Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕТОДА СИЛЬВЫ





Нет ничего нового под солнцем,

но есть кое-что старое, чего мы не знаем.

Питер Лоренц

В создании Метода Сильвы действительно много, на первый взгляд, парадоксального. Этот, по своей сути глубоко психологический метод создавался человеком, который не имели специального психологического образования. Имело того, Хосе Сильве не удалось закончить даже начальной школы. Его жизненными университетами стали постоянная борьба за выживание в детстве, а в зрелые года - сохраненная им из тех пор детская любознательность, умение делать замечание и сопоставлять и, почти невероятная, трудоспособность.

 

Хосе Сильва

(11.08 1914 - 09.02.1999) родился в маленьком техасском городке Ларедо на границе Соединенных Штатов Америки и Мексики. Как и большинство жителей своего родного города Хосе Сильва по происхождению был мексиканцем и это, в тогдашней Америке, автоматически ставило его у положение гражданина "второго сорта". Ситуация усложнялась еще и катастрофической бедностью его семьи и тем, что в раннем детстве Хосе потерялся отца.

Мечта о школьном образовании так навсегда осталась мечтой - заработка девятилетнего чистильщика обуви и продавца газет для этого не хватало и все свои огромные знания, которые потом были использованы в создании метода, приобретались самостоятельно. Возможно, это также сыграло положительную роль в создании его революционного ноу-хау - Хосе всегда скептически относился к так называемым "общеизвестным истинам".

Борьба за выживание закончилась победой - в свои тридцать лет (а именно тогда, в 1944 году, началась его работа над созданием метода) Хосе уже был процветающим бизнесменом, владельцем радиомастерской и уважительным главой немалого семейства (в семье Хосе и Паулины Сильва родилось десять детей).

Для многих людей это могло бы сдаться вершиной жизненных достижений, но не для Хосе Сильвы. Он решил создать систему, которая помогла бы его детям лучше учить и, соответственно, получать лучшие оценки в школе. Это побуждало его всерьез заняться психологическим самообразованием и, постепенно, увлечение стало целью и смыслом жизни.

Двадцать два года Хосе посвятил своим исследованиям, во время которых пришлось пережить и горечь поражений, и неосуществленные надежды, и иронические улыбки сограждан (радиомеханик-психолог - ну разве это не смешно?), и пренебрежение, а вслед за тем и откровенной враждебностью со стороны официальной науки (радиомеханик-психолог - кто дал ему право?).

Кстати, это недружелюбное отношение не исчезло и после его смерти. Имена единомышленников Хосе - Милтона Ериксона, Фрица Перлза и Вирджинии Сатир, которые стали пионерами в создании новой области психологии - психологии изменений, присутствуют в каждом справочнике и учебнике психологии, но имени Хосе Сильвы, основателя наибольшей и популярнейший в мире школы психологического самообразования, там нет. В свое время он не получил от жизни возможности вместе со своими больше образованными (или больше богатыми?) ровесниками получить диплом, который давал право (интересно, а кто на самом деле дает такое право?) искать новые знания и отдавать их людям.

Нам сказали "нельзя",

Но мы все-таки вошли,

Мы подходили к вратам,

Везде чуяли слово "нельзя"...

Но на последних вратах

Будет написано слово "можно"...

Но на протяжении этого трудного лет было и другое - творческие достижения, исследование и открытие, которые помогли сформировать гениально простую и целостную систему психологического самообразования, известную теперь как Метод Сильвы.

В 1965 году, еще не избавившись от определенных иллюзий, Хосе Сильва предложил свою систему американскому правительству, которое, к счастью для всего человечества, от нее легкомысленно отказалось. И тогда Хосе Сильва взялся своими силами пропагандировать свой метод, который, несмотря на нехватку средств, отсутствием опыта рекламной деятельности и связей, удалось ему удивительно легко (еще один из парадоксов Метода Сильвы!) Уже через несколько лет его семинары приобрели популярность во всех штатах Северной Америки, во многих странах Европы, Азии и Латинской Америки,

Но лучше всего об истории создания Метода расскажет сам Хосе Сильва:

 

(Эта беседа с Хосе Сильвой, основателем всемирной программы Самоконтроля Мышления, была опубликована в июльском 1977 года номере журнала «Counselіng and Values». Статистика в этом интервью приведена по данным начала 1977 года. Разговор вела Эллис Макнайт).

