Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ценообразование на транспорте





Ценообразование на транспорте

 

Методические указания

для выполнения контрольной работы

студентами 4, 5 курсов специальности 080100 ИИФО

 

 

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

2005 г.

УДК 338.47:656.2(075.8)

ББК У9(2)372.0 – 861 я 73

К 137

 

 

Рецензент:

доцент кафедры «Экономика транспорта»

Дальневосточного государственного университета путей сообщения

В.В. Комарова

 

 

К

Ценообразование на транспорте. Методические указания для выполнения контрольной работы студентами 4, 5 курсов специальности 080100 ИИФО / Сост. Кадурова О.Б. – 1 изд. – Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2005. – 26 с.

 

 

Дисциплина «Ценообразование на транспорте» изучает процесс, методику и особенности формирования цен (транспортных тарифов) на транспортные услуги.

Методические указания по выполнению контрольной работы помогут студентам овладеть системой теоретических знаний и практических навыков по методологическим вопросам ценообразования в условиях рыночной экономики, особенностям ценообразования на различных видах транспорта, а также изучить процесс формирования тарифов на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

 

 

@ Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), 2005

Введение

 

С возникновением товарно-денежных отношений общество вступило в фазу развития, при которой взаимосвязи между товаропроизводителями и обществом (с одной стороны), а также между отдельными товаропроизводителями (с другой) реализуются благодаря использованию механизма формирования цен на производимые товары (оказываемые услуги).

Цена – это количество денег (или их эквивалент), уплачиваемое за единицу данного товара, т.е. продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации на сторону.

Цены и механизм их установления играют чрезвычайно важную роль в экономике любой страны, независимо от ее формационной принадлежности. Причина этого не только в том, что цена является необходимым атрибутом любого товара (услуг), но и в том, что цена – это квинтэссенция экономических интересов участников товарно-денежных отношений, проявляющая себя в сохранении или увеличении главной компоненты цены – прибыли.

Цены в условиях рыночной экономики являются инструментом конкуренции, перераспределения ресурсов и капитала; при этом они формируются не только под влиянием спроса и предложения, но и испытывают на себе множество разнообразных факторов, начиная от платежеспособного спроса населения и кончая ценами мирового рынка.

Исходя из вышеизложенного, целью изучения дисциплины «Ценообразование на транспорте» является получение студентами знаний в области формирования рыночных цен в сферах производства и обращения, а также изучение особенностей формирования цен (тарифов) на транспорте, в частности железнодорожном.



 

Рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа по дисциплине «Ценообразование на транспорте» должна быть оформлена в соответствии с требованиями высшей школы и иметь: содержание, основную часть, состоящую из теоретического и практического разделов, список использованной литературы.

Обязательным требованием к изложению теоретической части контрольной работы является отражение современных аспектов исследуемой проблемы. В связи с этим при написании работы необходимо изучить законодательные материалы, учебную литературу, материалы периодических изданий текущего времени. Список использованной литературы приводится в конце работы и должен содержать не менее 10 источников.

При написании теоретической части контрольной работы необходимо показать умение анализировать материалы информационных источников, делать обоснованные выводы. Заслуживает внимания собственная (со стороны студента) аргументированная оценка состояния и перспектив развития исследуемой проблемы. Объем теоретической части не менее 10 страниц печатного текста. Наличие ссылок, на использованные источники по тексту, обязательно, например, [5, С. 12-13].

Задание для контрольной работы составлено в 10 вариантах, которые распределяются между студентами в зависимости от последней цифры учебного шифра и начальной буквы фамилии студента (см. табл. 1). Например, первая буква фамилии К, последняя цифра зачетной книжки 8, следовательно, номер варианта задания контрольной работы – 1.

 

Таблица 1

Варианты заданий на контрольную работу

Первая буква фамилии Последняя цифра зачетной книжки
А, Б, В
Г, Д, Е
Ж, З, И
К, Л, М
Н, О
П, Р, С
Т, У, Ф
Х, Ц
Ч, Ш, Щ
Э, Ю, Я

Контрольная работа выполняется от руки или в печатном варианте на листах формата А4 (210х297 мм), с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм, в правом верхнем углу – порядковый номер листа арабскими цифрами без точки в конце.

