Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Понятие, назначение и сущность уголовного судопроизводства





Направление подготовки

Юриспруденция»

Профиль подготовки

Квалификация (степень выпускника)

Бакалавр

Форма обучения

Очная

 

Обсуждено на заседании кафедры   «__»____________ 2015 г. Протокол № __   Зав. кафедрой____________   Составитель: К.ю.н., доцент кафедры уголовного права и процесса Яковлева Н.Г.    

 

 

Тверь 2015


Содержание:

1. Пояснительная записка…………………………………………………3

2. Содержание дисциплины (модуля) и структура учебных видов деятельности. Учебно-тематический план дисциплины...……….……12

3. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»

Общая часть………………………………………………………….....14

4. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»

Особенная часть………………………………………………………..17

5. Фонды оценочных средств……………………………………………22

6. Темы курсовых работ…………………………………………….……91

7. Ресурсное обеспечение………………………………….……………..95

 

II. Пояснительная записка

Курс «Уголовный процесс» является обязательным для изучения студентами, обучающимися по специальности 030501 «юриспруденция». В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ОПД.Ф.12) на изучение курса «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» отводится 252 учебных часа.

Студент должен уметь толковать и применять уголовно-процессуальный закон и иные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность участников уголовного судопроизводства, оформлять протоколы следственных и судебных действий, грамотно составлять постановления, которые реализуют решения следователя и суда по уголовному делу, апелляционные и кассационные жалобы.

Занятия по изучаемой дисциплине проводятся в форме лекций и практических занятий с использованием интерактивных методик обучения. После проведения каждой лекции студентам даются задания для самостоятельной работы. На практических занятиях проходит проверка знаний в форме обсуждения проблемных вопросов, решения задач и проведения деловых игр, а также приобретаются навыки по составлению процессуальных документов.

При изучении курса, студент должен максимально использовать знания, полученные им при изучении таких дисциплин как «Теория государства и права» и «Правоохранительные органы РФ». Помимо лекций, учебных пособий и Уголовно-процессуальный кодекс РФ, необходимо самостоятельно изучать нормативные акты, определяющие правовой статус участников уголовного судопроизводства и их права и обязанности в уголовном процессе. Рекомендуется также читать специальную юридическую литературу, такие периодические издания как «Юрист», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Российская юстиция» и др.

1. Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) являются изучение студентами следующих вопросов: сущность и основные понятия уголовного процесса; уголовно-процессуальное право; источники; принципы уголовного процесса; субъекты уголовного процесса; доказательства в уголовном процессе; общие положения и источники доказательств; процесс доказывания и меры уголовно-процессуального принуждения; возбуждение уголовного дела; предварительное следствие и дознание (общие условия); следственные действия; приостановление расследования; окончание расследования; подсудность уголовных дел; назначение судебного заседания; судебное разбирательство; кассационное производство; исполнение приговора; производство в порядке надзора; производство по вновь открывшимся обстоятельствам; особенности производства в суде присяжных; производство по делам несовершеннолетних; производство по применению принудительных мер медицинского характера; возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда; основы уголовного процесса в зарубежных странах.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Уголовный процесс» относится к дисциплинам базовой части.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине соотнесен с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций ПК-5, ПК-7, ПК-10.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования на изучение курса «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» отводится 252 учебных часа. В результате изучения дисциплины студент должен уметь толковать и применять уголовно-процессуальный закон и иные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность участников уголовного судопроизводства, оформлять протоколы следственных и судебных действий, грамотно составлять постановления, которые реализуют решения следователя и суда по уголовному делу, а также апелляционные и кассационные жалобы.

При изучении курса, студент должен максимально использовать знания, полученные им при изучении таких дисциплин как «Теория государства и права» и «Правоохранительные органы РФ». Помимо лекций, учебных пособий и Уголовно-процессуального кодекса РФ, необходимо самостоятельно изучать нормативные акты, определяющие правовой статус участников уголовного судопроизводства и их права и обязанности в уголовном процессе. Рекомендуется также читать специальную юридическую литературу, такие периодические издания как «Юрист», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Российская юстиция» и др.