Макнайт: Господин Сильва, расскажите о том, как начинался Метод Управления Мышлением?

Сильва: Метод Управления Мышлением предназначен стать американской системой Динамической Медитации, и работа над ним пока еще не закончена, поскольку развитие – это всегда длительный процесс.

Работа над Методом началась в 1944, то есть задолго до 60-тых годов, когда мы начали преподавать курс в группах так, как это происходит сейчас. Наши первые исследования имели целью только рост коэффициента умственного развития моих детей. Но когда, в наших экспериментах, мы открыли существование более глубоких уровней мышления, и наши подопытные были в состоянии угадывать наши вопросы - то есть давали ответы прежде, чем мы формулировали вопрос вслух - мы поняли, что находимся на пороге совершенно нового измерения разума и управления человеком своим собственным мышлением.

Я с радостью понял, что люди, участвовавшие в нашем исследовательском проекте, используя фактор пси - субъективную коммуникацию - смогли давать ответы на невысказанные еще вопросы, предоставляя информацию относительно людей, которых лично не знали, и делали это на уровнях мышления, которые лучше всего назвать субъективными. Тогда я написал письмо известному в парапсихологии исследовательскому институту [1]. Я описал нашу работу и ее результаты, и попросил, представителя института понаблюдать за нашими исследованиями. Это было в 1953. Ответ был коротким и категоричным: «Вы, очевидно, столкнулись с «естественным» явлением, так как парапсихическим свойствам нельзя научиться, они могут быть только врожденными». Немного рассерженный, но не разочарованный, я продолжил наши опыты с разными людьми и группами людей. Эти опыты беспрекословно доказали, что субъективная коммуникация существует, и что этому можно научиться.

У меня была семья, которая нуждалась в поддержке, и поэтому я продолжал заниматься своим электронным бизнесом, не прекращая исследований. Иногда мне казалось, что я нахожу логическую связь между электроникой и функциями человеческого мозга. Я изучал произведения Фрейда, Юнга, Шульца, Льебо и многих других. Я также изучал принципы йоги и гипноза, и некоторое время даже был активным розенкрейцером. Все, что я в те ранние годы читал, испытывал и собирал - дало новое развитие старым концепциям, и стало, да и все еще становится, Методом Сильвы. В то время, когда мы уже учили людей Управлению Мышлением, другие только начинали работу в этом направлении. Теперь же на рынке присутствует множество книг о «измененных состояниях сознания», и несколько академических и медицинских учреждений заняты экспериментами в этой области. Я считаю, что непосредственно мы - наш метод и наши выпускники - были пионерами в области исследований субъективных факторов мышления человека. Мы организовали в 1944 году в Ларедо Лабораторию Парапсихологии, которая позже стала постоянно действующим Институтом Психоориентологии.

Макнайт: Что означает термин «Психоориентология»?

Сильва: Психоориентология - это способ научить мышление функционировать сознательно в границах его собственного психического измерения. Это означает: определение величины потенциала человеческого мышления и реализация этого потенциал для улучшения человечества.

Первостепенной задачей нашего Основного Курса является ознакомление слушателей с потенциалом их целостного мышления: как, используя свойства мышления, преодолевать ограничения и непродуктивные привычки и становиться самим собою.

Немного отходя от темы, я выскажусь относительно того, что есть центральной концепцией Метода Сильвы.

Является ли это фактором действия Высшего Разума - не будем вдаваться в теологическую дискуссию, так как наша коллективная семантика, как известно, далеко не совершенна. Человеческая мысль организована в разные духовные и религиозные системы. Поэтому позвольте только сказать, что нами управляет Бог.

