Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Реализация реляционных баз данных. Язык SQL





Под реализацией понимают создание базы данных на диске и разработку необходимых программ. Основными аспектами реализации базы данных являются построение структуры базы данных, создание пользовательских запросов к ней и разработка приложений для выполнения определенных задач. Реализация и эксплуатация баз данных осуществляется средствами СУБД. Важнейшей частью инструментария любой СУБД являются языки описания данных и построения запросов.

Большинство использующихся в настоящее время реляционных СУБД поддерживают стандартизованный язык запросов SQL, называемый структурным языком запросов (Structured Query Language). Язык SQL существует в различных формах с середины 1970-х г. После появления в 1970 г. реляционной модели компания IBM инициировала проект по разработке реляционной СУБД, получившей название System R. В рамках этого проекта была создана первая версия языка. Практически одновременно язык SQL был применен в СУБД ORACLE компанией Relation Software Inc, называющейся теперь Oracle Corporation. Система ORACLE, постоянно развиваясь, стала одной из доминирующих коммерческих СУБД.

Язык SQL предназначен для выполнения операций над таблицами и над данными таблиц. К операциям над таблицами относятся операции создания, удаления, изменения структуры таблиц. К операциям над данными относятся выборка, изменение, добавление и удаление записей таблицы. SQL является, таким образом, одновременно и языком описания данных и языком построения запросов.

Язык SQL является непроцедурным языком, то есть он не содержит операторов передачи управления, организации и вызова подпрограмм. В связи с этим SQL не используется автономно, а представляет собой средство манипулирования данными в рамках СУБД и ее встроенного языка программирования (например, языка Visual Basic for Applications СУБД MS Access).

Основными объектами, с которыми оперирует SQL, являются схемы, таблицы и представления, записи и поля. Таблицы и представления формируются из записей и полей. Таблицы и представления, соответствующие единой логической базе данных, собираются в схему. Одна СУБД может работать с несколькими схемами (несколькими базами данных).

Представлением называется множество записей, полученное в результате выборки данных из таблиц схемы. Собственно представление – это структура запроса, который хранится в словаре СУБД, а таблица представления формируется из записей таблиц в момент выполнения запроса.

Основные типы данных в SQL

Тип Описание
INTEGER (INT) Целое число
NUMERIC Число с фиксированной точкой. Необходимо указать общую длину числа (включая десятичную точку) и количество десятичных знаков после точки. Например, при задании Numeric (6, 2) все числа столбца должны иметь две цифры после десятичной точки и не более трех в целой части.
REAL Вещественное число одинарной точности. Количество десятичных знаков зависит от конкретной вычислительной системы
DATE Дата
TIME Время
CHARACTER (CHAR) Строка символов фиксированной длины. Необходимо указывать длину: например,CHAR (20) соответствует строкам из 20 символов

Отметим, что значение длины в байтах и, следовательно, диапазон и точность данных числовых типов определяется конкретной вычислительной системой, на которой реализуется база данных.

Базы данных в компьютерных сетях

Архитектура клиент-сервер является в настоящее время наиболее перспективной и при организации работы в сетях. Рассмотрим структуру распределенной информационной системы, построенной по данной архитектуре. В клиент-серверных СУБД ее программы функционально разделены на две части, называемые сервером и клиентом.

Серверная часть СУБД является основной программой, выполняющей функции управления и защиты данных в базе данных, находящейся на компьютере-сервере. Если вызов функций сервера выполняется на языке SQL, то он называется SQL-сервером. В качестве сервера может использоваться ядро профессиональной реляционной СУБД (Informix, Sybase) или некоторый SQL-сервер (Novell Netware SQL, Microsoft SQL Server).

Клиентская часть СУБД исполняется на компьютере пользователя и обеспечивает интерфейс пользователя с базой данных, а именно: преобразует запросы пользователя в команды запросов к серверной части, а при получении результатов выполняет преобразование и отображение информации. Клиентской программой может быть любая программа, имеющая интерфейс с серверной программой или СУБД (Access, FoxPro, Paradox).

