Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1.1. Понятийный аппарат коррекционной педагогики и коррекционной психологии





Самостоятельная работа №1 (1 час)

Дополнить словарь понятий и терминов коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Цель: пополнение понятийного словаря терминами специальной педагогики и специальной психологии.

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание: используя специальную литературу, выпишите определения следующих терминов.

Алгоритм выполнения:

АДАПТАЦИЯ

АДАПТАЦИЯ

АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

АНАЛИЗАТОР

ДЕЗАДАПТАЦИЯ

ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

ДЕФЕКТ

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ИННЕРВАЦИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТ

КОМПЕНСАЦИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

НАРУШЕНИЕ

РЕАБИЛИТАЦИЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Литература:

  1. www.defectolog.ru
  2. Дефектологический словарь /Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2010
  3. Дефектологический словарь: В 2 т. /Под ред. В.Гудониса, Б.П.Пузанова. – М.: Издательство Московского психолого-социального интститута; Воронеж: «МОДЭК», 2007.
  4. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М.: Форум: Инфра-М, 2007.

 

Форма отчетности: письменная работа в тетради

Критерии оценки:

1. Правильность выполнения.

2. Полнота выполнения

3. Эстетичность выполнения

 

Самостоятельная работа №2 (1 час)

 

Отобразить при помощи схемы соотношения и иерархические связи предметных областей коррекционной педагогики и коррекционной психологии.

 

Цель: актуализировать полученные знания, учить схематично отображать имеющиеся знания.

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание: изучив специальную литературу, отобрази при помощи схемы взаимосвязи предметных областей специальной педагогики и специальной психологии.

 

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай специальную литературу.

2. Изобрази в виде схемы.

 

Литература:

  1. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М.: Форум: Инфра-М, 2007.
  2. Специальная педагогика /Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Юрайт, 2012.
  3. Специальная педагогика /Под ред.Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2009.

 

Форма отчетности: графическая работа в тетради

Критерии оценки:

1. Умение анализировать специальную литературу.

2. Содержательность предложенной темы.

3. Правильность выполнения.

 

 

Самостоятельная работа №3 (2 часа)

 

Подготовка докладов по «Истории становления коррекционной педагогики и коррекционной психологии»

Цель: учить студентов самостоятельно работать с первоисточниками, содержащими необходимую информацию из области специального образования.

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональная компетенция: оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Задание: Распределиться по подгруппам и подготовить доклады (с презентацией) по предложенным темам:

1) Психологи и врачи в становлении специального образования в России.

2) Деятельность выдающихся педагогов-дефектологов.

 

Алгоритм выполнения:

Для оформления доклада:

Титульный лист (ГБОУ СПО Педагогический колледж №4; Название доклада; ФИО, группа, курс, специальность, год)

Содержание:

- введение

1. Биографические сведения

2. Анализ профессиональной деятельности

3. Анализ научных работ ученого.

- заключение

- список литературы

Для презентации:

Слайд 1: (ГБОУ СПО Педагогический колледж №4; Название доклада; ФИО, группа, курс, специальность, год).

Слайд 2: Фото ученого, годы жизни

Слайд 3-6: биографические сведения (с иллюстрациями)

Слайд 7-10: профессиональная деятельность (с иллюстрациями)

Слайд 11-14: анализ научных работ.

Слайд 15: основные выводы

Слайд 16: список литературы

 

1.

1) Россолимо Григорий Иванович

2) Выготский Лев Семенович

3) Лебединская Клара Самойловна

4) Лубовский Владимир Иванович

5) Солнцева Людмила Ивановна

6) Лурия Александр Романович

7) Данюшевский Израиль Исаакович

8) Забугин Филадельф Дмитриевич

9) Кащенко Всеволод Петрович

10) Дульнев Григорий Митрофанович

11) Занков Леонид Владимирович

12) Пинский Борис Израилевич

13) Россолимо Григорий Иванович

14) Соловьев Иван Михайлович

2.

