Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конспект лекционных занятий.





Тема 1 – Нравственные основания в журналистике и PR.

План.

1. Общее представление об этике как теории морали и специфики этики в журналистике и PR.

2. Современная этика и аргументация необходимости принятия компромиссных решений. Демонстрация нравственных оснований в журналистике и PR.

3. Связь профессии журналиста с развитием демократического процесса в обществе.

Регулирование поведения человека в обществе посредством кодексов, нравственных норм и стандартов, законов входит в определение цивилизованного человеческого общества. Часто «Паблик рилейшнз» называют «совестью» менеджмента, тем самым, подчеркивая обязанность специалиста по PR напоминать организации о ее социальной ответственности перед общественностью. Немногие из специалистов по PR желали бы работать в организации, которой руководят люди, пренебрегающие нравственными нормами. Очевидно, что в подобной атмосфере вообще сложно говорить о какой бы то ни было, скажем, официальной или социальной, ответственности.

Чаплыгина А. выделяет пять факторов, которые ограничивают социальное по­ведение человека:

1. Закон: что разрешается и что запрещается законом?

2. Традиция: как традиционно оценивалась и разрешалась подоб­ная ситуация прежде?

3. Общественное мнение: что в настоящее время считается приемлемым с точки зрения большинства?

4. Мораль: ограничения, связанные с духовными и религиозными верованиями и убеждениями, с универсальными ценностями.

5. Этика: стандарты, накладываемые обществом, профессией, организацией или личностью и основанные на совести и обществен­ном сознании с точки зрения того, что хорошо и справедливо по отношению к другим и самому себе.

Этические кодексы паблик рилейшнз не случайно запрещают профессиональному PR специалисту репрезентовать неэтичное поведение. Сложности, связанные с попыткой сформулировать принципы этического поведения и ограничить его рамками стандартов и кодексов, объясняются прежде всего разнообразием мировоззренческих установок индивидуумов. Например, что допустимо в одном случае, оказывается неприемлемым в другом; что принимает в общественном поведении отдельное лицо или группа лиц, не принимается другими. Изменяющиеся с течением времени политическая и экономическая ситуация, также привносит дополнительные сложности в определение и претворение в жизнь этических норм поведения.

Особенно существенными и имеющими первостепенный характер этические проблемы становятся тогда, когда происходит взаимодействие, осуществляется деятельность в социуме. Как показывает практика, любая профессиональная деятель­ность приводит к множеству этических по своему характеру вопросов, не исключая и PR деятельность.

Профессиональная этика изучает профессиональную мораль как конкретизацию общих нравственных принципов и норм применительно к особеннос­тям того или иного вида профессиональной деятельности.

В зависимости от конкретных исторических условий на пер­вый план выдвигается та или иная сторона профессиональной деятельности. Отношение к ней общества определяет ее цен­ность.

Чем же обусловлена нравственная оценка профессии?

Внутри каждой профессиональной группы складываются определенные связи и отношения людей. Таким образом, и в каждой профессии рождаются свои мораль­ные "искушения", моральные "потери", возни­кают определенные противоречия, вырабатываются определённые способы их разрешений. Изначально, в профессиональную деятельность человек вовлекается с его субъективным миром чувств, переживаний, стремлений, нрав­ственных оценок; со своим образом мышления. Среди много­образных ситуаций в профессиональных отношениях начина­ют выделяться наиболее типичные, которые и характеризуют относительную самостоятельность профессии, ее моральную атмосферу. Наряду с этим, у специалистов по PR возникают трудности иного порядка Проблемы этики его профессионального поведения и социальной ответственности во многих случаях обусловлены тем, что сотрудники этой сферы призваны просвещать, поскольку способствуют распространению информации определенного содержания. Все это, в свою очередь, обусловливает специфику поступков людей, своеобразие норм их поведения.

Можно предложить в качестве ориентиров следующие правила этического поведе­ния. Все принципы сгруппированы в три группы: личностная, профессиональная и всемирная этика.

