Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модуль II «Уголовное право (Особенная часть)»





Самостоятельная работа студентов включает в себя решение задач из сборников задач по пройденным темам.

Часть задач решается на семинарских занятиях, разбираются типовые задачи, способы их решения, анализируются допущенные ошибки. Оставшиеся не решенными задачи выносятся на самостоятельную работу. Самостоятельной работой является также подготовка студентов к семинарским (практическим) занятиям. В столбце «Учебно-методические материалы» указаны практикумы и учебные пособия, номера задач из сборников.

Структура СРС

Код формируемой компетенции Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов) Учебно-методические материалы
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 7.1. Преступления против жизни и здоровья Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   1. Ившин В.Г., Решетникова Г.А. Преступления против жизни и здоровья (Глава 16 УК РФ): практикум. Ижевск: Jus est, 2012. 28 с. 2. Ерофеев Ю.Н. Практикум по Особенной части уголовного права России часть 1 (к Разделу YII главе 16 «Преступления против жизни и здоровья (задание по теме «Преступления против жизни»)»: Уч.пособие. Ижевск. 1996. 3. Ерофеев Ю.Н. Практикум по Особенной части уголовного права России часть 2 (к Разделу YII главе 16 «Преступления против жизни и здоровья (задание по теме «Преступления против здоровья»)»: Уч.пособие. Ижевск. 1996.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 7.2. Преступления против свободы чести и достоинства личности Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Ерофеев Ю.Н. Практикум по Особенной части уголовного права России часть 3 (к Разделу YII главе 17 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности»: Уч.пособие. Ижевск. 1996.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 7.3. Преступления против половой свободы и половой неприкосновенности личности Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Ерофеев Ю.Н. Практикум по Особенной части уголовного права России часть 3 (к Разделу YII главе 17 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности»: Уч.пособие. Ижевск. 1996.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 7.4. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Ерофеев Ю.Н. Практикум по Особенной части уголовного права России часть 4 (к Разделу YII главе 19 «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина»: Уч.пособие. Ижевск. 1997.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 7.5. Преступления против семьи и несовершеннолетних Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Ерофеев Ю.Н. Практикум по Особенной части уголовного права России часть 5 (к Разделу YII главе 20 «Преступления против семьи и несовершеннолетних»: Уч.пособие. Ижевск. 1997.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 8.1. Преступления против собственности Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Решетникова Г.А. Уголовное право. Особенная часть. Практикум по теме «Преступления против собственности» Ижевск: Детектив-информ, 1999. 34 с. Ившин В.Г., Решетникова Г.А. Преступления против собственности (Глава 21 УК РФ): практикум. Ижевск: Jus est, 2013. 70с.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 8.2. Преступления в сфере экономической деятельности Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Зварыгин В.Е Преступления в сфере экономической деятельности практикум по Особенной части УК РФ. Ижевск: Jus est, 2010. 56 с.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-12, ПК-15, ПК-16 8.3.Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Боровиков, В. Б.Сборник задач по уголовному праву. Общая и особенная части: учеб. пособие для вузов, обучающихся по юрид. спец. / В. Б. Боровиков. - М.: Юрайт, 2011. - 331 с.; 84х108/32. - (Основы наук). - ISBN 978-5-9916-1161-9 (Изд-во Юрайт). - 978-5-9692-1121-6 (ИД Юрайт). Задачи №654-663.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 9.1. Преступления против общественной безопасности Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Зварыгин В.Е. Практикум по особенной части уголовного права России (гл. 24, 25). Ижевск: Детектив-информ, 2001. 42 с.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 9.2. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Зварыгин В.Е. Практикум по особенной части уголовного права России (гл. 24, 25). Ижевск: Детектив-информ, 2001. 42 с.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 9.3.Экологические преступления Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Боровиков, В. Б.Сборник задач по уголовному праву. Общая и особенная части: учеб. пособие для вузов, обучающихся по юрид. спец. / В. Б. Боровиков. - М.: Юрайт, 2011. - 331 с.; 84х108/32. - (Основы наук). - ISBN 978-5-9916-1161-9 (Изд-во Юрайт). - 978-5-9692-1121-6 (ИД Юрайт). Задачи №718-737.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 9.4.Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Практикум по Особенной части уголовного права Российской Федерации. Глава 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта» / Сост. В.Е.Зварыгин. Ижевск: Детектив-информ, 2007. 44 с.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 9.5. Преступления в сфере компьютерной информации Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Зварыгин В.Е. Практикум по особенной части уголовного права Российской Федерации. Глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации. Ижевск: Детектив-информ, 2007. 53 с.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 10.1.Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Ившин В.Г., Ровнейко В.В., Зварыгин В.Е., Кайшев А.В. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства (Глава 29 УК РФ): учебно-практическое пособие. Ижевск: Jus est, 2013. 100 с.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-12, ПК-15, ПК-16 10.2.Преступления против государственной власти, государственной службы и службы в органах местного самоуправления Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Стяжкина С.А. Практикум по Особенной части уголовного права (глава 30) Ижевск: Детектив-информ, 2007. 24 с.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 10.3. Преступления против правосудия Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Боровиков, В. Б.Сборник задач по уголовному праву. Общая и особенная части: учеб. пособие для вузов, обучающихся по юрид. спец. / В. Б. Боровиков. - М.: Юрайт, 2011. - 331 с.; 84х108/32. - (Основы наук). - ISBN 978-5-9916-1161-9 (Изд-во Юрайт). - 978-5-9692-1121-6 (ИД Юрайт). Задачи №809-827
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 10.4. Преступления против порядка управления Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Стяжкина С.А. Преступления против порядка управления: практикум. Ижевск: Jus est, 2010. 28 с.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 11. Преступления против военной службы Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Боровиков, В. Б.Сборник задач по уголовному праву. Общая и особенная части: учеб. пособие для вузов, обучающихся по юрид. спец. / В. Б. Боровиков. - М.: Юрайт, 2011. - 331 с.; 84х108/32. - (Основы наук). - ISBN 978-5-9916-1161-9 (Изд-во Юрайт). - 978-5-9692-1121-6 (ИД Юрайт). Задачи №863-875.
ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16 12. Преступления против мира и безопасности человечества Решение задач, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе КСР   Ровнейко В.В. Преступления против мира и безопасности человечества: Метод. пособие. Ижевск: Детектив-информ, 2000. 43 с.
           