Мы имеем дело с человеческими отношениями и с улучшением, по крайней мере, части человечества на этой планете, и видим в нашей работе зеркальное отображение концепции духовной эволюции Пьера Тейяра де Шардена и стремление достижения сознания Христа. Мы полагаем, что наша концепция Homo Sapіens может привести нас только к концепции Homo Amans (человек любящий), что, собственно говоря, станет продолжением Высшего Разума на нашей планете. Знание истории приводит к мысли, что люди обладают предрасположением к войнам и насилию, это можно увидеть даже в некоторых аспектах библейской традиции. Но, у нас есть причина считать, что мы - часть нового этапа человеческой эволюции на этой планете, и, что утверждение «Мир, который я приношу» и «царство Бога - внутри вас» будут законами в новой эпохе духовного развития и понимания.

Макнайт: Что представляет собой Основной Курс (BLS) [2] и как он изменялся на протяжении минувших десяти лет?

Сильва: Основной Курс, как мне кажется, немного изменился от первой его презентации, которую я провел в Ларедо в 1966. Мы рекомендуем те же техники для улучшения жизни и те же упражнения мышления или тренировочные циклы - с некоторыми конструктивными изменениями в формулировках - но мы значительно развернули и расширили структуру семинаров.

Выпускник Основного Курса в любой стране мира может повторить его без всякой дополнительной оплаты любое количество раз. В данный момент, мы преподаем Основной Курс во всех штатах США и в 31 стране мира. (Примечание редактора: В 2004 году Основной Курс преподается в 127 странах и на 36 языках). Недавно мы начали разносторонне развивать наши семинары: для специальных нужд мы разработали специальные программы. Мы разрабатываем производственные и маркетинговые программы, которые изложены в соответствующей литературной форме или как магнитные записи. Они помогут людям, имеющим мало времени получить знания в семинарских занятиях. Также, записанные на пленку программы, могут быть полезными для выпускников Основного Курса для закрепления знаний или релаксации. Очень важно, чтобы каждый человек понял, что он или она могут использовать больший потенциал мышления, с тем чтобы сделать этот мир лучшим местом для жизни; мы думаем, что метод Управления Мышлением, который мы изобрели - наиболее эффективный и эффективными являются средства для его распространения. Это - американская динамическая система медитации, Метод Сильвы.

Макнайт: Опишите нам содержание Основного Курса.

Сильва: Основной курс состоит из четырех секций:

- 101 Контролируемая Релаксация.

- 202 Общее Самосовершенствование.

- 303 Эффективная Проекция Сознания.

-404 Прикладная Эффективная Проекция Сознания.

В Контролируемой Релаксации слушатели учатся расслабляться физически и эмоционально и мгновенно достигать уровня глубокого расслабления. Сознательное использование техник, представленных в этой секции Основного Курса ведет к увеличенной эффективности (КПД) мозга, концентрации, улучшению способности к обучению и наработке навыков управления мышлением - контролю работы нервной системы по своему желанию. Техники, представленные и запрограммированные в сегменте Контролируемой Релаксации - Контроль Засыпания, Пробуждения, Состояния Сонливости, Управление Сновидениями и Преодоление Головной Боли.

Выпускники сообщают об увеличении жизнеспособности и энергии и уменьшении напряжения стресса, об умении расслабляться по своему желанию; об улучшении общего состояния. Они ощущают лучшее самочувствие благодаря применению техник, о которые я только что упоминал. Я мог бы пересказать Вам бесчисленное количество рассказов об успешном применении каждой техники, включая расслабления и преодоление головной боли и мигрени, но Вы сможете прочитать такие свидетельства в другом месте.

Приблизительно десять часов инструкторы занимаются со слушателями, обеспечивая навыки первой секции Метода Сильвы и обучая их способам расслабления и некоторым техникам улучшения жизни.

Вторая секция BLS - Общее Самосовершенствование. Это десять-двенадцать часов, которые дают возможность участнику семинара использовать навыки углубленных уровней мышления, полученные в разделе 101 для решения отдельных проблем.

Проблемы решаются, поскольку творческое воображение и визуализация используются как инструментальные средства достижения поставленных целей самосовершенствования. Организация материала - методология - является главным фактором успешности применения техник.

В процессе нашей работы, мы вдохновили, если можно так сказать, огромное количество подражателей нашей системы, нашей методологии. Очевидно, это побочный результат наших успехов. Возможно, мы должны даже гордиться таким количеством подражаний. Если они не нарушают наших авторских прав, мы просто пожимаем плечами и говорим: «Не запрещайте им, пусть все полезное работает с нами».

