Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Западный филиал РАНХиГС

  «УТВЕРЖДАЮ» Директор колледжа ________________Л.И. Мотолянец «____» ________________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«основы товароведения потребительских товаров»

базовый уровень подготовки

Специальность

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Квалификация выпускника

бухгалтер

Форма обучения

заочная

 

Калининград, 2015

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 832 по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Разработчики:

Тарасенко З.И., - преподаватель Западного филиала РАНХ и ГС

 

 

Рассмотрена на заседании ПЦК

«Коммерция»

протокол №1

от « » августа 2015 г.

__________ Е.С. Никитина


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
  1.1. Область применения программы
  1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины  
  1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины  
2. Структура и содержание учебной дисциплины
  2.1. Структура и содержание учебной дисциплины «Теоретические основы товароведения»
  2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Теоретические основы товароведения»
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
  3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
  3.2. Информационное обеспечение обучения
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 




Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области торговли, при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины:

главной целью дисциплины «Основы товароведения потребительских товаров» является создание условий способствующих приобретению умений и знаний по управлению ассортиментом, оценке качества и обеспечению сохраняемости товаров.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

· определения показателей ассортимента;

· распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

· оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градации качества;

· расшифровке маркировки товаров;

· контроля режима и сроков хранения товаров;

· соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения.

уметь:

· применять методы товароведения;

· формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;

· оценивать качество товаров и устанавливать их градацию качества;

· рассчитывать товарные потери и списывать их;

· идентифицировать товары;

· соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним.

знать:

· теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;

· виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;

· Классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценки их качества, маркировку;

· условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно – эпидемиологические требования к ним;

· особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров .

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД, в том числе профессиональ-ными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Бухалтер должен обладать общими компетенциями:

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышения квалификации.

 Организовывать работу трудового коллектива.

 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями:

- Выходить с предложениями по формированию ассортимента в соответствии с

Ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру

Показателей качества товаров.

- Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия

По их предупреждению или списанию.

- Классифицировать товары, идентифицировать их

Ассортиментную принадлежность, оценивать качество.

- Контролировать условия и сроки хранения и

Транспортирования товаров.

- Проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 51 час,

в том числе:

· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 10 часа;

· самостоятельной работы обучающегося - 41 часов.

 


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета товароведения.

Оборудование учебного кабинета:

· посадочные места по количеству обучающихся;

· рабочее место преподавателя;

· комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

· компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,

Дополнительной литературы

 

Федеральные законы

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300/1-1 (с изм. и доп.).

2. Закон РФ «О техническом регулировании» от 3 декабря 2002 г. (с изм. и доп.).

3. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ. (с изм. и доп.).

Основная литература

4. Райкова Е.Ю., Доронкин Ю.В. «Теория товароведения», М.: АСАДЕМА , 2012

5. Драмшева С.Т. «Теоретические основы товароведения продовольственных товаров», М.: Экономика, 2013

6. Алексеев Н.С. и др. «Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров», М.: Экономика, 2013

7. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров», М.: Экономика, 2013

Дополнительная литература

8. Правила торговли. Сборник нормативных документов. М.: Экономика, 2008

9. Николаева М.А «Средства информации о товарах»» М.: Экономика, 2012

10. Журналы: «Спрос», «Коммерсант», «Витрина», «Российская торговля», «Современная торговля».

 

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Основные показатели оценки Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  
· применять методы товароведения;     практическая работа, домашняя контрольная работа  
· формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент; внеаудиторная самостоятельная работа, домашняя контрольная работа, практическая работа
· оценивать качество товаров и устанавливать их градацию качества; внеаудиторная самостоятельная работа, домашняя контрольная работа, практическая работа
· рассчитывать товарные потери и списывать их; внеаудиторная самостоятельная работа, домашняя контрольная работа, практическая работа
· соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним. внеаудиторная самостоятельная работа, домашняя контрольная работа, практическая работа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  
· теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них; внеаудиторная самостоятельная работа, домашняя контрольная работа, опрос, тестирование  
    · виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания. внеаудиторная самостоятельная работа, домашняя контрольная работа, опрос, тестирование  

Проверку знаний и умений студентов, а, следовательно, и степень формирования общих и профессиональных компетентностей в рамках учебной дисциплины «Теоретические основы товароведения» целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля:

· тестирование;

· фронтальный опрос;

· работа в «малых группах»;

· решение ситуационных и практических задач;

· написание конспектов;

· домашняя контрольная работа

· итоговый дифференцированный зачет.

