Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Внушение последовательностью принятия.





 

Последовательность принятия состоит из истинных высказываний, с которыми клиент (субъект) автоматически соглашается, как само собой разумеющимися фактами, а также внушаемой идеи, которая прикреплена к истинным высказываниям. При этом критерием истинности высказываний является мнение клиента, а не гипнотизёра. Другими словами, гипнотизёру следует хорошо понимать, что для клиента является истинными высказываниями, то есть с чем он не может не согласиться, иначе правило внушения может быть нарушено. Обычно внушаемая идея помещается в середине или конце предложения. «Технически» на волне явных «да» клиент невольно склонен внушаемой идее придать тот же положительный статус.

Внушение последовательностью принятия строится простыми позитивными формулировками идей, так как подсознание ухватывает внушаемую идею буквально. Это важный нюанс. Смысл последовательности слов, несущих внушаемую идею, должен быть понятен даже 6-ти летнему ребёнку. Сложный смысл или сложно закрученная фраза бессознательным клиента на автомате воспринимаются как какая-то ерунда. Частичным исключением могут быть фразы, которыми конкретный человек очень часто пользуется, такие фразы в прямом смысле могут сработать на уровне рефлекса.

 

«Вы нашли время придти ко мне, у вас есть сугубо ваши интересы и задачи, вы умеете по-разному смотреть на одни и те же вещи, сидите в специальном кресле для нового опыта…»

 

Примеры:

 

Ситуация:

 

Клиент обратился к гипнотизёру с целью выработать у себя новую привычку. По профессии клиент связан с контролем над выполнением большого количества малых работ по ремонту и отделке помещений. Проблема в том, что проявляя невнимание к нюансам того, что надо делать и в каких реальных объёмах требуются материалы, этот человек периодически сталкивался с перерасходами и откровенным жульничеством со стороны некоторых работников. Клиент внятно осознал, что ему необходимо везде проявлять искреннее любопытство и знать, как то или иное дело можно сделать самому, каких и сколько нужно материалов, и сколько времени уходит на работу. Клиент находится в лёгком гипнотическом трансе.

 

Варианты внушений (фразы):

 

«… У вас.. есть конкретная задача, вам понятно, что надо делать, вам интересен.. сам процесс в деталях, вы даёте поручения.. и с неподдельным удовольствием.. отслеживаете нюансы работы …».

 

«… В вашем характере.. есть много особенных.. черт и привычек, одни появились давно, другие пришли совсем недавно, какие-то важные привычки.. остались, какие-то заменились на другие, появляются.. новые привычки.. и теперь.. появилась ещё одна.. очень хорошая.. и важная.. черта характера …».

 

«… Вы пришли ко мне на приём, есть конкретная, интересующая вас цель, вы сидите в кресле, ровно.. и спокойно дышите, чувствуете, как руки.. удобно лежат на подлокотниках кресла, всё глубже.. и эффективнее.. позволяете себе взаимодействовать.. со своим подсознанием, ваше внутренне состояние.. постепенно изменяется, появляется новый опыт, вырабатывается.. ещё более полезный.. взгляд на многие вещи, возникают.. новые установки.. и ваши.. личные свойства …».

 

«… Дышите в таком ритме, в каком вам удобно, позвольте своему сознанию свободно думать о том, о чём хочется думать, пусть ваше бессознательное воспринимает мой голос и слова настолько, насколько это полезно вам, переместитесь в свои сугубо личные интересы, чувствуйте то, что вам важно чувствовать, изменяйте в себе то, чему пришло время измениться, ощущайте приятное.. и комфортное состояние.. позитивных.. и очень серьёзных перемен …».

 

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

 

Ситуация:

 

Клиент ни разу не был на приёме у гипнотизёра. Он волнуется, что у него может что-то не получиться. Ему толком непонятно и неизвестно, что такое гипнотический транс и какие в нём заложены возможности. Однако клиент решительно хочет с первого раза добиться максимальных результатов. Он готов к опыту погружения в гипнотический транс и с любопытством наблюдает ощущения в своём теле. И всё же клиент немного взволнован и занял неудобную позу в кресле (на стуле), из-за которой ему будет трудно полностью расслабиться и «нырнуть» глубоко в гипнотический транс.

