Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Работа в печатной тетради.





· Распознавание на слух условия задачи, вопроса задачи.

· Дополнение условия задачи необходимым вопросом, числовыми данными и вопросом (по рисунку).

· Моделирование состава числа 9: дорисовывание горошин. Оформление записей вида: 9 = 4 + 5 и т. д.

· Проверка заполнения таблицы числами от 1 до 9: поиск недостающего числа.

· Моделирование решения задачи с опорой на условие. Запись ответа.

IV. Фронтальная работа.

Игра «Угадай загадки Буратино».

Дидактическая цель. Различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.

Средства обучения. Круг, квадрат, треугольник.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино.

– Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.)

– Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье и т. д.)

– Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку, колпак и т. д.)

Нарисуй по образцу.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что должно быть в задаче? (Вопрос и условие.)

Урок 29
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Цели: рассмотреть последовательность действий при ответе на вопрос задачи; учить составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию; закреплять навык увеличения и уменьшения числа на 2.

Ход урока

I. Устный счет.

Задачи в стихах.

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (7 – 5 = 2.)

В сад я к бабушке пошел

И копеечку нашел.

Что купил я? Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щепку,

Ложку, плошку, гайку, лейку –

Все купил я за копейку.

– Сколько всего вещей купил мальчик? (8.)

Посчитайте и покажите карточку с числом.

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 68) с использованием набора «Касса цифр».

– Что известно в задаче? Это условие.

– Что надо узнать? Это вопрос.

– Как решить задачу?

Учащиеся моделируют ситуацию на цветных фишках.

Запись: 5 + 4 = 9.

Задание 2 (с. 68).

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Как решить задачу?

Учащиеся моделируют ситуацию на цветных фишках.

Запись: 6 – 3 = 3.

Задание 3 (с. 68).

– Прочитайте оба текста.

– Найдите карточку с задачей. (Задача в синей рамке.)

– Прочитайте условие, вопрос.

– Выберите карточку с решением к этой задаче. (Ответ: 8+1=9.)

Задание 4 (с. 69).

– Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

– Сколько пирожных и конфет? (5+3=8.)

– На сколько меньше пирожных, чем конфет? (На этот вопрос нельзя ответить, так как пирожных больше, чем конфет.)

– На сколько больше пирожных, чем конфет? (На два пирожных больше, чем конфет.)

Задание 5 (с. 69).

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.)

Учащиеся выполняют вычисления и показывают карточку с ответом.

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.)

Учащиеся выполняют вычисления, используя моделирование на цветных фишках и выполняя «шаги» по шкале линейки.

– Что значит «больше на 2»? (Столько же и еще 2.)

– Что значит «меньше на 2»? (Столько же, но без двух.)

III. Работа в печатной тетради.

IV. Игра «Продолжай».

Дидактическая цель. Закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого».

Содержание игры. Учащиеся должны закончить начатое учителем предложение, например: «Утром я пошел в школу, а вернулся домой… (днем). Я редко хожу в кино, а старший брат… (часто). Мы завтракаем утром, а ужинаем… (вечером). Солнышко светит днем, а луна… (ночью). После зимы наступает весна, а после весны… (лето). Раньше наступает осень, а зима… (позже)».

– Когда наступает Новый год? (Зимой.)

– Какое время года наступает после зимы? (Весна.)

– После весны какое время года наступает? (Лето.)

– В какое время года начинаются занятия в школе? (Осенью.)

– Что бывает раньше: зима или весна? (Зима.)

– Какое время года наступает позже: лето или осень? (Осень.)

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите элементы задач.

Урок 30
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Цели: совершенствовать умения составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; учить устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью, моделью и текстом; закреплять умение сравнивать числа на основе счета, с использованием шкалы линейки; продолжить формирование умения измерять длину «на глаз», проверять точность измерения с помощью линейки, находить треугольники на чертеже.

Ход урока

I. Устный счет.

Задачи в стихах.

Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло? (5 – 3 = 2.)

Мы ходили на базар,

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свекла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (3 + 2 + 1 + 1 + 1 = 8.)







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.