Итоговое зачетное занятие проводится в форме тестирования.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

Вариант №1

1. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России. Источники насыщения рынка, их состояние.

2. Хранение: понятие, составные элементы. Климатический режим хранения: понятия, показатели, их влияние на сохраняемость товаров, значимость отдельных показателей для обеспечения количества и качества. Регулирование показателей режима хранения. Укажите, какие способы регулирования режима хранения потребительских товаров применяется в Вашей торговой организации (или в домашних условиях).

3. Рассчитайте структуру ассортимента в натуральном выражении:

А) в кондитерском магазине в наличии имеется: карамель – 2 т; конфеты шоколадные – 5т; мармелад – 0,5 т; печенье – 10т; пряники – 2т; сахар – 0,5т

 

Вариант №2

  1. Ассортимент товара: основные понятия, классификация ассортимента по различным признакам. Приведите примеры ассортимента 1 – 2 групп однородных товаров, имеющихся в Вашем магазине, и проанализируйте их по широте.
  2. Методы хранения: понятия, классификация. Методы, основанные на регулировании различных показателей климатического режима хранения: классификация, краткая характеристика, преимущества и недостатки. Укажите, какие методы хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях)
  3. а) При проверке качества Госинспектор в магазине обнаружил наличие пшеничного хлеба черствого в количестве 50 кг., деформировано 10 кг, с плесенью – 5 кг, подгорело – 5 кг. Укажите, каковы причины и по чьей вине возникли указанные дефекты хлеба. Как необходимо поступить с хлебом? Рассчитайте % потерь ликвидных и неликвидных, если масса партии хлеба 1т.

 

Вариант №3

  1. Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение. Расчет широты и полноты ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры на основе анализа ассортимента Вашего или любой другой торговой организации. Если эти показатели не применяются в конкретной торговой организации, то аргументируйте целесообразность их применения или возможность применения в дальнейшем.
  2. Единичные экземпляры товаров: понятия. Специфические, оптические и акустические свойства единичных экземпляров товаров: понятия, виды, краткая характеристика.
  3. Определить размер выборки, приемочное и браковочное число для товарной партии.

А) безалкогольного напитка «Кока-кола», если в магазин поступила партия в количестве 300 упаковок по 6 бутылок в каждой. Ёмкость бутылок 2 л. При приеме в выборке обнаружено, что 3 бутылки имеет осадок.

 

Вариант №4

  1. Классификация как метод товароведения: понятия, разновидности, их преимущества и недостатки, применимость в товароведении, правила классификации. Приведите примеры и иерархического и фасетного методов классификации товаров в любой группе (пример может быть полным и неполным).
  2. Товарные потери: виды и разновидности. Народно – хозяйственное значение мероприятий по сокращению потерь.
  3. Рассчитайте широту и полноту ассортимента:

А)маргарина в трех магазинах, если в магазине «Гастроном» в наличии имеются маргарины: Экстра, Сливочный, Радуга , Любительский, Рама; в магазине «Продукты»: Молочный, Шоколадный; а в «Универсаме»: Славянский, Сливочный и Долина Скандии. Максимально возможная базовая широта ассортимента маргарина равна 10. Каковы должны быть действия товароведов ( коммерсантов) указанных магазинов по формированию ассортимента маргарина? ( полноту ассортимента рекомендуется рассчитывать по группам маргарина: столовый и бутербродный

 

Вариант №5

1. Субъекты товароведной деятельности: группы, их краткая характеристика. Субъекты, обеспечивающие товародвижение: их функции, права и обязанности; формирование профессиональной компетентности. Потребители: понятие, принятые в международной и отечественной практике, их права. Взаимодействие этих групп субъектов.

2. Обеспечение качества и количества товаров: понятие. Факторы, сохраняющие качество товаров: классификация, краткая характеристика, влияние их на качество и количество. Приведите конкретные примеры по любой группе товаров.

