Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕТЕВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.





План лекции:

1. Соглашение о предоставлении консультативных, управленческих и технических услуг.

2. Соглашение о франчайзинге (Franchising Agreement).

3. Договор об управлении гостиницами (ресторанами) (Management Contract).

4. Стороны договора об управлении.

5. Разделение обязанностей и ответственности между Владельцем отеля (Owner) и Управляющим (Operator) согласно договору об управлении гостиницей.

 

Франчайзинг в гостиничном бизнесе подразумевает контракт между гостиничной цепью (франчайзером) и собственником гостиницы о праве этого собственника использовать имя и услуги этой цепи, за это собственник гостиницы выплачивает гостиничной цепи гонорар франчайзинга и проценты. Собственник либо сам управляет гостиницей, либо привлекает к этому управляющую компанию.

Для гостиничных операторов франчайзинг является привлекательной формой международной экспансии, так как подразумевает относительно небольшую степень риска. Как и при контракте на управление, договор франчайзинга помогает получить признание у международных клиентов и получит известный бренд. Тем не менее, развитие бизнеса по средством франчайзинга может быть успешным только при эффективном управлении самой гостиницы. Недостатком франчайзинга с точки зрения гостиничной цепи являются потеря ежедневного оперативного контроля, потенциальные сложности в отношениях с собственником, возможные проблемы с качеством предоставляемых услуг и отсутствие контроля над ценовой политикой. В худшем случае, будет очень сложно убрать имя бренда с дискредитирующей гостиницы, которая вредит общему имиджу бренда.

С точки зрения собственника, договор франчайзинга может принести массу положительных моментов, особенно, что касается поддержки со стороны большой гостиничной цепи. Гостиница в целом выигрывает от работы в цепи от общей рекламы цепи, доступа к международной системе бронирования цепи, общей системы закупок, регулярных инспекций качества услуг и т.д. Проверенные методы ведения бизнеса и продажи услуг – наиболее важные преимущества франчайзинга.

Один из возможных недостатков франчайзинга с точки зрения собственника являются большие затраты, в случае если был выбран не правильный франчайзер и тот факт, что франчайзер не имеет доли собственности в предприятии. К тому же франчайзер не может гарантировать полный успех предприятия, так как управление гостиницей остается в руках собственника. Другая потенциальная проблема – это перевод договора франчайзинга, если сама гостиница продается, так же как и отсутствие ограничительных статей договора по количеству гостиниц, работающих под одной торговой маркой на определенной географической территории. Другим недостатком франчайзинга может стать обязательное выполнение общепринятых международных стандартов работы цепи в конкретной гостинице (например, унифицированное расписание работы ресторанов, обязательная 24-часовая вахта, бесплатная парковка и т.д.), что является не приемлемым на данном конкретном рынке или стране.

Составление договора франчайзинга по сложности равносильно составлению контракта на управление. Существуют различные типы договора франчайзинга. По договору франчайзинга владелец гостиницы имеет право использовать дизайн франчайзера, систему управления, процедуры работы и что самое важное – всемирную систему бронирования, а так же общую сетевую рекламу, продвижение и систему закупок. Франчайзер часто дает консультации по выбору месторасположения будущей гостиницы, проводит ТЭО, назначает архитектора, оказывает бизнес – консультации. В свою очередь собственник обязан соблюдать требования франчайзера по оперативному управлению гостиницей и стандартам предоставляемых услуг в целях сохранения хорошей репутации бренда. Франчайзер может направлять инспектора для проверки соблюдения стандартов и требований; при наличии существенных отклонений от стандартов гостиничной цепи, франчайзер может прекратить договор.

Один из важнейших моментов договора франчайзинга – это структура и величина гонорара. Договор франчайзинга обычно включает в себя вступительный взнос, базовую плату за франчайзинг, плату за маркетинг, плату за бронирование.

При корпоративном управлении компании в центре внимания находится рассмотрения контрактов на управление и договор о франчайзинге. Для большинства владельцев франчайзинг является менее рискованным путем при управлении небольшими и средними гостиницами. Договор на управление с профессиональной компанией оператором является более дорогим с точки зрения гонораров и раздела прибыли, но с другой стороны услуги, предоставляемые высококвалифицированной международной компанией – оператором гораздо более эффективные.

Принципы договора на управление.