3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 252 часа.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Результаты обучения (компетенции УГСН) Составляющие результатов обучения
Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5)   Знать: способы и особенности применения законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих уголовно-процессуальные отношения, в том числе применительно к конкретным ситуациям.
  Уметь: подбирать, обобщать и анализировать правоприменительную (в том числе судебную) практику в сфере уголовно-процессуальных отношений; работать с учебной и научной литературой, другими источниками, принимать правовые решения и совершать иные юри-дически значимые действия в точном соответствии с законом.
  Владеть: навыками поиска, систематизации уголовно-процессуального законодательства с использованием справочно-правовых и иных информационных систем; владеть навыками анализа действующего законодательства, в том числе с точки зрения выявления существующих пробелов, коллизий и предлагать возможные варианты их устранения.
Владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7) Знать: виды и особенности юридических документов, составляемых в ходе осуществления уголовно-процессуальной деятельности, правила, приемы и средства юридической техники, применяемые при их составлении.
  Уметь: составлять процессуальные документы с учетом специфики стадии уголовного процесса, правильно применяя действующее уголовно-процессуальное законодательство и правила, приемы и средства юридической техники.
  Владеть: правилами, приемами и средствами юридической техники, применяемыми при составлении юридических документов на разных стадиях уголовного процесса.
Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10). Знать: особенности уголовно-процессуальных отношений, возникающих между субъектами уголовно-процессуальной деятельности, специфику форм, средств и методов выявления, пресечения и раскрытия преступлений и иных правонарушений.
  Уметь: юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, анализировать фактические обстоятельства дела, правильно применять соответствующие нормативно-правовые акты при осуществлении деятельности, направленной на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений.
  Владеть: навыками анализа и оценки информации о совершенном противоправном деянии в целях выявления, пресечения и раскрытия преступления и использования полученных данных при расследовании преступлений и иных правонарушений.

 

Образовательные технологии

Выработка профессиональных навыков и умений предполагает широкое использование в ходе образовательного процесса интерактивных методик обучения. Использование активных методов обучения имеет целью конструктивное вовлечение студентов в учебный процесс, активизацию учебно-познавательной деятельности.

Основные виды используемых образовательных технологий:

- технологии, направленные на деятельно-ориентированное обучение студентов, имеющие целью формирование системы профессиональных практических навыков и умений, что даст возможность подготовить юриста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи.

-технологии, направленные на личностно-ориентированное обучение, чему способствует выполнение различных творческих заданий в рамках изучения курса, научно-исследовательская работа, публичные выступления, индивидуальная самостоятельная работа и т.п.

- технологии, направленные на проблемное обучение. При чтении лекций преподаватель особое внимание уделяет актуальным вопросам теории государства и права.

Использование активных методов обучения имеет целью конструктивное вовлечение студентов в учебный процесс, активизацию учебно-познавательной деятельности.

Интерактивные методики, используемые при проведении лекционных занятий:

· лекция-беседа;

· лекция-дискуссия;

· лекция с интенсивной обратной связью;

· лекция с применением элементов «мозгового штурма»;

· лекция с разбором микроситуаций;

Лекция-беседа предполагает непосредственный контакт с аудиторией. Позволяет: привлекать внимание слушателей в наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения с учетом специфики аудитории, расширять круг мнений обучающихся; использовать коллективный опыт и знания. На лекции используются вопросы:

а) позволяющие выяснить уровень осведомленности в проблеме, степень готовности к восприятию учебного материала;

б) проблемные, стимулирующие самостоятельные выводы и обобщения.

Лекция-дискуссия предполагает не только ответы слушателей на вопросы лектора, но и свободный обмен мнениями в промежутках между логически оформленными разделами сообщения учебного материала. При правильном подборе вопросов и грамотном руководстве дискуссией позволяет использовать мнение группы для изменения негативных установок и ошибочных мнений отдельных слушателей.

Лекция с разбором микроситуаций по форме аналогична лекции-дискуссии, но при этом обсуждаются конкретные ситуации из реальной практики. Лектор представляет ситуации либо в форме словесного писания, либо в короткой видеозаписи. Для анализа подбираются ситуации типичные и субъективно значимые для большинства слушателей.

