Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Магистерская диссертация как научно-исследовательский труд





1. Магистерская диссертация – вид выпускной квалификационной работы. Условия выполнения исследования, требования к содержательной части работы.

2. Тематика исследований. Направленность выпускной квалификационной работы на решение профессиональных задач – важнейшее условие выбора проблемы исследования и формулировки темы.

3. Алгоритм написания введения. Особенность работы над заключением. Требования к оформлению магистерской диссертации. Подготовка доклада и презентации.

 

Литература:

1. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 2002.

2. Теплов Б.М. О культуре научного исследования //Теплов Б.М. Избранные труды. – М., 1985б, Т.2, С.310-317.

3. Копнин П. В. Логика научного исследования / П. В. Копнин. – М., 1965.

4. Приходько П. Г. Азбука исследовательского труда / П. Г. Приходько. – Новосибирск: Наука, 1979.

5. Шкляр М.Ф.Основы научных исследований: учебное пособие. - Москва: Дашков и К, 2009.

6. Петров Ю. А. Культура мышления: методологические проблемы научно-педагогической работы / Ю. А. Петров. – М.: Изд-во МГУ, 1990.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

- по использованию материалов УМК:

1. Посмотрите, какие темы выносятся на самостоятельное изучение.

2. Найдите каждую тему в содержании учебной программы. Посмотрите перечень вопросов, подлежащих изучению и осмыслению в каждой теме. Обратите внимание на основные понятия темы.

3. Попробуйте связать изученные ранее темы с той, которая изучается Вами самостоятельно. Вспомните тот материал, который рассматривался уже на занятиях. Определите место этой темы в курсе.

4. Обратитесь к вопросам для самопроверки и размышлений по курсу и найдите те, которые связаны с изучаемой Вами темой. Проверьте себя, отвечая на эти вопросы.

- по работе с учебной и научной литературой:

1. При самостоятельном изучении темы студент должен обратиться к указанному списку литературы.

2. Изучение темы нужно начинать с основной учебной литературы.

3. При работе с учебником необходимо делать записи, ориентируясь на материалы УМК в части содержания каждой темы. Желательно зафиксировать то, что Вы не совсем поняли, в чем не до конца разобрались в виде проблемы, вопроса, чтобы обсудить это в группе или в индивидуальной консультации с преподавателем.

4. Работа с научной литературой позволит более глубоко проникнуть в содержание темы, увидеть возможный ракурс рассмотрения отдельных сторон проблемы в рамках изучаемой темы.

5. Возможно, Вы обратитесь к литературе, которая не указана в УМК, но имеется в рекомендованных учебниках, монографиях, научных статьях. Знакомство с нею полезно. Если Вы уверены, что прочитанное определенно позволяет раскрыть содержание изучаемой самостоятельно темы, поделитесь своими соображениями в группе.

6. При работе с научной литературой необходимо делать записи основных положений теории, фактов, понятий с тем, чтобы сохранить логику автора (-ов) исследования (-ий) с целью более точной подачи материала или постановки проблемы обсуждения. Эти материалы нужно использовать и при подготовке к контрольным работам, зачету или экзамену.

- по подготовке к практическим занятиям, контрольным работам, зачету, экзамену:

1. В УМК необходимо найти планы семинарских и практических занятий по учебному курсу.

2. Познакомьтесь с перечнем вопросов, выносимых на обсуждение.

3. Сориентируйтесь в имеющемся у Вас материале по теме.

4. Изучайте рекомендованную для подготовки к занятию литературу с учетом вопросов, выносимых на обсуждение.

5. При подготовке к контрольной работе повторите основное содержание выносимой (-ых) на проверку тем (-ы). Особое внимание обратите на категории и понятия, сущность рассматриваемых феноменов, смысл законов и закономерностей, раскрывающихся в теме (-ах), а также на персоналии, их теории и концепции.

6. При подготовке к итоговой аттестации необходимо быть уверенным в умении раскрыть содержание большинства понятий, в которых представлена учебная дисциплина.

7. Существенную помощь в подготовке к зачету могут оказать сделанные Вами рабочие записи при изучении обязательной и дополнительной литературы курсу.