 

Варианты внушений (фразы):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внушение двойной связкой.

 

Внушение двойной связкой предлагает два и более двух вариантов, решение которых, по сути, одинаково. Другими словами, двойная связка это иллюзия выбора. Во всех вариантах выбора есть одна и та же составляющая – внушаемая идея. Для внушения двойной связкой даже не важно, будет ли выбран какой-либо конкретный предложенный вариант. Главное в принятии осевой идеи. «Технически» сознание направляется на восприятие частных случаев идеи, то есть на менее существенные факторы, чем главная идея.

В практике внушение двойной связкой весьма эффективный приём. Но и здесь есть свои нюансы. Любой предложенный вариант вторичен по отношению к главной идее. И в то же время, набор слишком примитивных вариантов может не защитить главную идею. Тут требуется максимальная загрузка ассоциативного аппарата. Если идеи просты, то подать их желательно контрастно, чтобы внутренне внимание клиента было поглощено. Если идеи более сложны, то подать их желательно ёмко и образно, чтобы бессознательному было где развернуться. Внушение двойной связкой принципиально следует отличать от внушения, охватывающего разные возможности класса. В первом случае все варианты объединяет внушаемая идея, во втором случае осевая идея не предусматривается.

 

Примеры:

 

Ситуация:

 

Клиент обратился к гипнотизёру с просьбой о срочной помощи. Через несколько дней в его отделе (клиент работает в серьёзном государственном учреждении начальником отдела) должна состояться проверка. Приезжает большое руководство из министерства. Гладко проверка не пройдёт, это заранее известно. Какой возможен ущерб тоже не известно. Между сотрудниками отдела сложные отношения, из-за чего ожидаются враждебные действия. Клиент находится в остром эмоциональном беспокойстве, ему необходимо банально успокоиться. По большому счёту он уверен в своих силах и возможностях. В кабинете гипнотизёра клиент удобно устроился в кресле.

 

Варианты внушений (фразы):

 

«… Я не знаю, когда именно.. вы почувствуете.. спокойствие.. и уверенность, будет ли это утром, после того как.. какое-то время вы отведёте сну, произойдет.. ли это вечером или.. через некоторое время.. в процессе сеанса …».

 

«… Что-то внутри вас.. подскажет вам, какое состояние.. наиболее подойдёт. Возможно, это олимпийское спокойствие.. и абсолютная уверенность.. с элементом отстранённости.. от каких-то ситуационных задач.. или вы выберете.. обычную.. спокойную уверенность.. и лёгкий.. приятный азарт.. при решении немного острых моментов …».

 

«… Вы хотите испытать лёгкий.. гипнотический транс.. или готовы.. к ещё более глубокому.. гипнотическому трансу, в котором позволите себе.. максимально.. отстраниться от каких-то задач.. и посмотреть на всё.. со стороны? …».

 

«… Сейчас.. вы можете обратить.. лёгкое внимание.. на какое-либо ощущение в правой.. или левой ладони.. от соприкосновения с ручками кресла …».

 

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

 

Ситуация:

 

Клиент боится экзамена на повышение квалификации. Тем ни менее, он вполне готов к сдаче экзамена и довольно хорошо разбирается в своей специальности. Однако его нервы на пределе, хоть реальной опасности вроде как нет. Клиент погружён в гипнотический транс, с ним уже проведена работа по формированию и усилению чувства уверенного спокойствия, взятого из какой-то другой жизненной ситуации, которая чем-то похожа на предстоящую ситуацию.

 

Варианты внушений (фразы):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внушение вопросом.