Между клиентской и серверной частями системы возможны различные варианты распределения функций. При этом основные функции СУБД (управление данными; обработка с помощью прикладных программ; пользовательские представления) могут выполняться на одном или нескольких узлах сети.

Модель удаленного представления иначе называют моделью сервера БД (DBS - DataBase Server). В этой модели функции компьютера-клиента заключаются только в представлении полученной с сервера информации, а все управление и прикладные функции сосредоточены на компьютере-сервере. Приложения реализуются в виде так называемых хранимых процедур. Все основные действия по коллективному доступу к базе данных и обработке выполняются на мощном сервере, а клиентам пересылаются только необходимые данные. Достоинством такого подхода является централизованное администрирование БД и приложений на всех этапах разработки, сопровождения и модификации системы, а также низкая загрузка коммуникационных каналов.

Удаленный доступ к данным (RDA - Remote Data Access) характеризуется тем, что обработка и представление данных выполняется на компьютерах пользователей (клиентах). Обращение к серверу производится с помощью SQL-запросов или вызовом функций специальной библиотеки API (Application Program Interface). Основным достоинством такой схемы является тот факт, что большинство существующих СУБД поддерживают SQL-интерфейсы и существует большое количество систем разработки приложений клиентской части. Недостатками является большой поток данных, передаваемых по сети, и отсутствие возможности централизованного администрирования.

В модели распределенной БД данные хранятся как на компьютере-сервере, так и на компьютере-клиенте. При этом в локальной и удаленной базе данных могут храниться различные части единой БД или же локальная и удаленная БД являются синхронизируемыми друг с другом копиями. Системы с распределенной БД обладают большой гибкостью и живучестью, однако сложны в разработке и требуют больших затрат коммуникационных и вычислительных ресурсов.


ТЕМА 9. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Цель лекции: определить экономическую эффективность.

Ключевые слова: экономическая эффективность, электронный магазин.

План лекции (1 час)

1. Общие вопросы определения экономической эффективности.

2. Основные требования к параметрам электронного магазина.

3. Оценка качества спроектированного электронного магазина.

Литература: 1, 2, 3, 5

1. Общие вопросы определения экономической эффективности.

 

На сегодняшний день не существует общепринятой в мире и дос­таточно достоверной методики определения экономической эффек­тивности создания, функционирования и имущественной оценки (стоимости бизнеса) систем электронной коммерции. Встречающие­ся в специальной литературе и в публикациях в сети Интернет от­дельные методические предложения заключаются в том, что общеиз­вестные методы оценки эффективности внедрения бизнес-проектов пытаются применять без каких-либо корректив к весьма специфиче­ской сфере коммерции, осуществляемой посредством сети Интернет. В основе этих предложений лежит формула, представляющая собой отношение результата (экономического эффекта) к затратам, связан­ным с эксплуатацией и оперативной поддержкой функционирования электронного магазина.

Состав показателей, который может быть рекомендован для оценки эффективности создания и внедрения, функционирования, а также сто­имостной (имущественной) оценки систем электронной коммерции, су­щественно отличается от комплекса аналогичных групп показателей, используемых в традиционной форме торговли. Это обусловлено раз­нообразными организационно-экономическими и технико-технологи ческими особенностями, характерными для сети Интернет, в которой функционируют электронные магазины.