- банк контрольных вопросов и заданий по учебной дисциплине:

Вопросы для самопроверки и размышлений по курсу имеется в рабочей программе.

Задания по учебной дисциплине включены в семинарские и практические занятия и представлены в методических материалах по курсу.

Образцы типовых заданий теста на этапе текущего контроля:

1. Дайте определение следующим понятиям:

- доклад - _________________________________________________

- реферат - __________________________________________________

- монография - _____________________________________________

2. Выберите правильные варианты ответа. Результаты исследования могут быть представлены в следующих формах

А) сообщение

Б) дискуссия

В) публичная защита

Г) доклад

Д) научная статья

Е) нет верного ответа

Ж) все ответы верны

3. Верно ли, что публичная защита носит характер научной дискуссии

А) верно

Б) неверно

Обоснуйте свой ответ ______________________________________-

Задания для самостоятельной работы

1. Аннотирование или конспектирование литературы

2. Подготовка сообщений

3. Составление реферата

 

Каждая из указанных форм самостоятельной работы используется преподавателем в течение всего периода изучения дисциплины. Указываются конкретные источники для аннотирования и конспектирования (они могут быть разные для каждого обучающегося в зависимости от научных интересов обучающегося) и проводится консультация в отношении технологии выполнения работы.

Реферирование литературы осуществляется обучающимися в ходе подготовки к занятиям по заранее заявленным темам (см. содержание учебной программы).

Примерные темы сообщений:

1. Научно-исследовательская деятельность: сущность, закономерности, трудности.

2. Как выбрать тему научного исследования.

3. Анализ психологических исследований разного типа.

4. Анализ конкретного исследования.

5. Как начать разрабатывать программу исследования.

Примечание

Студент может самостоятельно выбрать тему сообщения в соответствии со своими предпочтениями и тематикой выпускной квалификационной работой. Согласование темы в таком случае осуществляется индивидуально с преподавателем.

Вопросы к итоговой аттестации (экзамен)

Итоговая аттестация представлена в 2 частях: теоретической и практической:

Теоретическая часть:

1. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работы магистрантов: определение, сравнительный анализ, значение в становлении профессионала.

2. Научно-исследовательская работа (НИРС): сущность, характеристика, основные формы НИРС.

3. Понятие о научном поиске, гипотезе, видах исследования, научных методах познания человека.

4. Цели научно-исследовательской работы.

5. Понятие и направленность психологических исследований.

6. Принципы исследования психологических феноменов.

7. Виды исследований в психологии и требования, предъявляемые к ним.

8. Психолого-педагогическое исследование.

9. Формы представления результатов исследования.

10. Структура и требования к содержанию научной работы.

11. Гранты.

12. Научные, научно-практические, научно-методические конференции.

13 Цель и задачи психологического исследования.

14 Объект и предмет исследования.

15 Гипотеза исследования: понятие, виды, способы построения, требования. Новизна, теоретическая и практическая значимость как критерии качества психологического исследования.

16. Проблема психологического исследования: понятие, виды, способы обнаружения.

17. Проблема формулировки темы исследования.

18. Проблема постановки задач исследования в психологии.

16 Программа психологического исследования как важнейшая составляющая научно-исследовательской работы. Основные функции и структура программы исследования.

17 Методология научного исследования как научная проблема.

13. Методы психологического исследования: возможности и ограничения.

14. Этапы психологического исследования, цели и задачи.

15. Структура программы исследования.

16. Методологический раздел программы психологического исследования. Основные компоненты методологического раздела программы исследования.

17. Программа эмпирического исследования. Составляющие программы и их характеристика.

18. Проведение эмпирического исследования, обработка и представление результатов.

19. Классификации методов психологического исследования.

20. Характеристика теоретических методов исследования.

21. Характеристика экспериментально-эмпирических методов исследования.

22. Характеристика методов обработки результатов исследования.

23. Эксперимент как метод психологического исследования.

24. Эмпирические методы исследования в психологии.

25. Методы обработки результатов.

26. Магистерская диссертация – вид выпускной квалификационной работы.

27. Требования к оформлению магистерской диссертации.

 

Практическая часть экзамена представляет собой защиту курсовой работы.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.