 

КСР включает в себя контроль за решением задач, выносимых на СРС, для определения количества баллов и их учета в БРС (рубежные контроли)

График контроля СРС

Недели семестра (в соответствии с графиком учебного процесса)                                      
Формы контроля   рз рз рз рз рз рз рз Кр РК рз рз рз рз рз рз рз рз Кр РК Э

РК – рубежный контроль (подведение итогов)

Кр – контрольная работа

рз- решение задач

Э - экзамен

Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:

- традиционные технологии обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: лекция-изложение, лекция-объяснение, практические работы, контрольная работа и др.

Использование традиционных технологий обеспечивает ориентирование студента в потоке информации, связанной с различными подходами к определению понятий и признаков, сущности и содержания основных уголовно-правовых понятий и категорий, их правовой природе; систематизацию знаний, полученных студентами в процессе аудиторной и самостоятельной работы. Практические занятия обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков применения уголовно-правовых норм, а также принятия решений по сложным правовым ситуациям; анализ современных подходов к решению различных проблем уголовно-правового характера.

- интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.

Согласно учебному плану количество аудиторных часов по дисциплине «Уголовное право» – 310, из них проводимых в интерактивной форме – 66, что составляет 21%.

Согласно учебному плану количество аудиторных часов по дисциплине «Уголовное право. Особенная часть» 156, из них проводимых в интерактивной форме 32, что составляет 21%.

