Указания к выполнению задачи 3
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Указания к выполнению задачи 3





После вступления в силу 28 августа 2003 г. нового Прейскуранта № 10-01, тарифы на железнодорожные грузовые перевозки разделены на две основные составляющие:

- плату за использование инфраструктуры и локомотивной тяги ОАО «РЖД»;

- плату за использование вагонов железных дорог, т.е. общего парка ОАО «РЖД».

Общая формула расчета платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах парка ОАО «РЖД» в соответствии с разделом 2 Прейскуранта № 10-01 выглядит следующим образом:

 

(10)

 

где И – базовые ставки соответствующей схемы И за пользование инфраструктурой и тягой ОАО «РЖД» на конкретном расстоянии и для соответствующей загрузки вагона; В – базовые ставки соответствующей схемы В за использование вагонов на той же дальности, не зависящие от рода и массы груза; К1 – К4 – основные коэффициенты к базовым ставкам.

К1 – коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза (таблица № 2 Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I).

К2 – коэффициент, применяемый при перевозках в/из Калининградскую область и через порты Калининградской области (таблица № 3 Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I).

К3 – дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов (таблица № 4 Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I). К ним также можно отнести коэффициенты по родам грузов, упомянутые для грузов позиций 201005 и 221009 (п. 2 «Прейскуранта»), а также коэффициент 0,9, применяемый при перевозке скоропортящихся грузов в вагоне АРВ (п. 2.10.1).

Особе внимание при расчете тарифа необходимо обратить на систему коэффициентов, приведенных в Примечаниях к таблице № 4 Приложения 3 «Прейскуранта». Они применяются к ставкам базовых схем за расстояние, превышающее конкретное значение, установленное для того или иного груза, и определяют новое значение базовой тарифной ставки.



В случае, если для груза установлен такой коэффициент, применяется следующий порядок расчета нового значения базовой тарифной ставки:

 

(11)

 

где ТБ.Н.(LФ) – новое значение базовой тарифной ставки на фактическом расстоянии перевозки, руб.; Т(L) – базовая тарифная ставка, руб.; Lф – фактическое расстояние перевозок, км; LП.Т – расстояние перелома тарифа, начиная с которого применяется дополнительный коэффициент, км; kg - поправочный коэффициент по родам грузов (К3).

К4 – поправочные коэффициенты, определяющие изменение базовых ставок «Прейскуранта» в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок (таблица № 5 Приложения 4). Порядок корректировки с использованием коэффициентов таблицы № 5 осуществляется с учетом Примечания к ней, а именно:

- если абсолютная величина изменения базовой ставки на фактическом расстоянии перевозки больше, чем величина изменения платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности (предусмотренного таблицей № 5), то базовая ставка корректируется путем умножения на установленный коэффициент;

- если абсолютная величина изменения базовой ставки на фактическом расстоянии перевозки меньше, чем абсолютная величина изменения платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности, то базовая ставка корректируется путем сложения базовой ставки на фактическом расстоянии перевозки с величиной изменения платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности, предусмотренного таблицей № 5.

В формуле 10 коэффициенты расположены в том порядке, в котором они находятся в «Прейскуранте». Но при определении тарифа особое внимание необходимо уделять последовательности применения данных коэффициентов:

I. На первом этапе при наличии поправочных коэффициентов осуществляется корректировка базовых ставок тарифных схем на коэффициенты группы К3.

II. На втором этапе рассчитывается размер корректировки базовых ставок платы, определенных с применением коэффициентов группы К4.

III. Далее последовательно применяются коэффициенты групп К1 и К2.

 

Пример 1: Рассчитать величину провозной платы за перевозку одного полувагона каменного угля грузоподъемностью 68 тонн при загрузке 63 тонны на расстояние 6000 км. Перевозка осуществляется вагоном универсального типа, принадлежащим ОАО «РЖД».

 

1. По Приложению 2 Прейскуранта № 10-01 Часть I определяем тарифный класс груза. Каменный уголь – это груз 1 класса.

2. По Приложению 5 Прейскуранта № 10-01 Часть I определяем необходимые для проведения расчета тарифные схемы.

Согласно таблице № 6 при перевозке груза в полувагонах парка ОАО «РЖД» для расчета тарифа используются ставки схем И1 и В4.

3. Определяем наличие и размер дополнительных поправочных коэффициентов (К3) по родам грузов (таблица № 4 Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I).