 

Это хорошее и удобное внушение. Оно очень часто используется в быту самыми разными людьми, даже и не подозревающими о существовании пресловутых внушений. «Техническая» суть внушения вопросом проста. Вопрос на какое-то время задействует психические процессы субъекта, пока тот ищет ответ на вопрос или моделирует идею, почему он не хочет отвечать на этот вопрос. Сам факт «переваривания» идеи активизирует ассоциативный ряд. Активность ассоциативного отклика может быстро пройти, но может дать цепную реакцию. В свою очередь, цепная реакция зависит от удачного попадания в пространство внутренних интересов клиента.

Внушение вопросом также отчётливо диагностирует состояние и настрой человека. Клиент, так или иначе, реагирует на вопрос, благодаря чему гипнотизёр корректирует тактику взаимодействия. Рядом вопросов удобно направлять чувственные и мыслительные процессы в определённое русло. Само мышление построено по принципу: вопрос – ответ. В известном смысле хорошо умеет думать тот, кто умеет самому себе задавать толковые, хорошо структурированные вопросы. В состоянии гипнотического транса любой человек, как правило, склонен к значительному уменьшению внутренних вопросов или сужению их направленности. Мышление замедляется, становится инертным (менее пластичным), идеи более глубоко и ёмко обрабатываются в бессознательном, как бы застревая. Эту особенность важно умело использовать гипнотизёру и направлять внимание клиента в русло конкретных задач.

Более сложный вариант внушения вопросом заключается в том, что прямой смысл вопроса прикрывает внушаемую идею, которая естественно, но косвенно присутствует в этом же вопросе.

 

Примеры:

 

Ситуация:

 

Клиент не имеет опыта сеансов гипноза. Он не знает что такое гипнотический транс. Ему просто порекомендовали прийти к специалисту с какой-то его проблемой. Единственное что известно клиенту (со слов знакомых) так это то, что гипнотизёр может помочь довольно быстро получить желаемый результат. Клиент достаточно здравомыслящий человек и не верит в мифы о том, что ему не известно.

 

Варианты внушений (фразы):

 

«… Вы можете занять.. такое положение тела, в котором расслабитесь.. и почти полностью.. отстранитесь от посторонних вещей? …».

 

«… Знаете ли вы, что лично ваши.. бессознательные возможности.. во много раз.. превосходят осознанные? Хотите использовать.. колоссальные ресурсы подсознания? …».

 

«… Сколько времени.. вам может понадобиться для того, чтобы почти полностью расслабить свои мышцы и войти в комфортное состояние транса и отстранённости.. от внешнего мира? …».

 

«… Вы осознаёте, когда непроизвольно.. погружаетесь.. в гипнотический транс? …».

 

«… Как часто в течение дня вы непроизвольно.. отстраняетесь от всего, что вас окружает.. и погружаетесь в свой внутренний мир.. и сугубо личные переживания? С чем бывают связаны эти состояния? …».

 

«… Догадываетесь, какими особыми умениями и возможностями.. вы можете обладать.. в гипнотическом трансе? …».

 

«… Вы знаете, что если поза неудобна, то во время гипнотического транса тело сильно затекает? …».

 

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

 

Ситуация:

 

Клиентка остро переживает из-за своего некрасивого (по её мнению) лица. Ей кажется, что все замечают её слишком длинный нос с горбинкой и очень тонкие губы. Клиентка довольно восприимчива к гипнотическому трансу и внушениям. Тем ни менее она привыкла думать, что её переубеждают из жалости к ней и сострадания, а потому с недоверием и некоторым раздражением реагирует на банальные попытки её переубедить.

 

Варианты внушений (фразы):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внушение отрицанием.