Естественно, мы поощряем профессионалов использовать Метод в их бизнесе, но ожидаем, что они не коммерциализируют нашу методологию. Непродуманные изменения могут уменьшать эффективность курса; таким образом, и мы можем утратить ценный инструмент помощи человечеству. И, конечно, мы хотим, чтобы наши преподаватели оставались с нами, принимали участие в нашей программе улучшения всего человечества, так как мы полагаем, что оригинал все-таки превосходит любую копию.

И пусть так будет, но вернемся к содержанию Общего Самосовершенствования 202: Закладки Памяти, Экран Воображения, Техника Трех Пальцев, Зеркало Мышления, Левитация Руки, Перчаточное Обезболивание, Техника Стакана Воды, и Контроль Привычек - техники, представленные для пользы слушателей.

Этот сегмент Основного курса в особенно эффективен в расширении творческого потенциала человека, как в профессиональном росте, так и в повседневной жизни. Также, слушатели получают больший контроль над своими физиологическими функциями и учатся управлять болью. Чрезвычайно популярны из-за их действенности - техники устранения или контроля ненужных привычек и создания, и использования желательных. И снова мы имеем в нашем архиве многочисленные свидетельства, присланные нам благодарными выпускниками Метода, которые подтверждают эффективность техник.

В этих первых двух секциях Основного Курса, который я кратко описал для Вас, Вы можете увидеть, что аспект «управления» техник Самоконтроля Мышления в значительной степени объективен. Мы обращаем внимание участников на явления, которые, как нам кажется, не были познаны ими с помощью физических пяти чувств, но о которых, так или иначе, до участия в Методе Сильвы, они знали. Применяя наши учебные упражнения, тренировочные циклы, являющиеся частью каждой секции курса, слушатель Метода Сильвы учится практически использовать свое воображение и визуализацию - короче говоря, он или она учатся познавать свою субъективную жизнь или свой внутренний мир - с этого субъективная коммуникация и начинается.

Будучи разумными созданиями, мы все способны к коммуникации с человеком, который находится на некотором от нас расстоянии, используя память, воображение, и визуализацию. И мы можем научиться самостоятельно субъективно, проектировать свое сознание повсеместно, где мы имеем точки отталкивания. Наш метод обучения сознательного использования интуиции и глубоких уровней мышления наиболее успешен и создан для практического применения. Снова я повторяюсь, Управление Мышлением – это динамическая система медитации.

Макнайт: Господин Сильва, что Вы имеете в виду под словами «более глубокие уровни мышления»?

Сильва: Я несколько раз делал ссылки на более глубокие уровни мышления. В нашем Основном Курсе мы используем схему, которая иллюстрирует смысл наших техник и показывает циклы волн мозга, электрические импульсы наших умственных способностей.

Мы считаем, что Высший Разум, через мышление, направляет и изменяет мозг и его способ функционирования - мы имеем корреляцию частот мозговых волн с активностью мышления и, соответственно, названных уровней мышления.

Изучение мозговых волн исходит из модели, созданной Гансом Бергером в 1920-ых годах: Бета-волны - это те мозговые частоты, которые имеют более чем 14 колебаний в секунду; Альфа-волны - от 7 до 14 колебаний; Тета-волны - 4-7 колебаний; и Дельта от 0,5 до четырех колебаний. На протяжении суток, человек проходит через каждый из этих циклов. Исследования показывают, что, когда мозг генерирует Бета-волны, человек находится только на уровне пяти чувств физического восприятия. Когда мозг генерирует Альфа-волны, человек, все еще, воспринимая внешний мир, уже сосредоточен на и на своем внутреннем. Когда мозг генерирует Тета-волны, человек фактически отключается от всех внешних раздражителей, и находится в состоянии, которое было описано как умозрительное или мистическое расположение духа; а если мозг работает с частотой Дельта, человек совершенно не осознает себя и окружающей среды. Это естественно, однако человек может научиться осознавать себя и в Дельта-частотах. Эти термины - Бета, Альфа, Тета, и Дельта - являются описаниями частот мозговых волн, которые абсолютно наглядны. Другие исследователи могли бы выразить эту концепцию по-иному; я просто описываю результаты наших изысканий, показавшие нам, что именно от более глубоких уровней мышления зависит наше поведение, и поэтому мы можем производить полезные изменения в своем типичном мышлении и действиях.