При использовании средств ЭВМ текстовой документ выполняется шрифтом Times New Roman № 14 с полуторным межстрочным интервалом в редакторе WORD.

 

Задания к контрольной работе

 

Вариант 1

 

Теоретическая часть

1. Методы ценообразования.

2. Особенности ценообразования на рынке транспортных услуг.

3. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, признаки их дифференциации и методика построения.

Практическая часть

Задача 1

Затраты на производство товара составили 680 тыс. руб. Объем производства 800 ед. Рентабельность производства товара 25%. Акциз – 10%, НДС – 18%. Товар реализуется через посредника, снабженческо-сбытовая надбавка которого составляет 12%.

Определить цену, по которой посредник реализует данный товар.

Задача 2

Рассчитать безубыточное изменение объема продаж фирмы при снижении цены. Данные для расчета приведены в таблице.

 

Показатели Данные для расчета
Объем продаж, шт.
Цена, руб.
Переменные затраты на единицу изделия, руб.
Постоянные издержки, тыс. руб.
Предполагаемое снижение цены, %

 

Задача 3

По железной дороге перевозится чугун тремя универсальными платформами, принадлежащими ОАО «РЖД», объемом 73 т на платформу. Грузоподъемность платформы – 74 т, расстояние перевозки – 5600 км. Определить величину тарифной платы за перевозку чугуна.

Задача 4

Определить провозную плату за перевозку по железной дороге восьми собственных полувагонов грузоподъемностью 45 т с древесиной топливной для технологических нужд объемом 43 т на полувагон, при расстоянии перевозки 4250 км.

 

Вариант 2

 

Теоретическая часть

1. Методика установления цены в условиях рынка. Определение спроса и предложения. Равновесная цена.

2. Понятие провозной платы.

3. Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки, особенности их формирования.

Практическая часть

Задача 1

Коммерческая себестоимость изделия составляет 9000 руб. Уровень рентабельности к материальным затратам 45%. Удельный вес материальных затрат в себестоимости 60%. Акциз 750 руб./ед. НДС 18%. Снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации 10%, торговая надбавка розничного продавца 22%.

Определить: отпускную цену предприятия производителя продукции с НДС, цену снабженческо-сбытовой организации и розничную цену изделия. Составить структуру розничной цены изделия.

Задача 2

Грузоотправитель обращается с просьбой предоставить ему скидку на перевозку 5000 т груза. Плата за перевозку 1 т груза по прейскуранту 117,4 руб. Железная дорога согласна предоставить скидку, но при этом желает не только возместить переменные расходы, но и получить прибыль в сумме 6 тыс. руб. Переменные расходы на перевозку 1 т груза составляют 21,3 руб. Рассчитать размер скидки.

Задача 3

На железную дорогу поступил для перевозки на расстояние 3000 км овес весом 53 т. Он будет перевезен в крытом вагоне для зерна (типа хоппер) грузоподъемностью 54 т, принадлежащем ОАО «РЖД». Рассчитать тарифную плату за перевозку овса.

Задача 4

По железной дороге в пяти арендованных цистернах объемом 50 т перевозят бензин на расстояние 8230 км. Рассчитать размер провозной платы.

 

Вариант 3

 

Теоретическая часть

1. Государственное регулирование цен. Методология формирования цен в России.

2. Тарифы как основной элемент конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

3. Формирование железнодорожных тарифов на международные перевозки.

Практическая часть

Задача 1

Плановая себестоимость товарной продукции предприятия составляет 28365 тыс. руб. Структура себестоимости товарной продукции такова:

- сырье и основные материалы – 49,83%;

- вспомогательные материалы – 6,60%;

- топливо, энергия – 9,45%;

- заработная плата – 23,74%;

- отчисления на социальное страхование – 5,42%;

- прочие денежные расходы – 4,96%.

Плановая прибыль от реализации продукции 8055 тыс. руб.

Обосновать уровни рентабельности продукции:

а) к себестоимости;

б) к себестоимости за минусом материальных затрат;

в) к заработной плате.