 

Внушение отрицанием использует речевые формы, не только формально указывающие на отрицание некой идеи, но и подталкивающие к этой же идее, которая на самом деле и внушается. Банальная разновидность внушения отрицанием хорошо известна в народе, как «взять на слабо». В гипнотической практике предпочтения отдаются более сложным и утончённым формам данного внушения. С одной стороны, внушение отрицанием может подтолкнуть бессознательное клиента найти свой ответ. С другой стороны, внушение отрицанием может «толкнуть» сопротивление в другую сторону. Так М.Эриксон описывал историю из своего детства, в которой он заводил корову в сарай, потянув её за хвост в обратном направлении (корова отличалась упрямым нравом). С третьей стороны, внушение отрицанием как бы снимает некую обязанность или необходимость из-за чего внушаемую идею делает привлекательной. С четвёртой стороны, внушение отрицанием в любом случае акцентирует внимание на какой-то идее, заставляя ассоциативный аппарат «крутиться» вокруг неё. С пятой стороны, частенько бессознательное не обращает внимание на отрицающие предлоги и приставки, в особенности, если клиент уже погружён в гипнотический транс. Возможно, все эти стороны могут проявлять себя, не считая неназванных аспектов.

В практике внушение отрицанием удобно, когда клиент не берёт идею запросто на веру или находится в некоторой оппозиции к гипнотизёру. Также в этом внушении заложен элемент провокации. Бывает что клиент «знает, что ему делать и, о чём думать», а гипнотизёр перечисляет те же моменты, но в стиле внушения отрицанием. Получается забавно. Клиент невольно чувствует, как спадает очарование от его же внутренних тактических уловок. Таким образом, внушение отрицанием можно ещё использовать в ситуациях, когда желательно изменить настрой клиента.

 

Примеры:

 

Ситуация:

 

Клиент проявляет себя, как самоуверенный человек. Видимо, клиент в повседневной жизни часто несколько агрессивно позиционирует свои интересы и свою позицию, выступая в роли принципиальной оппозиции окружению. Он как будто привык к спорам и словесным перепалкам. Даже удобно устроившись в кресле, он продолжает настороженно и критически реагировать на любые слова и действия гипнотизёра. Свою проблему клиент обозначил, как мучительные и болезненные переживания после развода, от которых он хотел бы поскорее избавиться. В действительности его бывшая жена настояла на разводе по собственной инициативе, не смотря на протесты теперь уже бывшего мужа.

 

Варианты внушений (фразы):

 

«… Нет необходимости.. внимательно слушать мои слова, тем более, если это эффективно.. и с пользой.. сделает ваше бессознательное. Не нужно.. мне верить.. или не верить. Вы даже можете.. не доверять.. своему сознанию. Бессознательное.. всегда мудрее.. и лучше знает, что нам точно не нужно и, что действительно.. сейчас необходимо …».

 

«… Ни я не вы не можем знать, как именно.. предпочтёт.. проявить себя ваше бессознательное. Даже не следует предполагать, какой способ.. изберёт ваше бессознательное.. для получения нового опыта. И совершенно невозможно.. почувствовать.. все нюансы.. перехода в гипнотический транс. Кстати, многие не любят.. этот переход ощущать, почти его не осознавая …».

 

«… Вам абсолютно не надо.. упорно анализировать.. и искать истинные причины разлада отношений. Зачем что-то делать уставшему и измученному сознанию, когда это лучше.. сделает бессознательное.. в хорошем трансе, и хочет того человек или нет, но обязательно.. выведет на уровень.. вашего понимания. Вам не надо.. стремиться.. переломить естественные процессы.. в своей душе. На всё есть.. своё время. И сейчас.. уверенно.. мы можем умно ускорить.. то, что не сдаст свои позиции, пока не исчерпается. На то, что не ответило сознание, пусть постарается.. ответить бессознательное …».

 

«… Не нужно торопить время, чтобы прийти.. к полному спокойствию.. и душевной гармонии. В нужное время.. бессознательное, не особо слушая сознание, завершит.. период лишних переживаний. Вам не понять.. тайн своей души, а вашей душе нет дела до ваших.. излишне разумных рассуждений. Не стремитесь.. слишком быстро.. перейти к удовольствиям.. и интересным увлечениям …».

