Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разгадайте закономерность и вставьте в «окошки» число.





Подумайте.

В корзине были яблоки: красные и зеленые, всего 7. Зеленых яблок было меньше, чем красных. Покажите с помощью таблицы, сколько красных и сколько зеленых яблок могло быть в корзине.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– По какому рисунку можно составить задачу? (По второму рисунку.)

– Сегодня на уроке будем решать задачи.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 70).

– Что изображено на рисунке?

– Сколько на рисунке апельсинов? (4.) Лимонов? (3.) Помидоров? (2.)

– Рассмотрите математические записи. Объясните, что показывает каждая запись.

4 + 2 – количество апельсинов и помидоров;

4 – 3 – на сколько лимонов меньше, чем апельсинов; на сколько апельсинов больше, чем лимонов;

3 – 2 – на сколько лимонов больше, чем помидоров; на сколько помидоров меньше, чем лимонов;

4 + 3 – количество апельсинов и лимонов;

3 + 2 – количество лимонов и помидоров;

4 – 2 – на сколько апельсинов больше, чем помидоров; на сколько помидоров меньше, чем апельсинов.

– Выполните вычисления.

Задание 2 (с. 70).

Учащиеся выполняют задание на цветных фишках.

После чтения задачи учащиеся составляют модели.

– Какая задача решается так:  + 2 = ? (Вторая задача.)

Задание 3 (с. 70).

– Назовите числа, отмеченные на линейке цветными точками.

– Сравните каждое из отмеченных чисел с числом 6, используя слова «больше», «меньше». (Число 0 меньше 6; 3 меньше 6; 5 меньше 6; 7 больше 6; 10 больше 6.)

Задание 4 (с. 70).

– Сравните, какое число меньше в каждой паре.

8 меньше 9 9 больше 2

3 меньше 6 3 меньше 7

8 больше 7 6 меньше 7

0 меньше 1 10 больше 9

Задание 5 (с. 71).

– Сколько треугольников на чертеже? (5 треугольников.)

Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».

Задание 6 (с. 71).

– Сколько точек на чертеже? (Пять точек.)

– Определите без линейки, между какими точками самое большое расстояние. (Между фиолетовой и красной точками; зеленой и красной точками.)

– Проверьте, выполнив измерения.

– Измерьте расстояние между каждыми двумя точками.

Задание 7 (с. 71).

– Сколько деталей мозаики на рисунке?

– Выберите и сложите детали мозаики. Прочитайте запись.

IV. Работа в печатной тетради.

· Письмо цифр по пунктирным линиям.

· Применение разных способов получения результата – составление модели и использование линейки, способа моделирования для получения верного решения.

· Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.

· Измерение высоты предметов.

· Дорисовывание правой (левой) половины буквы.

· Планирование последовательности выполнения задания.

V. Фронтальная работа.

Игра «Составим поезд».

Дидактическая цель. Ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске поочередно учеников. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой порядковый номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я – первый вагон». Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо ученика, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: «Один да один – получится два». Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: «Два да один – это три». И т. д. Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному, а класс составляет примеры вида: «Три без одного – два. Два без одного – один». И т. д.

Нарисуйте по образцу.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите основные элементы задачи.

Урок 31
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

Цели: познакомить учащихся с числами второго десятка (особенность чтения и запись); совершенствовать счет в пределах 20; рассмотреть моделирование чисел с помощью пособия «Цветные палочки»; закреплять навыки измерения длины (высоты) предметов.

Ход урока

I. Устный счет.

Что изменяется? Разгадайте правило.

Сколько горошин в каждом стручке?

II. Сообщение темы урока.

– Найдите «лишнюю» строчку на доске.

– Почему этот ряд «лишний»? (В нем больше десяти фишек.)







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.