Итак, ценность Управляемой Релаксации, и важность нашего курса в целом, в последовательном порядке упражнений от 101 до 202, например, а не наоборот. Организация и последовательное изложение материала, методология, являются жизненно важными условиями успеха в Методе Сильвы. Движение от объективного понимания к субъективному действию, через осмысленное их соединение, которое некоторые ученые называют «измененными состояниями сознания» есть своего рода подарком от «другой» стороны в преодолении шаблонов повседневности, и дает понимание того, что мы и наши выпускники можем использовать это в повседневной жизни.

Третья секция - Эффективная Проекция Сознания - сосредоточивает внимание участника курса на его или ее внутренних способностях ощущения через проекцию сознания, то есть субъективного восприятия. Слушатели проектируют сознание в металлы, с целью установления точек отталкивание в мире неорганической материи, в листья растений для установления точек отталкивания в живом мире растений, и в животное для установления точек отталкивания в живом животном мире.

Практика слушателя в достижении возрастающего понимания на более глубоких уровнях мышления, и его навыки работы с воображением и визуализацией, полученные в 101 и 202, увеличивают его самооценку так, что слушатель воспринимает себя как знающего и проникновенного индивидуума. Тогда слушатель начинает использовать свои интуитивные способности, чтобы нацелить их на решение проблем - механик, может решить проблемы неорганической материи, фермер, например, решить проблемы с растениями и т.д. Человеческая жизнь, конечно, включена в живые миры; и мы движемся к решению сложных проблем человеческой жизни, постепенно, так же, как мы это делали в разделах 101 и 202 в последовательном порядке от простого к более сложному.

Макнайт: Решение проблем, кажется, является важнейшим в вашей методологии.

Сильва: При продуктивном участии, и внимательном усвоении материала - средства, которые слушатель приобретает, намного важнее, чем объективное мышление. Различия между людьми находятся скорее во внутреннем мире, чем во внешнем. Субъективное мышление на порядок улучшает использование ума для успешной жизни, принимая во внимание, что объективное мышление есть реализация наших возможностей восприятия информации. В нашем мышлении, согласование субъективного и объективного мировосприятия создает более сбалансированную личность.

Осознание внутреннего ресурса человека трудно измерить. Метод Сильвы предлагает успешные средства, с помощью которых люди могут учить себя субъективно через проекцию сознания в их собственных целях.

Длительность Основного Курса от 40 до 48 часов; но важнейшими являются моменты, когда слушатель учит себя субъективно. Так же, как отец держит руку малыша, который учится ходить, и малыш отпускает руку, когда чувствует себя уверенно - так и с субъективным мышлением - основы даются инструктором, но они требуют самостоятельного практического применения.

Важной техникой для творческого развития метода, представленной в третьей секции, является субъективное создание ментальной лаборатории для решения проблем. Известно, что решение важных проблем и разработка новых идей требуют расширенного и управляемого проникновения в так называемую подсознательную область мышления. Мы называем это внутренним сознанием. Это - интуитивное поле, область творческого понимания, юнгианское «коллективное бессознательное» в котором все мы, люди на этой планете, принимаем участие, соответственно нашему собственному желанию и пониманию. При создании через собственное воображение продуктивных установок на субъективном уровне мышления, осуществляется возможность эффективной работы в границах своего субъективного мироощущения.

Все религиозные системы, с которыми я знаком, «очеловечивают» их божества. Немного сходным способом, мы «создаем», или «признаем», наши подсознательные внутренние символы. Мы создаем и выделяем для нас непосредственно, наших собственных символических советников необходимых при решении проблем.

Макнайт: Какую работу слушатель Метода Сильвы выполняет в лаборатории, которую он или она создают?

