Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Использование современной автоматизированной системы «R-Keeper» на предприятиях индустрии питания





R-Keeper – это новейшая полнофункциональная электронная система для организации кассового обслуживания высокотехнологичного уровня на предприятиях индустрии питания.

Данная система является инструментом для полномасштабного контроля зала, учета складской деятельности и рабочего времени.

По назначению и функциональным особенностям станции «R-Keeper» бывают 4 видов:

- станция официант;

- станция кассира;

- станция бармена;

- станция менеджера.

Станция «Официант»

На терминал официанта (или КПК, заменяющий бумажный блокнот) устанавливается модуль «Официант». Он позволяет сформировать заказ и отправить его на кухню, распечатать для клиента предварительный счет, отменить блюда и напитки (если менеджер даст ему полномочия на это действие), сделать дополнительный заказ и т. д. Последовательность действий официанта заложена в систему таким образом, чтобы предотвратить махинации со счетом, столиками и отказами от блюд. Официант имеет право открыть стол только на свое имя, что исключает возможность возникновения случайных ошибок.

Станция «Кассир»

Кассир регистрирует барменов и официантов в начале рабочего дня и оплачивает их счета. Он получает от официанта деньги, которые вручает ему клиент, и пробивает фискальный чек. Кассир выбирает способ оплаты заказа (наличные, кредитные карты или другой платеж) или комбинирует в одном платеже несколько типов сразу. Пока чек не будет пробит, заказ будет «висеть» в системе, и рабочий день закрыть нельзя. В момент завершения операции со складов автоматически списывается то количество продуктов, которое израсходовано на изготовление блюд согласно калькуляционным картам.

Станция «Бармен»

Бармен, обслуживающий людей у стойки, совмещает функции официанта и кассира. Он работает с терминалом заказа и кассовым ящиком и имеет право закрывать счет. От кассира бармен отличается тем, что может работать только со своими счетами — полная их таблица бармену недоступна.

Станция «Менеджер»

Модуль «Менеджер» - является главным звеном. Без него не возможен запуск работы кассовых POS-терминалов. Именно через него настраивается кассовая программа, через него скачивается информация с кассовых терминалов в систему складского учета.

Данное приложение управляет:

- Тарификацией по времени

- Связью с кассами

- Формированием меню и управлением им

- Разделением доступа к меню

- Валютами (типами оплат)

- Контролем остатка блюд

- Контролем удалений

- Установкой уровней доступа

- Планом зала

- Скидками (наценками)

В качестве станции менеджера применяется IBM PC – совместимый компьютер. Устанавливаемые для бармена и кассира станции – это специализированные, оснащенные дополнительными устройствами IBM PC – совместимые компьютеры (добавлены считыватели электронных таблеток или магнитных карточек, разъемы для чековых принтеров, необходимые интерфейсы для дисплея покупателя и кассового ящика). Станция официанта – специализированный, дополненный считывателем различных магнитных карточек IBM PC – совместимый компьютер.

Для больших ресторанов, в которых размещается множество рабочих станций, наиболее эффективно применение файл-сервера (специальный IBM PC – совместимый компьютер с высокими характеристиками скоростей). Значительное ускорение всех процессов в работе системы окупает дополнительные затраты.

В зависимости от уровня полномочий, менеджеров может быть несколько: менеджер зала, менеджер офиса и администратор. Они используют одинаковый модуль, но имеют доступ к разному количеству функций. Самые широкие возможности у администратора, роль которого обычно выполняет владелец или управляющий ресторана. Он контролирует всю работу ресторана, может менять любые параметры системы и передавать часть своей ответственности «младшим» менеджерам. В их обязанности входит заполнение и изменение всех рабочих словарей ресторана (меню, списка персонала и др.), выполнение отказов, закрытие кассового дня и снятие отчетов.

Отчеты, которые предоставляет система, достаточны и даже (как показывает практика использования) избыточны для типичных ресторанов и кафе. Они дают информацию менеджерам, бухгалтерам и руководству на разных уровнях доступа. С их помощью можно сделать выводы о выручке (общей и по дням, часам, столам, официантам, блюдам и категориям блюд) и реализации; посмотреть, как используются бонусы и скидки, проверить отказы и убедиться в том, что в течение дня не случилось ничего подозрительного.

Помимо отчетов, которые выдают информацию о делах ресторана после закрытия дня, в «R-Keeper» можно контролировать работу предприятия в режиме реального времени. Для этого к основной системе подключается небольшое приложение «Монитор». С его помощью на менеджерском компьютере можно получать информацию о списках заказов и чеков на текущий момент (с возможностью просмотра любого пункта) и балансе по оплаченным и незакрытым сетам. Данным приложением можно пользоваться из дома.

С использованием станции «менеджер» можно получить следующие отчеты:

-По количеству гостей

- По заказам

- По выручке

- По персоналу

- По расходу блюд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ввиду стремительного развития индустрии питания в Омском регионе вопросам сервисного обслуживания на предприятиях питания должно уделяться значительное внимание.