Лекция с применением элементов «мозгового штурма» предполагает продуцирование слушателями различных идей, решений по изучаемой проблеме. Лектор обращается к личному опыту и знаниям слушателей, уточняет, дополняет и систематизирует вносимые предложения и «возвращает» их слушателям в виде совместно выработанного обобщенного знания.

Цели проведения практических занятий – закрепить у студентов основные теоретические положения дисциплины, выработать навыки анализа и самостоятельного применения теоретических положений курса к актуальным проблемам юридической науки, способствовать изучению ими необходимой литературы, в том числе и специальной по теме, вынесенной на практическое занятие. Проведение практических занятий предполагает выработку у студентов профессиональной заинтересованности, развитие у них юридического мышления, правосознания, повышения уровня правовой культуры.

Активные методы обучения предполагают деловое сотрудничество, взаимодействие, обмен информацией, более глубокое усвоение материала, понимание сущности изучаемых правовых явлений, и как результат – получение соответствующих знаний, умений и навыков, формирование компетенций.

При проведении занятий используются такие интерактивные методики как «мозговой штурм», ролевые и деловые игры, выполнение творческих заданий, работа в малых группах, интерактивное выступления, презентации, дискуссии и другие.

Так, проведение деловой игры направлено на получение и закрепление полученных знаний, выработку навыков публичного выступления и других. Ее функциями являются тренинг, интенсификация процесса обучения, проблематизация вопросов, расширение и углубление предмета изучения. Обучающая ценность деловой (ролевой) игры связана со способностью студента лучше усваивать изучаемый материал, так как требует личного участия и позволяет развивать профессиональное мышление, анализировать возникшую ситуацию. Деловая игра предполагает совместную деятельность участников учебного процесса, развивает коммуникативные качества, создает атмосферу интеллектуального соперничества.

К числу используемых при проведении практических занятий по курсу относятся творческие (проблемные) задания. Например, подготовка эссе, мультимедийных презентаций, выполнение мини-проектов в малых группах, включающих элементы творчества и командной работы.

Работа в малых группах является одним из используемых методов при проведении практических занятий. Объединив студентов в подгруппы, преподаватель. Выполняя роль модератора, предлагает им выполнить определенное творческое задание (составить схему, обосновать доводы, выработать общее решение, проанализировать ситуацию). Задание выполняется группой сообща, а затем ее представитель презентует результаты работы.

Интерактивное выступление направлено на развитие одного из профессиональных навыков - публичного выступления. От чтения доклада его отличает не только содержания, но и форма сообщения определенной информации. Интерактивное выступление требует серьезной предварительной подготовки. Нередко используются и такие методики как «дерево решений», «мозговой штурм», «займи и обоснуй позицию» и другие.

Непременным условием успешной работы студентов на практических занятиях является серьезная предварительная подготовка: студентам необходимо внимательно ознакомиться теоретическим материалом курса, изучить и усвоить рекомендованную по данной теме литературу. В процессе подготовки к занятиям студентам рекомендуется использовать справочно-правовую систему Гарант, а также Консультант Плюс.

В рамках изучения дисциплины организуется научно-исследовательская деятельность студентов путем подготовки докладов на научные студенческие конференции, подготовки и проведения «круглых столов», конференций, подготовки научных статей и т.п.

Образовательные технологии

 