1) Азбукин Дмитрий Иванович

2) Власова Татьяна Александровна

3) Гнездилов Михаил Федотович

4) Граборов Алексей Николаевич

5) Грачева Екатерина Константиновна

6) Дьячков Алексей Иванович

7) Замский Хананий Самсонович

8) Кузьмицкая Мария Игнатьевна

9) Ляпидевский Сергей Семенович

10) Постовская Мария Павловна

11) Шиф Жозефина Ильинична

12) Певзнер Мария Семеновна

13) Забрамная Софья Давыдовна

 

Литература:

  1. Дефектологический словарь /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2010
  2. Дефектологический словарь: В 2 т. /Под ред. В.Гудониса, Б.П.Пузанова. – М.: Издательство Московского психолого-социального интститута; Воронеж: «МОДЭК», 2007.
  3. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Владос, 2011
  4. Специальная педагогика /Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Юрайт, 2012.

Форма отчетности: доклад в письменном виде; устный доклад, презентация.

Критерии оценки:

1. Представление докладов вовремя.

2. Соответствие доклада предложенному алгоритму.

3. Интересное изложение материала.

4. Наличие презентации.

 

 

Тема 1.2. Классификации нарушений в развитии и поведении детей

Самостоятельная работа №4 (1 час)

Отобразить при помощи диаграммы статистические данные о различных категориях лиц с отклонениями в развитии.

Цель: познакомить студентов со статистическими данными, характеризующими количество детей имеющих то или иное нарушение в психофизическом развитии.

 

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Задание: на основании анализа специальной литературы составить диаграмму: «Современная статистика различных категорий лиц с отклонениями в развитии»

 

Алгоритм выполнения:

1. Анализ литературы.

2. Составление диаграммы

 

Литература:

  1. Специальная педагогика /Под ред.Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2009. – С.21-24

Форма отчетности: письменная работа в тетради.

Критерии оценки:

  1. Наличие диаграммы.
  2. Правильно отображенные статистические данные.

 

Тема 1.3. Этиология нарушений психофизического развития

Самостоятельная работа №5 (1 час)

Дополнить словарь понятий и терминов коррекционной педагогики и коррекционной психологии новыми определениями.

Цель: пополнение понятийного словаря терминами специальной педагогики и специальной психологии.

 

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Задание: используя специальную литературу, выпишите следующие термины.

 

Алгоритм выполнения:

АНАМНЕЗ

АФФЕКТ

ДИЗОНТОГЕНЕЗ

РЕТАРДАЦИЯ

ДИСФУНКЦИЯ СОЗРЕВАНИЯ

ДИСПЛАЗИЯ

РЕГРЕСС

СИНДРОМ

 

Литература:

1. www.defectolog.ru

2. Дефектологический словарь /Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2010

  1. Дефектологический словарь: В 2 т. /Под ред. В.Гудониса, Б.П.Пузанова. – М.: Издательство Московского психолого-социального интститута; Воронеж: «МОДЭК», 2007.

4. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М.: Форум: Инфра-М, 2007.

 

Форма отчетности: письменная работа в тетради.

 

Критерии оценки:

1. Правильность выполнения.

2. Полнота выполнения

3. Эстетичность выполнения

 

Самостоятельная работа №6 (1 час)

Отобразите при помощи схемы взаимообусловленность факторов риска недостаточности психофизического развития человека

Цель: познакомить студентов с различными факторами риска недостаточности психофизического развития человека.

 

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Задание: на основании анализа специальной литературы составить схему: «Взаимообусловленность факторов риска недостаточности психофизического развития человека»

 

Алгоритм выполнения:

1. Анализ литературы.

2. Составление схемы (биологические факторы, социальные факторы; пренатальные, натальные, постнатальные).

 

Литература:

1. Специальная педагогика /Под ред.Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2009. – С.17-18

Форма отчетности: схемы, выполненная в тетради.

 

Критерии оценки:

1. Наличие схемы.

2. Правильно отображенные взаимосвязи между факторами риска.

 

 

Тема 1.4. Общие и специфические закономерности развития детей с отклонениями в развитии

Самостоятельная работа №7 (1 час)

Дополнить словарь терминов и понятий коррекционной педагогики и коррекционной психологии новыми определениями.

 

Цель: пополнение понятийного словаря терминами специальной педагогики и специальной психологии.

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Задание: используя специальную литературу, выпишите следующие термины.

 

Алгоритм выполнения:

ЦИКЛИЧНОСТЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД

ПЛАСТИЧНОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ЗОНА АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

 

Литература:

1. www.defectolog.ru

2. Богданова Т.Г., Варламова О.И. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. – 112 с.

