Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Внушение по принципу сценария.





 

Внушение по принципу сценария – сложное внушение. Гипнотизёру будет трудновато, если он не имеет представления о законах драматургии. Сценарий в драматургии надо отличать от рассказа. В сценарии должны быть только действующие герои, конкретные события, действия, а также тексты. В свою очередь, детали выдумывает режиссер, это его «хлеб». Переживания героев, фон на котором всё это действие происходит, и размышления автора не имеют никакого отношения к сценарию. В нашем же случае сценарий ещё жёстче. Есть только действующие герои, главные действия героев и определённые события. Какие-либо отдельные фразы могут быть, а могут и не быть. Так вот, внушение по принципу сценария так и надо понимать. Метафорически клиенту рассказывается какая-то история с тем же принципом сценария. Герои, безусловно, другие, но характерные действия и события аналогичные по своей сути, а если быть точнее, то банально те же. Таким образом, принцип сценария соблюдён в точности. Историю важно рассказать «вкусно», чтобы эмоционально увлекла и вовлекла клиента. Теперь главное – внушение по принципу сценария используется для внушения принципа сценария. То есть, благодаря внушённой идее в форме принципа сценария, клиент получает установку на конкретные действия, ведущие к определённым событиям. Сценарий желательно делать проще и короче. В самой метафоре можно «покружить» образами, игрой слов и какими-нибудь литературными приёмчиками.

 

Примеры:

 

Ситуация:

 

Клиентка – молодая 25 летняя женщина. Несмотря на то, что она была умна, красива и сексуальна, в её жизни так и не появился мужчина-партнёр, с которым она решилась бы создать семью. Может, отчасти плохую роль сыграл её отец (человек с трудным, придирчивым и скандальным характером), а может, у неё были завышенные требования. И всё же очень странно, почему такая интересная женщина, вокруг которой было всегда много поклонников, оставалась одна. Клиентка открыто высказывалась в пользу семьи и семейных отношений, она действительно искала партнёра. Но когда знакомилась с очередным претендентом, то через время начинала придирчиво воспринимать каждую мелочь. Возникло впечатление, что чего-то каждый раз не хватало, чтобы переступить невидимую черту и принять самое важное в своей жизни решение. К гипнотизёру клиентка обратилась в надежде, что находясь в гипнотическом трансе, она сможет отчётливо понять, к чему стремится и какой партнёр ей по-настоящему нужен. Клиентке оказалось сложно погрузиться в гипнотический транс средней и большей глубины. Она слишком привыкла к сознательному самоконтролю. В кресле клиентка устроилась удобно, в красивой позе с умеренным напряжением почти всех мышц.

 

Варианты внушений (фразы):

 

«… Некоторые женщины, несмотря на великолепную внешность и сексуальный магнетизм, выбирают путь.. развития себя.. как самобытной, неординарной личности. Они внутренне избегают типовой модели жены, наседки и домохозяйки. Для них важно ярко.. и интересно.. выразить себя как личность. И ещё более важно, чтобы тот же мужчина.. оценил в них.. уникальную.. и неповторимую индивидуальность. Такие содержательные женщины, в итоге, находят себе мужчин-единомышленников, с которыми их объединяет.. какое-то общее дело. Тогда, такая женщина.. может продемонстрировать себя.. в деле.. и получить заслуженное.. уважение и восхищение …».

