Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как максимально эффективно использовать данный ресурс





Мы надеемся, что Методы активного обучения и преподавания будут внимательно изучены и регулярно использованы, что они предоставят вам инновационные идеи и стратегии, которые вы могли бы интегрировать в процесс преподавания.

С чего начать - список вещей, о которых нужно подумать

Ниже следуют основные вопросы, которые вы можете найти полезными для рассмотрения во время планирования учебной деятельности.

Мотивация учителя

Любому учителю всегда хочется сделать больше и лучше, учителя всегда стремятся найти новые пути достижения этой цели. Область эффективного обучения и преподавания, конечно, не является исключением. Важно, чтобы вы нашли время подумать о следующем:

· Довольны ли вы своими методами преподавания?

· Почему вы заинтересованы в интеграции методов активного обучения и преподавания в существующую практику?

· Как вы можете улучшить существующую практику?

· Чего вы надеетесь достичь?

Мотивация учеников

Используя активную методологию обучения, мы надеемся на то, что ученики не только придут к более глубокому пониманию затронутых проблем, но также на то, что у них вырастет мотивация и энтузиазм. Возможно, вам стоит подумать о следующих вопросах, чтобы увеличить мотивацию учеников:

· Соответствуют ли упражнения возрасту?

· Полностью ли ученики осознают цели работы?

· Есть ли у самих учеников возможность содействовать работе?

· Имеют ли все ученики одинаковую возможность участвовать в работе?

· Достаточно ли разнообразия в ваших видах работы?


Динамика класса

Каждый ученик и учитель вносит в класс разнообразные навыки, опыт, нужды и ожидания. Именно эти факторы будут играть важную роль в формировании динамики в классе. Важно, чтобы вы подумали о динамике. Вот некоторые вопросы для размышления:

· Хорошо ли класс знает друг друга или это новый класс?

· Преподавали ли вы раньше в этом классе?

· Существуют ли какие-нибудь особые нужды/обстоятельства у отдельных учеников, которые нужно принять во внимание?

· Каков профиль класса, например, сколько учеников, одного ли пола, разный уровень и т.д.?

· Как можно охватить потребности всех студентов?

Готовность

Многие учителя и ученики будут на разных этапах опыта, уверенности и развития навыков в отношении активной методологии. Это нужно принять во внимание во время планирования уроков.

Некоторые вопросы для размышления:

· Группа участвовала в данном типе обучения раньше?

· Вы раньше использовали стратегии активного обучения раньше? - Если да, чувствовали ли вы себя уверенными?

· Как, на ваш взгляд, изменится ваша роль? Насколько комфортно вы себя чувствуете / думаете, что будете чувствовать в таком классе?

Практические вопросы

Атмосфера в классе влияет на то, как чувствуют и ведут себя учителя и ученики, она должна поощрять активное обучение и преподавание.

Вопросы для размышления:

· Какое время обычно отведено для ваших занятий?

· Способствует ли атмосфера в классе активному обучению, т.е. сколько места у вас в аудитории, есть ли место для стенда, как расположены стулья, где размещена доска и т.д.? Сколько дается времени на подготовку?

 

Роль учителя

Активно участвующие ученики накладывают обязательства на роль учителя. Происходит сдвиг от модели, где центральную роль выполняет учитель, к подходу, сконцентрированному на ученике. Также происходит сдвиг от учебы, определяемой конечным результатом, к учебе, где главную роль играет процесс. Эти изменения способствуют тому, чтобы учителя размышляли не только об основных принципах учебы и преподавания, но и об их роли в этом процессе.

«От» – таблица, показывающая изменение роли учителя в создании активной атмосферы в классе

От: К:

Центральной роли учителя Центральной роли ученика
Концентрации на результате Концентрации на процессе
Учителя в роли «передатчика знаний» Учителю в роли организатора знаний
Учителя в роли «активного деятеля» Учителю как инструменту реализации, помогающему ученикам в их обучении
Фокуса на отдельном предмете Фокусу на целостном обучении

 

Эти изменения в роли учителя неизбежно приведут к трансформации роли учеников в классе.

«От» – таблица, показывающая изменение роли, которую играют ученики в активной атмосфере класса.

От: К:

Пассивных получателей знаний Активно участвующим ученикам
Фокуса с ответа на вопросы Ученикам, задающим вопросы
Ситуации, где учеников «кормят с ложечки» Ответственным за свое обучение - размышляющим ученикам
Конкуренции друг с другом Сотрудничеству в обучении
Желания высказаться Активному выслушиванию мнения других
Изучения отдельных предметов Объединению обучения

Учитель как посредник

В атмосфере активного обучения учителю зачастую отводится роль посредника, поддерживающего учеников в их учебе и развитии навыков, скажем, в оценивании данных, обсуждении, принятии взвешенных решений, независимой работе и работе в команде. Важно участие учеников в процессе обучения.