Сильва: Работа, выполняемая слушателем в лаборатории - это то, к чему первые три секции Основного Курса подготовили его, и то, что заключительная секция позволяет ему доказать самому себе: То, что он увеличил свой интуитивный потенциал и использует большее количество своего мышления, чтобы решать проблемы. Слушатель научился реализовывать себя в интуиции, для улучшения человечества. В разделе 404 слушателю представляют прикладные случаи. Он или она изучают фактически существующие проблемы на расстоянии через проекцию своих субъективных чувств. И способность сделать это, и положительные результаты, убеждают слушателя в силе своего управляемого мышления.

Макнайт: Как слушатели делают это?

Сильва: Устанавливая точки отталкивания на субъективных уровнях. После окончания секции 404 выпускники успешно умеют функционировать на альфа-уровне мышления. Некоторые функционируют на уровне тета. Все наши слушатели - уникальные личности, все имеют разные жизненные цели. То, что их объединяет - это вера в возможность непосредственного собственного улучшения, используя большее количество мышления - и следствием этого становится улучшение человечества.

Метод Сильвы - прагматически ориентированная система предназначенная, помочь людям выработать положительные жизненные ориентации. Многие из наших техник предназначены помочь людям расширить рамки их возможностей, и таким образом достичь успеха. Наш метод показывает людям, как достичь конкретных целей, используя собственное воображение. С помощью аналогии, я могу сказать, что 101 и 202 позволяют людям зажечь свечу, и 303, и 404 дают возможность им осветить тьму и сделать скрытое явным

Само воображение не является самодовлеющим; важно использовать его для улучшения себя и человечества - это заслуживает большего внимания.

Усиливая визуализацию, выпускник может устанавливать перед мысленным экраном желательный результат того, ради чего он работает или решение проблемы любого характера и это может реализоваться, поскольку становится «в пределах достижимости».

Макнайт: Какое мнение академической науки о Методе Сильвы?

Сильва: Некоторые ученые, выпускники курса, часто используют Метод в своей работе, некоторые исследуют и объективно подтверждают правильность наших субъективных выводов. Из тех ученых, кто лично не воспринял Основной Курс, сформировались две группы: те, кто допускают возможность успеха Метода, и те, кто рассматривают нас и Метод как мошенничество. Это старая история: наибольшие наши критики - это те, кто знают о нас меньше всего.

Обнадеживает то, что лабораторные исследования мозга и мышления, проводимые биохимиками, нейрофизиологами, и физиологами все более подтверждают наши результаты. Мы можем не до конца понимать работу синаптичних соединений или электрохимическую трансформацию энергии мышления, но это не исключает использование возможности управлять своим мозгом, так же, как нет необходимости понимать электричество, чтобы пользоваться выключателем. Я не преуменьшаю роли научных исследований - думаю, что и я, со временем, займусь этой деятельностью, но я знаю, что говорю. Дело в том, что человечество может улучшать свою жизнь на этой планете и все другое также, пользуясь таким выключателем, так как электрика - и все вокруг нас, ожидает, чтобы быть улучшенным и хорошо использованным.

Макнайт: Возникали ли сомнения в действенности Метода Сильвы?

Сильва: Наоборот. Что вызовет сомнения, так это то, что некоторые люди не верят, в возможность управлять своим мышлением и считают, что такими возможностями владеют только отдельные, особенно одаренные люди.

Эта мысль возникает из-за незнания самого себя. Люди только начинают познавать себя, и хорошо, что это так. Мудрость человечества, только начинает подтверждаться современным научно-исследовательским, эмпирическим знанием. Замечание Сократа, «Я знаю, что ничего не знаю», особенно верно, в нашем технологическом столетии.

Макнайт: Вы не считаете, что люди преувеличивают свою собственную технологию?

Сильва: В некотором отношении, несомненно. Всякий раз, когда в обществе произведение ценится больше, чем создатель, Вы получите именно это. Посмотрите назад сквозь историю. Существуют бесчисленные иллюстрации этого. В наше время, однако, психоориентология учит людей познанию их собственного внутреннего потенциала, учит их использовать большее количество мышления, учит их практическим способам активно принимать участие в духовной эволюции планеты.