Из Примечания 1 к таблице № 4 следует, что на перевозку каменного угля за расстояние, превышающее 3500 км, применяется дополнительный коэффициент 0,333, на который надо будет откорректировать базовую ставку схемы И1.

4. Определяем наличие и размер поправочных коэффициентов (К4), учитывающих изменение базовых ставок «Прейскуранта» в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок (таблица № 5 Приложения 4 Прейскуранта № 10-01 Часть I).

Как видно из таблицы № 5, для данного примера, К4 = 1,01 при 2000 км максимального расстояния пояса дальности, предшествующего фактическому расстоянию.

5. По таблицам Прейскуранта № 10-01 Часть II, определяем величину плат за использование инфраструктуры и локомотивов железных дорог (тарифы группы И).

Так как МНВН при расчете тарифа при перевозках угля определяется грузоподъемностью вагона, необходимо использовать ставки схем И1 на соответствующих расстояниях для загрузки вагона в 68 тонн. Из таблицы п. 1.1 Прейскуранта № 10-01 Часть II следует, что величина:

- И1 при расстоянии 2000 км и грузоподъемности полувагона 68 тонн = 21222 руб.;

- И1 при расстоянии 3500 км и грузоподъемности полувагона 68 тонн = 33391 руб.;

- И1 при расстоянии 6000 км и грузоподъемности полувагона 68 тонн = 56495 руб.

6. По таблицам Прейскуранта № 10-01 Часть II, определяем величину плат за пользование вагонами общего парка ОАО «РЖД» (тарифы группы В). В данном примере ставки схемы В4 установлены за вагон и не зависят от его загрузки. Из таблицы п. 1.2 Прейскуранта № 10-01 Часть II следует, что величина:

- В4 при расстоянии 2000 км = 3516 руб./ваг.;

- В4 при расстоянии 3500 км = 5040 руб./ваг.;

- В4 при расстоянии 6000 км = 7933 руб./ваг.

Для удобства проведения дальнейших расчетов, сведем все полученные данные в табл. 2 (п. 1-4, 6).

Таблица 2

Вспомогательная таблица для расчета базовой ставки грузового тарифа за пользование инфраструктурой и тягой ОАО «РЖД»

 

Рассто-яние пе-ревозки, км И1 руб. В4 руб/ваг К3 за рассто-яние превыш. 3500 км И1 скоррек-тированная на К3 = 0,333 руб. К4 И1 скоррек-тированная на К4 руб. И1 новая, руб.
- 1,03 -
- 1,01 -
0,333 1,01

 

7. Согласно Примечанию 1 к таблице № 4 Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I, необходимо откорректировать базовую ставку схемы И на коэффициент 0,333 за расстояние, превышающее 3500 км. Корректировку проводим по формуле 11:

 

 

Результат расчета заносим в п. 5 табл. 2.

8. Корректируем базовую ставку схемы И на К4. В данном примере необходимо сравнить значения корректировки по К4 на фактическом расстоянии перевозки (6000 км), и на 2000 км (максимальное расстояние предыдущего пояса). После чего необходимо сравнить прирост тарифа на фактическом и максимальном расстоянии предыдущего пояса.

В данном примере наибольшее значение получаем на расстоянии 2000 км (см. п. 7 табл. 2). Поэтому корректируем новую базовую ставку не путем умножения ее на К4, а прибавляя к ней максимальное значение прироста тарифа: т.е. прирост 637 руб. прибавляется к базовой ставке 41085 руб.

В результате расчетов № 7-8, получаем новую базовую тарифную ставку И1, откорректированную на К3 = 0,333 (за расстояние, превышающее 3500 км) и на К4 – предусматривающий повышение тарифа для одиночного вагона.

9. Определяем окончательную величину провозной платы за перевозку одного полувагона каменного угля.

Каменный уголь – груз 1 класса. Для него на расстоянии свыше 5001 км действует коэффициент 0,55 (К1) (см. таблицу № 2 Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I). Поскольку перевозка осуществляется не в Калининградскую область, К2 отсутствует. Подставив в формулу 10 тариф группы В по фактической дальности перевозок (7933 руб.) получаем окончательный результат:

 

или

 

Таким образом, плата за перевозку одного полувагона каменного угля грузоподъемностью 68 тонн на расстояние 6000 км, вагоном парка ОАО «РЖД» составит 30879 руб./ваг.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.