|
Что должен сделать мужчина, когда его спутница поднимается из-за стола?
| Встать и выйти, чтобы спутница поднялась из-за стола
|
| Подвинуться, чтобы пропустить спутницу
|
| Должен подняться, отодвинуть стул спутнице, когда она поднимается из-за стола
|
| Помочь, если попросят
| 50. Яичница, заливное, запеканка режутся:
| Ножом и вилкой
|
| Ножом
|
| Ложкой
|
| Вилкой
|
Тест к дисциплине «Этика делового общения»
Часть 4. Конфликты.
| 1. Конфликтология это:
| Область междисциплинарного исследования межличностных отношений
|
| Область междисциплинарного исследования делового общения
|
| Область междисциплинарного исследования социального конфликта
|
| Область междисциплинарного исследования особенностей личности
| 2. Фундамент конфликтологии закладывался при участии основателей социологии, к числу которых относят:
| В. Парето, Э Дюркгейм, М. Ковалевский
|
| П. Сорокин, Ч. Дарвин, А. Смит
|
| М. Вебер, Г. Зиммель, Конфуций
|
| О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса
| 3. Определение конфликта, которое стало классическим, дал:
| Герберт Спенсер
|
| Огюст Конт
|
| Льюис Козер
|
| Вильфредо Парето
| 4. В качестве участников конфликтного взаимодействия выступают:
| Отдельные личности
|
| Группы
|
| Организации
|
| Все три ответа
| 5. Объектом конфликта может быть:
| Все то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон
|
| Право на имущество
|
| Право выбора
|
| Право собственности
| 6. Конфуций в своих изречениях утверждал, что злобу и заносчивость, а с ними и конфликты порождают, в первую очередь…
| Разные характеры
|
| Неравенство и несхожесть людей
|
| Корысть
|
| Краснобайство
| 7. «Духовным отцом» теории конфликтов считается
| Гераклит
|
| Зиммель Г.
|
| Смолли Д.
|
| Самнер У.
| 8. Конфликты порождают следующие факторы:
| Биологические
|
| Психологические
|
| Социальные
|
| Все три ответа
| 9. Начало современным теориям конфликта положено в:
| Начале 21 века
|
| Конец 19 века
|
| Начале 20 века
|
| Конец 20 века
| 10. Наиболее известным из теоретиков конфликта является:
| Л. Гумплович
|
| Г. Зиммель
|
| Д. Смолли
|
| У. Самнер
| 11. Г. Зиммель рассматривает конфликты как:
| Негативное явление в общественной жизни
|
| Позитивное явление в общественной жизни
|
| Нейтральное явление в общественной жизни
|
| Неизбежное явление в общественной жизни
| 12. Вопрос о конфликте как норме социальных отношений был рассмотрен в работах:
| Л. Козера
|
| К. Боулдинга
|
| Л. Крисберга
|
| Все три ответа вместе
| 13. Конфликт состоит из:
| Конфликтной ситуации и инцидента
|
| Только из конфликтной ситуации
|
| Только из инцидента
|
| Субъектов и объектов конфликта
| 14. Признаком конфликта является:
| Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной
|
| Желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей
|
| Неделимость объекта конфликта, то есть предмет конфликта не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия
|
| Все три ответа
| 15. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| Философско-социальный
|
| Социальный
|
| Философский
|
| Индивидуальный
| 16. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| Индивидуальный
|
| Социологический
|
| Социальный
|
| Философский
| 17. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| Социальный
|
| Философский
|
| Индивидуально-психологический
|
| Индивидуальный
| 18. Причинами конфликтов могут быть:
| Все три ответа
|
| Различные формы экономического и социального неравенства
|
| Идеологические причины
|
| Наличие противоположных ориентаций
| 19. К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят:
| Внутриличностные
|
| Все три ответа
|
| Межличностные
|
| Внутригрупповые
| 20. По направленности воздействия различают следующие виды конфликтов:
| Вертикальные, горизонтальные
|
| Открытые, скрытые
|
| Социальные, национальные
|
| Антагонистические, компромиссные
| 21. По природе возникновения рассматривают следующие виды конфликтов:
| Вертикальные, горизонтальные, диагональные
|
| Социальные, национальные, этнические
|
| Открытые, скрытые, потенциальные
|
| Внутриличностные, межличностные, внутриличностные
| 22. По степени выраженности рассматривают следующие виды конфликтов:
| Вертикальные, горизонтальные, диагональные
|
| Социальные, национальные, этнические
|
| Открытые, скрытые, потенциальные
|
| Внутриличностные, межличностные, внутриличностные
| 23. Сколько выделяют основных стадий конфликта?
24. Предконфликтная стадия – это …
| Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы
|
| Завершение инцидента
|
| Стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников
|
| Стадия принятия решения
| 25. К ресурсам сторон в конфликте относят:
| Материальные ценности
|
| Информация, связи
|
| Власть, престиж
|
| Все три ответа
| 26. Формирование стратегий или нескольких стратегий у каждой из конфликтующих сторон происходит на стадии:
| Предконфликтная
|
| Стадия непосредственного конфликта
|
| Стадия разрешения конфликта
|
| На всех стадиях
| 27. Наибольший научный и практический интерес вызывает следующая стадия:
| Стадия предконфликтная
|
| Стадия непосредственного конфликта
|
| Стадия разрешения конфликта
|
| Все три стадии
| 28. Стадия непосредственного конфликта характеризуется, прежде всего:
| Формирование нескольких стратегий
|
| Оценкой своих и чужих ресурсов
|
| Устранение, прекращение индидента
|
| Наличием индидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников
| 29. На какое количество групп разделяют действия, составляющие инцидент?