 

«… Интересный пример.. отчётливо виден в стратегии семейной жизни многих еврейских жён. Кстати, у евреев национальность определяется по матери и это не случайно. Умная еврейская женщина.. хорошо знает, что любви нет, поэтому она.. создаёт любовь сама, а не ждёт счастливого случая. Выбрав потенциально в чём-то выдающегося мужчину, еврейская женщина начинает.. в него.. вкладываться. Другими словами, она.. создаёт миф, в котором мужчина невольно.. принимает её значимую роль в своей судьбе и, в котором.. ему самому.. предстоит выдающаяся роль. Став супругой, еврейская женщина.. любит и не любит одновременно, а потому.. никогда не разочаровывается, так как свою судьбу.. и судьбу своего избранника.. создаёт сама. Она также создаёт миф.. о будущем собственного ребёнка и кладёт себя на жертвенный алтарь материнства.. ради того, чтобы этот миф.. стал правдой. Именно поэтому.. у евреев национальность передаётся.. по матери. Мудрая женщина, как женщина и мать.. создаёт.. судьбу и личность ребёнка, как женщина и жена.. создаёт.. судьбу и личность мужа …».

 

«… Очень многие красивые, умные, элегантные, с безупречным вкусом и безумно сексуально притягательные женщины играют с судьбой в казино. Они делают ставки, ожидая большой куш. Им кажется, что они могут выиграть билет в другую жизнь. Социальный престиж, роскошь и достойный мужчина, как правило, это и хотят они выиграть. Рулеткой правит судьба и своих правил не раскрывает. Механизм получения куша неизвестен. Красивая женщина играет вслепую, не зная правил. И даже, если кое-какой куш всё же выпал, то возникает сильное искушение продолжить игру, а вдруг другой куш будет много больше этого. На кон красивая женщина ставит свою судьбу, а точнее свою жизнь. В итоге, казино останется в выигрыше, а несчастная женщина – с разбитой судьбой. Но и среди красивых и умных женщин.. находятся сильные натуры. Они строят свою судьбу сами.. и принципиально ценят.. только то, чего сами достигли, только то, что создали.. своими руками, умом и душой. Любая идея халявы.. им глубоко отвратительна. Зато цену они себе создают.. и знают.. самую настоящую …».

 

«… Многие женщины психологически взрослеют.. не сразу. Дети стремятся быть хорошенькими, нравиться и угождать родителям. Потом родители сменяются на покровителей. Покровитель это тот, кто берёт на себя основные задачи и проблемы. Психологически незрелая женщина ответственность за свой успех в жизни полностью или почти полностью возлагает на кого-то. В свою очередь, этому кому-то нужна «игрушка» и ему хочется всем доказать, что самый умный и сильный именно он. Такой союз строится на хлипком фундаменте. Психологически созревшая, умная и содержательная женщина считает, что всё зависит, прежде всего, от неё. Поэтому.. находит себе попутчика, с которым вместе.. строит жизнь, а не за его счёт. Счастье зрелых людей.. – это всегда плоды.. кропотливого серьёзного труда, веры и надежды, а также огромных вложений.. душевных сил.. в своих близких …».

 

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

 

Ситуация:

 

На приём к гипнотизёру пришёл 43 летний мужчина-бизнесмен. Его делом были газета и журнал. Коммерческую и творческую сторону вопроса он знал хорошо, но был склонен к загулам на несколько дней с пропиванием денег из кассы. Из-за этой напасти явно страдали его сотрудники, так как частенько им задерживали зарплату и всячески урезали премиальные. Мотивация к качественному труду неизбежно угасала, и постепенно дело оказалось на грани банкротства. В процессе предварительной беседы стало ясно, что клиент все деньги, приходящие в кассу считал заработанными им самим и болезненно с ними расставался. Надо отдать должное – к чужому бизнесмен относился уважительно и всегда «на дистанции». Наносить открытый ущерб другим людям для него было недопустимым действием. Гипнотизёру стало понятно, что клиент должен воспринимать соответствующую часть денег из кассы, как чужую, а также внутренне по-настоящему осознавать, что деньги зарабатывает коллектив, а не он сам. Кроме того, бизнесмен хотел гордиться тем, что он даёт возможность хорошо и интересно жить людям, которые на него работают. Бизнесмен показал себя как послушный клиент и проявил желание ответственно выполнять необходимые рекомендации и задания гипнотизёра.