Используя каждый вид рентабельности, рассчитать отпускную цену продукции, выпускаемой предприятием, если себестоимость единицы продукции составляет 3,23 тыс. руб. Структура себестоимости единицы продукции аналогична структуре себестоимости товарной продукции предприятия в целом. Ставка НДС составляет 18%.

Задача 2

Фирма предполагает годовой объем производства нового изделия 40 тыс. шт. Переменные затраты на ед. изделия – 30 руб., постоянные – 20 руб. Проект по выпуску нового изделия потребует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1 млн. руб., величина которого будет погашена за счет прибыли при 20% годовых. Какова должна быть цена нового изделия?

Задача 3

Рассчитать размер провозной платы за перевозку восьмью универсальными платформами, грузоподъемностью 65 т, лесоматериалов круглых объемом 62 т на платформу. Платформы принадлежат парку ОАО «РЖД», расстояние перевозки 8550 км.

Задача 4

По железной дороге в пятнадцати собственных крытых вагонах грузоподъемностью 14 т перевозят автомобили на расстояние 10950 км. Рассчитать размер провозной платы.

 

Вариант 4

 

Теоретическая часть

1. Роль цен в рыночной экономике. Функции и классификация цен.

2. Основные методы и принципы формирования тарифов на рынке автотранспортных услуг.

3. Виды цен, используемых на железнодорожном транспорте.

Практическая часть

Задача 1

Предприятие перечислило зарубежному поставщику 20000 у.е. за товар. Таможенная пошлина 15%, ставка НДС 18%, транспортные расходы по доставке товара от таможни на склад предприятия – 15 тыс. руб. Определить расходы предприятия на приобретение партии товара и цену, по которой товар планируется реализовать конечному покупателю, если объем приобретенной партии составляет 85 изделий, снабженческо-сбытовая надбавка 15%, ставка Центробанка РФ 28 руб. за у.е.

Задача 2

Предприятие выпускает 500 тыс. ед. продукции по цене 30 руб./ед. Коэффициент эластичности 1,3. Себестоимость 25 руб. Соотношение между постоянными и переменными затратами 15 : 85. Предприятие для увеличения сбыта предполагает снизить цену на 2 руб. Как это отразится на его прибыли?

Задача 3

Определить размер провозной платы за перевозку изделий из древесины (мебели) весом 15 т на вагон, в трех крытых вагонах парка ОАО «РЖД» грузоподъемностью 16 т, на расстояние 10200 км.

Задача 4

Определить размер провозной платы за перевозку тканей в размере 31 т, в собственном крытом вагоне грузоподъемностью 32 т, на расстояние 8000 км.

 

Вариант 5

 

Теоретическая часть

1. Международное ценообразование.

2. Тарифы водного транспорта.

3. Тарифы как цены транспортной продукции, общая модель их формирования на железнодорожном транспорте.

Практическая часть

Задача 1

Торговое предприятие приобрело продукцию за 3,5 млн. руб. и затем реализовало ее со снабженческо-сбытовой надбавкой 25%. Определить сумму НДС в оптовой и розничной цене товара, если ставка НДС 18%.

Задача 2

Определить оптимальную для предприятия цену на новую продукцию, ценовую эластичность и построить кривую эластичности, если известны постоянные расходы равные 45 тыс. руб. и переменные расходы – 55 руб./ед., а также результаты маркетинговых исследований по определению возможного сбыта в зависимости от цены:

 

Показатели Результаты исследования рынка
Цена реализации, руб./шт.
Объем реализации, шт.

 

Задача 3

На железную дорогу для перевозки на расстояние 1500 км поступил картофель свежий в объеме 60 т. Его транспортировка осуществляется крытым вагоном, принадлежащим ОАО «РЖД», грузоподъемностью 62 т. Рассчитать провозную платы за перевозку картофеля.

Задача 4

Определить провозную плату за перевозку по железной дороге шестью собственными полувагонами грузоподъемностью 49 т с древесиной топливной для технологических нужд объемом 49 т на полувагон, при расстоянии перевозки 5612 км.

 

Вариант 6

 

Теоретическая часть

1. Характеристика ценообразования на различных типах рынка.

2. Ценообразование на авиаперевозки.

3. Основные положения государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте РФ.