№ п/п Тема занятия Вид учебного занятия Форма/методы активного, интерактивного, сетевого обучения Количество часов
  Понятие, назначение и сущность уголовного судопроизводства Лекция - 2, практическое занятие -2 Интерактивная лекция, «мозговой штурм» - 2  
  Система и стадии уголовного судопроизводства Лекция - 2, практическое занятие -2 Лекция с интенсивной обратной связью, работа в малых группах - 2  
  Уголовно-процессуальные формы и гарантии Лекция - 0, практическое занятие - 1 Лекция-беседа, решение задач - 1  
  Наука уголовно-процессуального права Лекция – 0, Практическое занятие - 3 Интерактивная лекция - 1  
  Уголовно-процессуальное право и его источники Лекция - 2, практическое занятие - 2 Лекция-беседа, решение задач - 2  
  Принципы уголовного судопроизводства Лекция - 2, практическое занятие - 2 Интерактивная лекция, работа в малых группах - 2  
  Уголовное преследование Лекция - 0, практическое занятие - 3 решение задач - 1  
  Участники уголовного судопроизводства Лекция - 2, практическое занятие - 2 Лекция и интенсивной обратной связью, решение задач - 2  
  Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве Лекция - 2, практическое занятие - 2 Интерактивная лекция, работа в малых группах - 2  
  Процессуальное принуждение Лекция - 2, практическое занятие - 1 Лекция с элементами «мозгового штурма», решение задач - 1  
  Ходатайства и жалобы Лекция - 0, Практическое занятие - 1 работа в малых группах - 1  
  Гражданский иск в уголовном процессе Практическое занятие - 1 Решение задач - 1  
  Процессуальные документы, сроки, издержки Лекция - 0, практическое занятие - 1 Работа в малых группах - 1  
  Реабилитация Лекция - 0, практическое занятие - 1 Творческое задание - 1  
  Возбуждение уголовного дела Лекция - 0, практическое занятие - 1 решение задач - 1  
  Предварительное расследование Лекция - 2, практическое занятие - 1 Лекция-беседа, работа в малых группах - 1  
  Оперативно-розыскная деятельность и ее роль в разрешении задач предварительного расследования Практическое занятие - 1 Творческое задание - 1  
  Взаимодействие следователей и органов дознания Практическое занятие - 1 Решение задач - 1  
  Общие условия предварительного расследования Лекция, практическое занятие - 3 Интерактивная лекция, работа в малых группах - 1  
  Следственные действия Лекция - 2, практическое занятие - 2 Лекция с элементами «мозгового штурма», работа в малых группах - 2  
  Итого за 1-ый семестр      
  2 семестр      
  Привлечение лица в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения Практическое занятие - 1 Ролевая игра - 1  
  Приостановление и возобновление предварительного следствия Практическое занятие - 1 Работа в малых группах - 1  
  Прекращение уголовных дел и уголовного преследования Практическое занятие - 1 Творческое задание - 1  
  Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением Практическое занятие - 1 Работа в малых группах - 1  
  Подсудность Практическое занятие - 0 Решение задач - 2  
  Разрешение судьей вопроса о назначении судебного заседания Практическое занятие - 2 Ролевая игра - 0  
  Общие условия судебного разбирательства Практическое занятие - 2 Решение задач - 0  
  Порядок судебного разбирательства Практическое занятие - 2 Ролевая игра - 2  
  Приговор Практическое занятие - 2 Работа в малых группах - 2  
  Особенности производства у мирового судьи Практическое занятие - 1 Творческое задание - 1  
  Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей Практическое занятие - 1 Подготовка презентации - 1  
  Производство в суде второй инстанции Практическое занятие - 1 Работа в малых группах - 1  
  Исполнение приговора Практическое занятие - 2 Решение задач - 0  
  Производство в надзорной инстанции Практическое занятие - 1 Творческое задание - 1  
  Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств Практическое занятие - 1 Работа в малых группах - 1  
  Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних Практическое занятие - 1 Ролевая игра - 1  
  Производство о применении принудительных мер медицинского характера Практическое занятие - 3 Решение задач - 1  
  Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц Практическое занятие - 3 Работа в малых группах - 1  
  Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства Практическое занятие - 3 Подготовка презентации - 1  
  Итого за 2й семестр:      
  Итого      

 