Оперативное управление гостиничным бизнесом различается в зависимости от типа и класса гостиницы, это связано, в первую очередь с удовлетворением потребностей целевого сегмента рынка. Оно может осуществляться как назначенными собственником менеджерами, так и посредством привлечения внешней профессиональной компании-оператора. Основными задачами оператора являются:

· Достижение запланированных собственниками показателей эффективности деятельности гостиницы;

· Текущее управление ресурсами гостиницы;

· Установление и поддержание качественных стандартов деятельности гостиницы и ее подразделений.

В Международной практике существует несколько вариантов передачи прав управления гостиницей специализированной профессиональной управляющей компании. Ниже следуют примеры трех альтернативных вариантов:

1.Передача прав управления гостиницами компании - доверительному управляющему контрольным либо неконтрольным пакетом акций.

2. Передача прав корпоративного и оперативного управления гостиницами раздельно на базу специальным образом отобранных собственником компаний.

3. Передача прав оперативного управления гостиницами компании профессиональному оператору, при этом право корпоративного управления сохраняется за собственником и реализуется через Совет Директоров, созданный на профессиональной основе.

При составлении контракта на управление, как правило, обсуждают следующие ключевые моменты: 1. Финансовые условия, 2. Административные условия, 3. Оперативная деятельность гостиницы, 4. Маркетинг, 5. Общие условия.

Контракт на управление становится обычной практикой по всему миру. Такие соглашения привлекают использование профессионального управляющего для управления отелем за его владельцев. Обе стороны соглашения должны иметь выгоды от увеличивающегося уровня прибыльности.

При разработки контракта на управление следует учитывать множество моментов.

Во-первых, управляющая компания должна получить эксклюзивное право на управление отелем без вмешательства со стороны собственника. Права собственника обычно распространяются на:

· регулярный (обычно ежемесячный) обзор прибылей и убытков отеля. Информация суммируется в специальном отчете и обсуждается компанией и владельцем. Слишком большое количество информации может вовлечь собственника в обсуждение излишних подробностей, в то время как слишком мало информации не позволит увидеть сферы улучшения;

· возможности проводить встречи между собственником и управляющим для обсуждения результатов и будущих планов отеля;

· одобрение капитальных затрат. В дополнение, контракт на управление обычно детализирует суммы, которые выделяются каждый год на реконструкцию отеля (2-4-% от выручки).

Протяженность контракта на управление является основным предметом обсуждения обоих сторон. Компания – оператор хочет получить продолжительный контракт с тем, что бы защитить свои инвестиции в персонал, принципы менеджмента, маркетинга, технической экспертизы, дизайна, другие затрат и время, которое они потратили на заключение договора на управление. Долгосрочный контракт предполагает стабильность для всех сторон, но с точки зрения собственника ограничивает гибкость и возможность прекращение договора. Большинство собственников предпочитают краткосрочный договор с тем, что бы иметь возможность избавиться от неэффективного оператора.

Принимая во внимания прибыльность гостиницы и ее репутацию, возможность продления контракта на управление становится важным условием. В контракте на управление должны быть оговорены права прерывания прекращения контракта для собственника и оператора. Эти права зависят от условий самого контракта и позиции каждой из сторон. Всегда существуют три условия прекращения договора для собственника и оператора:

1. Если одна из сторон не в состоянии выполнить условий договора;

2. Если одна из сторон стала банкротом, или собственность подлежит продаже кредиторам;

3. Если у одной из сторон была приостановлена или аннулирована лицензия.

В последнее время в контрактах на управление часто стали употреблять следующие условия прекращения договора:

1. Возможность собственника прервать контракт без какой либо причины;

2. Прерывание контракта в случае продажи собственности;

3. По финансовым результатам работы оператора.

В случае, когда собственник хочет иметь возможность прервать договор без всякой причины, в контракте оговаривается, что такое прекращение отношений возможно только после определенного временного периода обычно от трех до пяти лет. При условии прерывания контракта по причине продажи собственности в контракте оговаривается возможность оператора купить гостиницу, возможность согласования с оператором покупателя гостиницы и продолжение контракта на управление после продажи.

Большинство местных и международных компаний считают, что создание совместных предприятий способствует более успешной работе на рынке. Создание совместных предприятий обычно включает в себя сложные переговоры относительно:

1. Определения ценности взноса каждого участника предприятия;

2. Определение долей;

3. Распределение прибыли;

4. Раздел рисков и убытков;

5. Сам процесс ведения бизнеса и его управлениея.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.