3. Проанализируйте показатели качества стандартов на определенный вид продовольственных товаров и выявите показатели, характеризующие безопасность, экологические и эстетические свойства

 

Вариант №6

  1. Кодирование товаров: понятие, цели, правила кодирования. Порядковый и серийно – порядковый методы кодирования, их достоинства и недостатки. Приведите конкретные примеры по любой группе.
  2. Товарные потери: основные понятия, виды. Качественные потери: понятие, разновидности причина возникновения, порядок списания. Меры по предупреждению снижению качественных потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потерь. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
  3. Рассчитайте коэффициенты устойчивости и новизны ( обновления) ассортимента:

А) чая и кофе, если в Супермаркете « Царицыно» имеется в торговом зале 150 наименований чая и 50 наименований кофе, из них новых наименований чая –25, а кофе - 12. на российском рынке имеются предложения 170 наименований чая и 60 наименований кофе. Устойчивым спросом пользуются 70 наименований чая и 30 наименований кофе. Каковы должны быть действия руководителя организации магазина по формированию ассортимента чая и кофе, при двух ситуациях: 1) рынок чая и кофе стабилизировался и насыщен; 2) рынок чая и кофе не насыщен?

Вариант №7

  1. Понятие продукции, товар, товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения. Основные разделы товароведения, их назначение. Межпредметные связи
  2. Ассортиментная политика: понятие, цели и задачи, основные направления развития и совершенствования ассортимента.
  3. У 2-3 конкретных видов продовольственных товаров выявите по стандартам свойства и показатели назначения. Надежности, эргономические, эстетические. Объясните, почему каждая из названных свойств Вы относите в одну конкретную группу.

 

Вариант №8

  1. Номенклатура потребительских свойств и показателей: понятие. Свойства и показатели назначения и надежности: понятие, подгруппы, краткая характеристика. На примере любой группы потребительских товаров укажите показатели, которые могут характеризовать функциональное. Социальное, классификационное, универсальное назначение и надежность ( долговечность – для непродовольственных товаров, сохраняемость - для продовольственных )
  2. методы хранения: понятие, классификация. Методы, основанные на разных способах размещения: классификация, краткая характеристика, преимущества и недостатки. Укажите, какие методы хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации.
  3. Проанализируйте широту, полноту и новизну ассортимента по любой группе потребительских товаров в двух магазинах. Учитывается ассортимент, имеющийся в торговом зале магазина на момент обследования. Разработайте рекомендации по улучшению ассортимента каждого магазина для повышения его конкурентоспособности.

 

Вариант №9

  1. принципы товароведения: понятие, виды, краткая характеристика
  2. температура и относительная влажность воздуха: понятие, влияние на сохраняемость товаров. Классификация товаров по температурному и влажностному режимам. Укажите, какие режимы хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации ( или домашних условиях)
  3. Дайте классификацию продовольственных товаров, реализуемых конкретной торговой организацией. Укажите ассортимент 1-2 групп товаров и сопоставьте его с основными сегментами ( группами) потребителей. Какие изменения по вашему мнению надо провести в ассортименте этих групп товаров, чтобы обеспечить их лучшую реализацию?

 

Вариант №10

  1. Объекты товароведной деятельности, их основополагающие характеристики.
  2. Правила выборочного контроля. Пробы: виды, требования к ним. Правила отбора проб. Опишите порядок поведения выборочного контроля на примере любого потребительского товара (по выбору студента).
  3. Рассчитайте структуру ассортимента в натуральном и денежном выражении (в ценах, действующих на данного магазина или региона) :

а) в бакалейном отделе магазина, если на текущий момент в наличии имеются :макороны-150 кг; мука:пшеничная-500 кг, ржаная- 120 кг; крупы: гречневая- 350 кг, рисовая- 310 кг, Геркулес- 340 кг. Какие решения должен принять руководителя организации после анализа структуры ассортимента в зависимости от времени года (лето и зима)?