 

Варианты внушений (фразы):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внушение временной ролью.

 

Если гипнотизёр будет внушать любому человеку, не умеющему рисовать и находящемуся в глубоком гипнотическом трансе, что тот великолепно рисует, то результатов почти никаких не проявится. Но если этот же гипнотизёр тому же человеку, находящемуся в гипнотическом трансе средней глубины, будет внушать, что тот Сальвадор Дали или просто одарённый художник, чьё имя пока ещё не известно всему миру, то результаты могут порой удивить кого угодно. Эффект плавающих зрачков (феномен новорожденных младенцев) нельзя внушить прямо, но можно внушить человеку, что он маленький, только что появившийся на свет младенец, тогда эффект может проявиться. Молоденькая женщина может опаздывать на работу из-за подспудной установки доказать самой себе и продемонстрировать другим, что у неё есть «дела поважнее». Внушить полезную привычку напрямую женщине тоже очень сложно, но можно частично изменить её образ себя, из которого привычка приходить на работу будет вытекать как нечто само собой разумеющееся.

Внушение временной ролью используется для того, чтобы клиент частично и на какое-то время перевоплотился в другой образ. Как следствие изменяются мысли, чувства и действия, пока человек проживает себя в другом образе и играет другую роль. Перевоплотиться человек может в самого же себя, каким он иногда бывает, может на время перевоплотиться в своего знакомого, в особенности, если склонен ему подражать или чему-то у него научиться, а также может перевоплотиться в вымышленный персонаж и т.п. «Технически» внушение временной ролью расширяет границы личности клиента, невольно заставляя его оценивать свою ситуацию и моделировать действия с позиции «другого человека». Кстати сказать, личность человека феномен условно устойчивый. По большому счёту личность это своего рода инструмент познания самого себя и приспособления к социуму и к истинному (трансцендентному) «Я» имеет только отдалённое отношение. С образом личности можно и нужно экспериментировать, как минимум для того, чтобы не быть заложником какого-то фиксированного образа самого себя. В каком-то смысле личность – это миф.

 

Примеры:

 

Ситуация:

 

Клиент, довольно молодой мужчина, обратился к гипнотизёру с просьбой помочь подготовиться к публичным выступлениям. Клиент произвёл впечатление человека нерешительного, с тихим голосом, но очень ответственного и хорошего специалиста в своей области. Чего клиенту было не занимать, так это увлечённости своим делом. Чего клиенту не хватало, так это самообладания перед аудиторией в несколько десятков человек. Ему казалось, что все на него смотрят, он начинал сильно волноваться и даже заикаться, любой неодобрительный взгляд из зала мог его запросто смутить и вогнать в ступор от замешательства и чувства неловкости. Клиент искренне завидовал своему харизматичному шефу, который легко владел аудиторией, легко шутил и умел долго держать внимание зала несколько часов. Он был бы счастлив хоть немного быть на него похожим, в особенности, в этом деле. На гипнотические сеансы клиент возложил серьёзные надежды и проявил готовность выполнить все поручения гипнотизёра.

 

Варианты внушений (фразы):

 

«… Вы очень много раз.. видели хорошие примеры уверенного поведения на публике. Вы представляли себя.. осознанно или неосознанно на месте этих людей. Этот опыт.. хранит в себе ваше бессознательное, ваше подсознание и ваше тело. Вы знаете.. и умеете быть на месте нужного вам человека и на какое-то время быть даже.. ещё лучше, чем тот человек. Отпустите на волю своё воображение прямо сейчас. Позвольте нужному образу.. невольно возникать у вас, внутри вас, во внутреннем взоре. Сейчас.. ваше бессознательное.. совершенно точно.. поможет вам вспомнить кого-то, чей пример.. вам нужен. Что-то внутри вас выберет.. наиболее.. подходящий образ, опыт и воспоминание. На время вы станете немного другим человеком, которым можете быть, и ещё больше.. и ещё лучше, ещё смелее.. и ещё увереннее, всегда, когда захотите …».

