Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пермский национальный исследовательский





Пермский национальный исследовательский

Политехнический университет

 

 

Факультет прикладной математики и механики

Кафедра «Высшая математика»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д-р техн. наук, проф.

______________ Н. В. Лобов

«___» _____________ 2014 г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Методы решения обратных задач»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная образовательная программа подготовки магистров

Направление 010400.68 «Прикладная математика и информатика»

Профиль подготовки магистра 010400.68 “Математическая кибернетика”
   
Квалификация (степень) выпускника: Магистр
Специальное звание выпускника:   магистр-инженер
Выпускающая кафедра: «Высшая математика»
   
Форма обучения: очная

 

 

Курс: 1 Семестр: 1

Трудоёмкость:

- кредитов по рабочему учебному плану: 4 ЗЕ

- часов по рабочему учебному плану: 144 ч

Виды контроля:

Экзамен: -1 семестр Зачёт:-   Курсовой проект: -   Курсовая работа: -

Пермь


Рабочая программа дисциплины «Методы решения обратных задач» разработана на основании:

· федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом министерством образования и науки Российской Федерации номер приказа «545» от 20 мая 2010 г. по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика»;

· компетентностной модели выпускника ООП по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика», магистерская программа «Математическая кибернетика», утверждённой «___» _____________ 20 г.;

· базового учебного плана очной формы обучения по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика», магистерская программа «Математическая кибернетика», утверждённого «___» ___________ 20 г.

Рабочая программа согласована с рабочими программами дисциплин «Дополнительные главы уравнений математической физики», «Линейные операторы в гильбертовых пространствах», «Функционально-дифференциальные уравнения и управление», «Прикладной функциональный анализ» участвующих в формировании компетенций совместно с данной дисциплиной.

Разработчик канд. физ.-мат.наук, доц.       И.Ю. Колпаков
Рецензент канд. физ.-мат.наук, доц.       Э.В. Плехова
           

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Высшая математика» «» 2014 г., протокол №.

Заведующий кафедрой «Высшая математика»,    
д-р физ.-мат. наук, проф.       А.Р. Абдуллаев
         

Рабочая программа одобрена учебно-методической комиссией факультета прикладной математики и механики «___»__________2014 г., протокол №__

 

Председатель учебно-методической комиссии ФПММ,        
д-р техн. наук, проф.       А.И. Цаплин
         

СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей

кафедрой «Высшая математика»,

д-р физ.-мат. наук, профессор ___________ А.Р. Абдуллаев

Начальник управления образовательных программ, канд. техн. наук, доц.   Д. С. Репецкий

Общие положения

1.1 Цель учебной дисциплины

Развитие логического и алгоритмического мышления; повышение общей математической культуры; формирование навыков формализации моделей реальных процессов; анализ систем, процессов и явлений при поиске оптимальных решений и выборе наилучших способов реализации этих решений; выработка умений и исследовательских навыков анализа прикладных задач.

В процессе освоения данной дисциплины студент расширяет, углубляет и демонстрирует части следующих профессиональных и профильно-специализированных компетенций:

· способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3).

1.2 Задачи учебной дисциплины

· получение базовых представлений о целях и задачах теории обратных задач в современном обществе и профессиональной деятельности;

· овладение современным аппаратом теории обратных задач для дальнейшего использования в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания;

· формирование умения использовать математический аппарат для решения теоретических и прикладных задач;

· формирование приемов и навыков практического исследования математических моделей реальных процессов методами теории обратных задач;

· приобретение навыков логически правильно мыслить, проводить анализ полученной информации, вести дискуссии по основным проблемам математики.

1.3 Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:

- обратные и некорректные задачи;

- интегральные уравнения;

- дифференциальные уравнения в частных производных;

- элементы математической статистики.

1.4 Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.

Дисциплина «Методы решения обратных задач» относится к базовой части общенаучного цикла при освоении ООП по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика» магистерская программа «Математическая кибернетика».

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить указанные в пункте 1.1 компетенции и демонстрировать следующие результаты:

· знать:

– основные математические методы при решении прикладных задач, области их применения;

– принципы логического и алгоритмического мышления, основные методы исследования математических моделей;

– методику математического исследования прикладных задач;

· уметь:

– строить математические модели;

– самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных (инженерных) задач;

– проводить расчеты, получить количественные результаты;

– анализировать полученные результаты и сделать выводы по поставленной задаче;

· владеть:

– навыками составления и исследования математических моделей, решения прикладных математических задач методами теории обратных задач;

– навыками использования математических методов в практической деятельности с использованием современных вычислительных машин.