 

Тема Виды учебной работы Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
7.1.Преступления против жизни и здоровья Практ. занятие Кейс-стади  
7.2.Преступления против свободы, чести и достоинства личности Практ. занятие Кейс-стади  
7.3.Преступления против половой свободы и половой неприкосновенности личности. Практ. занятие Кейс-стади  
7.4.Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина Практ. занятие Кейс-стади  
7.5.Преступления против семьи и несовершеннолетних Практ. занятие Кейс-стади  
8.1.Преступления против собственности Практ. занятие Кейс-стади  
8.2.Преступления в сфере экономической деятельности Практ. занятие Кейс-стади  
9.1.Преступления против общественной безопасности Практ. занятие Кейс-стади  
9.2.Преступления против здоровья населения и общественной нравственности Практ. занятие Кейс-стади  
9.5.Преступления в сфере компьютерной информации Практ. занятие Кейс-стади  
10.2.Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Практ. занятие Кейс-стади  
10.4.Преступления против порядка управления Практ. занятие Кейс-стади  
Итого часов: 32

 

Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению интереса и мотивации учащихся, активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний.

При проведении практических занятий используется кейс-технология: анализ конкретных ситуаций (кейс-стади). «Кейс-стади» – это вид учебного занятия, сочетающий в себе несколько методов (самостоятельная работа с нормативными правовыми актами, судебной практикой, научной литературой, учебной информацией; анализ конкретных ситуаций; мозговой штурм; дискуссия и др.) и форм обучения. Речь идет о таком виде аудиторного занятия, на котором студенты, предварительно изучив информационный пакет учебного материала (кейс), ведут коллективный выбор правовой нормы, подлежащей применению в конкретной ситуации. Результатом использования «кейс-стади» являются не только полученные знания, но сформированные навыки профессиональной деятельности.

Данные технологии обеспечивают высокий уровень усвоения студентами знаний, эффективное и успешное овладение умениями и навыками в области уголовного права. Использование кейс-технологии позволяет успешно формировать компетенции и решать следующие задачи:

а) студент должен продемонстрировать способность мыслить логично, ясно и последовательно, а также понимать смысл исходных данных и предположенных решений;

б) оперативно принимать решения;

в) отрабатывать умение востребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации, т.е. правильно формулировать вопросы «на развитие», «на понимание»;

г) приобретать навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной или письменной форме;

д) вырабатывать умения осуществлять презентацию, т.е. убедительно преподносить обосновывать и защищать свою точку зрения;

е) отрабатывать навыки конструктивного критического оценивания точки зрения других;

ж) развивать умение самостоятельно принимать решение на основе группового анализа ситуации;

з) формировать способность к саморазвитию и профессиональному росту на основе анализа своих и чужих ошибок, опираясь на данные обратной связи.

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

«Уголовное право (Особенная часть)»

Оценка качества освоения дисциплины «Уголовное право (Особенная часть)» включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины «Уголовное право (Особенная часть)» проводится в форме экзамена.

Основой для определения оценки на экзамене служит знание студентом программы курса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (теоретическая часть) и умение практически применять действующее уголовное законодательство при решении задач (практическая часть).

Примерный перечень теоретических вопросов к экзамену

по дисциплине «Уголовное право (Особенная часть)»

1. Убийство (ст. 105 УК РФ).

2. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ).

3. Умышленное причинение легкого вреда здоровью (ст. 115 УК РФ). Побои (ст. 116 УК РФ).

4. Похищение человека (ст. 126 УК РФ).

5. Клевета (ст. 128.1 УК РФ).

6. Изнасилование (ст. 131 УК РФ).

7. Нарушение требований охраны труда (ст. 143 УК РФ).

8. Нарушение авторских и смежных прав (ст. 146 УК РФ).

9. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ). Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК РФ).

10. Понятие и признаки хищения. Формы и виды хищения.

11. Кража (ст. 158 УК РФ).

12. Мошенничество (ст. 159 УК РФ). Виды мошенничества (ст. 159.1 – 159.6 УК РФ).

13. Присвоение и растрата (ст. 160 УК РФ).

14. Грабеж (ст. 161 УК РФ).

15. Разбой (ст. 162 УК РФ).

16. Вымогательство (ст. 163 УК РФ).

17. Незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ).

18. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (ст. 174 УК РФ). Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления (ст. 174.1 УК РФ).

19. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 179 УК РФ). Отграничение от вымогательства (ст. 163 УК РФ).

20. Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186 УК РФ).

21. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК РФ).

22. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ).

23. Злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ). Понятие и признаки лица, выполняющего управленческие функции.

24. Коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ).

25. Террористический акт (ст. 205 УК РФ). Отграничение от преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма).

26. Захват заложника (ст. 206 УК РФ).

27. Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ).

28. Бандитизм (ст. 209 УК РФ).

29. Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) (ст. 210 УК РФ).

30. Хулиганство (ст. 213 УК РФ).

31. Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств (ст. 222 УК РФ).

32. Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226 УК РФ).

33. Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228.1 УК РФ).

34. Организация экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ).

35. Незаконная охота (ст. 258 УК РФ).

36. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ).

37. Неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ).

38. Государственная измена (ст. 275 УК РФ) Отграничение от шпионажа (ст. 276 УК РФ).

39. Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ).

40. Диверсия (ст. 281 УК РФ).

41. Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Понятие и признаки должностного лица.

42. Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).

43. Получение взятки. Дача взятки (ст. 290, 291 УК РФ).

44. Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ).

45. Служебный подлог (ст. 292 УК РФ).

46. Халатность (ст. 293 УК РФ).

47. Провокация взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ).

48. Заведомо ложный донос (ст. 306 УК РФ).

49. Заведомо ложные показания, заключение эксперта или неправильный перевод (ст. 307 УК РФ).

50. Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний (ст. 308 УК РФ).

51. Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи (ст. 313 УК РФ).

52. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ).

53. Применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ).

54. Похищение или повреждение документов, штампов, печатей или похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия (ст. 325 УК РФ).

55. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК РФ).

56. Уклонение от прохождения военной или альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК РФ).

57. Самоуправство (ст. 330 УК РФ).

58. Дезертирство (ст. 338 УК РФ). Отграничение от самовольного оставления части (ст. 337 УК РФ).

59. Геноцид (ст. 357 УК РФ).

60. Наемничество (ст. 359 УК РФ).

 

Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки ответа на экзамене:

В результате освоения дисциплины «Уголовное право» у обучающегося должны быть сформированы общекультурные компетенции:

ОК-6 -имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

а также профессиональные компетенции:

ПК-2 - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

ПК-3 -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

ПК-4 -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

ПК-5 -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

ПК-6 -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

ПК-9 -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

ПК-12 -способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

ПК-15 -способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

ПК-16 -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права (при сдаче теоретической части это означает: 1) знание действующего законодательства; 2) толкование норм действующего законодательства с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ (РСФСР), Верховного суда СССР и другой судебной практики; 3) знание практических и теоретических проблем, связанных с применением норм Особенной части уголовного права).

уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридически значимые действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

владеть юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами, навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального права.

Умение применять теоретические знания по вопросам, выносимым на экзамен, и владение профессиональными навыками проверяется умением решать студентов типовые задачи по пройденным темам.

Экзаменационное задание включает в себя:

2 теоретических вопроса – оцениваются на общую сумму до 20 баллов (по 10 баллов за ответ на один вопрос). При подготовке к ответу на теоретические вопросы не допускается использование источников.

2 задачи – оцениваются на общую сумму до 20 баллов (по 10 баллов за решение одной задачи). При решении задачи рекомендуется использовать УК РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ и другие правовые источники.

Оценка за экзамен выставляется в баллах (общая сумма – 40 баллов; менее 15 баллов – неудовлетворительно, от 15 до 40 – положительная оценка) с учетом общего количества баллов набранных в течение семестра выводится общая оценка по дисциплине: 88-100 – отлично; 74-87 – хорошо; 61-73 – удовлетворительно; 0-60 – неудовлетворительно.

 

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов

Порядок реализации БРС:

Общее количество баллов – 100 (40 баллов – экзамен,

30 баллов – I рубежный контроль;

30 баллов – II рубежный контроль)

Количество рубежных контролей – 2







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.