Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ





ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономической теории

МАКРОЭКОНОМИКА

Методические указания по изучению дисциплины для студентов специальностей 1-25 01 03 Мировая экономика, 1-25 01 04 Финансы и кредит, 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии, 1-25 01 07 03 Деловое администрирование, 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 1-25 01 10 Коммерческая деятельность, 1-26 02 03 Маркетинг, 1-31 03 06 Экономическая кибернетика

Горки

БГСХА


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономической теории

МАКРОЭКОНОМИКА

Методические указания по изучению дисциплины для студентов специальностей 1-25 01 03 Мировая экономика, 1-25 01 04 Финансы и кредит, 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии, 1-25 01 07 03 Деловое администрирование, 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 1-25 01 10 Коммерческая деятельность, 1-26 02 03 Маркетинг, 1-31 03 06 Экономическая кибернетика

Горки

БГСХА


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

 

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра экономической теории

 

 

МАКРОЭКОНОМИКА

Методические указания по изучению дисциплины для студентов специальностей 1-25 01 03 Мировая экономика, 1-25 01 04 Финансы и кредит, 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии, 1-25 01 07 03 Деловое администрирование, 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 1-25 01 10 Коммерческая деятельность,

1-26 02 03 Маркетинг, 1-31 03 06 Экономическая кибернетика

 

Горки

БГСХА


УДК 330.101.54

ББК 65.012.2я73

М15

Рекомендовано методической комиссией

экономического факультета

Протокол №10 от 30 июня 2011 г.

 

Авторы:

доктор экономических наук, доцент С. А. Константинов (тема 5),доктор экономических наук, профессор Л. В. Пакуш (тема 11),кандидаты экономических наук И. А. Сказецкая (тема 1), Л. И. Китаева (тема 10),старшие преподаватели В. А. Сивцова (тема 9), Л. Н. Ковалева (тема 4), И. Т. Эйсмонт (тема 6), Н. А. Беляцкая (тема 7), М. М. Жудро (тема 3), преподаватели М. А. Михайлова (тема 6), В. П. Равовой (тема 12), Д. С. Кивуля (тема 2), П. В. Гуща (тема 8), М. Г. Шандракова (тема 11)

 

Под общей редакцией С. А. Константинова, И. А. Сказецкой

Рецензенты:

кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и организации производства УО «МГУП» А. Г. Ефименко; кандидат экономических наук, доцент В. Н. Редько

М15 Макроэкономика:методические указания по изучению дисциплины /С. А. Константинов, И. А. Сказецкая [и др.]. –Горки: БГСХА, 2012. – 68 с. Приведены указания по изучению дисциплины, тесты и задачи по каждой теме программы, вопросы по модулям, литература, определения ключевых понятий и терминов. Для студентов специальностей 1-25 01 03 Мировая экономика, 1-25 01 04 Финансы и кредит, 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии, 1-25 01 07 03 Деловое администрирование, 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 1-25 01 10 Коммерческая деятельность, 1-26 02 03 Маркетинг, 1-31 03 06 Экономическая кибернетика.

УДК 330.101.54

ББК 65.012.2я73

  ã УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», 2012

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях становления в Республике Беларусь социально-ориентированной рыночной экономики одной из приоритетных задач является повышение эффективности денежно-кредитного и бюджетно-налогового государственного регулирования. Макроэкономика как наука исследует функционирование национальной экономики как единого целого. Ее изучение позволит будущим специалистам лучше понимать важнейшие функциональные зависимости между агрегированными экономическими переменными, глубоко анализировать происходящие в стране макроэкономические процессы и предвидеть воздействие тех или иных мер государственного макроэкономического регулирования на результаты деятельности конкретных субъектов хозяйствования.

Программа разработана на основе компетентностного подхода требований к формированию компетенций, сформулированных в образовательном стандарте ОСРБ 1-25 01 07 – 2008.

Дисциплина относится к социально-гуманитарным, осваиваемым студентами специальностям 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии, 1-31 03 06 Экономическая кибернетика, 1-25 01 03 Мировая экономика, 1-25 01 07 03 Деловое администрирование.

Освоение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных ранее студентами при изучении дисциплин: «Высшая математика», «Философия», «Экономическая теория», «Микроэкономика».

АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи учебной дисциплины.

Цель изучения курса:

углубить представления студентов о фундаментальных основах и важнейших механизмах функционирования национальной экономики в целом;

создать методологическую основу для освоения дисциплин прикладного характера;

научить будущих специалистов принимать эффективные управленческие решения с учетом осуществляемой в стране макроэкономической политики.

Задачи изучения дисциплины:

понимание механизмов функционирования национальной экономики как единого целого;

выявление экономических инструментов воздействия на основные макроэкономические параметры: величины национального дохода, занятости, уровня цен и др.;

овладение инструментарием анализа последствий макроэкономического регулирования в условиях закрытой и открытой экономики.

Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательном стандарте ОСРБ 1-25 01 07 – 2008.

АК-1 – владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

АК-2 – владеть системным и сравнительным анализом;

АК-3 – владеть исследовательскими навыками;

АК-4 – уметь работать самостоятельно;

АК-5 – быть способным порождать самостоятельные идеи (креативность);

АК-6 – уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:

СЛК-1 – обладать качествами гражданственности;

СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию;

СЛК-3 – обладать способностью к межличностным коммуникациям;

СЛК-4 – быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);

СЛК-5 – иметь творческое мышление, чувство ответственности;

СЛК-6 – обладать честностью, добросовестностью, работоспособностью, аккуратностью, вниманием, предприимчивостью;

СЛК-7 – понимать и принимать уникальность любой личности, работать в коллективе, адаптироваться к изменяющимся условиям;

СЛК-8 – быть готовым к повышению собственной квалификации;

СЛК-9 – иметь стремление к профессиональному росту.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать профессиональными компетенциями (ПК) предусмотренным общеобразовательным стандартом ОСРБ 1-25 01 07 – 2008.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным (организационно-аналитическая деятельность):

ПК-1 – работать с экономической и юридической литературой, законодательством;

ПК-2 – готовить доклады, материалы к презентациям;

ПК-3 – определять и анализировать состояние национальной экономики по ее количественным и качественным характеристикам.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– основные категории курса «Макроэкономика»;

– взгляды представителей различных экономических школ на механизм функционирования национальной экономики;

– основные инструменты макроэкономической политики;

– механизм влияния инструментов макроэкономической политики на макроэкономические параметры национальной экономики;

уметь:

– анализировать макроэкономические процессы, происходящие в Республике Беларусь и за рубежом,прогнозировать развитие макроэкономических процессов и последствий макроэкономической политики в открытой экономике;

– использовать теоретические знания для принятия оптимальных решений в условиях экономического выбора;

– аргументированно отстаивать свою точку зрения в дискуссиях по актуальным проблемам макроэкономики;

– решать задачи и тесты, закрепляющие учебный материал.

Структура содержания учебной дисциплины.

Содержание дисциплины представлено в виде тем, которые характеризуются относительно самостоятельными укрупненными дидактическими единицами содержания обучения. Содержание тем опирается на приобретенные ранее студентами компетенции при изучении дисциплин: «Высшая математика», «Философия»,«Экономическая теория», «Микроэкономика».







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.