 

Предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в пункте 1.1, представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Дисциплины, направленные на формирование компетенций

 

Индекс Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины
Профессиональные компетенции
ПК-3 Способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования научной и проектно-технологической деятельности “Математический анализ”, «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Функциональный анализ», учебная практика «Дополнительные главы уравнений математической физики», «Функционально-дифференциальные уравнения и управление», «Непрерывные математические модели», производственная практика, ИГА

 

2 Требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

Учебная дисциплина обеспечивает формирование части компетенций ПК-3.

 

Дисциплинарная карта компетенции ПК-3.

 

Индекс Формулировка компетенции
ПК-3 Способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования научной и проектно-технологической деятельности.

 

Индекс Формулировка дисциплинарной части компетенции
ПК-3.В.ОД.3 Способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования научной и проектно-технологической деятельности в области математической кибернетики.

 

Модуль 1. Обратные и некорректные задачи.

Модуль 2. Применение методов статистики в решении обратных задач.

Раздел 2. Применение методов статистики в решении обратных задач.

Л – 6 ч. ПР – 6 ч. СРС – 24 ч.

Дисциплинарных частей компетенций

Рубежный контроль освоения дисциплинарных компетенций проводится по окончании модулей дисциплины в следующих формах:

· контрольные работы;

Перечень контрольных работ

№ п/п Номер модуля Номера разделов Наименование материалов контроля
1.   mod 1   Контрольная работа «Уравнения в частных производных»
2. mod 2   Контрольная работа «Регрессионный анализ»

 

· компьютерное тестирование (модуль 1, 2).

 

6.3 Итоговый контроль освоения заданных дисциплинарных частей компетенций

1) Зачёт

Не предусмотрен.

2) Экзамен

- Экзамен по дисциплине проводится устно по билетам. Билет содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание.

- Экзаменационная оценка выставляется с учётом результатов рубежной аттестации.

 

6.4 Виды текущего, рубежного и итогового контроля освоения элементов и частей компетенций

 

Таблица 6.1 - Виды контроля освоения элементов и частей компетенций

Контролируемые результаты освоения дисциплины (ЗУВы) Вид контроля
ТТ РТ КР РГР Экзамен
Знает:          
основные методы решения обратных задач (ПК-3) + +     +
Умеет:          
анализировать естественнонаучную сущность поставленной задачи и применять к ней основные методы решения обратных задач (ПК-3).     + +  
Владеет:          
- навыками применения основных методов решения обратных задач (ПК-3).       + +

 

ТТ – текущее тестирование;

РТ – рубежное тестирование по модулю;

КР – рубежная контрольная работа по модулю;

РГР – расчетно-графическая работа.

 

Вид работы Распределение часов по учебным неделям Итого
                                 
Раздел: Р1 Р2  
Лекции                                    
Практические занятия                                    
КСР                                    
Подготовка к аудиторным занятиям                                    
Расчетно-графические работы                                    
Изучение теоретического материала                                    
Модуль: М1 М2  
Контрольное тестирование                   +             +  
Дисциплин. контроль                                   Экза-мен
                                             

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1 Карта обеспеченности дисциплины учебно-методической литературой

8.1 Карта обеспеченности дисциплины учебно-методической литературой

 

  М2.В.ОД.3. Методы решения обратных задач   Математический и естественнонаучный цикл
(цикл дисциплины)  
  базовая часть цикла х обязательная
х вариативная часть цикла   по выбору студента
(индекс и полное название дисциплины)  

 

010400.68   Прикладная математика и информатика
(код направления подготовки / специальности) (полное название направления подготовки / специальности)

 

МК Уровень подготовки:   специалист Форма обучения: х очная
  бакалавр   заочная
(аббревиатура направления / специальности) х магистр   очно-заочная

 

    Семестр:   Количество групп:  
(год утверждения учебного плана ООП)     Количество студентов:  

 

Колпаков И.Ю.   доцент
(фамилия, инициалы преподавателя)   (должность)
ФПММ    
(факультет)    
Высшая математика   239-16-97
(кафедра)   (контактная информация)