II. Содержание дисциплины (модуля) и структура учебных видов деятельности

Учебно-тематический план дисциплины

  Наименование темы Контактная работа (час.)  
всего лекции Практи ческие работы Самост. работа  
  1-ый семестр          
  Понятие, назначение и сущность уголовного судопроизводства          
  Система и стадии уголовного судопроизводства          
  Уголовно-процессуальные формы и гарантии.          
  Наука уголовно-процессуального права          
  Уголовно-процессуальное право и его источники          
  Принципы уголовного судопроизводства          
  Уголовное преследование          
  Участники уголовного судопроизводства          
  Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве          
  Процессуальное принуждение          
  Ходатайства и жалобы          
  Гражданский иск в уголовном процессе          
  Процессуальные документы, сроки, издержки          
  Реабилитация          
  Возбуждение уголовного дела          
  Предварительное расследование          
  Оперативно-розыскная деятельность и ее роль в разрешении задач предварительного расследования          
  Взаимодействие следователей и органов дознания          
  Общие условия предварительного расследования          
  Следственные действия          
  Итого за 1-й семестр:          
  2 семестр          
  Привлечение лица в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения          
  Приостановление и возобновление предварительного следствия          
  Прекращение уголовных дел и уголовного преследования          
  Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением          
  Подсудность          
  Разрешение судьей вопроса о назначении судебного заседания          
  Общие условия судебного разбирательства          
  Порядок судебного разбирательства          
  Приговор          
  Особенности производства у мирового судьи          
  Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей          
  Производство в суде второй инстанции          
  Исполнение приговора          
  Производство в надзорной инстанции          
  Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств          
  Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних          
  Производство о применении принудительных мер медицинского характера          
  Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц          
  Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства          
  Итого за 2й семестр:          
  Итого          

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема 14. Реабилитация

1. Сущность реабилитации в уголовном процессе. Причины незаконного преследования. Правовая основа института реабилитации.

2. Основания возмещения вреда.

3. Виды возмещения вреда и порядок его возмещения.

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Преследования

1. Понятие и основания прекращения уголовных дел.

2. Прекращение уголовного преследования.

 

Тема 24. Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением

1. Понятие и формы окончания предварительного следствия.

2. Процессуальный порядок окончания предварительного следствия с обвинительным заключением.

3. Понятие, значение и содержание обвинительного заключения.

4. Действия и решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением.

Тема 25. Подсудность

1. Понятие и значение подсудности.

2. Виды подсудности: предметная, территориальная, персональная, по связи дел.

3. Определение подсудности при соединении уголовных дел. Передача дела по подсудности. Недопустимость споров о подсудности.

Тема 29. Приговор

1. Сущность и значение приговора. Требования, предъявляемые к приговору. Основания для постановления обвинительного или оправдательного приговоров.

2. Порядок постановления приговора. Особое мнение судьи.

3. Содержание и форма приговора. Провозглашение приговора.

Мер медицинского характера

1. Понятие, основания и условия для производства о применении принудительных мер медицинского характера.

2. Предварительное следствие по делам об общественно опасных деяниях невменяемых.

3. Особенности рассмотрения в суде дел о применении принудительных мер медицинского характера. Порядок их изменения и отмены.

Уголовного судопроизводства

1. Сущность, правовые основы взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями.

2. Порядок направления запросов о правовой помощи и исполнения аналогичных запросов на территории Российской Федерации.

3. Порядок выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора.

4. Передача лица, осужденного к лишению свободы, для отбытия наказания в государстве, гражданином которого оно является.

Вопросы

Какие нарушения уголовно-процессуального закона выявил прокурор, получив уголовное дело?

С какого момента лицо приобретает статус потерпевшего?

Оцените действия следователя и прокурора в данной ситуации.

В случае смерти потерпевшего, определите круг лиц, которые могут заявить гражданский иск, исходя из Определения Конституционного Суда № 131 от 18.01.2005 г.

