Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для выполнения контрольной работы № 1





Контрольная работа 1 выполняется по заданиям, составленным по 100 вариантной системе.

В работе должны быть указаны названия вопросов, составлен текст по вопросам, указан список используемой литературы, дата выполнения, личная подпись.

1. История возникновения и основные этапы развития маркетинга.

2. Сущность маркетинга, его цели и задачи.

3. Основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные особенности.

4. Классический комплекс маркетинга, его содержание.

5. Функции и принципы маркетинга, их краткая характеристика.

6. Характеристика субъектов маркетинга.

7. Макросреда маркетинга: понятия, субъекты и неконтролируемые факторы.

8. Основные виды маркетинга по приоритетности задач.

9. Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка, их отличительные особенности.

10. Назначение сегментирования, признаки сегментирования, их содержание.

11. Характеристика критериев выбора сегмента.

12. Значение позиционирования товара, условия и способы позиционирования.

13. Классификация потребностей, их характеристика.

14. Виды спроса, их характеристика.

15. Виды маркетинга и его мероприятия по разновидностям спроса.

16. Классификация субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность.

17. Принципы построения службы маркетинга.

18. Содержание должностной инструкции руководителя отдела маркетинга.

19. Микросреда маркетинга: понятия, субъекты и контролируемые факторы.

20. Модели потребительского поведения, их характеристика.

21. Конкурентная среда, понятие, виды конкуренции, их характеристика.

22. Конкурентоспособность организаций, товаров: критерии, методы обеспечения.

23. Классификация товаров, их характеристика.

24. Характеристика РЖЦ товара.

25. Процесс разработки нового товара.

26. Маркетинговое понятие товара, потребительская ценность.

27. Классификация цен по месту их установления.

28. Факторы, влияющие на формирование цен.

29. Стратегии ценообразования.

30. Характеристика уровней каналов товародвижения.

31. Торговые посредники: виды и типы.

32. Классификация методов маркетинга, их характеристика.

33. Содержание мероприятий для ФОССТИС.

34. Характеристика Паблик – Рилейшнз.

35. Личные, персональные продажи, их значение в маркетинге.

36. Реклама: понятие, виды, значение.

37. Средства рекламы.

38. Модель потребительского восприятия рекламы.

39. Правила рекламы.

40. Эффективность разных видов рекламы.

41. Рекламная кампания фирмы. Оценка эффективности.

42. Маркетинговые исследования: цель, виды и порядок проведения.

43. Источники сбора маркетинговой информации.

44. Характеристика маркетингового исследования рынка.

45. Характеристика маркетингового исследования потребителя.

46. Содержание плана маркетинга.

47. Во время рекламной компании ОАО «Лидаагромроммаш» производящей сельскохозяйственную технику, были проведены следующие мероприятия:

–реклама на ТВ, по радио и на дорогах;

-рекламные акции в местах продаж;

-участие в международной ярмарке для показа новинок.

Достаточен ли набор проведенных маркетинговых мероприятий?

Проранжируйте по степени значимости. Какие еще маркетинговые коммуникации могут быть использовать в указанной ситуации

48. Какое решение следует принять по выбору канала распределения?

1.Канал одноуровневый (использование посредника-розничной торговли) – издержки обращения – 60 млн.руб, прибыль -30 млн.руб.

2.Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику) – издержки обращения – 40 млн.руб., прибыль – 120 млн.руб.

Выбор канала распределения по критерию эффективности определяется по формуле:

Q=П/Из*100%, где

П- прибыль, руб.

Из- издержки, руб.

Q-средняя норма прибыли, %.

 

49. Выберите один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость, тыс.ед.      
Предполагаемая доля рынка фирмы 1/30 1/20 1/10

 

Q=Nod

Q-объем потенциального сбыта;

N-емкость рынка (сегмента), тыс.ед.

d-предполагаемая доля рынка фирмы.

 

50.Определить цену производителя 1л бензина А-92 по следующим условиям:

-себестоимость 1л бензина на заводе изготовителя – 6 руб.;

-рентабельность продукции на заводе – 40%

-акциз равен 3,6 руб. за 1л бензина

-НДС – 18%

Методика расчета:

-себестоимость = прибыль, руб.

