Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к рейтинг-контролю





Порядок организации работы студента основывается на «Положении о рейтинговой системе обучения и оценки качества учебной работы студентов ГОУ ВПО «Тверской государственный университет» от «26» мая 2010 года.

Некоторые положения документа:

В каждом семестре устанавливается два промежуточных этапа оценки знаний студентов (рубежных контроля) по каждой дисциплине.

В университете устанавливаются единые сроки проведения рубежного контроля:

1-й семестр:

I модуль – 9-10 учебная неделя по графику учебного процесса;

II модуль – две последние недели фактического завершения семестра по графику учебного процесса;

2-й семестр:

I модуль – 32-33 учебная неделя по графику учебного процесса;

II модуль – две последние недели фактического завершения семестра по графику учебного процесса;

Для дисциплин, заканчивающихся экзаменом, 60 рейтинговых баллов составляет максимальная оценка учебной работы студента в течение семестра, 40 рейтинговых баллов – максимальная оценка на курсовом экзамене.

Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине, заканчивающейся экзаменом, по итогам семестра составляет 60.

Студенту, набравшему 50-54 балла, при подведении итогов семестра (на последнем занятии по дисциплине) в экзаменационной ведомости и зачетной книжке может быть выставлена оценка «удовлетворительно».

Студенту, набравшему 55-60 баллов, при подведении итогов семестра (на последнем занятии по дисциплине) в графе экзаменационной ведомости «Премиальные баллы» может быть добавлено 15 баллов и выставлена экзаменационная оценка «хорошо». В каких-либо иных случаях добавление премиальных баллов не допускается.

Студент, набравший от 20 до 49 баллов включительно, сдает экзамен.

Студенту, набравшему меньше 20 баллов, в экзаменационной ведомости выставляется оценка «неудовлетворительно». Пересдача экзамена осуществляется в установленном порядке.

Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене.

В университете действует следующая шкала пересчета рейтинговых баллов:

от 50 до 69 – «удовлетворительно»

от 70 до 84 – «хорошо»

от 85 до 100 – «отлично».

1 семестр 1 контрольная точка   2 контрольная точка
Темы № 1,2 № 3, 4
Текущая работа студента   15 баллов 15 баллов
Итоговый контроль за модуль 15баллов 15 баллов
Всего 30 баллов 30 баллов

 

2 семестр 1 контрольная точка   2 контрольная точка
Темы № 5, 6 № 7,8
Текущая работа студента   15 баллов 15 баллов
Итоговый контроль за модуль 15баллов 15 баллов
Всего 30 баллов 30 баллов

 

 

Текущая работа студента:

Представление отчетов о самостоятельном изучении тем в указанных формах – 15 баллов.

Итоговый контроль по модулю:

Письменная контрольная работа – 15 баллов.

Темы для самостоятельного изучения, реферативных работ и вопросы для самопроверки по дисциплине приведены выше.

Итоговая форма отчетности в первом семестре – реферат, во втором – защита курсовой работы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В соответствии с ООП магистерской подготовки по направлению «Психология труда, инженерная психология» предусмотрено выполнение написания курсовой работы в качестве формы отчетности за второй семестр обучения по дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности».

Настоящие рекомендации направлены на оказание помощи обучающемуся при проведении исследования и написании курсовой работы.

Курсовая работа – это выполненная самостоятельно письменная работа, которая отражает способность студента обобщать и систематизировать опыт в определенной сфере научного поиска по определенной научной (теоретической или прикладной проблеме), а также решать определенные исследовательские задачи.

Выполнение курсовой работы предполагает, что обучающийся в ходе изучения и разработки темы курсовой работы будет готов к:

· обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК – 1)

· определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5)

· подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14)

· постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22)

· руководству курсовыми работами бакалавров (ПК-30).

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Выбор темы в соответствии с тематикой исследования кафедры психологии труда, организационной и клинической психологии.

2. Определение целей, задач, плана курсовой работы.

3. Составление библиографии и теоретический анализ литературы.

4. Составление программы эмпирического исследования, поиск базы для проведения исследования.

5. Обобщение материалов в виде научного текста, фиксирующего результаты теоретического анализа источников, литературы и программы исследования.

6. Составление списка использованной литературы и источников, включая ресурсы ИНТЕРНЕТ.

8. Представление курсовой работы для защиты.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Выбор темы и обоснование ее актуальности.

Выбор темы курсовой работы – право обучающегося. В помощь предлагается примерная тематика курсовых работ (приложение 1). Она может уточняться, корректироваться обучающимся в соответствии с собственными интересами, но после консультации с научным руководителем. Обоснование актуальности исследования предполагает характеристику степени изученности проблемы в отечественной и зарубежной психологической науке. Выявляются актуальные аспекты проблемы с точки зрения научного исследования и в прикладном значении проблемы.