 

Критерии оценивания ответа

 

Шкала оценивания Критерии оценивания
5-й уровень Студент уверенно знает особенности возникновения уголовно-процессуальных отношений, их специфику и субъектный состав, все основные формы, средства и методы выявления, пресечения и раскрытия преступлений и иных правонарушений.
4-й уровень Студент знает особенности возникновения уголовно-процессуальных отношений, их специфику и субъектный состав, основные формы, средства и методы выявления, пресечения и раскрытия преступлений и иных правонарушений.
3-й уровень Студент знает некоторые особенности возникновения уголовно-процессуальных отношений, их субъектный состав, называет отдельные формы, средства и методы выявления, пресечения и раскрытия преступлений и иных правонарушений.
2-й уровень Знает понятие уголовно-процессуальных отношений, называет отдельные методы выявления и раскрытия преступлений.
1-й уровень Не знает

 

2. Типовое задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-10 на уровне «Уметь» (решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения):

На допросе свидетель Петров указал на Иванова как на лицо, совершившее убийство Кузнецова. В связи с этим в 10.00 часов 5 сентября 2015 г. в квартире Иванова был проведен обыск, а сам он в 11 часов 30 минут 5 сентября 2015 г. доставлен в помещение УВД, где находился в течение всего дня. За это время были проведены его допрос и очная ставка со свидетелем Петровым. В 20 часов 5 сентября 2015 г. следователь составил протокол задержания Иванова в качестве подозреваемого и допросил его в присутствии адвоката Громова.

Вопрос

Критерии оценивания ответа

Шкала оценивания Критерии оценивания
5-й уровень Студент дал верную правовую оценку фактическим обстоятельствам дела, правильно сослался на соответствующие нормативно-правовые акты, применяемые при осуществлении деятельности, направленной на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений.
4-й уровень Студент дал верную правовую оценку фактическим обстоятельствам дела, правильно сослался на некоторые нормативно-правовые акты, применяемые при осуществлении деятельности, направленной на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений.
3-й уровень Студент дал правовую оценку фактическим обстоятельствам дела, но не сослался на некоторые нормативно-правовые акты, применяемые при осуществлении деятельности, направленной на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений.
2-й уровень Студент имеет представление о деятельности, направленной на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений.
1-й уровень Не знает

 

3.Типовое задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-10 на уровне «Владеть» (решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, и их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе практической деятельности).

 

По заявлению о совершении гр. Выхольским вымогательства, со­вершённого неоднократно с применением насилия, следователь провел проверку оснований к возбуждению уголовного дела. При этом Лобо­дин и Дровалев, очевидцы совершения преступления, от дачи объяс­не­ний отказались. Следователь им разъяснил, что они обязаны дать объяснения, т.к. не являются родственниками Выхольского и права воспользоваться ст. 51 Конституции РФ (привилегия против самообви­нения) не имеют.

Проанализируйте условия задачи. Можно ли поведение Лободина и Дровалева считать противодействием следствию в выявлении, пресечении и раскрытии преступлений? Почему? Вправе ли Лободин и Дровалев отказаться от дачи объясне­ний в стадии возбуждения уголовного дела? Правомерны ли действия следователя?

Критерии оценивания ответа

Шкала оценивания Критерии оценивания
5-й уровень Студент продемонстрировал уверенное владение навыками анализа и оценки информации о совершенном противоправном деянии, правильно оценил действия следователя, детально и аргументированно проанализировал поведение допрашиваемых с точки зрения противодействия следствию в выявлении, пресечении и раскрытии преступлений.
4-й уровень Студент продемонстрировал владение навыками анализа и оценки информации о совершенном противоправном деянии, правильно оценил действия следователя, проанализировал поведение допрашиваемых с точки зрения противодействия следствию в выявлении, пресечении и раскрытии преступлений.
3-й уровень Студент продемонстрировал владение некоторыми навыками анализа информации о совершенном противоправном деянии, в целом верно оценил действия следователя, но не проанализировал поведение допрашиваемых с точки зрения противодействия следствию в выявлении, пресечении и раскрытии преступлений.
2-й уровень Студент продемонстрировал владение одним из навыков анализа информации о совершенном противоправном деянии, но дал неверную оценку действиям следователя и поведению допрашиваемых с точки зрения противодействия следствию в выявлении, пресечении и раскрытии преступлений.
1-й уровень Не знает

 

Рубежный контроль

1. Типовые задания для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать»

Уровень сложности: 1

 

Какому понятию тождественно понятие уголовного процесса?
1. возбуждение дел;
2. расследование;
3. рассмотрение;
4. уголовное судопроизвод







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.