СПИСОК ИЗДАНИЙ

 

Библиографическое описание (автор, заглавие, вид издания, место, издательство, год издания, количество страниц) Количество экземпляров в библиотеке
     
1 Основная литература
1. Леонов А.С. Решение некорректно поставленных обратных задач: Очерк теории, практические алгоритмы и демонстрации в МАТЛАБ. – М: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013.-336 с.  
2. Обратные задачи и методы их решения. Приложения к геофизике / А. Г. Ягола, Ван Янфей, И. Э. Степанова, В. Н. Титаренко.— 2-е изд.— М.: БИНОМ., 2014.-216 с.  
3. Денисов, Александр Михайлович. Введение в теорию обратных задач: Учеб. пособие для вузов / А.М.Денисов.— М.: Изд-во МГУ, 1994.— 206 с.  
4. Лаврентьев, Михаил Михайлович. Линейные операторы и некорректные задачи / М.М.Лаврентьев, Л.Я.Савельев; Академия наук СССР, Сибирское отделение; Институт математики.— М.: Наука, 1991.— 331 с.2010  
5. Бухгейм, Александр Львович. Введение в теорию обратных задач / А. Л. Бухгейм; Академия наук СССР, Сибирское отделение, Вычислительный центр; Под ред. М. М. Лаврентьева.— Новосибирск: Наука, 1988.— 183 с.  
6. Теребиж, Валерий Юзефович. Введение в статистическую теорию обратных задач / В.Ю.Теребиж. — М.: Физматлит, 2005.— 375 с.  
2 Дополнительная литература
2.1 Учебные и научные издания
1. Численные методы решения некорректных задач / А.Н. Тихонов и др. — М.: Наука, 2012.— 228 с.  
2. Тихонов, Андрей Николаевич. Методы решения некорректных задач: учебное пособие для вузов / А. Н. Тихонов, В. Я. Арсенин.— 3-е изд., испр.— Москва: Наука, 1986.— 287 с.  
3. Ватульян, Александр Ованесович. Обратные задачи в механике деформируемого твердого тела / А. О. Ватульян.— М.: Физматлит, 2007.— 222 с.  
4. Бухгейм, Александр Львович. Введение в теорию обратных задач / А. Л. Бухгейм; Академия наук СССР, Сибирское отделение, Вычислительный центр; Под ред. М. М. Лаврентьева.— Новосибирск: Наука, 1988.— 183 с.  

 

 

Основные данные об обеспеченности на ___________________________

(дата одобрения рабочей программы на заседании кафедры)

 

Основная литература   х обеспечена     не обеспечена
             
Дополнительная литература   х обеспечена     не обеспечена

 

Зав. отделом комплектования

научной библиотеки ________________ Н.В. Тюрикова

 

Текущие данные об обеспеченности на_____________________________

(дата контроля литературы)

 

Основная литература     обеспечена     не обеспечена
             
Дополнительная литература     обеспечена     не обеспечена

 

Зав. отделом комплектования

научной библиотеки ________________ Н.В. Тюрикова

 

Аудио- и видео-пособия

Не используются.

9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Пермский национальный исследовательский

Политехнический университет

 

 

Факультет прикладной математики и механики

Кафедра «Высшая математика»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д-р техн. наук, проф.

______________ Н. В. Лобов

«___» _____________ 2014 г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Методы решения обратных задач»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная образовательная программа подготовки магистров

Направление 010400.68 «Прикладная математика и информатика»

Профиль подготовки магистра 010400.68 “Математическая кибернетика”
   
Квалификация (степень) выпускника: Магистр
Специальное звание выпускника:   магистр-инженер
Выпускающая кафедра: «Высшая математика»
   
Форма обучения: очная

 

 

Курс: 1 Семестр: 1

Трудоёмкость:

- кредитов по рабочему учебному плану: 4 ЗЕ

- часов по рабочему учебному плану: 144 ч

Виды контроля:

Экзамен: -1 семестр Зачёт:-   Курсовой проект: -   Курсовая работа: -

Пермь


Рабочая программа дисциплины «Методы решения обратных задач» разработана на основании:

· федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом министерством образования и науки Российской Федерации номер приказа «545» от 20 мая 2010 г. по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика»;

· компетентностной модели выпускника ООП по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика», магистерская программа «Математическая кибернетика», утверждённой «___» _____________ 20 г.;

· базового учебного плана очной формы обучения по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика», магистерская программа «Математическая кибернетика», утверждённого «___» ___________ 20 г.