2. Определение объекта, предмета, целей, задач исследования; формирование гипотезы, определение методов исследования:

Объект исследования – некоторая реальность объективного мира, выступающая в качестве области познания. В психологии труда - это психика субъекта труда во всех формах ее существования и проявления.

Предмет исследования – наиболее существенные отношения, стороны, свойства, признаки объекта, исследуемые с определенной целью. В психологии – это могут быть психические познавательные процессы, психологические качества личности, психические состояния, деятельность в совокупности ее характеристик и отношений, сознание и самосознание личности и др.

Цель курсовой работы – описание, объяснение, обоснование и прогнозирование процессов и явлений действительности, составляющих предмет изучения курсовой работы.

Задачи исследования – это выбор путей и средств достижения цели.

Гипотеза это научно обоснованное предположение об изучаемом явлении.Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам. При формулировке гипотезы могут быть использованы определенные словесные конструкции типа: «существует взаимосвязь между…», «существуют различия в…..» и др.

Методы – это способ достижения цели исследования. От выбора метода зависит логика реализации и смысл исследования. Например, можно обратиться к следующей классификации методов психологического исследования: организационные, эмпирические, методы обработки данных, интерпретационные (Б.Г. Ананьев).

Изучение научной литературы, подготовка теоретической базы исследования: На данном этапе необходимо самостоятельно, используя все информационные ресурсы: научная литература, статьи в научных журналах, нормативно-правовые документы, электронные базы данных (Приложение 2) составить перечень предполагаемых к использованию источников. В теоретической части работы должно быть представлено описание изученной литературы по теме курсовой работы с обобщениями, анализом и заключениями по поводу проработанности темы в науке. Теоретическая часть – это обоснование проведения эмпирического исследования, так как в ней делается вывод и методологических основаниях исследователя.

Проведение исследования: Для проведения исследования необходимо составить программу, в которой обязательно рассматриваются действия по подготовке и проведению исследования. В рабочей программе необходимо указать цель эмпирического исследования, методы исследования, перечислить используемые методики исследования, гипотезу исследования, определить этапы и задачи этапов.

Курсовая работа магистранта первого года обучения представляет собой часть выпускной квалификационной работы, ее теоретическую составляющую, которая впоследствии может быть дополнена, расширена, уточнена с точки зрения структуры и содержания. Фактически курсовая работа является подтверждением уровня готовности обучающегося к практической научно-исследовательской деятельности, непосредственно проведению эмпирического исследования, эксперимента. Поэтому в курсовой работе только представляется программа исследования, а само оно проводится в ходе научно-исследовательской, производственной практик.

Структура курсовой работы:

Введение должно включать в себя формулировку темы, обоснование актуальности исследования, проблему исследования, указание объекта, предмета исследования, цель, задачи, гипотезу, методы исследования, этапы исследования и его структуру. Важно подчеркнуть его практическую значимость, представить краткий анализ уровня исследования проблемы. Объем введения по отношению ко всей работе обычно составляет 2 – 3 страницы.

Основная (содержательная) часть работы может содержать 1-2 главы.

Глава 1 обычно содержит развернутое описание анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы. В ней автор указывает различные методологические подходы к исследованию психологических феноменов, выбранных в качестве предмета исследования. В этой главе необходимо представить имеющиеся позиции ученых в отношении определения сущности понятий, раскрывающих предмет исследования курсовой работы. Важно определиться в выборе собственной позиции с точки зрения понимания сущности предмета и методологии исследования проблемы.

Глава 2 содержит гипотезы, обоснование исследования как программу эмпирического исследования или экспериментальной работы по проблеме. В ней важно показать понимание логики научного психологического исследования. Автор представляет описание методического инструментария в соответствии с предметом исследования, делает вывод о его адекватности и достаточности.

Каждая глава завершается выводами.

Заключение обычно составляет не больше 1 – 2 страниц. Основное требование к заключению – оно не должно повторять выводы по главам. В заключении формируются выводы с большей мерой обобщенности, чем это сделано по главам. Отмечается степень достижения цели, успешность решения задач, поставленных в курсовой работе, обозначаются перспективы работы над темой в виде ВКР.

В список литературы входят все использованные в работе источники, включая ресурсы ИНТЕРНЕТ.

Приложение – это часть научного исследования, имеющая дополнительное (иллюстрирующее) значение, необходимое для полного освещения темы. Это могут быть: тексты методик, образцы данных эмпирического исследования (если автором проводилось пилотажное исследование), рисунки, статистические материалы и т.д., иллюстрирующие степень готовности обучающегося к научно-исследовательской деятельности.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть соответствующим образом оформлена. К оформлению предъявляются следующие требования:

1. Наличие титульного листа (см. Приложение 3).

2. На второй странице – содержание курсовой работы (см. Приложение 4).

3. Список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке (см. Приложение 5).

