Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Зачем нужно было идти на Корсунь?





М. Макарий: чтобы принять крещение с торжественностью и триумфом. Впечатление на народ. Такое принятие крещения должно было понравиться народу, воспитанному на языческих традициях. Поэтому князь Владимир идёт креститься с оружием в руках, а не кланяясь и выпрашивая его у греков. Причина крещения: глубокое изменение в душе. Свою роль сыграли испытание вер и победа при Корсуне, а также чудесное исцеление. Особо отмечает Макарий соучастие народа в выборе веры.

Карташов: всё является житийной легендой, которая вставлена в летопись, где были другие, более ценные сведения, это произошло при первом греческом митр. Феопемте при Ярославе Мудром. Он считает, что Владимир избрал сначала Охридскую юрисдикцию. Поэтому грек-митрополит убирает из летописи тот момент, где рассказывается о принятии Охридской юрисдикции. Карташов спрашивает, почему Владимир сам не путешествует по странам смотреть веры. Недостоверность летописного сказания подтверждается другими памятниками (митр. Иларион - обращение князя это тайна). Карташов видит сказочный элемент в сказании. Принятие христианства объясняет влиянием жены - пленной монахини-гречанки (такие примеры были - Хлодвиг и Клотильда, Мечислав Польский и Домбровка). Карташов видит влияние ещё двух жён Владимира - чехинь. Ещё скандинавские родственники. Ссылается на сагу об Олаве. Он действительно крестил свой народ, но позже (993-995гг.), чем Владимир. Карташов ссылается на сообщение ПВЛ о месте крещения князя. Разные сведения.

Выводы: князь Владимир крестился за три года до похода на Корсунь.

Иностранные источники.

1. Яхъя Антиохийский, арабский хронист.

В 987г. вспыхнул мятеж Варды Фоки, доведшего войско до города Хрисополя. Имп. Василий обеспокоен положением и ощущает необходимость в помощи. Он посылает послов к царю руссов, а "они его враги". В результате появляется договор о свойстве, если князь руссов принимает крещение со своим народом, а "народ тот великий и не признает никакой веры". Василий затем посылает Владимиру митрополита и епископов, которые крестят царя и всех, кого обнимают его земли. А затем посылают царю свою сестру. Этот царь строит многие церкви. Владимир присылает войска, нападает на Фоку, которого постигает смерть в 989г. на самом деле всё было обратно.

Вытекает ещё одна дата крещения Руси - 990г.

2. Эль - Макин (ХII в.). Обращение Василия II к Владимиру. Условия те же. События между 987 и 989г.

3. Кедрин. Ставит событие похода на Варду между 15 августа 987г. и апрелем 989г.

4. Зонара. Сообщает о победе над Вардой под Хрисополем.

Почему Владимир из союзника превратился в врага?

Карташов: обращается к Иоанну, диакону Венецианскому, который пишет о комете 989г. и появлении пламенных столбов на небе и говорит, что византийцы толковали это событие, как завоевание Херсонеса тавроскифами. Владимир спас византийский престол, но его обманули. И в этом причина взятия Корсуня. Владимир крестился сразу же, возможно, в Киеве, но ему не дали Анну. Он берёт Корсунь, венчается с Анной и крестится дружина.

Рассказ о крещении св. кн. Владимира в Корсуне называется "Корсунской легендой".

Крещение Владимира и киевлян в период с 986 по 990гг.

Крещение Киевлян.

Татищев: крещение 12 сыновей Владимира и вельмож-язычников. Это дополнение ПВЛ. Но он считает, что сыновей в то время у Владимира было меньше.

ПВЛ: разорение капищ, обращение князя к киевлянам, люди идут с радостью, контраст севера и юга, священники на Днепре крестят людей (Почайна - место крещения. Об этом свидетельствует житие Владимира).

Татищев: попы ходили по Киеву и учили народ (откуда он это взял -неизвестно). Многие принимают, но многие и отказываются. После этого князь обращается к народу придти на Днепр. Каждой группе давали имена женские или мужские, которые в быту почти не использовались, оставались языческие имена.