 

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

 

Ситуация:

 

Клиентка, интересная молодая женщина с хорошим социальным положением. Её поведение явно говорит о том, что она скрывает что-то внутри себя, не показывая своё истинное лицо. Клиентка демонстративна, ведёт себя подчёркнуто светски, но чувствуется, что за душой прячет долю презрения и высокомерия. Она находится в каком-то образе самой себя. Другими словами, играет некую роль. К гипнотизёру пришла с целью нормализации своих отношений с 10-ти летним сыном, а также посмотреть на того, «о ком так хорошо отзывались её знакомые» (мнение которых она не очень-то уважает). В кресле клиентка сидит напряжённо, внимательно изучает гипнотизёра с какой-то своей точки зрения.

 

Варианты внушений (фразы):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контекстуальное внушение.

 

Контекстуальное внушение демонстрируется в каждой главе данного раздела. В начале раздела есть следующие рекомендации:

1) .. (а также точка и запятая)– небольшая смысловая пауза,

2) быть решительным – выделение другим шрифтом подразумевает интонационное усиление, энергетически более мощную подачу слова (слов).

Это и есть правила контекстуального внушения. Суть контекстуального внушения заключается в интонационном «подчёркивании» ключевых слов и умелом использовании пауз, благодаря которым бессознательное клиента активизируется ассоциациями и вовлекает сознание во внутренние интересы и переживания. Контекстуальное внушение гипнотизёрами используется постоянно, как нечто само собой разумеющееся. Оно вообще заметно усиливает эффективность любого другого внушения, с которым переплетается. Тем ни менее, контекстуальное внушение может существовать и в чистом виде. Так бывает, когда разговор между клиентом и гипнотизёром может идти на какую-то отвлечённую тему или не имеющую непосредственного отношения к сеансу. Тогда гипнотизёр просто делает особые акценты и небольшие паузы к определённым словам.

«Технически» контекстуальное внушение преследует две основных цели. Во-первых, это усиление смысловых акцентов за счёт интонационного выделения ключевых слов. Во-вторых, это ассоциативное насыщение психических процессов. Второму варианту следует уделить особое внимание. Акцентируемые слова без какой-то принципиальной логической связи максимально насыщают речь о чём-то отвлечённом. Общий смысл речи или разговора может быть любым, в то время, как акцентированные слова подспудно насыщают внушаемый психологический настрой. Этот метод великолепно подходит к ситуациям, в которых клиент критично настроен к любым смысловым играм во фразах гипнотизёра или когда гипнотизёру (в силу каких-либо обстоятельств) не следует говорить о состоянии души клиенту напрямую, но состояние души клиента явно требует изменения в позитивное русло.

 

Примеры:

 

Ситуация:

 

Клиент появился в кабинете гипнотизёра с проблемой острой ненависти. Несколько месяцев назад он обратился к плохо знакомым людям, которые пообещали ему сделать ремонт в новой квартире. Эти люди (муж и жена) по договорённости на словах проживали в его квартире около полугода. Они не платили. Получилось наоборот. Клиент потратил большие деньги на ремонт и дорогие материалы. В итоге, семья мошенников съехала с квартиры клиента под каким-то обвиняющим клиента предлогом. Ремонт они недоделали, но большую часть денег потратили на себя. На эту сумму можно было бы приобрести новый и довольно хороший автомобиль. Клиент ни через суд, ни через попытки договориться по-хорошему, возврата потраченных средств не добился. При этом мошенники вели себя нагловато. На приёме у гипнотизёра клиент не скрывал раздражения, из-за которого у него не шли дела в его бизнесе. Клиент всё больше склонялся к недоброжелательному отношению к окружающим его людям. Кстати, по специальности клиент был врачом. Он ушёл в частную практику и вёл очень дорогостоящие (по продаже лекарственных средств собственного изготовления) сеансы гомеопатической помощи. В гипнотический транс клиент не погружался, склоняясь больше к диалогу с гипнотизёром.