Иногда преподавателю следует принять на себя определенную роль/функцию в попытке расширить границы обучение в классе и заставить учеников по новому взглянуть на какие-то вещи. Некоторые возможные роли включают:

· Нейтральный посредник: Посредник помогает группе исследовать ряд различных точек зрения, не высказывая свою точку зрения.

· Адвокат дьявола: Посредник намеренно принимает противоположную точку зрения, чтобы противопоставить учеников независимо от их точек зрения. Этот метод немного шуточный.

· Объявленный интерес: Посредник объявляет группе свою позицию.

· Союзник: Посредник поддерживает точки зрения отдельной подгруппы или отдельных лиц (обычно меньшинства) внутри группы.

· Официальная точка зрения: Посредник информирует группу об официальной позиции по определенному вопросу, например официальных организаций, законодательства и т.д.

· Оспаривающий: Посредник, посредством вопросов, оспаривает взгляды учеников и поощряет их к тому, чтобы доказывать свою точку зрения.

· Провокатор: Посредник выдвигает аргумент, точку зрения и информацию, которая будет провоцировать класс, потому что они не обязательно верят в данную точку зрения, но поскольку это истинное мнение других людей или группы, они убедительно их представляют.

· В роли: Посредник «становится» определенным человеком или карикатурой (например, церковный лидер или политик), выдвигая аргументы перед классом.

Вышеупомянутые роли имеют свои преимущества и недостатки и важно взвешивать их, планируя свои уроки. Вопросы для размышления:

· Как я буду чувствовать себя в этой роли?

· Есть ли области в моей существующей практике, к которой можно применить эти роли? Принимал(-а) ли я когда-нибудь эти роли подсознательно?

· Есть ли в моем классе ученики с особыми потребностями?

· Какие стратегии я могу использовать, чтобы решать трудные вопросы, которые могут возникнуть?

· Четко ли я представляю цели и результаты урока и т.д.?

 

 

РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

 

 


[РАЗДЕЛ 2: ИНСТРУМЕНТАРИЙ]

СПИРАЛЬ ИСКУССТВА

Навыки:

· Творческое мышление

· Мышление, принятие решений

Что это?

· Этот вид деятельности позволяет ученикам творчески размышлять и озвучивать свои мысли, идеи и чувства по определенным вопросам.

Расположение класса

· Необходимо большое пространство для облегчения движения и общения. Или, если ученики будут сидеть за партами, они смогут использовать отдельный лист бумаги, который они смогут превратить в групповой коллаж или спираль.

Как это работает?

1. Большой рулон бумаги помещается в центре открытого пространства. Бумага должна быть достаточно большой, чтобы все ученики могли подходить и что-то писать с любой из сторон.

2. Каждый член группы выбирает свободное пространство на спирали и рисует что-то, что представляет их мысли по определенной теме. Ученикам можно предложить написать несколько слов, которые приходят на ум по этой теме рядом с рисунком.

3. После отведенного на задание времени, ученики могут перейти на другой свободный участок бумаги и графически изобразить их мысли по соответствующему вопросу.

 

 


4. После окончания данной работы, преподаватель должен дать время ученикам ознакомиться с работой других. Учеников можно попросить доработать свои записи.

5. Опрос о выполнении в дальнейшем может поощрить учеников к тому, чтобы устно выразить свои изначальные мысли по этому вопросу и затем их эмоции после осмотра рисунков всего класса. Изменились ли в результате эти мысли и чувства? Что они чувствовали, если кто-то доработал свой рисунок?

СПИНОЙ К СПИНЕ

Навыки

· Работа в команде

· Мышление, решение проблем

Что это?

  • Эта работа поощряет учеников к совместной работе и к развитию четкости общения и наблюдения. Она также развивает активные навыки слушания. Ее можно легко применить в другие сферы обучения.

Расположение класса

  • Преподаватели могут так расставить мебель в классе, чтобы ученик сидели спиной к спине. Или, ученики могут сидеть по парам, хотя нужно обратить внимание, чтобы они не заглядывали в наглядные подсказки друг друга.

Как это работает?

1. Ученики сидят спиной к спине так, чтобы стулья соприкасались. Это нужно для того, чтобы ученики слышали друг друга, когда начнется работа. Они не должны заглядывать через плечо.