30. К действиям, которые носят открытый характер, относят:
| Интриги, маскировки, провокации
|
| Спортивное состязания, создание ложных объектов
|
| Словесные прения, экономические санкции, физическое воздействие
|
| Передача правдивой информации с целью принятия ее за ложную
| 31. К действиям, которые носят скрытый характер, относят:
| Интриги, маскировки, провокации, создание ложных объектов
|
| Спортивное состязание, политическая борьба
|
| Словесные прения, физическое воздействие
|
| Передача правдивой информации, экономические санкции
| 32. По своему внутреннему содержанию социальные конфликты делятся на:
| Рациональные и интеллектуальные
|
| Рациональные и эмоциональные
|
| Эмоциональные и интеллектуальные
|
| Интеллектуальные и мотивационные
| 33. Конфликт, который охватывает сферу разумного, делового соперничества, перераспределения ресурсов и совершенствования управленческой или социальной структуры, называется:
| Эмоциональным
|
| Мотивационным
|
| Интеллектуальным
|
| Рациональным
| 34. Конфликт, в котором его первопричины забываются, а участники действуют на основе личной неприязни, называют:
| Эмоциональным
|
| Мотивационным
|
| Интеллектуальным
|
| Рациональным
| 35. Наиболее непредсказуемые и в подавляющем случае не управляемые:
| Интеллектуальные конфликты
|
| Мотивационные конфликты
|
| Эмоциональные конфликты
|
| Рациональные конфликты
| 36. Как называется конфликт, при котором в сознании людей, участвующих в нем, появляются негативные стереотипы, порождающие неприязнь и даже ненависть к противнику
| Мотивационный
|
| Рациональный
|
| Интеллектуальный
|
| Эмоциональный
| 37. Что служит необходимым, но недостаточным условием погашения конфликта?
| Прекращение активного взаимодействия
|
| Завершение инцидента
|
| Только переживание фрустрирующего состояния
|
| Поиск причин конфликта
| 38. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении:
| Конфликтной ситуации
|
| Отношения к активным действиям
|
| Образа врага
|
| При прекращении хотя бы на время инцидента
| 39. Разрешение рационального конфликта возможно следующим путем:
| Устранение причины конфликта или истощения ресурсов сторон
|
| Изменение требований одной из сторон
|
| Вмешательство третьей силы
|
| Все три ответа
| 40. Наиболее важным в разрешении эмоционального конфликта является следующее:
| Изменение установок соперников относительно друг друга
|
| Изменение требований одной из сторон
|
| Вмешательство третьей силы
|
| Устранение причины конфликта
|
41. Управление конфликтами – это:
| Целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта
|
| Целенаправленное воздействие на людей с целью достижения своей цели
|
| Целенаправленное воздействие на собственное поведение
|
| Коррекция поведения участников конфликта
| 42. К методам управления конфликтами относят:
| Внутриличностные
|
| Структурные
|
| Межличностные
|
| Все три ответа
| 43. К внутриличностным методам управления конфликтами относят:
| Умение правильно организовывать свое собственное поведение
|
| Умение высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека
|
| Разъяснение требований к работе
|
| Первые два ответа
| 44. К основным стилям поведения в конфликтной ситуации относят:
| Шесть стилей
|
| Пять стилей
|
| Четыре стиля
|
| Три стиля
| 45. К факторам, которые обостряют конфликт, относят:
| Расширение рядов участников, которые принимают ту или иную сторону
|
| Повышение и проявление внешне накала страстей (гнев, тревога, страх, разочарование)
|
| Ничего не делается для установления и поддержания отношений
|
| Все три ответа
| 46. К факторам, которые ослабляют конфликт, относят:
| Уход на нейтральную территорию
|
| Умение своего умения регулировать конфликты
|
| Разговор об эмоциях, объяснение, но не их демонстрация
|
| Все три ответа
| 47. Сотрудничество – это…
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия
|
| Поиск решения за счет взаимных уступок
|
| Активная борьба индивида за свои интересы
|
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
| 48. Соперничество, противоборство – это …
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
|
| Активная борьба индивида за свои интересы
|
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия
|
| Поиск решения за счет взаимных уступок
| 49. Компромисс – это …
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
|
| Активная борьба индивида за свои интересы
|
| Поиск решения за счет взаимных уступок
|
| Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия
| 50. Уклонение – это …
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия
|
| Поиск решения за счет взаимных уступок
|
| Активная борьба индивида за свои интересы
|
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
|
Тест к дисциплине «Этика делового общения»
Часть 5. «Общие проблемы этики и психологии делового общения»
| 1. К вербальным средствам общения относятся:
| Кинесика, экстралингвистика
|
| Слова и знаки
|
| Такесика, проксемика
|
| Кинесика, просодика
| 2. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| Честность в деловых отношениях
|
| Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других
|
| Использовать авторитеты, а не аргументы
|
| Всегда иметь и отстаивать свое мнение
| 3. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение
|
| Умение принимать решение и способность их выполнять
|
| Использовать авторитеты, а не аргументы
|
| Всегда иметь и отстаивать свое мнение
| 4. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| Использовать авторитеты, а не аргументы
|
| Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других
|
| Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением
|
| Быть критичным, уметь замечать ошибки других
| 5. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей
|
| Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение
|
| Использовать авторитет, а не аргументы
|
| Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия
| 6. Выберите неверные утверждение. Беседуя:
| Будьте вежливы
|
| Помните о личном отношении к говорящему
|
| Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему
|
| Сосредоточьте взгляд на говорящем
|
Коллектив – это
| Группа учеников, собранная из разных классов
|
| Группа людей без выборных органов и социально значимых целей
|
| Объединение воспитанников, где каждый за себя
|
| Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|