Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 11. ПРОПАГАНДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ





Примерный план:

1. Н. К. Крупская о роли семьи в воспита­нии детей и задачах педагогической пропаганды.

2. Требования к содержанию педагогической пропаганды на современном этапе развития нашего общества.

3. Разнообразие форм педагогической пропаганды.

4. Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания.

5. Опыт пропаганды педагогических знаний среди родителей в дошкольном учреждении, где работает студент.

6. Педагогические выводы.

Литература:

1. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Ядэшко, Ф А Сохина. –М., 1998.

2. К р у п с к а я Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973.

3. Макаренко А. С. Книга для родителей. - М., 1957 Т. IV.

4. М а р к о в а Т. А. Детский сад и семья. - М., 1999.

5. Урбанская О. Н. Воспитателю о работе с семьей. - М., 2003.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Предмет дошкольной педагогики. Основные понятия: воспитание, обучение, образование, приёмы, методы, средства, гуманизация, развивающая среда, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогический опыт, педагогическое мастерство, педагогическое новаторство.

2. Источники развития дошкольной педагогики.

3. Связь дошкольной педагогики с другими науками.

4. Методы педагогического исследования.

5. Дошкольное воспитание за рубежом: типы дошкольных учреждений; возраст детей, их посещаемость; цель и основные принципы воспитания; наличие программы; особенности организации педагогического процесса; взаимодействие детского сада с семьёй; актуальные проблемы в этой стране.

6. Личность ребёнка как субъект и объект воспитания.

7. Общие закономерности физического и психического развития детей раннего возраста.

8. Особенности высшей нервной деятельности детей.

9. Учёт особенностей возраста при организации воспитания.

10. Теоретическое обоснование необходимости воспитания детей с момента рождения.

11. Н.М.Аксарина о воспитании детей раннего возраста.

12. Понятие об адаптации. Факторы, определяющие периоды адаптации.

13. Контроль за нервно-психическим развитием детей раннего возраста.

14. Диагностика развития детей раннего возраста.

15. Естественно-научные основы режима детской жизни.

16. Принципы построения режима дня в группах раннего возраста. Методика проведения процесса сна, кормления.

17. Организация бодрствования, принципы проведения и организации игр-занятий с детьми 1-го года жизни.

18. Организация бодрствования, принципы проведения и организации игр-занятий с детьми 2-го года жизни.

19. Организация бодрствования, принципы проведения и организации игр-занятий с детьми 2-го года жизни в 1 младшей группе.

20. Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста.

21. Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе.

22. Методическая работа в группах раннего возраста.

23. Развитие и воспитание детей первого года жизни.

24. Развитие предметной деятельности детей 1 года жизни.

25. Развитие и воспитание детей 2-го года жизни.

26. Развитие и воспитание детей 3-го года жизни.

27. Обучение на занятиях и своеобразие их проведения с детьми 2-го года жизни.

28. Обучение на занятиях и своеобразие их проведения в 1 младшей группе.

29. Организация и руководство играми детей 3-го года жизни (Е.В.Зворыгина, Н.Я. Михайленко).

30. Виды деятельности детей второго года жизни. Их характеристика.

31. Организация игровой среды с использованием игрушек, разных по степени обобщённости образа (реальных, условных, игрушек-заместителей).

32. Условия, способствующие объединению детей раннего возраста в играх.

33. Организация прогулки детей 2-го года жизни (С.Н.Теплюк).

34. Формирование игры в раннем возрасте в процессе генезиса возникновения игровых действий.

35. Проблема обучения детей в раннем возрасте.

36. Дидактические принципы обучения, виды занятий, их организация в группах 2-го и 3-го года жизни.

37. Планирование занятий.

38. Организация и методические приёмы занятий по развитию речи; по сенсорному развитию и обучению действиям с дидактическими игрушками.

39. Освещение вопросов развития и воспитания детей раннего возраста в физиологических и психолого-педагогических исследованиях и методической литературе.

40. Специфика работы яслей с родителями воспитанников.

41. Распределение обязанностей между воспитателем и няней.

42. Н.М.Щелованов – выдающийся деятель и основоположник педагогики раннего детства.

 

Библиографический список литературы

1. Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы. – М., 1998. С. 392-423.

2. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И.Журавлёва. –М., 1998. С. 62-107.

3. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой и др. – М., 1988. Ч.1, Гл. 1-7, 9. Ч. 2, Гл. 7.

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика - М., 2001.

5. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца и др. – М., 1996.

6. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1990.

7. Программа воспитания и обучения в ДОУ –М., 1985 и поздние издания.

8. Осокина Т.В. Физическая культура в ДОУ – М., 2003.

9. Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. – М., 1993.

10. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968. С. 188-206.

11. Концепция дошкольного воспитания. – Дошкольное воспитание. – 1989. - № 5, 7-9.

12. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада. – М., 1996.

13. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л.Новосёловой. – М., 1995.

14. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М., 1998.

15. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А.Васильевой. – М., 1996.

16. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Развитие общения со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 1985.- № 3.

17. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М., 1996.

18. Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 1995.

19. Зворыгина Е.В. Комплексное руководство игрой сюжетно-образными игрушками // Дошкольное воспитание. – 1982.- № 7.

20. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М., 2002.

21. Лисина М.И., Авдеева Н.Н. Организация общения взрослых с детьми // Дошкольное воспитание. – 1985. -№ 2.

22. Кононова И.М. Развитие речевого подражания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 8.

23. Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике. - М., 1989.

24. Бениаминова М.В. Воспитание детей. - М., 1985.

25. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г.М. Ляминой. - М., 1991.

26. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М., 1986.

27. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н. Павловой.- М., 1986.

28. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. - М., 1988.

29. Карандашев Ю.Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве. - Минск, 1993.

 

 

СПИСОК ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:

1. Развитие системы общественного дошкольного образования в РФ.

2. Требование к личности воспитателя ДОУ.

3. Физическое воспитание в ДОУ.

4. Режим дня в детском саду.

5. Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей.

6. Ознакомление с родным городом (поселком, селом) и воспитание любви к нему.

7. Использование народного творчества в межнациональном воспитании детей дошкольного возраста.

8. Воспитание коллективных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности.

9. Виды дежурств и их воспитательное значение.

10. Трудовые поручения в младших возрастных группах ДОУ.

11. Игрушка как средство эстетического воспитания детей.

12. Воспитание детей первого года жизни.

13. Воспитание детей второго года жизни.

14. Организационно-методическая работа в группах раннего возраста.

15. Сюжетно-ролевые игры в детском саду.

16. Строительно-конструктивные игры детей дошкольного возраста.

17. Занятия как основная форма обучения в ДОУ.

18. Теория и практика семейного воспитания в дошкольной педагогике.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.