2. Один ученик (ученик А) получает визуальный стимул, а второй (ученик В) получает листок бумаги и карандаш.

3. Ученик А описывает картинку ученика В, который должен нарисовать ее как можно точнее, принимая во внимание размер, форму, детали и пояснения.

4. Ученик В может задать как можно больше вопросов, хотя преподаватель может захотеть установить временной лимит на это задание.

5. После выделенного времени, ученики сравнивают свои рисунки.

6. Ученики могут поменяться ролями

7. Опрос о выполнении впоследствии может быть посвящен характеру общения в паре и тому, почему конечный результат был или не был близок к оригиналу.

 

 

(Рассмотри все Факторы) РВФ

Навыки

  • Управление информацией
  • Работа в команде

· Мышление, решение проблем, принятие решений

Что это?

  • Эта методология поощряет учеников думать об актуальных факторах, принимая решение или обдумывая идею. Методика полезна для решения и планирования определенного курса действий, и может использоваться совместно с работой карусель, чтобы вместе составить всесторонний список факторов, которые могут повлиять на решение или идею.

Расположение класса

  • При использовании совместно с работой карусель, ученикам понадобится переходить из одной группы в другую. Или же ученики могут оставаться на своих местах и передавать флипчарты соседней группе по истечении отведенного времени.

Как это работает?

1. Преподаватель может предложить ученикам обсудить важность рассмотрения всех факторов при принятии решения и планировании. Например, если какой-то важный фактор упущен из внимания, план действий, который может казаться правильным в определенный момент, может в итоге оказаться неверным.

2. В группах ученики могут заполнять образец формы Рассмотри все Факторы.

3. Когда бланки РВФ будут заполнены, ученики могут передавать их в группе и рассматривать факторы, которые записала другая группа. Возможно, они захотят использовать Две Звезды и Желание как средство оценки одноклассников.

4. Затем ученикам нужно дать время изменить или сделать добавления к оригинальным факторам на основании того, что другие группы написали на своих листках.

5. Полезно было бы провести опрос о выполнении задания во всей группе для того, чтобы свести вместе все факторы.


Образец РВФ

Идея/ вопрос/ сценарий для обсуждения:

 

  Фактор 1   Преимущества
Недостатки
Интересные Факторы

 

  Фактор 2

 

Преимущества
Недостатки
Интересные факторы
  Фактор 3

 

Преимущества
Недостатки
Интересные Факторы
Обсудив все факторы, я думаю, что…

РАССТАНОВКА КАРТ

Навыки:

  • Работа в команде
  • Размышление, Принятие решений

Что это?

  • Эта методика позволяет ученикам расставить приоритеты в идеях и информации и обсудить обоснование их выборов. Смотрите Оценки на Ромбовой Диаграмме для дальнейшей работы над приоритетами.

Расположение класса:

  • Ученики могут работать у доски, у стены или вокруг стола.

Как это работает?

1. Ученики в маленьких группах получают набор карточек.

2. Ученики расставляют их по важности. Они могут делать это в ряд или ярусами.

3. Затем ученики могут сравнить расстановку друг друга в качестве отправной точки для начала дискуссии в классе.

4. Полезно провести опрос о выполнении задания.

5. Дальнейшие инструменты такие, как Пять Вопросов, могут использоваться для дальнейшего обсуждения.


КАРУСЕЛЬ

Навыки:

  • Работа в команде
  • Мышление, Принятие Решений

Что это?

  • Это упражнение, нацеленное на сбор структурированной информации или размышление, которое приводит к тому, что ученики составляют краткий список идей и ответов по определенной теме. Ученики работают в маленьких группах, чтобы обмениваться идеями или выступать с предложениями относительно рассматриваемого вопроса. Также у них есть возможность оценивать совместно идеи других групп и использовать их как возможную основу для формирования своих собственный ответов на вопросы. См. также упражнения Найти Мнение или Коллекция Стикеров.

Расположение класса:

  • Ученикам, возможно, понадобится переходить из одной группы в другую. Или же ученики могут оставаться на своих местах и передавать флипчарты соседней группе по истечении отведенного времени.

Как это работает?

1. Учеников нужно поделить на маленькие группы.

2. Каждой группе выдают флипчарт или любой лист бумаги размеров А3, где сверху написан вопрос. Каждый лист бумаги может содержать разные вопросы.

3. Ученики должны за определенное время записать свои ответы, мысли или идеи, которые проистекают из вопроса.

4. Каждой группе можно дать ручку разного цвета, чтобы потом было легко понять, какой группе принадлежат ответы.

