Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к минимальному материально-техническому обеспечению





Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:

1. экономики;

2. мастерских- нет;

3. лабораторий -нет.

Оборудование учебного кабинета: плакаты, планшеты, учебно-планирующая документация, учебно-методические материалы.

 

Технические средства обучения; проектор, ПК, мультимедиа.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Автономов В.С. Введение в экономику: Учебник для 10, 11 кл. общеобразовательное учреждение- 6-е изд., -М.: Вита-Пресс, 2004.-256 с.

2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М., 2002.

3. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М., 2007.

4. Гомола А.И. Профессии в сфере экономики и управления: учеб. пособ. – М., 2007.

5. Гомола А.И. Бизнес-планирование. Уч. пособие для СПО. – М., 2005.

6. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В.Бухгалтерский учет. Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2006.

7. Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2004.

8. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М., 2002.

9. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) – М., 2007.

10. Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. – 2-е изд., стер. – М., 2007.

11. Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. – М., 2005.

12. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.

13. Сафонов Н.А. Экономика предприятия. – М., 2002.

14. Слагода В.Г. Экономическая теория: уч. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2005.

15. Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007.

16. Соколова С.В. Основы экономики. Учебник для НПО. – М., 2002.

17. Соколова С.В. Основы экономики. Рабочая тетрадь к учебнику для НПО. – М., 2002.

18. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. – М., 2006.

19. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. – М., 2004.

20. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

21. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М., 2007.

 

Дополнительные источники:

1. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

2. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. – М., 2008.

3. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

4. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

5. Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007.

Интернет-ресурсы:

Http//fcir.edu.ru

 


Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, сдачи Итоговой государственной аттестации в виде экзамена по билетам. Итоговая оценка по предмету заносится в диплом о начальном профессиональном образовании.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Учащийся должен уметь: · приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем; · описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; · объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;   · Учащийся должен знать: функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста; Тестирование, самостоятельная работа, устный опрос, работа по карточкам, беседа. Итоговая государственная аттестация.     Тестирование, самостоятельная работа, устный опрос. Итоговая государственная аттестация.   Тестирование, практическая работа, устный опрос, беседа. Итоговая государственная аттестация.     Контрольная работа, работа с научной литературой, диалог, наблюдение Беседа Самостоятельная работа, устный опрос, тестирование Итоговая государственная аттестация по билетам.

 

Критерии оценок:

 

«5» отлично - учащийся знает полностью:

все основные понятия по предмету, деятельность банковской системы, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

учащийся умеет:

приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм; описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост; объяснять взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.

 

«4» хорошо - - учащийся знает частично:

все основные понятия по предмету, деятельность банковской системы, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг.

учащийся умеет:

приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм; описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, экономический рост; объяснять взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции.

 

«3» удовлетворительно - учащийся знает (отвечает на наводящие вопросы):

все основные понятия по предмету, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг.

учащийся умеет:

приводить примеры факторов производства, общественных благ, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, экономический рост; объяснять виды инфляции.

«2» неудовлетворительно – учащийся не знает и не умеет (не может ответить на наводящие вопросы):

 

Контрольная работа по «Основам экономики»

(7 вариантов)

Разработал: преподаватель экономики

 

Вариант № 1.

Задача № 1 Выберите правильный вариант ответа.

1.Спрос на товары и услуги определяется:

а) уровнем доходов потребителей;

б) личными предпочтениями потребителей;

в) потребностями людей.

г) предложением.

2. Потребление каждой последующей единицы продукции будет сопровождаться:

а) падением её предельной полезности;

б) повышением её предельной полезности;

в) удовлетворением потребности.

г) насыщением спроса на данную продукцию.

 

Задача № 2 Построить график спроса и предложения, найти рыночное равновесие, используя следующие данные.

Спрос Цена Предложение
     

Задача № 3 Предположим, что некоторая страна использует свои экономические ресурсы на выпуск средств производства (комбайнов) и предметов потребления (хлеба), причём существует несколько вариантов производства. На основе этих данных постройте график производственных возможностей страны.