- цена с учетом акциза, руб.;

- цена с учетом акциза и НДС, руб.

 

51.Составить анкету для опроса потенциальных потребителей экологически чистых

овощей или другой продукции с целью увеличения их производства. В ходе разработки анкеты необходимо продумать формулировки вопросов, пробуждающие интерес у респондентов. Анкета может быть составлена с применением открытых и закрытых вопросов.

 

52.Оцените упаковку следующих продуктов питания: молоко, хлебобулочные изделия,

мясо птицы (используйте материалы местного рынка).

 

Матрица оценки упаковки продукта

 

Характеристика упаковки Виды товара
     
Безопасность Простота в обращении Удобство хранения Удобство транспортировки Дешевизна Внешняя привлекательность Другие функции      

Проанализируйте, какие изменения в упаковке произошли в последнее время.

 

 

53.Данные о зависимости спроса и предложения от цены товара приведены в таблице 1.

Цена 1 кг, руб. Объем спроса, т Объем предложения, т Превышение объема спроса (+) и предложения (-) т
       
       
       
       
       

-рассчитать превышение объема спроса (+) и предложения (-);

-определить равновесную цену и равновесный объем продаж;

-начертить график с кривыми спроса и предложения.

 

54.Составить схемы товародвижения для продуктов питания: печенье, мясо, клубника и дайте характеристику изменения цены от разных каналов товародвижения.

 

55. Ознакомиться с правилами составления рекламы. Проверить, соблюдаются ли они в рекламных сообщениях местных газет. Анализ рекламных объявлений проведите в форме таблицы:

Критерии Объявление 1 Объявление 2 Объявление 3
Простота и ясность Способность заинтересовать Краткость Отсутствие отрицания (частицы не) Здравый смысл Аргументированность Искренность Повторение наиболее значимых аргументов Привлекательность и занимательность Конкретные рекомендации Надежность Отсутствие критики конкурентов      

 

56.Составить рекламное объявление для продуктов питания, для помещения его в местной газете (составными элементами является: заголовочный комплекс, основной текст, заключение с указание реквизитов). Обращение составить по принципам: внимание, интерес, желание, действие.

 

57.Составить логотип, слоган, товарный знак для продукции предприятий АПК (молокозавода, с.х. предприятия, мясокомбината и др.)

Примечание. Логотип – фирменная шрифтовая надпись.

Слоган – фирменный лозунг.

Товарный знак – торговая марка.

 

58.Рассчитать прогноз возможного объема продажи картофеля в шестом году, если продажа в расчете на одного человека за предыдущие пять лет характеризуется следующими данными:

Год I II III IV V VI
Продажа в расчете на 1 человека в кг.           ?

 

59.Спрогнозировать продажу хлеба на седьмой день, если его продажа составила:

Дни (п) I II III IV V VI VII
Продажа хлеба (у), кг.              

 

Решение произвести по среднему уровню ряда.

Расчет проводится по формуле простой средней арифметической:

Возможно средняя ошибка прогноза:

,

где -средняя величина;

µ - средняя ошибка прогноза;

- дисперсия; ; или ;

п – число показателей в динамическом ряду.

 

60.Исследовать цены в розничной торговле по видам продукции.

Посетить магазин предприятия и записать стоимость разных видов (сортов) трех продуктов питания, составить таблицу:

 

Вид продукта Характеристика Цена за единицу продукта
       

По результатам исследования объяснить причины различий в зависимости от качества, ингредиентов, калорийности, сроков реализации, упаковки, рекламы. На основе исследования разработать предложения по реализации продуктов питания.

 

61.Охарактеризовать главных конкурентов предприятия по видам продукции в регионе.

При составлении характеристики используйте следующие критерии: число конкурентов; структура бизнеса (размеры собственности, специализация); рыночная доля(прошлом, настоящим, в перспективе); используемая ими стратегия (виды продукции, ее распределение, стимулирование сбыта, назначаемые цены); способности и возможности конкурентов в области маркетинга, производства, финансов, возможности появления на рынке новых конкурентов. Покажите, какие методы использует Ваше предприятие в конкурентной борьбе, что выигрывают потребители.