Вариант № 11

  1. Общегосударственные классификаторы: понятие, структура, категории, назначение. Методы классификации, применяемые в классификаторах. Укажите, приходилось ли Вам сталкиваться м общегосударственными классификаторами ( ОКП, ОКНХ, ОКСО и др.)
  2. Сортамент: природный и товарный. Принципы деления товаров на сорта. Пересортица: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Ответственность за умышленную и неумышленную пересортицу товаров.
  3. а) При реализации развесных макарон было обнаружено 10 кг лома и 5 кг крошки, при общей массы партий 100 кг. Рассчитайте процентное содержание лома и крошки. Могут ли за счёт указанных дефектов возникнуть потери, и за чей счёт их следует списать?

 

Вариант №12

  1. Управление ассортиментом: понятие; основополагающие элементы. Факторы; влияющие на формирование ассортимента. Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих ассортимент товаров.
  2. Методы ухода за товарами при хранении: классификация, краткая характеристика. Профилактические и текущие мероприятия по его созданию и поддержанию санитарно- гигиенического режима. Укажите, какие методы ухода за потребительскими товарами применяются в Вашей торговой организации (или в быту).
  3. Определите размер выборки, приёмочное и браковочное число для товарной партии

а) весового печенья, поступившего коробках по 15 кг. Масса партии 1,5 т. При приёмке выборке обнаружено 2 коробки с нечёткой маркировкой

Вариант № 13

  1. Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение. Расчет устойчивости и новизны (обновления) ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры. Если эти показатели не применяются в конкретной торговой организации, то аргументируйте не целесообразность из применения или возможность применения в дальнейшем.
  2. Градации товаров по соответствию или несоответствию установленным требованиям: стандартная, не стандартная, брак и отход. Градации качества стандартной продукции. Размерные градации.
  3. Определите размер выборки, приемочная и браковочная число для товарной партии:

а) чернослива, поступившего ящиках по 12 кг. Масса товарной парии 2,04 т. При приёмке в выборке обнаружено 2 ящика. Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия?

Вариант № 14

  1. Свойства и показатели ассортимента: структура, гармоничность и их определения и назначения. Расчет структуры и рациональности ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры, если эти показатели не применяются в конкретной торговой организации, то аргументируйте нецелесообразность из применения или возможность применения в дальнейшем.
  2. Количественные характеристики товаров: основные понятия, общность и различия, общие и специфичные количественные характеристики.
  3. а/б Изучите режим хранения и размещения продовольственных (непродовольственных) товаров в Вашей торговой организации. Сравните полученные сведения с требованиями нормативной документацией.

 

Вариант № 15

  1. Технологический цикл товаров: этапы и стадии, краткая характеристика.
  2. Дефекты товаров: понятия, классификацию. Допустимые, недопустимые дефекты, допустимые отклонения. Взаимосвязь дефектов различной значимости о градациями качества. Диагностика дефектов: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Прав потребителей и ответственность продавца при реализации дефектной продукции. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
  3. Расчитйте широту и полноту ассортимента:

пиво в трёх магазинах, если в магазине «Пятёрочка» в наличии имеется пиво: Клинское светлое, Клинское тёмное, Балтика светлое, Балтика тёмное, Станичное светлое, Останкинское тёмное, Очаковское светлое, Очаковское тёмное; в магазине «Продукты» : Клинское светлое, Клинское тёмное, Балтика светлое, Очаковское светлое, Очаковское тёмное; а в «Универмаге»: Клинское светлое, Клинское тёмное, Балтика светлая, Балтика тёмная, Столичное светлое, Очаковское светлое, Очаковское тёмное, Жигулёвское светлое, Ярпиво светлое, Старый мельник светлый, Старый мельник тёмный. Максимально возможная базовая широта ассортимента пива равна 30. Каковы должны быть действия руководителя организации указанных магазинов по формированию ассортимента пива. (Полноту ассортимента рекомендуется рассчитывать по типам пива: светлое и тёмное).

Вариант №16.

  1. Упаковка товаров: понятие, назначение, классификация. Требования к упаковке. Методы упаковывания. Эффективность разных видов упаковки и критерии выбора упаковки для обеспечения сохраняемости товаров.
  2. Эргономические и эстетические свойства потребительских товаров: понятие, подгруппы эргономических свойств, показатели эстетических свойств, краткая характеристика. Приведите конкретные примеры.
  3. Определите размер выборки, приёмочное и браковочное число для товарной партии: пива «Жигулёвское» в количестве 450 ящиков (в ящике по 20 бутылок). При приёмке в выборке обнаружено 3 бутылки с осадком и 4 бутылки с мутью. Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия как руководителя организации.