Вид продукта Варианты производства или производственные альтернативы
       
Хлеб        
Комбайны        

Задача № 4 Выберите из перечисленного:

А) неценовые факторы изменения спроса;

Б) неценовые факторы изменения предложения.:

потребительские вкусы, число продавцов, технология, цены на ресурсы, налоги и дотации, цены на другие товары, доходы потребителей, число покупателей, ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов.

Вариант № 2.

Задача № 1 Выберите правильный вариант ответа.

1. При повышении доходов потребителей:

а) спрос на дешёвые, но менее качественные товары растёт;

б) спрос на более дорогие и более качественные товары падает;

в) спрос на более дорогие и более качественные товары растёт;

г) спрос на товары и услуги остаётся неизменным.

2. При повышении цены на очки:

а) спрос на них будет повышаться;

б) спрос на них будет понижаться;

в) спрос остаётся неизменным;

г) не проявляется ни одно из вышеперечисленных.

Задача № 2 Предположим, что на рынке кофе спрос и предложение характеризуются следующими данными:

Цена за 1 кг. (долл.) Объём спроса (кг.) Объём предложения (кг.)
     

Изобразите на графике кривую спроса и кривую предложения. Определите равновесную цену на рынке кофе.

Задача № 3 Предположим, что некоторая страна использует свои экономические ресурсы на выпуск средств производства (роботов) и предметов потребления (хлеба), причём существует несколько вариантов производства. На основе этих данных постройте график производственных возможностей страны.

Вид продукта Варианты производства или производственные альтернативы
       
Хлеб        
Роботы        

Задача № 4

Вставьте пропущенные слова: Изменение в предложении выражается в смещении кривой предложения:...предложения смещает кривую вправо, уменьшение предложения смещает её….

Вариант № 3.

Задача № 1 Выберите правильный вариант ответа.

1. Ценой спроса называется:

а) предельно низкая цена, по которой продавец ещё готов продать свой товар покупателю;

б) предельно высокая цена, по которой продавец продаёт свой товар покупателю;

в) предельно низкая цена, за которую покупатель желает приобрести товар;

г) предельно максимальная цена, за которую покупатель ещё согласен купить товар.

количестве покупаемой продукции;

2. При повышении цен на ресурсы:

а) предложение товаров увеличивается;

б) предложение товаров сокращается;

в) предложение товаров остаётся неизменным;

г) не проявляется ни одно из вышеперечисленных.

Задача № 2 Ниже приведены данные о ситуации на рынке.

Цена (руб.)          
Спрос (тыс.шт.)          
Предложение (тыс. шт.)          

А) начертите графики спроса и предложения, укажите на них точку равновесия.

Б) в результате усовершенствования технологии производства предложение на данном рынке увеличилось на 40 тыс.шт. Как и на сколько изменится объём спроса на данном рынке; укажите координаты новой точки равновесия.

Задача № 3 В стране производят автомобили и тракторы. При производстве 5 автомобилей тракторы не производят. При производстве 4 автомобилей производят 7 тракторов и т.д. Как это изображено в таблице:

Автомобили            
Тракторы            

Постройте график производственных возможностей.

Задача № 4

О чём свидетельствует закон спроса и предложения (выберите правильный ответ из предложенных вариантов)?

А) о равновесной цене и равновесном количестве произведённых благ;

Б) об отрицательной связи между ценой и величиной спроса;

В) о положительной связи между ценой и величиной спроса.

Вариант № 4.

Задача № 1.

Выберите правильный вариант ответа.

1. Ценой предложения называется:

а) предельно низкая цена, по которой продавец ещё готов продать свой товар покупателю;

б) предельно высокая цена, по которой продавец продаёт свой товар покупателю.

в) предельно низкая цена, за которую покупатель желает приобрести товар.

г) предельно максимальная цена, за которую покупатель ещё согласен купить товар.

