабели связи 0,5 0,5 0,5         0,5        
Тепловые сети:                          
от наружной стенки канала, тоннеля 1,5                    
от оболочки бесканальной прокладки 1,5         1,5          
Каналы, тоннели 1,5                      
Наружные пневмомусоропроводы         1,5     1,5        

 

* В соответствии с требованиями разд. 2 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Минэнерго СССР по согласованию с Госстроем СССР.

Примечания: 1. При параллельной прокладке нескольких линий водопровода расстояние между ними следует принимать в зависимости от технических и инженерно-геологических условий в соответствии со СНиП 2.04.02-84.

2. Расстояние от бытовой канализации до хозяйственно-питьевого водопровода следует принимать, м: до водопровода из железобетонных и асбестоцементных труб — 5; до водопровода из чугунных труб диаметром до 200 мм — 1,5; диаметром свыше 200 мм — 3; до водопровода из пластмассовых труб — 1,5.

Расстояние между сетями канализации и производственного водопровода в зависимости от материала и диаметра труб, а также от номенклатуры и характеристики грунтов должно быть 1,5 м.

3. При параллельной прокладке газопроводов для труб диаметром до 300 мм расстояние между ними (в свету) допускается принимать 0,4 м и более 300 мм — 0,5 м при совместном размещении в одной траншее двух и более газопроводов.

4. В табл. 15 указаны расстояния до стальных газопроводов. Размещение газопроводов из неметаллических труб следует предусматривать согласно СНиП 2.04:08-87.

 

 




 
 


 
 


 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Данные СНиП 2.04.02-84*

Таблица 1

 

    Степень благоустройства районов жилой застройки Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут
  Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией: без ванн   125–160
с ванными и местными водонагревателями 160–230
с централизованным горячим водоснабжением   230–350

 

Примечания: 1. Для районов застройки зданиями с водопользованием из водоразборных колонок удельное среднесуточное (за год) водопотребление на одного жителя следует принимать 30—50 л/сут.

2. Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СНиП 2.08.02-89*), за исключением расходов воды для домов отдыха, санаторно-туристских комплексов и пионерских лагерей, которые должны приниматься согласно СНиП 2.04.01-85 и технологическим данным.

3. Выбор удельного водопотребления в пределах, указанных в табл. 1, должен производиться в зависимости от климатических условий, мощности источника водоснабжения и качества воды, степени благоустройства, этажности застройки и местных условий.

4. Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10—20 % суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.

5. Для районов (микрорайонов), застроенных зданиями с централизованным горячим водоснабжением, следует принимать непосредственный отбор горячей воды из тепловой сети в среднем за сутки 40% общего расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды и в час максимального водозабора — 55 % этого расхода. При смешанной застройке следует исходить из численности населения, проживающего в указанных зданиях.

6. Удельное водопотребление в населенных пунктах с числом жителей свыше 1 млн. чел. допускается увеличивать при обосновании в каждом отдельном случае и согласовании с органами Государственного надзора.

 

Таблица 2

 

Коэффициент Число жителей, тыс. чел.
до 0,1 0,15 0,2 0,3 0,5 0,75   1,5 2,5               1000 и более
bmax 4,5   3,5   2,5 2,2   1,8 1,6 1,5 1,4 1,3 1,2 1,15 1,1 1,05  
bmin 0,01 0,01 0,02 0,03 0,05 0,07 0,1 0,1 0,1 0,2 0,25 0,4 0,5 0,6 0,7 0,85  

 

Таблица 2.1

Позиция А Сан. - техническое оборудование зданий
  Застройка зданий, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией, без ванн
  То же, с ваннами и местными водонагревателями
  То же, с централизованным горячим водоснабжением


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей

из пластмассовых труб круглого сечения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Список литературы

1. СНиП 2.04.02 – 84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения Минстрой РФ. М.1994

2. СНиП 2.04.03 – 85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» Нормы проектирования. Стройиздат. М.1986

3. Алексеев М.И. и др. «Городские инженерные сети и коллекторы». Стройиздат.Л.1990

4. «Инженерные сети и оборудование зданий и сооружений»/под редак. Сосмина Ю.П./ Высшая школа. М.2001

5. Зацепина М.В. «Курсовое и дипломное проектирование водопроводных и канализационных сетей и сооружений». Стройиздат. Л. 1981

6. Карелин Я.А. и др. «Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей из пластмассовых труб круглого сечения». Стройиздат. М.1981

7. Шевелев Ф.А. и др. «Таблицы для гидравлического расчета водопроводных труб». Стройиздат. М.1984

8. Зацепин В.Н., Шигорин Г.Г. и др. «Канализация». Стройиздат. Л.1976

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.