3. Дефектологический словарь /Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2010

4. Дефектологический словарь: В 2 т. /Под ред. В.Гудониса, Б.П.Пузанова. – М.: Издательство Московского психолого-социального интститута; Воронеж: «МОДЭК», 2007.

Форма отчетности: письменная работа в тетради.

Критерии оценки:

1. Правильность выполнения.

2. Полнота выполнения

3. Эстетичность выполнения

 

Самостоятельная работа №8 (2 часа)

Анализ общих закономерностей развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях.

Цель: закрепление понимания общих закономерностей развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях.

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание: используя специальную литературу, заполнить таблицу.

 

Алгоритм выполнения:

закономерность характеристика
Нарушение приема, переработки, сохранения и использования информации  
Нарушение речевого опосредования  
Более длительные и сроки формирования представлений и понятий об окружающей действительности  
Риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптированности  

 

Литература:

1. Основы специальной психологии. / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2009. – С.41-43

2. Богданова Т.Г., Варламова О.И. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. – 112 с.

 

Форма отчетности: письменная таблица в тетради.

Критерии оценки:

1. Правильность выполнения.

2. Краткость изложения.

 

 

Тема 1.5. Цели, задачи и структура современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах.

Самостоятельная работа №9 (1 час)

Написать сочинение-размышление на тему: «Где лучше?» с оценкой положительных и негативных перспектив развития ребенка в условиях различных образовательных учреждений в России.

Цель: учить студентов излагать свои мысли в письменной форме, использовать в своей речи специальную терминологию.

 

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Задание: написать сочинение-размышление на тему «Где лучше?», в котором определить положительные и негативные перспективы развития ребенка в условиях различных образовательных учреждений.

 

Алгоритм выполнения:

В сочинении должны быть отражены: общеобразовательные дошкольные учреждения, специальные группы, созданные на базе общеобразовательных учреждений, ДОУ комбинированного вида, ДОУ компенсирующего вида, инклюзивные группы и ДОУ, учреждения интернатного типа.

 

Литература: любые источники в области специального образования.

1. Интернет-источники.

2. Периодический журнал «Дефектология».

3. Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2009. – С.25-33.

 

Форма отчетности: сочинение

 

Критерии оценки:

1. Соблюдение сроков выполнения.

2. Грамотное изложение материала.

3. Креативность.

4. Использование специальных терминов.

 

 

Самостоятельная работа №10 (2 часа)

Знакомство и анализ перспективных направлений развития специального образования на основе содержания лекций, учебных пособий и статей в периодических изданиях.

Цель: знакомство с перспективными направлениями развития специального образования

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Задание: Перечислить и раскрыть актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии.

 

Алгоритм выполнения:

Актуальная проблема Необходимость разрешения проблемы
   

 

Литература:

1. Журнал «Дефектология».

2. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М.: Форум: Инфра-М, 2007. – С.53 – 59

3. Специальная педагогика. /Под ред.Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2009.

Форма отчетности: письменная таблица в тетради.

 

Критерии оценки:

1. Полнота выполнения.

2. Правильность выполнения.

3. Умение сформулировать ответ на поставленный вопрос.

 

Самостоятельная работа №11 (2 часа)

Подготовка доклада на тему «Инклюзивные процессы в специальном (коррекционном) образовании», «Интеграция. Опыт и результаты».

Цель: учить студентов самостоятельно работать с первоисточниками, содержащими необходимую информацию из области специального образования.

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональная компетенция: оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Задание: подготовить доклады (с презентацией) по предложенным темам:

1) Инклюзивные процессы в специальном (коррекционном) образовании;

2) Интеграция. Опыт и результаты.

 

Алгоритм выполнения:

Для оформления доклада:

Титульный лист (ГБОУ СПО Педагогический колледж №4; Название доклада; ФИО, группа, курс, специальность, год)

Содержание:

- введение

- основное содержание

- заключение

- список литературы

 

Для презентации:

Слайд 1: (ГБОУ СПО Педагогический колледж №4; Название доклада; ФИО, группа, курс, специальность, год).