 

 

Задание 1

Таблица распределения контрольных вопросов

и заданий по вариантам

Пред-послед-няя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
  1, 11, 21, 33, 51 2, 12, 22, 34, 52 3, 13, 23, 35, 53 4, 14, 24, 36, 54 5, 15, 25, 37, 55 6, 16, 26, 38, 56 7, 17, 27, 39, 57 8, 18, 28, 40, 58 9, 19, 29, 41, 59 10, 20, 30, 42, 60
  2, 21, 31, 23, 51 11, 22, 32, 24, 52 12, 23, 33, 25, 53 13, 24, 34, 26, 54 14, 25, 35, 27, 55 15, 26, 36, 28, 56 16, 27, 37, 29, 57 17, 28, 38, 30, 58 18, 29, 39, 31, 59 19, 30, 40, 32, 60
  3, 31, 20, 41, 51 21, 32, 42, 14, 52 22, 33, 43,15, 53 23, 34, 44, 16, 54 24, 35, 45, 17, 55 25, 36, 46, 18, 56 26, 37, 47, 19, 57 27, 38, 48, 20, 58 28, 39, 49, 21, 59 29, 40, 50, 22, 60
  4, 20, 32, 13, 51 5, 21, 33, 12, 52 6, 22, 34, 11, 53 7, 23, 35, 10, 54 8, 24,36, 9, 55 9, 25, 37, 8, 56 10, 26, 38, 7, 57 1, 27, 39, 6, 58 2, 28, 10, 5, 59 3, 29, 41, 4, 60
  5, 11, 30, 20, 51 12, 21, 31, 23, 52 13, 32, 24, 46, 53 14, 33, 25, 47, 54 15, 34, 26, 48, 55 16, 35, 27, 49, 56 17, 36, 28, 50, 57 18, 37, 29, 1, 58 19, 38, 30, 2, 59 20, 39, 31, 3, 60
  6, 21, 11, 36, 51 22, 12, 40, 37, 52 23, 13, 41, 38, 53 24, 14, 42, 39, 54 25, 15, 43, 40, 55 26, 16, 44, 41, 56 27, 17, 45, 42, 57 28, 18, 46, 43, 58 29, 19, 47, 44, 59 30, 20, 48, 45, 60
  7, 31, 1, 26, 51 32, 49, 2, 27, 52 33, 50, 3, 28, 53 34, 2, 4, 29, 54 35, 3, 5, 30, 55 36, 4, 6, 31, 56 37, 5, 7, 32, 57 38, 6, 8, 33, 58 39, 7, 9, 34, 59 40, 8, 10, 35, 60
  8, 41, 9, 21, 51 42, 58, 10, 22, 52 43, 50, 11, 23, 53 44, 31, 12, 24, 54 45, 32, 13, 25, 55 46, 33, 14, 26, 56 47, 34, 15, 27, 57 48, 35, 16, 28, 58 49, 36, 17, 29, 59 50, 37, 18, 30, 60
  9, 20, 39, 19, 51 19, 1, 40, 20, 52 21, 2, 41, 38, 53 22, 3, 42, 39, 54 23, 4, 43, 40, 55 24, 5, 44, 41, 56 25, 6, 45, 42, 57 26, 7, 46, 43, 58 27, 8, 47, 44, 59 28, 9, 48, 45, 60
  10, 30, 49, 47, 51 29, 10, 50, 46, 52 31, 11, 48, 1, 53 32, 12, 49, 2, 54 33, 13, 50, 3, 55 34, 14, 20, 4, 56 35, 15, 21, 5, 57 36, 16, 22, 6, 58 37, 17, 23, 7, 59 38, 18, 24, 25, 60

 

В качестве второй контрольной работы студенты выполняют реферат. Реферат пишется на листах формата А-4. Объем реферата не менее 16 страниц печатного текста, из них 3 страницы (в соответствии с нормами ГОСТ), 1 страница – титульный лист, 2 страница – оглавление или план, и последняя страница реферата – список используемой литературы.

В титульном листе вверху пишется название учебного заведения, имя, отчество и фамилия студента, курс, группа, специальность, посередине листа название темы, исследования, с правой стороны страницы фамилия и инициалы преподавателя, внизу листа город и год написания.