 

Варианты внушений (фразы):

 

«… В любой ситуации.. важно посмотреть.. на происходящее спокойно. Некоторые люди даже получают большое удовольствие, когда судьба им бросает вызов. В этом есть.. свой кайф, своя прелесть, скажут они. Мне не раз доводилось встречать таких людей, умеющих.. получать удовольствие от жизни. Сложная ситуация, а у них азарт. Потеря, а им.. будто в радость, мол, что не надо, то судьба и забирает, и пусть радуется, что забрала у меня лишнее. Что-то их испытывает, а у них.. только адреналина больше в крови. Не просто удовольствие ощущают, а какое-то наслаждение.. и очень позитивную ярость. Уметь хорошо жить, значит уметь.. получать удовольствие от сложных ситуаций, ловить кайф.. от побед над самим собой.. и быть спокойным, когда волнуешься …».

 

«… Когда происходят потери, очень многие люди пытаются понять законы справедливости. Вы психологически точно знаете, что справедливости нет. Есть некое равновесие. Вы имеете полное свободное право сделать любому человеку всё, что вам захочется. Может, вам захочется за что-то отомстить, лишить какого-нибудь человека его накоплений или просто использовать в каких-то своих целях. Вопрос в том, почему вы этого не делаете? Может, банально боитесь наказания, а может, считаете, что зарабатывать деньги человек должен сугубо самостоятельно. Если.. вы человек порядочный, то судьба вам дала урок, что не все такие, как вы и многие люди плевать хотели.. на правила игры, которые вам нравятся. Если вы думаете, прежде всего, о себе, то вы периодически сталкиваетесь с такими же людьми, но технически использующими другие методы. Разница исключительно только формальная. Что вам теперь делать? Смотрите внимательно.. на людей, которые вас окружают. И верно.. оцените свою роль.. по отношению к ним, в частности, к их деньгам …».

(вариант щелчка по носу)

 

«… Многие психотерапевты считают нужным.. докопаться до причин и главного мотива того, что произошло. На мой взгляд, это часто ненужно. Жизнь любого человека и конкретно ваша жизнь.. это путешествие по пересечённой местности, где иногда, а может и часто.. меняется ландшафт, возникают временные преграды.. и появляются естественные испытания. Очень многое происходит неожиданно.. и непредсказуемо. С какими-то задачами вы.. легко и умело.. справляетесь, с какими-то другими задачами.. вы обучаетесь.. справляться по ситуации. Главное – это то, какие решения принимаете, и какие действия предпринимаете. Ваше бессознательное.. может дать очень интересный.. и полностью.. неожиданный ответ, предположительно с моей помощью. Хотя ответ может оказаться и вполне предсказуемым и, всё равно, с элементом неожиданности. Вполне логично.. вас видеть в этом кабинете …».

 

«… Каждое событие.. и каждая ситуация, в особенности острая, несёт в себе мудрый урок. В любом случае есть.. определённая закономерность. В разных ситуациях.. разные люди.. по-разному себя проявляют. Одно и то же одному рядовое событие, другому.. важный урок. Особую ценность.. и важность для нас приносят такие ситуации, в которых мы не можем сразу сориентироваться и.. найти правильный способ действия. Мы как раз и растём.. в таких ситуациях. Каждой такой ситуации.. нужно быть благодарным. Ведь именно в таких ситуациях.. проходит испытание.. наше мировоззрение, наши привычки и черты характера …».

 

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

 

Ситуация:

 

Клиентка, 43-х летняя женщина, полгода назад развелась. Раньше она жила на содержании мужа. Её дочь повзрослела и жила в другом месте в гражданском браке. Клиентке не удаётся внутренне собраться, найти себя в работе. Она склонна к бытовым депрессиям. На приём к гипнотизёру женщина пришла с большой надеждой. Она явно нуждается во «втором дыхании» в своей жизни, другими словами, ждёт какой-то позитивный поворот в своей судьбе и очень боится, что этого не произойдёт.

 

Варианты внушений (фразы):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.