Практическая часть

Задача 1

Определить розничную цену товара, если затраты на ее производство включают:

- сырье и материалы – 3657 тыс. руб.;

- возвратные отходы – 25,98 тыс. руб.;

- топливо и энергия на технологические цели – 984 тыс. руб.;

- заработная плата производственных рабочих – 1209 тыс. руб.;

- отчисления на социальные нужды - ЕСН (по действующей ставке);

- общепроизводственные расходы – 764,55 тыс. руб.;

- общехозяйственные расходы – 450 тыс. руб.

- прочие расходы – 220 тыс. руб.

Объем производства товарной продукции предприятия составляет 1550 тыс. ед. Уровень рентабельности производства 27%. Коммерческие расходы предприятия, по реализации произведенной продукции оптовой организации составили 21,07 тыс. руб. Снабженческо-сбытовая надбавка оптовика – 31%, а торговая надбавка розничного продавца – 22%.

Задача 2

Предприятие выпускает 2000 изделий в месяц по цене 50 руб. При этом, прямые затраты на ед. изделия составляют: на материал – 15 руб., на рабочую силу – 6 руб., прочие прямые затраты – 5 руб. Постоянные расходы на ед. изделия составляют 12 руб., издержки обращения – 6 руб.

На предприятие поступило предложение на поставку 1000 изделий по цене 40 руб. Рассчитать суммарную маржинальную и реализованную прибыль при двух вариантах цены. Сделать выводы.

Задача 3

Рассчитать провозную плату за перевозку двух платформ с сахарной свеклой грузоподъемностью 20 т каждая на расстояние 450 км. Перевозка осуществляется платформами парка ОАО «РЖД».

Задача 4

Определить размер провозной платы за перевозку трех арендованных крытых вагонов с азотными удобрениями грузоподъемностью 65 т при загрузке 64 т на расстояние 2680 км.

Вариант 7

 

Теоретическая часть

1. Эластичность спроса по цене и ее практическое применение.

2. Формирование тарифов на транспортировку продукции по трубопроводам.

3. Реформа железнодорожных грузовых тарифов в России.

Практическая часть

Задача 1

Между производителем и покупателем товара заключен договор на систему торговых скидок в зависимости от объема закупок.

 

Объемы закупок, ед. Торговая скидка, %
2000 – 3000
3001 – 4000
4001 – 6000
свыше 6001

В течение месяца продавец приобрел у производителя две партии товара, в объеме 2500 и 4500 ед. Прейскурантная цена едины продукции 500 руб. НДС 18%. Рассчитать цену реализации товара в первой и второй партиях и общий доход продавца товара.

Задача 2

Фирма продает в месяц 100 тыс. изделий по цене 220 руб./шт. При этом объеме продаж себестоимость единицы продукции составляет 200 руб. При такой себестоимости фирма приняла решение не продавать изделия по цене ниже 200 руб., поэтому отказалось от поставок 200 тыс. изделий оптовому покупателю по цене 180 руб./шт.

Обосновать верность данного решения, если переменные издержки составляют 130 руб./шт.

Задача 3

Определить размер провозной платы за перевозку пяти крытых вагонов для зерна (типа хоппер) с пшеницей, грузоподъемностью 45 т, при загрузке вагона в размере 43 т на расстояние 750 км. Перевозка осуществляется вагонами парка ОАО «РЖД».

Задача 4

Рассчитать величину провозной платы за перевозку в собственном крытом вагоне сырья горно-химического для производства удобрений. Объем сырья 63 т при грузоподъемности вагона 65 т. Расстояние перевозки 3260 км.

 

Вариант 8

 

Теоретическая часть

1. Ценовая политика и стратегия предприятия.

2. Грузовые и пассажирские тарифы в международном сообщении.

3. Правила предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте РФ.

Практическая часть

Задача 1

Рассчитать тариф для расчета энергообъединения с перепродавцом электрической энергии, если товарная продукция продавца на планируемый период исходя из объемов потребления энергии его абонентами и установленных тарифов составляет 3 300 тыс. руб. Затраты перепродавца на содержание и обслуживание сетей – 360 тыс. руб., прибыль перепродавца – 300 тыс. руб. Объем отпуска электроэнергии энергообъединением в сети перепродавца – 11 кВтч.