Тему реферата следует выбрать по последней цифре шифра в задании 2.

 

 

Задание 2.

Тематика рефератов.

  1. Концепции развития рыночных отношений.
  2. Сегментирование рынка.
  3. Потребности как объекты маркетинга.
  4. Конкурентная среда.
  5. Ценовые стратегии.
  6. Личные продажи товаров коммерческими агентами.
  7. Рекламная компания.
  8. Правовая база рекламной деятельности.
  9. Процесс маркетинговых исследований.
  10. Методы маркетинга.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Классификация видов маркетинга

Признак классифи-кации Вид маркетинга Содержание маркетинга
1. Период действия 1.1. Стратегический маркетинг   1.2. Тактический маркетинг Комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозированию стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли Комплекс работ по тактической (кратковременной) сегментации рынка, рекламе и стимулированию сбыта товара
2. Область действия 2.1. Маркетинг идей общественного характера   2.2. Маркетинг места   2.3.Внутренний маркетинг   2.4. Маркетинг организации     2.5. Международный (глобальный) маркетинг Разработка, претворение в жизнь и контроль выполнения программ, имеющих цель добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики     Деятельность по созданию, поддержанию или изменению мнения или отношения клиентов к отдельным местам, месторасположениям объектов   Маркетинг, осуществляемый внутри фирмы по обучению и мотивации персонала, работающего с клиентами   Деятельность с цель создания, поддерживания или изменения отношений и поведения всех лиц и организаций, представляющих интерес для данной фирмы   Деятельность фирмы международного характера
3. Сфера действия 3.1. Потребительский маркетинг 3.2. Индустриальный маркетинг 3.3. Социальный маркетинг Маркетинг между фирмами и конечными потребителями, физическими лицами или семьями Маркетинг между двумя фирмами (юридическими лицами)   Маркетинг по удовлетворению социальных потребностей людей бюджетными (государственными) организациями, не ставящими целью получение прибыли
4.Вид деятельнос-ти 4.1. Финансовый маркетинг 4.2. Инновационный маркетинг 4.3. Маркетинг промышленный 4.4. Маркетинг в сфере услуг Маркетинг в области финансовой деятельности   Маркетинг в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау Маркетинг в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции Маркетинг в области удовлетворения потребности, связанной с оказанием различных услуг
5. Способ воздействия 5.1. Прямой маркетинг 5.2. Телевизионный маркетинг 5.3. Маркетинг по почте 5.4. Маркетинг по каталогам Маркетинг без посредников Маркетинг с использованием телевизионных передач   Маркетинг с использованием средств почтовой связи   Маркетинг рекламы и выбора товаров и услуг с использование каталогов
6. Степень развития рынка 6.1. Пассивный маркетинг 6.2. Организационный маркетинг 6.3. Активный маркетинг Маркетинг в условиях превышения спроса над предложением, ориентированного не на потребителя, а на производство Маркетинг, ориентированный на концепцию продаж, на обнаружение и организацию рынков Маркетинг в условиях превышения предложения над спросом, активного действия закона конкуренции
7. Различ-ные состояния спроса на рынке 7.1. Конверсионный маркетинг 7.2. Стимулирующий маркетинг 7.3. Развивающийся маркетинг 7.4. Ремаркетинг   7.5.Де маркетинг 7.6.Синхромаркетинг   7.7. Поддерживающий маркетинг   7.8. Противодей-ствующий маркетинг Тип маркетинга при негативном спросе, когда необходимо создавать спрос Тип маркетинга при отсутствующем спросе, когда необходима разработка программы создания спроса Тип маркетинга при имеющемся спросе, когда необходимо развитие спроса Тип маркетинга при снижающемся спросе, когда необходима программа стабилизации спроса Тип маркетинга, направленный на снижение спроса Тип маркетинга при колеблющемся спросе, когда необходима программа стабилизации спроса Тип маркетинга, направленный на сохранение стабилизации спроса, поскольку спрос соответствует возможностям организации Тип маркетинга при иррациональном спросе, когда разрабатывается программа по сведению спроса к нулю
8. Степень охвата рынка 8.1. Недифференци-рованный маркетинг (массовый)   8.2. Дифференци-рованный маркетинг   8.3. Концентри-рованный маркетинг Маркетинг при работе на рынке с одним и тем же товаром, с использованием одного и того же набора маркетинговых средств воздействия на рынок покупателей Маркетинг – работа на нескольких сегментах рынка с предложением им разнообразных товаров и различных наборов средств формирования спроса и стимулирования сбыта Маркетинг при концентрации усилий по сбыту продукта на одном сегменте рынка
9. Степень развития маркетинга 9.1. Распределитель-ный маркетинг 9.2. Функциональный маркетинг 9.3. Управленческий маркетинг Маркетинг по распределению производных товаров   Маркетинг по производству и распределению товаров   Маркетинг по созданию, производству и распределению товаров