2. Спрос – это:

а) потребности людей в средствах производства и предметах потребления;

б) потребности людей, основанные на потребительских вкусах;

в) потребности людей в товарах и услугах, которые могут быть реально удовлетворены

и обеспечены денежными средствами;

г) любые потребности людей, которые удовлетворяются через куплю – продажу.

 

Задача № 2

Функция спроса равна Qd = 100 – P, а функция предложения Qs = 2P – 50, где Р- цена в руб., а Qd, Qs- соответственно величины спроса и предложения (шт.)

А) найдите равновесную цену и равновесное количество;

Б) определите величины спроса и предложения, если государство введёт ограничение цены на данный товар и установит её на уровне 40 рублей за шт.

 

Задача № 3

Изобразить модель кругооборота деловой активности рыночной экономики.

 

Задача № 4

Макроэкономика изучает:

А) инфляцию

Б) изменение относительных цен на товары

В) безработицу

Г) совокупный спрос

 

Вариант № 5.

Задача № 1

Выберите правильный вариант ответа.

1.Предложение – это;

а) совокупность товаров и услуг, которые могут быть предложены покупателю в данный период времени;

б) вся совокупность товаров и услуг, производимых в обществе за определённый период времени

в) совокупность товаров и услуг, предлагаемых покупателю на рынке;

г) совокупность отечественных и импортных товаров и услуг, предлагаемых покупателю на рынке

2. Если в августе правительство объявило о повышении закупочных цен на зерно с сентября, то:

а) предложение зерна в августе будет расти;

б) предложение зерна в августе останется неизменным;

в) предложение зерна в сентябре будет расти;

г) предложение зерна в сентябре будет сокращаться.

 

Задача № 2

График спроса задан формулой: 4Р – 5 =Qd, а график предложения 9+3Р = Qs, где Qd и Qs

соответственно объём спроса и предложения. Определите равновесную цену и равновесное количество

 

Задача № 3

Составить таблицу моделей рынка.

 

Задача № 4

Задача: используя данные таблицы, охарактеризуйте развитие рыночных отношений в стране и определите тип экономической системы страны.

 

Субъект собственности Доля собственности (в %)
1995г. 1996г. 1997г. 1998г. 1999г.
Государство 80 75 50 45 30
Крупные акционерные предприятия 5 7 8 11 15
Малый и средний бизнес 15 18 42 44 55

 

Вариант № 6.

Задача № 1

Кривая спроса сместилась влево. Это означает, что повысились:

А) доходы потребителей

Б) налоги на потребителей

В) число потребителей

Г) предложение товаров

 

Задача № 2

Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями:

Qd = 1000-40Р Qs = 300+30Р

Вычислите параметры равновесия на рынке данного товара.

 

Задача № 3

Рассчитать уровень безработицы в городе, если численность работоспособного населения составляет 20 тысяч человек, а число безработных 2,5 тысячи человек.

 

Задача № 4

Максимальный спрос на яблоки равен 20 кг. При повышении цены на 1 рубль спрос всегда убывает на 3 кг. Определите, при каких ценах спрос превышает 2 кг. Составьте таблицу.

 

Вариант № 7.

Задача № 1

Если кривая предложения переместилась на графике вправо, это означает:

А) увеличение предложения

Б) сокращение спроса

В) увеличение величины предложения

Г) уменьшение величины предложения

 

Задача № 2

Спрос и предложение на рынке описываются уравнениями:

Qd = 200-5Р Qs = -160+Р

Определить параметры равновесия.

 

Задача № 3

Численность населения страны – 12 млн. человек. Из этой численности 8 млн. человек находится в трудоспособном возрасте. Определите уровень безработицы в стране.

 

Задача № 4

Спрос и предложение на рынке описываются уравнениями:

Qd = 2500-200Р Qs = 1000+100Р

Определить параметры равновесия.

 


[1]В ряде учебников «Экономикс» выделяются пять основных вопросов, но их содержание совпадает с указанными выше.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.