Задача 2

Заполнить таблицу, обосновав произведенные расчеты. Сделать выводы.

 

(тыс. руб.)

Показатели Варианты
Предполагаемая цена единицы продукции
Сумма переменных затрат на единицу продукции 8,12 8,23 8,48 8,34
Постоянные затраты на объем выпуска
Ожидаемый объем продаж, шт.
Маржинальная прибыль на единицу продукции        
Суммарная маржинальная прибыль        
Прибыль от продаж        

 

Задача 3

На железную дорогу для перевозки поступили изделия из бумаги и картона объемом 18 т, которые должны быть перевезены в крытом вагоне аналогичной грузоподъемности на расстояние 1200 км. Рассчитать размер провозной платы, при условии, что перевозка осуществляется вагоном перка ОАО «РЖД».

Задача 4

Определить размер провозной платы за перевозку тканей в размере 48 т, в собственном крытом вагоне грузоподъемностью 50 т, на расстояние 9560 км.

 

Вариант 9

 

Теоретическая часть

1. Ценообразование и инфляция.

2. Пути совершенствования тарифной политики на железнодорожном транспорте.

3. Формирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, осуществляемые компаниями-операторами подвижного состава.

Практическая часть

Задача 1

Предприятие приобрело у иностранного продавца 1250 изделий стоимостью 27,8 тыс. у.е. и реализовало их с надбавкой 30%. При этом, таможенная пошлина составила 23%, Акциз 16%, НДС 18%, транспортные расходы 15 тыс. руб. Определить цену реализации товара перепродавцом, если ставка ЦБ РФ 27,23 руб. за у.е..

Задача 2

Годовой объем услуг АТП – 80 тыс. т, коэффициент эластичности спроса по цене – 1,8, тариф на услугу за тонну – 8 руб./т при общих затратах 560 тыс. руб. (общие затраты делятся пополам на переменные и постоянные). АТП решило для повышения эффективности деятельности снизить тариф на услугу с 8 до 7 руб./т.

Определить: 1) как это снижение тарифов отразится на объемах сбыта, доходах, прибыли предприятия; 2) выгодно при заданных параметрах это снижение тарифов или нет.

Задача 3

По железной дороге перевозится мука пшеничная объемом 40 т в вагоне бункерного типа для муки (муковозе) на расстояние 1550 км. Определить размер провозной платы, при условии, что вагон принадлежит парку ОАО «РЖД».

Задача 4

На железную дорогу для перевозки поступило 19 арендованных платформ грузоподъемностью 48 т со шлаками металлургическими для переплавки, с объемом загрузки 47,5 т на платформу. Определить размер провозной платы при перевозке груза на расстояние 6770 км.

 

Вариант 10

 

Теоретическая часть

1. Опыт ценообразования и регулирования цен в промышленно-развитых странах (на примере 3-5 стран).

2. Влияние железнодорожных тарифов на развитие экономики российских регионов.

3. Роль нового Прейскуранта № 10-01 в развитии конкурентной среды на железнодорожном транспорте.

Практическая часть

Задача 1

Определить: рентабельность к себестоимости; рентабельность к себестоимости за вычетом материальных затрат; отпускную цену.

Исходные данные: размер авансированного предприятием капитала – 100 тыс. руб.; рентабельность авансированного капитала составляет 15%; себестоимость товарной продукции 150 тыс. руб. Себестоимость изделия 200 руб., в т.ч. материальные затраты – 60%. Ставка НДС – 18%.

Задача 2

Имеются следующие данные о цене и спросе на товары А, Б И В:

 

Товары Цена товара, руб. Объем спроса, шт.
Р1 Р2 Q2 Q2
А 10,8 20,4
Б
В

 

Определить: 1) коэффициенты эластичности спроса по цене; 2) тип эластичности спроса; 3) изменение общей выручки.

Задача 3

Определить размер провозной платы за перевозку цистерны цемента на расстояние 12 км, при принадлежности цистерны ОАО «РЖД».

