Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятий детей 2-го года жизни





Организуя самостоятельную деятельность ребенка второго года жизни, прежде всего необходимо обеспечить его уравновешенное бодрое поведение, эмоционально-положительное состояние и дальнейшее психическое развитие. Эти задачи могут быть осуществлены, если

1) будет удовлетворена потребность ребенка в частном индивидуальном ласковом общении с взрослым;

2) созданы необходимые условия для разных видов его деятельности;

3) обеспечено руководство взрослого.

Основными видами деятельности ребенка второго года жизни являются: 1) движения; 2) предметная деятельность; 3) ориентировочно-познавательная; 4) игра; 5) общение с окружающими; 6) практическая деятельность.

От того, как будут удовлетворены все эти виды деятельности и каковы будут при этом воздействия взрослых, зависит психическое развитие ребенка и его поведение.

Развитие предметной деятельности и сенсорное

Развитие детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 мес.

Для развития предметной деятельности важен правильный подбор игрушек и пособий, различных по цвету, размеру, форме, материалу. Следует подбирать предметы, контрастные по одному из признаков и сходные по другим, например мячи одного цвета, но разные по форме. В процессе действий с этими предметами развивается способность различать и находить свойства признаков предметов, способность обобщать однородные предметы. Без обучения у ребенка могут надолго закрепиться примитивные однообразные действия (берут в рот, перекладывают, стучат и др.). Без предварительного показа действий дидактические игрушки в самостоятельное пользование давать не следует.

Для развития элементов конструктивной деятельности нужны занятия со строительным материалом.

Необходимо создавать наиболее благоприятные условия для развития ориентировочной деятельности ребенка, самостоятельного наблюдения. Для развития слухового восприятия надо давать различные озвученные игрушки, побуждать детей прислушиваться к окружающим звукам, вслушиваться в слова, чему очень способствуют народные прибаутки, короткие стихи.

Развитие предметной деятельности и сенсорное

Развитие детей в возрасте от 1 года 6 мес. до 2 лет

В этом возрасте усложняются воспитательные задачи и содержание деятельности. Детям даются не только контрастные резко по форме и по величине предметы, но нужно развивать более тонкую дифференциацию: развивать способность более тонко различать величину предметов. Следует фиксировать внимание на цвете предметов, сначала различать 2 цвета, а к 2 годам и 4 цвета, для чего упражнять ребенка в выполнении постепенно усложняющихся заданий.

Следует показывать детям приемы употребления элементарных предметов-орудий, например, правильно пользоваться совком, лопаткой.

Большое значение для развития восприятия имеют в этом возрасте показы инсценировки элементарных сюжетов, организация совместного со взрослым наблюдения, рассчитанного на развитие сенсорных способностей – внимательно рассматривать, слушать, уметь следить за действиями взрослых, запоминать показанные действия и их воспроизводить.

Развитие речи, мышления и ориентировки в окружающем

При воспитании детей второго года жизни наиболее существенное значение имеет развитие речи и мышления. Для развития понимания речи, разговаривая с ребенком, нужно устанавливать непосредственную связь слова с предметом или действием. На протяжении второго года жизни с детьми в основном следует говорить о том, что они непосредственно в данный момент воспринимают. После 1 года 6 мес. можно и нужно говорить о том, что ребенок видел на прогулке. Нужно не только развивать понимание, но и обязательно учить ребенка говорить. Для развития активной речи необходимо совершенствовать у ребенка способность подражать слышимым словам, простым предложениям.

Физическое воспитание

Физическое воспитание детей второго года ставит следующие задачи: 1) предохранение от заболеваний; 2) укрепление здоровья, обеспечение полноценного физического развития; 3) поддержание эмоционально-положительного состояния; 4) уравновешенного активного поведения; 5) воспитание ряда культурно-гигиенических навыков.

Режим дня

В связи с тем, что длительность отрезков бодрствования ребенка на протяжении второго года жизни резко меняется, в этом возрасте должны быть установлены два разных режима дня.