Слайд 2-8: основное содержание

Слайд 9: основные выводы по проблеме

Слайд 10: список литературы

Литература:

1) Дефектологический словарь /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2010

2) Дефектологический словарь: В 2 т. /Под ред. В.Гудониса, Б.П.Пузанова. – М.: Издательство Московского психолого-социального интститута; Воронеж: «МОДЭК», 2007.

3) Инклюзивное образование /Под ред. М.С. Староверовой. – М.: Владос, 2012.

4) Специальная педагогика /Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Юрайт, 2012.

5) Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2009.

Форма отчетности: доклад в письменном виде; устный доклад, презентация.

Критерии оценки:

1.Представление докладов вовремя.

2.Соответствие доклада предложенному алгоритму.

3.Интересное изложение материала.

4.Наличие презентации.

 

 

Самостоятельная работа №12 (1 час)

Изучение структуры системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья за рубежом на основе анализа психолого-педагогической литературы.

Цель: познакомить учащихся с различными системами образования лиц с нарушениями психофизического развития за рубежом.

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональная компетенция: систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

Задание: изучить систему специального образования одной зарубежной страны (по выбору студента) и сформулировать краткие тезисы, отразив их на слайдах компьютерной презентации.

 

Алгоритм выполнения:

1. Выбрать страну.

- Франция,

- Англия,

- Нидерланды,

- Норвегия,

- Швеция,

- Дания,

- Швейцария,

- Италия,

- Испания,

- США,

- Канада,

- Япония,

- Китай,

- Бразилия,

- Мексика

- Африканские страны.

 

2. Изучить специальную литературу по данному вопросу.

3. Создать компьютерную презентацию.

 

Литература:

1. Назарова Н.М., Моргачёва Е.Н. – Сравнительная педагогика. – М.: Академия, 2012.

2. Интернет-ресурсы

 

Форма отчетности: устное сообщение (с компьютерной презентацией)

Критерии оценки:

1. Сроки выполнения задания.

2. Представление презентации.

3. Интересная и содержательная презентация.

 

Тема 1.6.Основы дидактики коррекционной педагогики и психологии

Самостоятельная работа №13 (1 час)

Изучение современных образовательных технологий специального образования в России и за рубежом на основе анализа психолого-педагогической литературы.

Цель: познакомить учащихся с современными образовательными технологиями в России и за рубежом.

 

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Профессиональная компетенция: систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

Задание: составить таблицу, отражающую сущность современных образовательных технологий специального образования, используя различные информативные источники.

 

Алгоритм выполнения:

Образовательная технология Отличительные черты и характерные особенности
Педагогика Марии Монтессори  
Педагогика Рудольфа Штайнера  
Кондуктивная педагогика  
   

 

Литература:

  1. Специальная педагогика /Под ред.Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2009. – С.371-390.

Форма отчетности: письменная таблица в тетради.

 

Критерии оценки:

  1. Сроки выполнения задания.
  2. Правильность выполнения.
  3. Умение работать с информационными источниками.

 

Самостоятельная работа №14 (2 часа)

Подготовка докладов по теме «Использование арттерапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями», «Песочная терапия как средство коррекции детского развития» и др.

Цель: учить студентов самостоятельно работать с первоисточниками, содержащими необходимую информацию из области специального образования.

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональная компетенция: систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

Задание: подготовить доклады (с презентацией) по предложенным темам:

1) Использование арттерапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями;

2) Песочная терапия как средство коррекции детского развития;

3) Другие виды арттерапии

 

Алгоритм выполнения:

Для оформления доклада:

Титульный лист (ГБОУ СПО Педагогический колледж №4; Название доклада; ФИО, группа, курс, специальность, год)

Содержание:

- введение

- основное содержание

- заключение

- список литературы

 

Для презентации:

Слайд 1: (ГБОУ СПО Педагогический колледж №4; Название доклада; ФИО, группа, курс, специальность, год).

Слайд 2-8: основное содержание

Слайд 9: основные выводы по проблеме

Слайд 10: список литературы

Литература:

1) Варенова Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями. – М.: Форум, 2012. – 272 с.

2) Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.

 

Форма отчетности: доклад в письменном виде; устный доклад, презентация.

Критерии оценки:

1.Представление докладов вовремя.

2.Соответствие доклада предложенному алгоритму.

3.Интересное изложение материала.

4.Наличие презентации.

Раздел 2. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.