Задача 4

На железную дорогу в четырех полувагонах грузоподъемностью 70 т принадлежащих предпринимателю, поступил для перевозки гипс, с объемом загрузки 68 т на полувагон. Рассчитать размер провозной платы груза на расстояние 1556 км.

 

На транспорте»

 

1. Что включается в отпускную цену изделия, произведенного предприятием:

а) затраты на производство изделия;

б) прибыль;

в) торговая надбавка;

г) налоги.

2. Какие элементы не включает снабженческо-сбытовая надбавка?

а) расходы по реализации товара;

б) акциз, НДС;

в) таможенные пошлины, сборы (платежи), если товары поступают от поставщиков, находящихся за пределами РФ;

г) прибыль организации.

3. В общем виде тариф за перевозку грузов включает:

а) тарифную составляющую, учитывающую стоимость использования инфраструктуры РЖД и тяговых средств;

б) тарифную составляющую, учитывающую стоимость содержания и обслуживания парка грузовых вагонов;

в) тарифную составляющую, учитывающую стоимость перевозимых грузов;

г) поправочные коэффициенты.

4. Грузы, перевозимые железнодорожным транспортом делятся на:

а) 2 класса;

б) 3 класса;

в) 4 класса;

г) 5 классов.

5. Виды тарифов используемых в пассажирских пригородных перевозках:

а) общие;

б) пригородные;

в) зонные.

 

Список рекомендуемой литературы

 

Нормативно-законодательные акты:

1. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.12.2002 г. № 17-ФЗ.

2. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: Федеральный закон от 19.05.2003 г. № 18-ФЗ.

3. Прейскурант № 10-01. Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами (Тарифное руководство № 1). Части I и II (утв. Постановлением Федеральной Энергетической Комиссии РФ 17.06.2003 г. № 47-т/5).

4. О внесении изменений и дополнений в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»: Приказ от 14.09.2004 г. № 71-т/1.

5. О внесении изменения в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»: Приказ Федеральной службы по тарифам от 16.12.2004 г. № 295-т/4.

6. Прейскурант № 10-02-16 Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении.

7. Об утверждении правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство № 2) (утв. Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ 19.06.2002 № 35/12).

8. Об утверждении правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство № 3) (утв. Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ 19.06.2004 г. № 35/15).

9. Тарифное руководство № 4 (книга 3). Тарифные расстояния между транзитными пунктами железных дорог федерального железнодорожного транспорта (утв. МПС РФ 15.07.2003 г. № 55).

10. Об утверждение Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте: Постановление Правительства РФ от 15.12.2004 г. № 787.

11. Международный железнодорожный транзитный тариф (действует с 01.10.1977 г., с изм. на 01.11.2002 г.).

12. Методические рекомендации по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые грузоотправителями и грузополучателями по просьбе железной дороги (утв. МПС России и Минтранс России 10.06.02 г. (письмо МПС России от 08.07.02.№ Д-7601).

 

Учебно-методические издания:

1. Абалонин, С.М. Ценообразование – современные подходы: Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. пособие / С.М. Абалонин. – М.: Изд-во Транспорт, 2001. – 80 с.

2. Абрамов, А.П. Маркетинг на транспорте. Учебник для вузов /А.П. Абрамов, В.Г. Галабурда, Е.А. Иванова – М.: Изд-во Желдориздат, 2001. – 329 с.

3. Галабурда, В.Г. Единая транспортная система: Учеб. для вузов / В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. 2-е изд. с изменен. и дополнен. – М.: Изд-во Транспорт, 2001. – 303 с.

4. Лапидус, Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ) / Б.М. Лапидус. – М.: Изд-во МГУ, 2000. - 288 с.

5. Леонтьев, Р.Г. Стратегия поведения автотранспортных корпораций на российских региональных рынках: Научное издание / Р.Г. Леонтьев, А.Л. Орлов. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. – 311 с.

6. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте (с комментариями) / Составители и авторы комментариев: А.С. Мишарин, А.В. Шаронов, Б.М. Лапидус, П.К. Чичагов, Н.М. Бурносов, Д.А. Мачерет. – М.: Изд-во МЦФЭР, 2001. – 240 с.