 

«… Вы много раз видели своего шефа и постоянно с ним общаетесь. Вы сознательно и бессознательно.. много раз.. запечатлели его внутри себя.. и вам очень просто.. перевоплотиться в него. Это очень хороший.. и правильный опыт. Когда-то вы внутренне глубоко копировали отца и маму, а также интересных вам людей. Ваша личность, как и личность любого другого человека полностью соткана из опыта.. копирования интересных.. и выдающихся примеров. Это самый.. эффективный.. способ обучения. Многое вы можете взять на примере шефа. От души поиграв в него, ваша психика.. возьмёт себе на вооружение то, что наиболее.. вам подходит, и эти способности станут.. полностью вашими. Поставьте два стула. На одном будет сидеть ваша прежняя модель самого себя, в это вам.. легко воплотиться. Пересаживаясь на другой стул, вы полностью.. перевоплощаетесь в шефа, то есть, тоже в себя, но в себя.. в виде шефа, который ведёт себя.. практически.. как шеф. Сидя на стуле прежнего себя, задавайте вопросы шефу, о том, что надо сделать для того, чтобы.. наиболее эффективно.. выступить.. перед аудиторией. Когда вы будете.. в образе шефа, наденьте какой-нибудь специальный аксессуар, например, часы или галстук.. и уверенно.. и с жарком отвечайте в духе шефа, когда он особенно.. в хорошем настроении. С этим аксессуаром вы будете шефом и будете демонстрировать на публике.. уверенность.. и другие.. полезные черты характера. С каждым выступлением.. новые черты характера станут.. полностью вашими …».

(практикой со стульями можно заняться непосредственно во время сеанса)

 

«… Вы – искренний, умный человек, который много знает.. и вам есть, что сказать аудитории. Во время выступления.. всё, что вам надо делать, так это.. передавать.. свои знания.. аудитории. В конце ваших выступлений.. в памяти людей.. должно остаться сказанное вами. Это главная ваша цель.. и вам легко войти.. в это состояние. Это маленькая роль, которую вы легко.. и уверенно освоите. Просто вам есть что сказать, а аудитории будет полезно это узнать. Одного выступления.. будет достаточно, чтобы вы полностью.. освоили эту полезную роль …».

 

«… В любом выступлении.. есть элемент шоу-бизнеса. Аудитории, прежде всего, интересно то, что интересно вам. Если вы ещё и принесли пользу, значит вы в реальности.. классный лектор. Это.. простая роль. Вы полностью работаете на публику. Публике нужна.. полезная информация.. и ваше отношение к предмету. Публике нужен.. живой человек. Очень хорошо, что вы волнуетесь. Расскажите о том, как интересно то, что вы знаете …».

 

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

 

Ситуация:

 

Клиентка, интересная молодая женщина светской наружности с элегантными манерами и умением завораживающе говорить, пожаловалась гипнотизёру на отвратительные отношения со свекровью. Мама её необыкновенно обаятельного супруга вырастила четверых детей. В настоящий момент свекровь была женщиной весьма преклонного возраста, но со стальным характером (такое производила впечатление) и очень жёсткими житейскими устоями. Между клиенткой и свекровью установились отношения «холодной войны» с периодическими «диверсиями» в адрес друг друга. Такой расклад клиентку болезненно угнетал. Формально обе женщины были и правы и не правы. Клиентка понимала, что в действительности ей первой надо делать шаги навстречу, но не могла преодолеть свою гордость и обиды. В кабинете гипнотизёра клиентке удалось настроиться на продуктивный лад и принять решение попробовать изменить тактику общения со свекровью. Раньше эти попытки не получались (увы, срывалась на язвительность) и потому гипнотический сеанс или сеансы, по её мнению, должны существенно ей помочь.

 

Варианты внушений (фразы):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.