Исходные данные для определения длины состава грузового поезда
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исходные данные для определения длины состава грузового поезда





Наименование показателя Последняя цифра шифра зачетной книжки
Средняя длина вагона (lваг), м   15,75   15,65   15,45   15,4   15,7   15,35   15,6   15,5   15,6   15,55  
Масса брутто грузового вагона (qбр), т                      
Длина станционных приемоотправочных путей (lпути), м  
Экономия эксплуатационных расходов на дороге при увеличении массы грузовых составов на 1 т ( Сбр), млн. руб./год   0,50 1,4 1,3 0,70 0,80 1,2 0,90 1,5 1,2 0,8

 

Масса состава грузового поезда брутто определяется исходя из условия движения его с установившейся скоростью по руководящему уклону. Расчетная формула имеет следующий вид:

(17)

где Fк -сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс (при СМЕТ (система многих единиц тяги) Fк увеличить в 2 раза);

Р - масса локомотива, т (при СМЕТ увеличить в 2 раза);

w'0, w''0 - основное удельное сопротивление локомотива и вагонов при расчётной скорости, кгс/т;

iр - величина расчётного уклона, ‰.

Рассчитав по формуле (17) массу состава грузового поезда, необходимо произвести проверку на условие его трогания с места на раздельных пунктах:

(18)

где Fтр - сила тяги локомотива при трогании с места грузового состава, кгс (при СМЕТ увеличить в 2 раза);

wтр - удельное сопротивление поездапри трогании с места, кгс/т;

iтp - уклон путей раздельного пункта, ‰.

Из величин Q и Qтр за норму массы грузового поезда брутто Qбр принимают наименьшую:

 

(19)

 

 

Рассчитанное значение принятой нормы массы поезда округляют кратно 50 т.

На основе рассчитанной нормы массы грузового поезда и данных о средней массе вагона брутто определяется количество вагонов mc в составе грузового поезда:



(20)

где qбр - средняя масса вагона брутто, т.

Необходимая длина приемоотправочных путей на станциях для возможности размещения поезда рассчитанной массы определяется по формуле:

(21)

где lваг - средняя длина вагона, м;

lлок - длина локомотива, м.

Необходимая длина приемоотправочных путей на станции с учетом поправки на неточность установки поезда, равной 10м, определяется:

(22)

После определения расчетной (необходимой) длины приемоотправочных путей производится ее сравнение с заданной длиной путей.

При lрасч= lпути возможно размещение поезда рассчитанной массы на станционных приемоотправочных путях. При lрасч<lпути имеется резерв, который позволяет увеличить длину поезда. При lрасч>lпути необходимо уменьшить длину состава. Величина уменьшения (увеличения) длины поезда:

(23)

При Δl>0 имеется возможность увеличить длину поезда, что в свою очередь позволяет увеличить его массу.

Далее необходимо указать конкретные мероприятия, позволяющие увеличить массу поезда. В этом случае уменьшаются эксплуатационные расходы за счет сокращения количества поездов.

В случае Δl<0 уменьшение длины состава приводит к уменьшению массы поездаисоответственно к увеличению количества поездов, что в свою очередь приводит к дополнительным эксплуатационным расходам.

Изменение (увеличение, уменьшение) массы поезда рассчитывается по формуле:

т. (24)

Годовая экономия (дополнительные затраты) эксплуатационных расходов при увеличении (уменьшении) массы поезда составит:

тыс. руб./год, (25)

где Сбр – годовая экономия эксплуатационных расходов при увеличении (уменьшении) массы всех грузовых поездов на дороге.

 

Определение оборота вагонов и экономического эффекта от его ускорения

 

Исходные данные для решения задачи № 3 приведены в табл. 3.5 и 3.6.

Требуется:

1. Определить время оборота и рабочий парк вагонов на регионе дороги.

2. Определить ускорение оборота вагонов и сокращение потребности в вагонном парке при реализации одной из мер: увеличение скорости, вагонного плеча, сокращения простоя вагонов на станциях, уменьшения порожнего пробега вагонов.

3. Назвать конкретные мероприятия, реализации которых позволяет достичь изменения заданного показателя.

4. Определить экономию эксплуатационных расходов при сокращении рабочего парка вагонов.

Таблица 3.5









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.