Принципы личностной этики

Это такие принципы, о которых нам говорят родители в детстве, и соблюдение которых мы ожидаем от окружающих:

• надежность и честность, справедливость;

• беспокойство за благополучие других;

• уважение права других быть самостоятельным;

• отказ от несправедливого преимущества над другими.

Ответьте на вопрос сами себе: «Смогли бы вы осуществлять PR деятельность в атмосфере систематического не соблюдения нравственных норм?». Тем самым, через призму личной этики вы определили свое отношение к несоблюдению морали и в PR деятельности.

Принципы профессиональной этики

В дополнение к тому, к чему стремятся все люди, человек, действуя в профессиональной среде, берет на себя бремя дополнительной этической ответственности. Например, профессиональные ас­социации имеют своды, принципы этических кодексов. Они ориентируют специалистов на необходимое поведение в пределах контекста профессиональной практики (медицина, психология, журналистика, право). Эти зафиксированные установки обусловливают стандартное поведение, которое обычно основывается на принципах профессиональной этики, вклю­чающей:

• беспристрастность, объективность;

• прямоту, открытость, полное разоблачение;

• конфиденциальность;

• точное исполнение профессиональных обязанностей.

Следует обратить внимание на существенное расхождение в понимании этических вопросов между теми, кто непосредственно и профессионально занимается связями с общественностью. Проведенный Schelhardt Timothy D. в 1988 году опрос 1000 высокопоставленных руководителей корпораций США показал, что две трети их считают поведение своих коллег «иногда» неэтичным. Примерно каждый четвертый уверен, что соблюдение правил этики может повредить успешной карьере. Более половины опрошенных отметили, что их знакомые пренебрегли бы правилами этики ради достижения успеха, если бы это никому не повредило.

Принципы всемирной этики

Определённая мера ответственности устанавливается на уровне, соответствую­щем мировому масштабу, как, например, правительства и транснациональных корпораций.

Может ли руководитель (или компания) быть поистине успешным, нанося непоправимый ущерб окружающей среде, человеку? Принципы всемирной этики включают:

• эффективное управление окружающей средой;

• соблюдение мирового законодательства;

• социальную ответственность.

Одна из важнейших социальных функций профессиональ­ной этики - осуществление связи и наследования прогрессивных моральных ценностей в нравственных отношениях трудовой сферы общества.

Как показывает мировой опыт, специалисту по связям с общественностью очень часто приходится сталкиваться с этическими проблемами, порожденными конфликтом между целью и этикой средств ее достиже­ния.

Главными моментами с точки зрения правовых и этических норм для спе­циалистов PR в Казахстане должно явиться неукоснительное соблюдение законов страны. В полной сте­пени это относится к законам о распространении информации, нанесе­нии вреда посредством опубликования ложных или намеренно искажен­ных сведении, нарушении прав личности на частную жизнь. Не менее обязательными для них является следование этическим нормам, налага­емым профессией. С. Блэк в своей книге «Паблик рилейшенз» сравнивает PR с медициной: «После продолжительного, всестороннего учебного курса врач должен сдать квалификационный экзамен, прежде чем получит официальное удостоверение на право практики. Затем врач может приступить к работе в качестве терапевта и продолжить обучение, если он желает специализироваться в узкой области медицины, или устроиться на работу в научное заведение или в медицинскую промышленность. Всех начинающих врачей во всех странах объединяют две общие черты: они владеют базовыми знаниями в области медицины и хирургии и принимают клятву Гиппократа. Примерно то же происходит и с PR. Все занимающиеся PR, независимо от их узкой специализации, должны усвоить базовые знания и опыт владения методами и средствами, соблюдать определенные правила и нормы профессионального поведения».

Учитывая, что в медицине основой профессиональной этики уже много столетий является клятва Гиппократа, то в PR (несравнимо более молодой науке) этой основой стали разнообразные этические кодексы.

Контрольные вопросы:

  • Что такое этика, что она изучает?
  • Чем мораль отличается от права?
  • Что такое прикладная этика?
  • Чем профессиональная мораль отличается от традиционной морали?

 

Тема 2 – Особенности профессиональной этики в журналистике и PR.

План.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.