 

Вариант №17.

  1. Хранение: понятие, составные элементы. Санитарно-гигиенический режим хранения: понятие, показатели, значимость отдельных показателей для обеспечения количества и качества. Укажите, какие способы регулирования режимов хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).
  2. Общие физические свойства товаров: понятие, классификация, краткая характеристика.
  3. У 2-3 конкретных видов продовольственных товаров выявите свойство назначения, надёжности, эргономические, эстетичности. Объясните, почему каждое из названных свойств Вы относите в одну конкретную группу.

 

Вариант № 18

  1. Качество товаров: основные понятия, классификация свойств и показателей потребительских товаров, краткая характеристика.
  2. Товарные потери: основные понятия, виды. Количественные потери: понятие, разновидности, причины возникновения. Порядок списания, нормативные документы, регламентирующие порядок списания количественных потерь. Меры по предупреждению и снижению потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потерь.
  3. Используя стандарты на 2-3 группы продовольственных товаров, установите систему определения сортности (балльная или ограничительная), определите принцип деления на товарные сорта. Выявите критические, значительные и малозначительные дефекты, приведите их примеры.(В ответе укажите обозначения и полное наименование используемых стандартов).

 

Вариант №19

  1. Товароведная классификация потребительских товаров. Общая и частная классификация.
  2. Методы товароведения: понятие, классификация. Эмпирические методы научного познания, их разновидности и краткая характеристика, применение. Преимущества и недостатки. Укажите, с какими методами научного познания Вы встречались при работе с торговой организацией? Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
  3. Рассчитайте коэффициенты устойчивости и новизны (обновления) ассортимента: конфет и карамели, если в супермаркете «Царицыно» имеется в торговом зале 50 наименований конфет и 100 наименований карамели, из них новых наименований конфет – 20, карамели – 25. На российском рынке имеются предложения 100 наименований конфет и 160 наименований карамели. Устойчивым спросом пользуется 50 наименований конфет и 30 наименований карамели. Каковы должны быть действия руководитель организации магазина по формированию ассортимента конфет и карамели, при двух ситуациях: 1) рынок конфет и карамели стабилизировался и насыщен; 2) рынок конфет и карамели ненасыщен?

Вариант №20

  1. Экологические свойства и безопасность: понятие, виды, краткая характеристика. Приведите конкретные примеры.
  2. Кодирование товаров: понятие, цели, правила кодирования. Разновидности методов кодирования, их достоинства и недостатки, их взаимосвязь с методами классификации. Приведите конкретные примеры по любой группе.
  3. На базу г. Волгограда поступила 10 т муки. Через 30 суток хранения мука была реализована в количестве 9,997 т. Муки на базе не осталось. Рассчитайте размер списанной естественной убыли. Каковы причины возникновения естественной убыли в данном случае? Как списывается естественная убыль?

 

Вариант №21

  1. Контроль качества и количества товарных партий. Правила выборочного контроля. Пробы: виды, требования к ним. Правила отбора проб. Понятие о приёмочном и браковочном числе. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
  2. Размещение товаров: правила и принципы, их взаимосвязь, основополагающие принципы хранения.
  3. Обследуйте и рассчитайте широту и полноту ассортимента: плодово-ягодных соков в 3 магазинах. Максимально возможная базовая широта ассортимента соков равна 50. Каковы должны быть действия руководителя организации указанных магазинов по формированию ассортимента? (Сбор данных по ассортименту проведите в магазине, в котором Вы работаете и любых 2 магазинах самостоятельно).

 

Вариант №22

  1. Методы товароведения: понятие, классификация. Аналитические методы научного познания, их разновидности и краткая характеристика, применение. Преимущества и недостатки. Укажите, с какими методами научного познания Вы встречались при работе в торговой организации? Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
  2. Специфические физические свойства товарных партий и структурно-механические свойства единичных экземпляров товаров: понятие, виды, краткая характеристика.
  3. Определите размер выборки, приёмочное и браковочное число для товарной партии: партии шоколада «Алёнка», упакованного в ящики по 5 кг. Масса партии 250 кг. Масса плитки 100 г. В выборке оказалось 7 плиток меньшей массы. Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия как руководителя организации.