5. После отведенного времени, ученики меняются листками и получают другой вопрос.

6. Они читают ответы предыдущей группы и обсуждают, согласны ли они или нет. Если они согласны - ставят галочку. Если нет, они должны написать обоснование своей точки зрения.

7. Ученики записывают свои собственные мысли по вопросу. Если их идеи были вызваны письменными ответами предыдущей группы, они могут связать свои идеи стрелкой.

8. Карусель может быть продолжена, если позволит время до тех пор, пока у каждой группы не появится возможность увидеть и ответить на каждый вопрос.

9. Полезно провести опрос о выполнении.

10. Карусель также является полезным инструментом оценки. Вопросы могут включать: что вы узнали сегодня? Что было для вас самым удивительным, шокирующим, интересным, полезным? Что вы, возможно, сделали бы по-другому?


ГРУППИРОВКА

Навыки:

  • Мышление, Принятие Решений

· Работа в команде

Что это?

  • Этот вид работы может быть полезным инструментом для передачи фактической информации среди учеников и для поощрения учеников к поиску связей между утверждениями и/или фактами. Смотрите также Каждый учит Другого, как еще одну полезную работу для передачи информации.

Расположение класса

  • Необходимо большое пространство, чтобы можно было свободно передвигаться. Или, если места недостаточно, небольшие группы учеников могут собрать коллекцию карточек вокруг стола. Каждая группа может затем представить и сравнить свои коллекции.

Как это работает?

1. Каждому ученику выдается карточка с определенным утверждением и фактом. В идеале каждому ученику достается отдельное утверждение.

2. Ученики читают свое утверждение, чтобы убедиться, что они понимают значение.

3. Ученики ходят по классу и сравнивают свои утверждения с тем, что написано у других.

4. Если двое учеников решат, что между их утверждениями есть связь, они формируют группу.

5. Еще один ученик может присоединиться к группе, если его утверждение связано с двумя другими в группе.

6. Ученики могут решить разбить группы на подгруппы, если видят определенную модель в характере связей.

7. Ученики могут захотеть назвать свою группу.

8. Ученики могут представить свою группу и объяснить, почему они сформировали группу или подгруппу.

9. Основные выводы могут быть записаны на доску или флипчарт, пока ученики представляют свои группы.

10. Полезно провести опрос о выполнении

 

КОЛЛАЖ

Навыки:

  • Работа в команде
  • Творческий подход

· Мышление, Принятие Решений

Что это?

  • В этом кинестетическом виде работы учеников просят представить свои взгляды по вопросы или концепции наглядным, творческим и интересным способом. Это поощряет учеников не только к эффективному общению, но и к развитию оценивания работ других людей.

Расположение класса

  • Ученики могут работать в группах вокруг стола или ряда столов. Им нужно будет легко перемещаться, чтобы видеть работы других групп в конце работы.

Как это работает?

1. Ученики делятся на группы из двух или четырех человек.

2. Каждой группе дается соответствующее слово, идея, концепция, которую они должны представить, используя ряд предоставленных материалов. Такие материалы могут включать журналы, газеты, приклеивающиеся фигуры, цветной картон и бумагу, маркеры, ножницы, клей и фломастеры.

 

 
 


3. Преподаватель может захотеть установить четкие критерии для составления коллажей для того, чтобы добавить интересный аспект (т.е. коллажи должны содержать несколько цветов, изображений и слов, и должны быть закончены к определенному сроку).

4. По завершении, ученики могут двигаться по комнате по кругу и смотреть на работу других групп. Они могут попытаться догадаться, какое слово, проблема или концепция представлена в другой группе.

5. Назначенный ведущий из каждой группы может затем представить свою работу остальному классу, объяснив, почему они выбрали определенные вырезки из журналов и слова в своей работе.

6. Если позволит время, ученики оценивают работу другой группы используя методы Две Звезды и Желание.

7. Опрос о выполнении может концентрироваться на характере групповой работы. Были ли роли распределены эффективно? Кто следил за временем, кто был ресурсным менеджером, ведущим, кто проверял качество? Рассматривала ли и планировала ли группа работу перед началом? Использовали ли ученики свои ресурсы до того, как начать? Или коллаж развивался в процессе работы? Кто эффективно представил результаты и почему?

 

 

АЛЛЕЯ СОВЕСТИ

Навыки:

  • Мышление, Принятие Решений
  • Работа в команде

 

Что это?