Длительность отрезков бодрствования у детей до 1 года 6-7 мес. не должна превышать 4,5 часа, дети этого возраста должны спать днем 2 раза. После 1 года 6-7 мес. здоровые дети могут бодрствовать 5,5 часов, поэтому их переводят на режим с одним дневным сном.

Время между кормлениями днем колеблется от 3,5 до 4,5 часов. Если между кормлениями ребенок не только бодрствует, но и спит, промежутки увеличиваются до 4,5 часов, если только бодрствует – уменьшаются до 3,5 часов.

Первый утренний завтрак должен начинаться не позже чем через 1 час после пробуждения, т.к. дети утром не выдерживают долго без еды. Последнее кормление проводится не позднее, чем за 1 час до укладывания, что обеспечивает спокойный сон детей.

Развитие движений в возрасте от 1 года до 1 года 6 мес.

Пути развития ребенка очень многообразны. Они развиваются во время различных действий с предметами, подвижных играх, а также во время музыкальных занятий и в гимнастических упражнения, на прогулке.

Основными условиями развития движений являются простор, свобода движений, стимулирующие разнообразные движения и воздействие взрослых, направленные на удовлетворение потребности детей в движении и их дальнейшее развитие.

В распоряжение ребенка нужно предоставить игрушки, требующие в обращении с ними различных движений: мячи, обручи и наборы шариков для катания их по скату и полу. Очень важно привлекать детей к подвижным играм, вызывать подражание действиям и пробуждать к самостоятельным действиям, обучая более правильным движениям. Чередовать подвижные игры с играми за столом.

Гимнастику проводят по определенной методике: применяют специально разработанные комплексы упражнений, рассчитанных на укрепление организма и улучшение качества движений, приобретение правильных двигательных навыков и правильной осанки.

Кроме гимнастики, нужны и специально организованные подвижные игры – например, разбрасывание и собирание шариков, катание мяча друг к другу.

Развитие движений и детей от 1 года 6 мес. до 2 лет

После 1 года 6 мес., помимо дальнейшего совершенствования ходьбы, следует стимулировать бег, бросание мяча в цель в определенном направлении, воспитание чувства равновесия, давать упражнения на подпрыгивание.

Усложняются и подвижные игры - в организованной подвижной игре от детей этого возраста требуется уже выполнение некоторых правил. Правильно организованные подвижные игры очень радуют детей, поднимают их эмоциональный тонус. Наряду с этим такие игры полезны для развития различных движений и действий, умение согласовывать одновременно работу различных мышц.

Нравственное воспитание

На втором году жизни большое внимание необходимо уделять воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, некоторых правил поведения и предупреждению отрицательных привычек прежде всего следует предупреждать возникновение конфликтов между детьми. Для воспитания дружеских взаимоотношений, отзывчивости следует привлекать внимание детей друг к другу. Следует закреплять каждое положительное действие ребенка по отношению к другому. Также надо приучать ребенка выполнять требования взрослых, которые ему посильны. В этом возрасте ребенок может хорошо понимать значение «нельзя», «надо», «можно».

Эстетическое воспитание

В этом возрасте возможно закладывать и основы эстетического развития. Во время рассказа детям коротеньких художественных и народных стихов, потешек, пение песенки, у детей воспитывается умение вслушиваться в звуки, развиваются чувства ритма и слуховая чувствительность, эмоциональная выразительность голоса.

Для развития художественного вкуса много могут дать игрушки и пособия, если они будут отвечать художественным требованиям.

Одна из доступных форм эстетического воспитания – проведение музыкальных занятий, которые доставляют детям много радости и эстетических переживаний.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Краткая характеристика возраста.

2. Физическое развитие детей.

3. Характеристика основных движений. Организация двигательной активности детей.

4. Развитие эмоций и потребности в общении с окружающими.

5. Развитие речи детей. Методические приёмы её формирования.

6. Развитие действий с предметами. Возникновение отобразительной игры. Роль взрослого в формировании предметно-игровой деятельности.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.