Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для полного и сокращенного сроков обучения





Цель изучения темы:

Позиционные игры. Структура позиционной игры. Нормализация позиционной игры. Позиционные игры с полной информацией.

Результат (Код компетенции): ОК-15,ОК-16.

Тема 5.4 Оптимальность в форме равновесия

Для полного и сокращенного сроков обучения

Цель изучения темы:

Равновесные ситуации. Оптимальность в форме равновесия. Принцип равновесия по Нэшу. Биматричные игры. Особенности принципа равновесия. Оптимальность по Парето и оптимальность по Нэшу.

Результат (Код компетенции): ОК-17,ОК-18.

Раздел 6 Принятие решений в условиях риска

Тема 6.1 Теория статистических решений

Для полного и сокращенного сроков обучения

Цель изучения темы:

Теория статистических решений. Особенность статистических решений (игр с «природой»). ПР в условиях риска. Критерий Байеса – Лапласа. Свойство байесовской стратегии. Геометрический способ определения байесовской стратегии. ПР в условиях неопределенности.

Результат (Код компетенции): ОК-15,ОК-16.

 

Тема 6.2 Отыскание оптимальных решений в условиях риска и неопределенности

Для полного и сокращенного сроков обучения

Цель изучения темы:

Критерии выбора лучших решений статистика в условиях неопределенности (критерий оптимизма-пессимизма Гурвица, критерий Сэвиджа). Принцип гарантированного результата (критерий Вальда). Функция потерь статистика. Примеры отыскания оптимальных решений в условиях риска и неопределенности. Дерево решений. Дерево решений с использованием формулы Байеса.

Результат (Код компетенции): ОК-15,ОК-16.

Тема 6.3 Статистические игры с проведением единичного эксперимента

Для полного и сокращенного сроков обучения

Цель изучения темы:

Статистические игры с проведением единичного эксперимента. Пространство выборок. Решающая функция. Функция риска. Принципы выбора стратегий в игре с экспериментом. Использование апостериорных вероятностей. Формула Байеса. Определение байесовского решения на основе использования апостериорных вероятностей.

Результат (Код компетенции): ОК-17,ОК-18.

 

Раздел 7 Принятие решений в нечетких условиях

Тема 7.1 Композиционные модели ПР

Для полного и сокращенного сроков обучения

Цель изучения темы:

Композиционные модели ПР. Принятие решений на основе композиционного правила вывода. Понятие лингвистической переменной. Нечеткое описание ситуации. Композиционный вывод с использованием нечетких отношений. Построение нечеткого отношения по системе нечетких импликативных правил (продукций).

Результат (Код компетенции): ОК-15,ОК-16.

Тема 7.2 Классификационные модели ПР

Для полного и сокращенного сроков обучения

Цель изучения темы:

Классификационные модели ПР. Классификационный метод нечеткого выбора управленческого решения. Модели ПР на основе установления нечеткого сходства.

Результат (Код компетенции): ОК-15,ОК-16.

Инструмент оценки (для очной формы обучения): проверочая работа «Принятие решений в нечетких условиях».

 

IV ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) «Методы принятия управленческих решений» включает в себя:

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и другие методические материалы.

В качестве условных уровней сформированности компетентности обучающихся выделяются следующие:

1. Допороговый уровень (уровень, который по одному или нескольким существенным признакам уступает «пороговому» уровню и является промежуточным).

2. Пороговый уровень (обучающийся демонстрирует способности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера. Этот уровень планируется достичь по отношению ко всем обучающимся к моменту завершения ими обучения).

3. Повышенный уровень (уровень, который по одному, всем или нескольким существенным признакам превосходит пороговый).

Уровень освоения компетенции Показатель
Допороговый уровень - выполнено менее 50% заданий, допущены грубые ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками ведения научного исследования.
Пороговый уровень I - студентом выполнено от 50% до 75% заданий, допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент показал удовлетворительные знания по предмету; студент не обосновал научную новизну и практическую значимость исследования.
Пороговый уровень II - студентом выполнено 75% заданий или при выполнении 100% заданий допущены незначительные ошибки; студент показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; студент показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата.
Повышенный уровень все задания выполнены студентом полностью и самостоятельно; представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; умеет грамотно составить программу исследования; владеет методологическими подходами к изучению предмета исследования и конкретными методиками.