Один из принципов нашей организации: «Добро пожаловать во второй период человеческой эволюции на планете». Мы очень серьезны, когда говорим о психоориентологии, как о «науке завтрашнего дня – сегодня». Благодаря тому, что мы структурировали курс и начали преподавать его за пределами Ларедо в 1966,количество наших выпускников продолжают увеличиваться численно очень быстрыми темпами. Люди стремятся стать частью движения, которое оказывает содействие возрождению планеты. Дни эзотерических общин, культов, и ковенов сочтены. Что было скрытым, становится явным; все, что необходимо - это иметь глаза, чтобы видеть и уши, чтобы слышать.

Макнайт: Некоторые люди называют Метод Сильвы эзотерическим?

Сильва: Насколько я понимаю термин «эзотерический»,он относится к информации, которая является секретной, тайной и сверхъестественной, а наше движение - сама антитеза этого. Метод Сильвы - метод, предназначенный, чтобы позволить людям использовать большее количество их ума, чтобы сделать себя более эффективными в создании этой планеты лучшим местом для жизни. Не имеется никаких тайн, никакого инициирования, никаких драматических обрядов или испытаний, которые выполняются в курсе. Это просто наиболее эффективный путь, доступный всем, чтобы сделать деятельность человека на планете более счастливой.

Макнайт: Вы говорите, что Метод Сильвы доступен всем, но принимаете деньги за обучение. Почему Вы не отдаете свои знания подобно учителям древности?

Сильва: Под учителями древности, я полагаю, Вы имеет в виду Конфуция, Будду, Сократа и Иисуса. Каждый из этих учителей жил в определенной экономической системе, отличающейся от той, которую имеем мы, и каждый принимал компенсацию за свои услуги соответственно обычаям своего времени. Свободное предпринимательство - доминирующее явление нашего времени и региона. Фактически, мы предлагали Метод Сильвы федеральному правительству бесплатно в 1965, но получили вежливый отказ. Вложив более чем полмиллиона долларов в метод самостоятельно, мне кажется разумным сделать его доступным общественности через систему свободного предпринимательства, и это является лучшим способом гарантировать его развитие и распространение. Кроме того, люди имеют тенденцию придавать немного значения тому, что получают без усилий.

Имеются сотни инструкторов Метода Сильвы во всем мире. Для многих из них, преподавание Метода - это средство к активному существованию. Мы напечатали материал, создали магнитные записи, и электронное оборудование обучения, используемое нашими слушателями и выпускниками; мы имеем штат сотрудников, который требует поддержки. Деньги – результат обмена услугами, это - фундамент, на котором наша экономическая система основана.

Мы проводили и проводим специальные проекты, с помощью которых некоторые группы населения получают Основной Курс бесплатно. Результаты наших законченных научно - исследовательских работ доступны заинтересованным сторонам. Мы предлагаем Основной Курс школам - начальным, средним, и высшим - и имеем успех везде, где это происходит. Наше единственное требование - чтобы нам разрешили использовать эти результаты в своей работе и проводить исследования. Этот метод также был представлен в разных центрах реабилитации, тюрьмах и социальных программах. Позвольте подчеркнуть: для неимущего, Метод Сильвы всегда доступен соответственно его способности оплатить.

Возможно, Вас заинтересует то, что существует гарантия возврата денег. Мы уважаем федеральные законы в этом отношении. Фактически, мы использовали гарантию возврата денег прежде, чем это правило было внесено в федеральные законы.

Макнайт: Вы проводите дополнительные семинары, кроме того, который Вы описали для нас?

Сильва: Да. Существует Курс для Выпускников, который я и три других инструктора преподаем выпускникам Основного Курса, у нас имеется оперативная система курса, являющаяся программой, где используется Метод Сильвы, записанный на магнитной пленке. Это результаты нашей исследовательской работы. Мы разносторонне развиваем наши знания, чтобы охватить более широкий спектр населения. Мы ожидаем, что 1977 будет самым успешным годом с начала нашей работы.

Макнайт: Расскажите нам что-нибудь относительно общей структуры вашей организации?

Сильва: Основная организация - Институт Психоориентологии Ltd., управляемый советом директоров. Обучение Методу Сильвы, Основной Курс преподается через инструкторов Метода.

