|
Тема 2.1. Психолого-педагогические особенности специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.Самостоятельная работа №15 (1 час) Анализ существующих классификаций умственной отсталости Цель: систематизировать знания учащихся о существующих классификациях умственной отсталости.
Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задание: раскрыть существующие классификации умственной отсталости
Алгоритм выполнения: 1) Классификация Г.Е. Сухаревой (1965) 2) Классификация по степени тяжести умственного дефекта (МКБ-9) 3) Классификация по уровню IQ (МКБ-10)
Литература:
Форма отчетности: письменная работа в тетради.
Критерии оценки:
Самостоятельная работа №16 (2 часа) Анализ международного и отечественного опыта оказания коррекционно-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической литературе. Цель: познакомить студентов с международным и отечественным опытом оказания коррекционно-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.
Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Профессиональная компетенция: систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Задание: на основе анализа специальной литературы, составить таблицу.
Алгоритм выполнения:
Литература: 1. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. – М.: Академия, 2011. 2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика. /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2001.
Форма отчетности: письменная таблица в тетради
Критерии оценки: 1. Полнота выполнения. 2. Правильность выполнения. 3. Краткость в изложении материала. Самостоятельная работа №17 (2 часа) Анализ статей журналов «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» по вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Цель: обучение студентов работать с периодическими изданиями в области специального образования.
Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задание: подготовить анализ статьи из журнала «Дефектология» и из журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» по вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Алгоритм выполнения: 1. Анализ содержания периодических изданий. 2. Подбор статей в соответствии с требованиями темы. 3. Конспектирование и устное сообщение.
Литература: 1. Журнал «Дефектология» 2. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта»
Форма отчетности: конспект статьи, устный ответ.
Критерии оценки:
Тема 2.2. Психолого-педагогические особенности специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения Самостоятельная работа №18 (1 час) Разработка схемы «Профилактика зрительных нарушений у детей» на основе анализа литературы. Цель: формировать навыки самостоятельно составлять схемы профессиональной направленности. Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задание: изучить специальную литературу и составить схему «Профилактика зрительных нарушений у детей»
Алгоритм выполнения: 1. Изучение литературы. 2. Составление схемы.
Литература:
3. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 2003. 4. Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. - СПб.: КАРО, 2007. - 245 с. Форма отчетности: схема, выполненная в тетради; устный ответ.
Критерии оценки: 1. Соответствие поставленным целям и задачам. 2. Грамотность изложения. 3. Креативность в исполнении.
Самостоятельная работа №19 (3 часа) Подготовка рефератов
Цель: формирование компетенций в умении работать со специальной литературой и написания рефератов специальной направленности по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения. Общая компетенция: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; Профессиональная компетенция: оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Задание: подготовить реферат по следующим темам: «Организация двигательного режима в учреждениях для детей с нарушением зрения», «Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения», «Сенсорное развитие детей с нарушением зрения как условие их социальной адаптации».
Алгоритм выполнения: 1. Определение темы. 2. Подбор специальной литературы. 3. Формирование понятийного аппарата и структуры реферата. 4. Написание реферата.
Литература: 1. Воспитание слабовидящего ребенка в семье /Под ред. В.П. Ермакова, А.А. Щегловой. – М., 1986. 2. Ермаков В.П., Якушин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 2000. 3. Кондратов А.М. Если ребенок не видит. – М., 1991. 4. Саматова А.В. Дети с глубокими нарушениями зрения. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 92 с.
Форма отчетности: реферат.
Критерии оценки:
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|