 

Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.

Уровень освоения компетенций Кол-во баллов Оценка уровня подготовки Вербальный аналог
Допороговый уровень До 60 баллов   Неудовлетворительно
Пороговый уровень I От 60 до 73 баллов   Удовлетворительно
Пороговый уровень II От 74 до 87 баллов   Хорошо
Повышенный уровень От 88 до 100 баллов   Отлично

 

Таблица - Результаты освоения компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции (ЗУВ) Этапы формирования (наименование тем) Виды текущего и промежуточного и итогового контроля (наименование мероприятия) Оценка результата работы (в баллах)
ОК-15   владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики; - основные математические модели принятия решений; уметь: - решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; - использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; владеть: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач. Тема 1.1 Функции и свойства управленческих решений Тема 1.2 Процесс принятия управленческих решений Тема 2.1 Моделирование и анализ альтернатив действий Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений Тема 3.1 Некритериальные и критериальные методы. Тема 3.2 Многокритериальные модели. Тема 4.1 Измерения, сравнения и согласованность. Тема 4.3 Принципы группового выбора. Тема 4.4 Экспертные оценки. Тема 5.1 Математическая модель задачи ПР в условиях неопределенности и конфликта. Тема 5.2 Игровые модели ПР. Тема 5.3 Позиционные игры. Тема 6.1 Теория статистических решений. Тема 6.2 Отыскание оптимальных решений в условиях риска и неопреде-ленности. Тема 7.1 Композиционные модели ПР. Тема 7.2 Классификационные модели ПР Участие на практических занятиях: подготовка докладов. Лабораторная работа по разделу. Решение ситуационных задач.    
ОК-16   пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний; В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики; - основные математические модели принятия решений; уметь: - решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; - использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; владеть: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач. Тема 1.1 Функции и свойства управленческих решений Тема 1.2 Процесс принятия управленческих решений Тема 2.1 Моделирование и анализ альтернатив действий Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений Тема 3.1 Некритериальные и критериальные методы. Тема 3.2 Многокритериальные модели. Тема 4.1 Измерения, сравнения и согласованность. Тема 4.3 Принципы группового выбора. Тема 4.4 Экспертные оценки. Тема 5.1 Математическая модель задачи ПР в условиях неопределенности и конфликта. Тема 5.2 Игровые модели ПР. Тема 5.3 Позиционные игры. Тема 6.1 Теория статистических решений. Тема 6.2 Отыскание оптимальных решений в условиях риска и неопреде-ленности. Тема 7.1 Композиционные модели ПР. Тема 7.2 Классификационные модели ПР Участие на практических занятиях: подготовка докладов. Лабораторная работа по разделу. Решение ситуационных задач.    
ОК-17   владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики; - основные математические модели принятия решений; уметь: - решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; - использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; владеть: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач. Тема 1.3 Целевая ориентация управленческих решений Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений Тема 3.3 Особенности измерения предпочтений. Тема 4.2. Метод парных сравнений. Тема 4.4 Экспертные оценки. Тема 5.2 Игровые модели ПР. Тема 5.4 Оптимальность в форме равновесия. Тема 6.3 Статистические игры с проведением единичного эксперимента Участие на практических занятиях: подготовка докладов. Лабораторная работа по разделу. Решение ситуационных задач.    
ОК-18 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах. В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики; - основные математические модели принятия решений; уметь: - решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; - использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; владеть: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач. Тема 1.3 Целевая ориентация управленческих решений Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений Тема 3.3 Особенности измерения предпочтений. Тема 4.2. Метод парных сравнений. Тема 4.4 Экспертные оценки. Тема 5.2 Игровые модели ПР. Тема 5.4 Оптимальность в форме равновесия. Тема 6.3 Статистические игры с проведением единичного эксперимента Участие на практических занятиях: подготовка докладов. Лабораторная работа по разделу. Решение ситуационных задач.    

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.