Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нарисуйте такие же снежинки и добавьте свою.





VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое арифметическое действие записывается с помощью знака «:»?

Урок 47
ДЕЛИМ ЧИСЛА

Цели: продолжить знакомство с действием «деление»; совершенствовать навык записи деления; закреплять умение решать задачи; развивать глазомер, пространственное мышление.

Ход урока

I. Устный счет.

Задача на смекалку.

На день рождения к Винни-Пуху Кролик пришел позже, чем Пятачок, а Ослик – раньше, чем Пятачок. Кто пришел к Винни-Пуху первым?

Какие числа пропущены в каждом ряду?

а) 1, 2, , , 5, , , 8, , 10;

б) 2, 4, , , 10;

в) 10, 8, , 4, .

3. Сравните примеры каждого столбика и скажите, не вычисляя, в котором из них ответ будет больше.

5 + 1 6 + 2 10 – 2 4 + 0

5 + 2 7 + 2 8 – 2 3 – 0

– Проверьте, выполнив вычисления.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение М. Бромлея.

Мы бродили по полям,

По лесам бродили,

И делили пополам

Все, что находили.

Тебе – цветок

И мне – цветок!

Тете – грибок

И мне – грибок!

– Тема нашего урока «Делим числа».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 106) с использованием цветных фишек и набора «Касса цифр».

– Сколько тетрадей на столе? (20.) Сколько мальчиков? (5.)

– Как раздать 20 тетрадей всем мальчикам поровну?

Запись: 20: 5 = 4.

– Сколько тетрадей получил каждый мальчик?

– Прочитайте математическую запись. (Двадцать разделить на пять, получится четыре.)

Задание 2 (с. 106).

– Прочитайте каждую математическую запись.

– Подберите к каждой записи карточку с фишками.

Задание 3 (с. 106).

Учитель читает предложения, учащиеся выбирают арифметическое действие: умножение или деление.

– Положить по 6 фишек 2 раза. (Умножение.)

– Разложить по 3 фишки 2 раза. (Деление.)

– Положить по 3 фишки 2 раза. (Умножение.)

– Разложить 10 фишек поровну в две кучки. (Деление.)

Задание 4 (с. 107).

– В домике живут три гнома. К ним идут гости. Сколько гостей на рисунке? (4 гнома.)

– Сколько гномов будет на празднике? (3 + 4 = 7.)

– Какие подарки несут гости? (Цветы.)

– Сколько цветов у каждого гнома? (У каждого гнома по 3 цветочка.) Сколько всего цветов у четырех гномов? (По 3 взять 4 разаэто 12; 3 · 4 = 12.)

Задание 5 (с. 107).

Учитель читает предложения, учащиеся выбирают действие: сложение или вычитание.

– Уменьшите 15 на 5. (Вычитание. 155 = 10.)

– Увеличьте 9 на 1. (Сложение. 9 + 1 = 10.)

– Увеличьте 10 на 1. (Сложение. 10 + 1 = 11.)

– Уменьшите 12 на 1. (Вычитание. 121 = 11.)

Задание 6 (с. 107).

– Какая фигура изображена на рисунке? (Четырехугольник.)

– Сколько треугольников на чертеже? (7 треугольников.)

Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».

– Сколько четырехугольников на чертеже? (3 четырехугольника.)

IV. Работа в печатной тетради.

V. Фронтальная работа.

Игра «Распредели числа в домики».

Дидактическая цель. Закрепление знаний о составе числа.

Содержание игры. Учитель записывает на доске числовой ряд: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Рисует на доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Учащиеся должны распределить числа в клеточки так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие числа распределили в соседние квартиры, надо отмечать их стрелками.

Один ученик у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их учителю на карточках.

После расселения чисел учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при распределении чисел в соседние клеточки?»

В соседних клеточках находятся числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду:

Игра «Глаз-фотограф».

Дидактическая цель. Закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10.

Содержание игры. Учитель при изучении любой таблицы сложения и вычитания отводит определенное время на их запоминание, а чтобы оно стало более продуктивным и целенаправленным, вводит элемент игры.

Учитель говорит детям, что в этой игре он проверит, у кого глаз, как фотограф, «сфотографирует» таблицу сложения и вычитания (ученик должен запомнить ее).

Таблица дается с ответами. Через 5–7 минут ответы примеров стираются, учитель спрашивает по порядку учащихся, они воспроизводят таблицу сложения и вычитания вразбивку (примеры составляют дети).

Запишите адреса обитателей моря.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое арифметическое действие записывается с помощью знака «:»? Назовите другие арифметические действия.

Урок 48
СРАВНИВАЕМ

Цели: учить сравнивать математические объекты (числа, математические записи, геометрические фигуры); продолжить работу по развитию умения конструировать из уголков; совершенствовать умения решать задачи умножением.

Ход урока

I. Устный счет.

Задание на смекалку.

– Сосчитайте, сколько голубей нарисовал художник.

Игра в слова.

– Используя буквы О, П, Р, С, Т, составьте разные слова из 3 букв; 4 букв; 5 букв. Например, СОРТ.

Математические записи.

В букете 4 желтые розы и 5 белых.

– Объясните, что обозначают математические записи:

4 + 5 = 9 9 – 5 = 4

9 – 4 = 5 5 – 4 = 1







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.