Рабочая программа согласована с рабочими программами дисциплин «Дополнительные главы уравнений математической физики», «Линейные операторы в гильбертовых пространствах», «Функционально-дифференциальные уравнения и управление», «Прикладной функциональный анализ» участвующих в формировании компетенций совместно с данной дисциплиной.

Разработчик канд. физ.-мат.наук, доц.       И.Ю. Колпаков
Рецензент канд. физ.-мат.наук, доц.       Э.В. Плехова
           

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Высшая математика» «» 2014 г., протокол №.

Заведующий кафедрой «Высшая математика»,    
д-р физ.-мат. наук, проф.       А.Р. Абдуллаев
         

Рабочая программа одобрена учебно-методической комиссией факультета прикладной математики и механики «___»__________2014 г., протокол №__

 

Председатель учебно-методической комиссии ФПММ,        
д-р техн. наук, проф.       А.И. Цаплин
         

СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей

кафедрой «Высшая математика»,

д-р физ.-мат. наук, профессор ___________ А.Р. Абдуллаев

Начальник управления образовательных программ, канд. техн. наук, доц.   Д. С. Репецкий

Общие положения

1.1 Цель учебной дисциплины

Развитие логического и алгоритмического мышления; повышение общей математической культуры; формирование навыков формализации моделей реальных процессов; анализ систем, процессов и явлений при поиске оптимальных решений и выборе наилучших способов реализации этих решений; выработка умений и исследовательских навыков анализа прикладных задач.

В процессе освоения данной дисциплины студент расширяет, углубляет и демонстрирует части следующих профессиональных и профильно-специализированных компетенций:

· способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3).

1.2 Задачи учебной дисциплины

· получение базовых представлений о целях и задачах теории обратных задач в современном обществе и профессиональной деятельности;

· овладение современным аппаратом теории обратных задач для дальнейшего использования в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания;

· формирование умения использовать математический аппарат для решения теоретических и прикладных задач;

· формирование приемов и навыков практического исследования математических моделей реальных процессов методами теории обратных задач;

· приобретение навыков логически правильно мыслить, проводить анализ полученной информации, вести дискуссии по основным проблемам математики.

1.3 Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:

- обратные и некорректные задачи;

- интегральные уравнения;

- дифференциальные уравнения в частных производных;

- элементы математической статистики.

1.4 Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.

Дисциплина «Методы решения обратных задач» относится к базовой части общенаучного цикла при освоении ООП по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика» магистерская программа «Математическая кибернетика».

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить указанные в пункте 1.1 компетенции и демонстрировать следующие результаты:

· знать:

– основные математические методы при решении прикладных задач, области их применения;

– принципы логического и алгоритмического мышления, основные методы исследования математических моделей;

– методику математического исследования прикладных задач;

· уметь:

– строить математические модели;

– самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных (инженерных) задач;

– проводить расчеты, получить количественные результаты;

– анализировать полученные результаты и сделать выводы по поставленной задаче;

· владеть:

– навыками составления и исследования математических моделей, решения прикладных математических задач методами теории обратных задач;

– навыками использования математических методов в практической деятельности с использованием современных вычислительных машин.

 

Предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в пункте 1.1, представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Дисциплины, направленные на формирование компетенций

 

Индекс Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины
Профессиональные компетенции
ПК-3 Способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования научной и проектно-технологической деятельности “Математический анализ”, «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Функциональный анализ», учебная практика «Дополнительные главы уравнений математической физики», «Функционально-дифференциальные уравнения и управление», «Непрерывные математические модели», производственная практика, ИГА

 

2 Требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

Учебная дисциплина обеспечивает формирование части компетенций ПК-3.

 

Дисциплинарная карта компетенции ПК-3.

 

Индекс Формулировка компетенции
ПК-3 Способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования научной и проектно-технологической деятельности.

 

Индекс Формулировка дисциплинарной части компетенции
ПК-3.В.ОД.3 Способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования научной и проектно-технологической деятельности в области математической кибернетики.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.