  • Эта стратегия ролевой игры позволяет ученикам получить быстрый обзор вопросов, связанных с темой. Она имеет преимущества перед стандартной ролевой игрой в том, что ее можно проводить довольно быстро. Она может быть особенно полезной для учеников помладше и менее способных учеников, поскольку они не должны долго оставаться в роли. Им также не нужно много знать об обсуждаемом вопросе, так как в их ролевой карточке будет просто написано, кто они такие и как они относятся к обсуждаемому сценарию. Смотрите также Параллельные Линии, это подобная ролевая игра.

Расположение класса

  • Необходимо открытое пространство, чтобы ученики могли свободно перемещаться и взаимодействовать.

Как это работает?

1. Объясните сценарий ученикам (например, случай запугивания, который произошел в школе, опять повторился в местном молодежном клубе. Школу попросили принять меры).

2. Затем дайте каждому ученику какую-нибудь роль, выдав ролевую карточку, в которой написано кто они и кратко описано их отношение к ситуации (например, хулиган, друг жертвы, родитель, социальный работник, классный руководитель и т.д.)

3. Пусть ученики встанут в две линии лицом друг к другу, а между ними будет проход.

4. Выберите любого ученика и попросили рассказать свою роль.

5. Попросите оставшихся учеников придумать одно предложение, которое они хотели бы сказать этому персонажу.

6. Выбранный ученик затем проходит между линиями и оставшийся класс говорит ему заготовленные предложения, когда он проходит мимо. (Возможно, вам понадобится повторить это несколько раз, поощряя учеников «войти в роль»).

7. Затем следует размышление о результатах, спрашивая ученика, игравшего главную роль, какие аргументы он нашел убедительными и какова его точка зрения.

8. Этот вид работы можно повторить, выбрав других учеников для этой роли, чтобы он прошел по «Аллее Совести».

 


КОЛЕСО ПОСЛЕДСТВИЙ

Навыки:

  • Мышление, Принятие решений, Решение проблем

· Управление Информацией

Что это?

  • Этот вид работы поощряет учеников к тому, чтобы обдумывать прямые и косвенные последствия определенного события или действия. Ученики наглядно отображают эти последствия. Смотри также Стратегию Исикавы, как работу, где ученикам нужно исследовать причину и следствие.

Как это работает?

1. Ученики пишут основное событие или действие в центральном круге в середине страницы (см. пример)

 
 

 

 


2. Ученики пишут прямые последствия события в круге, который примыкает к главному кругу при помощи прямой линии. Они стараются придумать как можно больше прямых последствий.

3. Ученики затем рассматривают вторичные последствия. Их рисуют снова в круге и связывают с прямыми последствиями двойными линиями. Последствия третьего порядка имеют три линии и т.д.

4. Ученики могут закрасить круги в зависимости от того, является последствие положительным или отрицательным.

5. Опрос мнений впоследствии поможет сравнить и сопоставить последствия учеников и способствовать более глубокому размышлению и обсуждению вопросов с помощью таких инструментов, как, Рассмотри все Факторы.

6. Опрос о выполнении задания может быть очень полезным.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО СТЕН

Навыки:

  • Работа в команде

· Мышление, Принятие Решений

Что это?

  • Этот вид работы позволяет ученикам рассмотреть все пункты, которые могут быть важны, когда рассматриваешь ключевую проблему. В дальнейшем в ходе этого упражнения ученики должны определить приоритет идей и информации по вопросу и обсудить обоснование своего выбора. Смотрите также Расстановку Карт, Воронку Идей, Зону Важности и Пирамиду Приоритетов для дальнейшей работы по расстановке приоритетов.

Расположение класса

  • Ученики могут работать у доски или у стены на большом ватмане. Или группы могут работать вокруг стола используя бумагу размера А3 или А4.

Как это работает?

1. Ученики могут работать в парах или группах.

2. Каждая группа получает набор карточек со словами, фразами или картинками, которые относятся к основному вопросу. Ученики могут записать свои идеи на листе бумаги или стикере, и использовать их для строительства их стены.

3. Каждой группе также дается Образец (см. пример ниже) с ключевым вопросом наверху. Или каждая группа может нарисовать свою собственную стену.

4. Ученики работают с карточками (или их собственными стикерами), совместно решая, насколько важна каждая карточка относительно основного вопроса. Наиболее известные факторы формируют фундамент, наименее важные - верх и т.д.

5. Группы затем делятся впечатлениями о том, как они пришли к этим решениям, обосновывая свои решения, если они противоречат решениям других групп.

6. В качестве дополнения, ученики могут захотеть использовать Стратегию Исикавы или Колесо Последствий, чтобы глубже исследовать важные вопросы.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.