Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАЗДЕЛ I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ





ТЕМА №1:Общая характеристика педагогической профессии

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Характеристики группы профессий типа "человек-человек" [1]

Основные особенности педагогической профессии

Цель – предвосхищение в сознании‚ мышлении результата деятельности и путей‚ способов ее достижения.

Педагогическая цель – прогнозируемый результат педагогической деятельности.

Цель педагогической деятельности:

· Становление и преобразование личности учащегося;

· Управление процессом интеллектуального‚ эмоционального‚ физического‚ духовного развития человека.

· Особенности профессии:

· Социальная значимость;

· Двойственность предмета педагогического труда;

· Гуманистический характер;

· Коллективный характер деятельности;

· Творческая природа труда учителя.

Требования к профессиональной подготовке учителя

Профессиональная готовность к педагогической деятельности – совокупность профессионально обусловленных требований к учителю.

Готовность к учебно-воспитательной работе – цель и результат подготовки; состояние индивидуальности учителя-воспитателя, заключающееся в определенном уровне конкретных знаний и умений, сочетающихся с профессиональным интересом к учебно-воспитательной работе и основывающихся на мобильности, как интегративном и ведущем качестве личности.

Подготовка к учебно-воспитательной работе – процесс формирования конкретных знаний, умений, качеств и свойств личности на фоне положительного отношения к этому виду деятельности.

Требования к подготовке учителя отражены в государственных образовательных стандартах и реализуются через систему подготовки специалиста в вузе.

Содержание профессиональной готовности отражено в профессиограмме, где представлены идеальные параметры личности в соответствии с требованиями педагогической деятельности.

Професииограмма – сводка знаний о профессии и о системе требований‚ предъявляемых к человеку‚ той или иной специальностью‚ профессией.

Профессиограмма педагогической деятельности

качества Гражданские: чувство общественного долга‚ социальная активность‚ убежденность; Нравственнопедагогические: любовь к делу‚ положительное отношение к детям‚ родителям‚ коллегам; тактичность‚ справедливость‚ ответственность; Личностные: инициативность‚ требовательность к себе и другим‚ оптимизм‚ общительность‚ доброжелательность‚ искренность‚находчивость‚ твердость и последовательность в словах и делах‚ собранность и аккуратность‚ опрятность.
знания, составляющие профессиональную компетентность Всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне; Знание методики преподавания; Эрудиция; Знание методики внеклассной работы; Педагогика‚ психология‚ физиология‚ гигиена
педагогические умения Гностические; Проективно-конструктивные; Организаторские; Коммуникативные; Прикладные.
психические процессы Уравновешенность нервных процессов; Эмоциональная устойчивость; Внимание‚ воображение Память.

Квалификационная Характеристика (КХ) документ, в котором указываются не только требования к личностным характеристикам будущего специалиста и к компонентам его трудовой деятельности, но и уровни выполнения им соответствующих трудовых процессов.

Квалификационная Характеристика П едагога, который должен эффективно работать в системе образования (один из вариантов):

I. Основные области и виды деятельности

Область деятельности:

1. Образование

2. Управление

3. ……

Виды деятельности

1. Учебная

2. Методическая

3. Воспитательная

4. Организационная

5. Научная. Административная

6. Работа с кадрами (персонал-технологии)

7. Экспертная

8. ……

II. Типы организаций, где они могут работать

Образование:

Средние школы (государственные, муниципальные, частные, семейные)

Средние профессиональные (колледжи, училища, техникумы, учебно-производственные комплексы)

Вузы (институты, университеты, академии)

Последипломное образование (ИПК, ФПК, Центры переподготовки)

Органы управления образованием:

Курсы, школы, центры бизнеса, курсы интенсивного обучения языкам

Коммерческие и частные институты

……..

III. Категории должностей

1. Преподаватель

2. Методист

3. Научный работник

4. Консультант

5. …….

Требования к личностным качествам

· Психологические

· Мыслительные

· Поведенческие

· ………

Требования к умениям и способам деятельности…

Перечень должностных обязанностей…..

* Многоточия означают, что работа в этой области еще не закончена, и это повод для исследований и размышлений.

ТЕМА №2: Профессиональная деятельность и личность педагога.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности‚ направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта‚ создания условий для их личностного развития и подготовку к выполнению социальных ролей в обществе.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.