Наша традиция связывает Крещение Руси с 1 августа.

Крещение Великого Новгорода.

Иоакимовская, Никоновская летописи, Степенная книга сообщают об этом событии. Древнейшие Лаврентиевская и Ипатьевская летописи об этом событии молчат.

Об уничтожении идолов и крещении новгородцев Иоакимом Корсунянином свидетельствуют:

1. Новгородская 3-я, 2. Львовская, 3. Холмогорская летописи, 4. Рогожский летописец, 5. Устюжский летописный свод - Все они помещают это событие под 988г.

1. Новгородская 2-я и 5-я, 2. Никифорова, 3. Супраслъская, 4. Слуцкая летописи - под 989г.

Густинская летопись под 990г.

1. Софийская 1-я, 2. Воскресенская, 3. Тверская, 4. Ярмолинская, 5. Типографская, 6. Вологодско-Пермская, 7. Никаноровская, 8. Вологодская летописи, 9. Владимирский, 10. Мазуринский, 11. Пискаревский летописцы под 997г.

Летопись Авраамки под 992г.

Крестили: 1) митр. Михаил или 2) Иоаким Корсунянин по благословению митр Леонта.

Некоторые исследователи обращаются к Иоакимовской летописи. Янин (современный исследователь), Шахматов считают, что в ней здесь приводится подлинный отрывок летописи. Иоакимовская летопись подчеркивает упорное сопротивление новгородцев крещению. Иоаким в летописи вообще не упоминается.

Главные действующие лица: Добрыня и Путята. Жрец Богомил Соловей во главе язычников. Новгородский тысяцкий Угоняй призывает лучше умереть, чем предать богов на поругание. Дом Добрыни разорили, а его родственников избили. Угоняя схватили воины Путяты и отправили Добрыне. Добрыня поджёг дома новгородцев и те просят мира. Добрыня собирает воинов, сокрушает идолов и бросает их в реку. Новгородский посадник Воробей, сын Стояна был сторонник крещения. Многих крестили насильно.

Карташов: обращается к Иоакимовской летописи. Новгород крещён Иоакимом, посёк Перуна, начался бунт, который подавил Путята.

Степенная книга: Новгород крестил митр Михаил в 989г.

Иоакимовская летопись, в 991г.

Рапов: лето - начало осени 990г. Крещение проходит в три этапа: 1) несколько сотен 29 августа - церковь Усекновения; 2) основная масса 8-9 сентября - церковь Иоакима и Анны; 3) ещё одно массовое крещение 26 сентября - придел Иоанна Богослова в Софийском соборе.

Северо-Восточная земля.

Голубинский: в 991 г. Владимир крестил там только славян.

Щапов: кафедра в Ростове прослеживается с 70-80 годов XIв.

Никоновская летопись: 991г. – митр. Михаил сам крестил «с 4 епископами Фотия патриарха» (??? – на самом деле в то время был патр. Николай III).

Степенная книга, Мазуринский летописец: 990 г.

ПВЛ: митр. Михаила не упоминает.

Вологодско-Пермская летопись: cам кн. Вл-р крестил северо-восточную Русь.

Летопись второй половины XVIIв., принадлежавшая купцу Хлебникову, а до этого свт. Димитрию Ростовскому (Хлебниковский или Ростовский летописец, нет рукописи). С рукописью был знаком Титов (создатель 1-го музея в Ростове) и она не вызывала у него скептического отношения. Житель Ростова Артынов писал историю села Угодич и пользовался этим летописцем. Есть рассказ: князь Владимир принимал непосредственное участие в крещении Ростовской земли. Попы на плотах ездили по озеру Неро, творили молитвы и давали имена. Князь Владимир был в Ростове 10 июня 989г. Крещение - 15 июня.

Первый храм - Успения Божией Матери. Затем построен обыденный храм Кирика и Улиты в волости Угожь. Этот праздник отмечался ежегодно.

РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.