Приложение 2.

Характеристика основных способов и методов проведения опроса

№ п/п Способы и методы проведения опросов Достоинства Недостатки
I Способы сбора информации при проведении опросов
  Вопросы задаются респонденту интервьюером 1.Наличие обратной связи с респондентами и возможность управлять процессом опроса 2. Возможность установить доверие между респондентом и интервьюером еще в начале опроса 3. Возможность учета особенностей и уровня образования опрашиваемого     1. Возможные ошибки интервьюера, например вследствие усталости или непонимания вопроса 2. Достаточно длинный процесс по времени 3. Невозможность использования картинок, графиков, видеоматериалов 4. Интервьюер может оказывать влияние на ответы респондента
  Вопросы задаются с помощью компьютера 1.Отсутствие ошибок интервьюера: он не устает, его невозможно подкупить 2.Высокая скорость реализации 3. Использование картинок, графиков, интегрированных в вопросы 4.Обработка данных в реальном масштабе времени 5.Субъективные качества интервьюера не влияют на ответы 1. Неумение, нежелание респондента работать с компьютерной техникой   2. Высокие затраты, обусловленные приобретением и использованием специальной компьютерной техники, программных средств
  Самостоятельное заполнение анкет 1.Относительно низкая стоимость 2.Самостоятельная организация работы над анкетами респондентов, которые сами выбирают время и скорость ответов на вопросы 3.Отсутствие определенного влияния со стороны интервьюера 1. Анкеты не будут возвращены   2. Ответы могут содержать ошибки из-за недопонимания, быть неполными     3. Может быть нарушение сроков заполнения анкет
II Характеристика трех главных методов интервьюирования
  Личное интервью 1.Возможность завладеть вниманием респондента в течение длительного времени 2.Влияние на глубину вопроса 3.Возможность продемонстрировать сам товар (услугу) 4.Возможность использовать специфику определений в оценке непосредственно из живой речи 1.Высокая стоимость проведения данного опроса     2.Сложно проверить степень влияния интервьюера на ответы респондентов 3.Требуется большая команда интервьюеров   4.Интервью может быть прервано по каким-либо причинам
  Телефонное интервью 1.Низкая стоимость проведения данного опроса 2.Полевые исследования могут быть завершены достаточно быстро 3.Пригоден для сбора как фактических данных, так и данных, характеризующих отношения 4. Централизованный контроль 1.Ограничен респондентами, имеющими телефон 2.Не могут быть показаны вопросник и иллюстрации   3.Трудно поддерживать интерес более 15 минут     4.Трудно задавать сложные вопросы
  Анкетирование по почте 1.Низкая стоимость проведения данного опроса 2. Легкость организации 3. Доступен для малой группы исследователей 4. Отсутствие влияния со стороны интервьюера 5. Могут быть использованы схемы, иллюстрации 1. Длительный срок получения данных 2. Возможна однобокость ответов, обусловленная малым числом ответов 3. Невозможность уточнить вопросы 4. Невозможность пояснений и объяснений 5. Низкое качество ответов на открытые вопросы

 

 

Приложение 3.

Формирование стратегии организации можно представить в виде схемы

 

 
 

 

 


Содержание

Общие методические указания

Рекомендуемая литература

Примерный тематический план

Учебное задание

Контрольные вопросы и практические задания для выполнения

контрольной работы

Таблица распределения контрольных вопросов и заданий

по вариантам

Приложения

 

Приложение 2

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.