Показатели оценки эффективности электронных магазинов можно разделить на три основные группы:

1)показатели оценки эффективности создания (или, иначе, оценка
эффективности инвестиционного проекта разработки электрон­
ного магазина);

2)показатели оценки эффективности функционирования;

3) показатели оценки стоимости бизнеса (коммерции).
2. Основные требования к параметрам электронного магазина

Электронный магазин в Интернете, как известно, представлен web-сервером (web-сайтом), включающим ряд web-страниц. Проектирова­ние web-сайта предполагает последовательное выполнение ряда необ­ходимых работ:

1)формулирование целей, ради которых создается web-сайт;

2)установление целевого рынка или его сегмента, для которого этот
web-сайт предназначен;

3)разработка содержания всех web-страниц;

4)дизайн web-страниц (проектирование оформления);

5)выбор наиболее удачного места размещения web-сайта в сети Ин­
тернет;

6)присвоение web-сайту наиболее благозвучного домена, названия
(отвечающего требованиям краткости, запоминаемости, способ­
ности вызывать положительные ассоциации и др.);

7)разработка метода оценки эффективности создания и функцио­
нирования электронного магазина.

8)Приведем краткий комментарий к наиболее важным видам работ.

9)Формулирование целей, ради которых создается web-сайт. На на­чальном этапе необходимо определиться с составом подлежащих реа­лизации целей. Такими целями могут быть: распространение соответ­ствующей информации о фирме, производимой ею продукции или оказываемых услугах; непосредственная продажа товаров или оказа­ние услуг; увеличение собственной доли на целевом рынке; формиро-вание наиболее благоприятного имиджа фирмы, а также продукции; оперативное получение информации от потребителей о качестве про­дукции, об уровне обслуживания и др.

10)Установление целевого рынка или его сегмента. Для достижения требуемого уровня посещаемости web-страниц необходимо предвари­тельно провести сегментирование рынка (т. е. деление его на группы однородных потенциальных покупателей) и выделение целевого сег­мента (т. е. той части рынка, на котором компания собирается рабо­тать). При этом целесообразно выявить особенности поведения потен­циальной целевой группы покупателей. Это позволит оформлять web-страницы так, чтобы они представляли наибольший интерес для выбранной целевой группы покупателей.

11)Разработка содержания всех web-страниц. Необходимо на web-страницах разместить именно ту информацию, которая имеет наи­большую ценность для потенциальных клиентов (название фирмы, общие сведения о фирме, электронный адрес, имя администратора сер­вера, сведения об авторском праве, каталог предлагаемой к продаже продукции, список дилеров, вакансии, адреса представительств, раз­дел обратной связи, новости и др.). Информация, помещаемая на web-страницах, должна: соответствовать целям создания электрон­ного магазина; наиболее полно учитывать особенности поведения по­тенциальных покупателей данного целевого сегмента рынка; быть уникальной, т. е. способной задерживать внимание покупателей на до­статочно большой отрезок времени; быть оперативно актуализируе­мой (обновляемой) (желательно ежедневно, а не раз в месяц, так как от этого прямо зависит частота обращений клиентов к web-страни­цам); быть объективной (достоверной) (при обнаружении на web-страницах неточной, недостоверной информации посетитель теряет к ним интерес); содержать не слишком большой объем рекламной ин­формации.

12)Дизайн web-страниц. Дизайну отводится одна из главных ролей в обеспечении привлечения потенциальных покупателей. При разра­ботке дизайна web-страниц следует учитывать особенности восприя­тия информации соответствующей целевой аудитории. Стиль оформ­ления всех web-страниц данного сервера должен быть единым.

13)Выбор наиболее удачного места размещения web-сайта в сети Интернет. Целесообразно размещать электронные магазины в местах с высоким трафиком (т. е. наиболее часто посещаемые).

14)Разработка метода оценки эффективности создания и функцио­нирования электронного магазина. На сегодняшний день отсутству-ют научно обоснованные методики определения экономической эф­фективности как создания, так и функционирования электронных ма­газинов.

15)Особо отметим, что экономическая эффективность электронного магазина должна рассчитываться в три этапа и с помощью соответ­ствующих критериев оптимальности, математических моделей и мето­дов их реализации. На первом этапе целесообразно оценить экономи­ческую эффективность его создания (проектирования). На втором этапе расчетов необходимо получить оценку экономической эффек­тивности его функционирования по текущим и конечным показателям. На третьем этапе определяется стоимость электронного магазина (стоимость бизнеса).







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.