Макнайт: Так как это интервью предназначено для публикации в «Counselіng and Values», интересы читателей которого находятся в сфере менеджмента, Вы адресовали бы некоторые замечания специально для них?

Сильва: Понятно, что некоторая степень личной заинтересованности является необходимой в любой публикации. Человек, обученный субъективной коммуникации, имеет очевидные преимущества над тем, кто этого не знает. Психический рост и развитие могут стать ценными инструментами на всех уровнях, в особенности же в налаживании межличностных отношений.

Мы рассматриваем Метод Сильвы и психоориентологию, как лучшую систему ментального обучения, доступную для внутреннего понимания. Это - субъективное обучение и человек, прошедший такое обучение, активизируя свой личный потенциал лучше способен помочь другим реализовать их собственный потенциал.

Камнем преткновения на пути желающих самостоятельно овладеть Методом Сильвы является так называемое состояние альфа. Хосе Сильва таким термином определял своеобразное состояние пассивной релаксации, когда мозг человека генерирует преимущественно волны типа альфа (частотный диапазон от 7 до 14 Гц). Достигается это состояние с помощью медитации. У многих людей в странах Запада (а себя я тоже когда-то относил к этой категории) термин «медитация» ассоциируется с чем-то сугубо «восточным», то есть чуждым нашей культуре. Иногда нам кажется, что атрибутами медитации являются воскурение благовоний, китайская музыка или специфические ритуалы, вроде бесконечного созерцания собственного пупка.

Да, конечно, у каждого народа свои собственные способы достижения иного измерения собственного сознания. И мантры, мандалы и «поза лотоса» являются атрибутами некоторых видов медитационных техник. Некоторых, но всех…

А техники медитации присутствуют во всех мировых культурах, просто называются по-разному. Или вообще не называются никак. Но медитируют все люди (чаще всего просто не зная, что «это» так называется). Состояние, когда в мозгу человека доминируют волны альфа, характерно не только для медитаций в традиционном «восточном» стиле. В состоянии альфа мы находимся после пробуждения и перед сном, спокойно размышляя над чем-то, мечтая, молясь и просто, особо не напрягаясь, наблюдая за окружающим миром.

А что по этому поводу скажет наука?

Медитация

Когда Вы разговариваете с Богом - это молитва,

когда слушаете Его - медитация.

Шри Аурбиндо

По определению доктора Роджера Уолша, профессора психиатрии и поведенческой медицины, изучающего область взаимодействия между восточной и западной психологией, медитация - одна из функций сознания. «С точки зрения функций сознания, наше обычное бодрствующее состояние сознания уделяет чрезмерное внимание отдельным деталям. Для человека исключительно важно заниматься персональной, интенсивной и систематической тренировкой разума путем дисциплинированной практики медитации, чтобы освободиться от нескончаемых искажений, характерных для наших повседневных эмоциональных и мыслительных процессов, которые, могут постоянно разрушать ощущение нашей внутренней целостности».

Слова «медитация» и «медицина», безусловно, связаны друг с другом. По мнению физика-теоретика Дэйвида Бома, который в одном из исследований изучал целостность как фундаментальное свойство природы, слова «медитация» и «медицина» происходят от латинского корня «mediare», означающего «лечить». Само же слово «mediare» происходит от индоевропейского корня «мерить, измерять». По словам Бома, это понятие подразумевает, что все объекты имеют свою собственную «правильную внутреннюю меру», которая делает их тем, что они есть на самом деле, и придает им определенные, присущие им свойства.

Рассматриваемая с этой точки зрения «медицина» является в основном средством восстановления правильной внутренней меры, когда она нарушается болезнью или травмой. Тогда «медитация» с той же точки зрения является процессом непосредственного восприятия правильной внутренней меры самого себя через тщательное, не осуждающее самонаблюдение. Правильная внутренняя мера в таком контексте является иным вариантом названия «целостность». Поэтому не так уж странно, как кажется на первый взгляд, применять курсы медитации в оздоровлении.

В нашей культуре медитационные техники принято считать чем-то чуждым, привнесенным извне, присущим только Востоку, но не Западу. Может быть, это и стало причиной







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.