 

 

Вариант №23

  1. Оценка качества: понятие, структура и результаты оценочной деятельности.
  2. Порядок списания и нормативные документы, регламентирующие порядок списания количественных и качественных потерь. Меры по предупреждению и снижению потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потерь. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
  3. В рыбный отдел универсама г. Астрахани поступила треска мороженная в количестве 2 600 кг. Остаток товара на начало периода составлял 35 кг. За 15 дней было реализовано товара в количестве 2 541 кг. Остаток на конец месяца составил 92 кг. Определите размер начисленной естественной убыли. Каковы причины возникновения естественной убыли в данном случае?

 

Вариант №24.

  1. Единичные экземпляры товаров: понятие. Специфические теплофизические и электрофизические свойства единичных экземпляров товаров: понятие, виды, краткая характеристика.
  2. Сроки годности, хранения, реализации и эксплуатации товаров: понятие, классификация товаров по срокам годности, краткая характеристика, контроль за соблюдением условий и сроков годности в торговых организациях. Укажите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности (или встречаемые в быту).
  3. В магазин поступила партия зефира в шоколаде в коробках. Масса партии 700 кг. Масса 1 коробки 500 г. Масса нетто 1 ящика 10 кг. В выборке при проверке качества упаковки и маркировки обнаружили 2 деформированные коробки и 1 коробку со смазанной маркировкой. Рассчитайте объём выборки. Укажите браковочное и приёмочное числа для данной партии. Возможна ли реализация данной партии? Ваши действия как руководителя организации.

 

Вариант №25

  1. Товароведная классификация товаров. Деление товаров на роды, классы, подклассы, группы, подгруппы, виды, разновидности, наименования.
  2. Обеспечение качества и количества товаров: понятие. Факторы, формирующие качество товаров: виды, краткая характеристика, влияние их на качество и количество.
  3. Проанализируйте показатели качества, предусмотренные стандартом, и выявите показатели назначения и безопасности: на любой вид молочных товаров. Укажите, достаточно ли полно обеспечивает стандарт показатели безопасности потребления. Если возможно, дайте ваши предложения по совершенствованию стандарта в части обязательных требований. Назовите показатели, подлежащие подтверждению при техническом регулировании.

 

ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

 

Приведенные в вариантах контрольных работ задачи могут быть разделены на несколько типов, которые в расчетной их части имеет примерно одинаковые алгоритмы решения типовых задач.

Вопросы к зачету

1. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России, в том числе в Калининградской области

2. Предмет и задачи товароведения. Принципы товароведения. Межпредметные связи товароведения с другими дисциплинами.

3. Понятие: продукция, товар, товароведение. Объекты и субъекты товароведной деятельности. Общая классификация товаров.

4. Методы товароведения: понятие, классификация.

5. Классификация и кодирование товаров.

6. Ассортимент товаров: основные понятия, свойства и показатели ассортимента, классификация ассортимента, управление и формирование ассортимента.

7. Качество товаров: основные понятия, номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров.

8. Оценка качества товаров: градация качества товаров, принципы деления на товарные сорта, дефекты и их классификация. Понятие пересортицы.

9. Количественная характеристика товаров: основные понятия. Градация товаров по количеству, их общность и различия.

10. Физические свойства товаров: группы, назначение, краткая характеристика отдельных свойств.

11. Технологический цикл товародвижения: этапы и стадии. Контроль качества и количества товарных партий. Виды. Правила выборочного контроля. Понятие о приемочном и браковочном числе.

12. Формирование и сохранение качества и количества товаров.

13. Хранение. Основные понятия. Составные элементы условий и режима хранений. Размещение товаров. Принципы и правила размещения, их взаимосвязь. Классификация методов хранения, критерии эффективности. Контроль за соблюдением условий и сроков хранения, нормативная база.

14. Товарные потери: основные понятия, виды и разновидности потерь, причины возникновения, порядок их списания. Меры по предупреждению и списанию потерь.

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.