Учитывая вышеизложенное, в пособии систематизированы материалы по организации работы торговой группы помещений, социального питания, сервировке столов, прогрессивной форме обслуживания.

В настоящем учебном пособии по дисциплине «Организации производства и обслуживания на предприятии общественного питания» представлен теоретический материал в соответствии с профессиональными компетенциями будущих выпускников.

В представленном пособии было уделено значительное внимание теоретическим аспектам сервисного обслуживания на предприятиях индустрии питания, представлена справочная информация, наглядные элементы сервировки, и примеры разработки меню для предприятий различных типов.

Таким образом, в настоящем учебном пособии систематизирован теоретический материал по разделу дисциплины «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» в рамках ФГОС ВПО.

При освоении дисциплины и в дальнейшей практической деятельности необходимо изучать отраслевые периодические журналы «Ресторанные ведомости», «Ресторатор», «Пищевая промышленность» и т.д., в которых отражены современные направления в сервисном обслуживании предприятий питания.

Авторы желают всем студентам успешно справиться с освоением данной дисциплины и надеются, что полученные теоретические знания будут использованы в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. О техническом регулировании: Федеральный закон №184-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23.01.2012) от 23.01.2012.

2. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон № 29 от 02.01.2000.

3. ГОСТ 2.105-79. «Общие требования к текстовым документам».

4. Сборник ГОСТов ЕСКД. «Общие правила выполнения чертежей».

5. ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения».

6. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий».

7. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».

8. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».

9. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

10. ГОСТ Р 50643-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

11. ГОСТ Р Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу – выездному обслуживанию. – М., 2012. – 17 с.

12. ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу».

13. СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями от 28.04.2010).

14. СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и дополнениями от 03.05.2007).

15. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

16. СНиП II-Л.8-71. «Предприятия общественного питания. Нормы проектирования». – М., 1972. – 34 с.

17. СНиП 2.08.02-89. «Общественные здания и сооружения. Нормы проектирования».

18. СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания. Нормы проектирования».

19. СНиП 31-04-2001 «Складские здания».

20. Быкова И.В. Основы строительства общественных зданий и сооружений: строительные материалы, изделия и конструкции. Учебное пособие / И.В. Быкова, О.В. Пасько, М.А. Шадрин. – Омск, 2007. – 130с.

21. ВСН 50-86 Общеобразовательные школы и школы–интернаты. Нормы проектирования.

22. ВСН 51-86 «Профессионально-технические, средние специальные и высшие учебные заведения. Нормы проектирования».

23. Главчева С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах и барах: учебное пособие / С.И. Главчева, Л.Е. Чередниченко. – Новосибирск, 2007. – 204 с.

24. Каталог профессионального оборудования для ресторанов, баров и кафе (компания «Деловая Русь»). – М., 2008. – 128 с.

25. Каталог фирмы «Rada». – М., 2005. – 197 с.

26. Пасько О.В. Состояние и решение проблем школьного питания в Омском регионе / О.В. Пасько, И.В. Крючкова, С.Л. Галкина // Питание и общество. - № 8. – 2009. – С. 4-5.

27. Пасько О.В. Разработка программы по усовершенствованию школьного питания в г. Омске / О.В. Пасько, О.В. Макарова // Сборник трудов Межрегиональной научно-практической дистанционной конференции «Современные наукоемкие технологии переработки сырья и производства продуктов питания: состояние, проблемы и перспективы развития». – Омск, 2008. – С.221-223.

28. Пасько О.В. Технология кулинарной продукции за рубежом. Лабораторный практикум / О.В. Пасько, Н.В. Кочеткова. – Омск, 2008. - 52 с.

29. Пасько О.В. Технология кулинарной продукции за рубежом. Учебно-методическое пособие / О.В. Пасько, Н.В. Кочеткова. – Омск, 2008. – 100 с.

30. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко. – Ростов-н/Д., 2001. – 352 с.

31. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников / под ред. М.П. Могильного. – М., 2005. – 626 с.

32. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания / под ред. Ф.Л. Марчука. – М., 1996. – 615 с.

33. Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия / под ред. А.П. Антонова. – М., 2000. – 720 с.

34. Справочник технолога общественного питания / А.И. Мглинец, Г.Н. Ловачева, Л.М. Алешина. – М., 2000. – 416 с.

35. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.В. Усов. – М., 2002. – 416 с.

36. Федотова И. Нормативные документы по ресторанному бизнесу / И. Федотова. – М., 2007. – 299 с.

37. Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / К.П. Кондратьев. – Улан-Уде, 2007. – 107 с.

Интернет – сайты

38. knigakulinara.ru

39. dip-ref.ru

40. mggu-sh.ru

41. vkk.edu.ru

42. ytechnolog.ru

43. ru.wikipedia.org

44. window.edu.ru

45. BiblioFond.ru

46. knigakulinara.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЯ







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.