Текст работы должен быть напечатан с использованием компьютерной техники на одной стороне стандартного листа бумаги (формат А4) через полтора интервала. Текст набирается одинаковым по жирности шрифтом. При наборе в Microsoft Word рекомендуется шрифт Times New Roman (размер 14).

Вокруг текста должны быть оставлены поля. Размер левого поля - 35 мм, правого поля – 15 мм, верхнего - 25 мм, нижнего - 25 мм. Текст выравнивается по ширине.

Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускается помещение на отдельных страницах или на оборотной стороне листа текстовых вставок и дополнений любого рода. Не допускаются также переносы отдельных частей текста в другие места.

Все сноски и подстрочные примечания набираются через один интервал на той странице, к которой они относятся. Все страницы нумеруются, начиная с основного текста, который начинается с введения (страница имеет номер 3).

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Также с новой страницы начинаются и другие основные структурные части работы: введение, заключение, список использованной литературы.

Абзацный отступ должен быть равен пяти печатным знакам (1,27 см.).

Таблицы и графики, помещенные в тексте, должны быть подписаны или иметь пояснения.

Размещение рисунка и подписи к нему на разных страницах не допускается.

Список использованной литературы помещается в конце работы и составляет существенную ее часть, в которой отражается творческая самостоятельная работа студента. Именно поэтому список использованной литературы и источников позволяет судить о степени фундаментальности проведенного исследования.

Список использованных источников должен включать 30-35 наименований, при этом количество цитируемых источников должно составлять не менее 75% от общего библиографического списка. Использование источников на иностранных языках считается обязательным, их количество в курсовой работе составляет 1-3.

При указании в основном тексте на страницу источника она помещается в квадратных скобках. Например, при ссылке на страницу 176 седьмого по списку источника следует писать в основном тексте: [7; С. 176].

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». При наличии в работе более одного приложения, они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 3. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Все материалы, помещенные в приложении, должны иметь названия.

Ссылки на приложения в основном тексте заключаются в круглые скобки и имеют следующий вид: (см. Приложение 5).

Завершающим этапом подготовки курсовой работы является составление ее письменного текста. Стиль изложения должен быть научным. После перепечатки текст работы необходимо тщательно вычитать. Все ошибки и опечатки необходимо исправить. Объем курсовой работы составляет 40-45 страниц.

После написания и оформления работы студент должен подписать ее, поставить дату и сдать научному руководителю для проверки и решения о готовности к защите.

Процедура защиты курсовой работы включает в себя:

1. Выступление обучающегося, содержащие представление темы, целей, задач и основных выводов по работе (7-9 минут).

2. Обсуждение представленных результатов комиссией, научная дискуссия по проблеме.

3. Вынесение решения об отметке за выполненную курсовую работу комиссией и оглашение результатов защиты.

Оценка курсовой работы определяется по следующим критериям: качество выполненной курсовой работы; степень раскрытия основных аспектов темы; глубина проработанности научных данных; соответствие содержания теме исследования, поставленным целям и задачам; логичность, последовательность изложения, убедительность представленных данных и выводов; оформление курсовой работы; самостоятельность выполнения работы; соблюдение сроков представления промежуточных результатов работы над темой исследования.

Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих конференциях, рекомендованы к публикациям.

 

 


Приложение 1.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ПСИХОЛОГИИ ТРУДА

1. Субъект труда: сущность, структура, характеристики составляющих.

2. Психология мотивации: исторический аспект.

3. Концепции трудовой мотивации.

4. Управление мотивацией персонала как предмет научного исследования.

5. Диагностика проблем мотивации труда.

6. Профессиогенез как предмет психологического исследования.

7. Периодизация развития человека как субъекта труда.

8. Нормативные кризисы профессионального развития личности.

9. Понятие о психологическом сопровождении как социально-психологическом феномене.

10. Факторы риска в профессиональной деятельности.

11. Сущность и структура производственного конфликта. Способы управления производственными конфликтами.

12. Профессиональное здоровье как предмет исследований в психологии.

13. Виды функциональных состояний.

14. Средства снижения профессионального утомления и повышения профессиональной работоспособности.

15. Профессиональное выгорание: сущность, причины, ресурсы стрессоустойчивости и преодоления выгорания.

16. Экстремальные условия деятельности и их влияние на здоровье человека.

17. Исследование самосознания личности субъекта труда.

18. Мотивационно-потребностная сфера личности субъекта труда как предмет психологического исследования.

19. Психологическое исследование характера личности в связи с этапом профессионализации.

20. Самооценка личности субъекта труда и программа исследования.

21. Профессиональное самоопределение личности как предмет психодиагностического изучения.

22. Психологическое исследование: сущность, специфика, закономерности.

23. Трудовая мотивация как предмет изучения психологии.

24. Феномен эмоционального выгорания и анализ подходов к его изучению в современных исследованиях по психологии труда.

25. Парадигмы в психологии и программа научного психологического исследования.

 

Приложение 2

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.