7. Сальников, В.П. Ценообразование: Учеб. пособие / В.П. Сальников. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во Лексикон, 2002. - 170 с.

8. Шуляк, П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие / П.Н. Шуляк. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 152 с.

9. Есипов, В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / В.Е. Есипов. 3-е изд. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 464 с.

10. Тактаров, Г.А. Ценообразование: Учеб. пособие / Г.А. Тактаров. – М.: Изд-во Финансы и статистика, 2003. – 176 с.

11. Салимжанов, И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / И.К. Салимжанов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.

 

Периодические издания:

Журналы: «Вопросы экономики», «ЭКО», «Деньги и кредит», «Финансы», «Бюллетень транспортной информации», «Экономика железных дорог», «Железнодорожный транспорт», «Вестник транспорта», «РЖД - партнер», «Автотранспортное обозрение», «Мир транспорта», «Промышленный транспорт»; газеты: «Российская газета», «Экономическая жизнь», «Гудок», «Воздушный транспорт», «Воздушный флот», «Транспорт России».

 

 

 

содержание

 

Введение……………………………………………………………………………….3

1. Рекомендации по выполнению контрольной работы……………………….4

2. Задания к контрольной работе………………………………………………….5

3. Указания к практической части контрольной работы……………………...14

3.1. Указания к выполнению задачи 1…………………………………………...14

3.2. Указания к выполнению задачи 2…………………………………………...15

3.3. Указания к выполнению задачи 3…………………………………………...16

3.4. Указания к выполнению задачи 4…………………………………………...20

4. Контрольные вопросы по дисциплине «Ценообразование на

транспорте»……………………………………………………………………….22

5. Примерные тесты по дисциплине «Ценообразование на транспорте»..23

Список рекомендуемой литературы……………………………………………..24

 

Ценообразование на транспорте

 

Методические указания

для выполнения контрольной работы

студентами 4, 5 курсов специальности 080100 ИИФО

 

 

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

2005 г.

УДК 338.47:656.2(075.8)

ББК У9(2)372.0 – 861 я 73

К 137

 

 

Рецензент:

доцент кафедры «Экономика транспорта»

Дальневосточного государственного университета путей сообщения

В.В. Комарова

 

 

К

Ценообразование на транспорте. Методические указания для выполнения контрольной работы студентами 4, 5 курсов специальности 080100 ИИФО / Сост. Кадурова О.Б. – 1 изд. – Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2005. – 26 с.

 

 

Дисциплина «Ценообразование на транспорте» изучает процесс, методику и особенности формирования цен (транспортных тарифов) на транспортные услуги.

Методические указания по выполнению контрольной работы помогут студентам овладеть системой теоретических знаний и практических навыков по методологическим вопросам ценообразования в условиях рыночной экономики, особенностям ценообразования на различных видах транспорта, а также изучить процесс формирования тарифов на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

 

 

@ Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), 2005

Введение

 

С возникновением товарно-денежных отношений общество вступило в фазу развития, при которой взаимосвязи между товаропроизводителями и обществом (с одной стороны), а также между отдельными товаропроизводителями (с другой) реализуются благодаря использованию механизма формирования цен на производимые товары (оказываемые услуги).

Цена – это количество денег (или их эквивалент), уплачиваемое за единицу данного товара, т.е. продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации на сторону.

Цены и механизм их установления играют чрезвычайно важную роль в экономике любой страны, независимо от ее формационной принадлежности. Причина этого не только в том, что цена является необходимым атрибутом любого товара (услуг), но и в том, что цена – это квинтэссенция экономических интересов участников товарно-денежных отношений, проявляющая себя в сохранении или увеличении главной компоненты цены – прибыли.

Цены в условиях рыночной экономики являются инструментом конкуренции, перераспределения ресурсов и капитала; при этом они формируются не только под влиянием спроса и предложения, но и испытывают на себе множество разнообразных факторов, начиная от платежеспособного спроса населения и кончая ценами мирового рынка.

Исходя из вышеизложенного, целью изучения дисциплины «Ценообразование на транспорте» является получение студентами знаний в области формирования рыночных цен в сферах производства и обращения, а также изучение особенностей формирования цен (тарифов) на транспорте, в частности железнодорожном.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.