Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Чередование тактов в четырехтактном однорядном шестицилиндровом двигателе с порядком работы 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4





Обороты коленча­того вала Угол поворота коленча­того вала,0 Цилиндры
   
Первый 0-60 Рабочий ход   Конец выпуска Конец впуска Конец рабо­чего хода Конец сжатия Впуск
    60-Г 20     Сжатие Выпуск        
    120- 180 Впуск         Рабочий ход      
    180- 240 Выпуск             Сжатие
    240- 300         Рабочий ход Впуск    
    300-360     Сжатие         выпуск    
Второй 360 - 420 Впуск                 Рабочий ход  
    420-480         Выпуск Сжатие    
    480 - 540     Рабочий ход           Впуск
    540-600 Сжатие             Выпуск
    600-660     Впуск Рабочий ход        
    660-720     Выпуск         Сжатие    

 


120°. Допустим, что первое и шестое колена направлены вверх, тогда второе и пятое колена будут направлены влево вниз, а третье и четвертое — вправо вниз, если смотреть на коленчатый вал с переднего торца (рис. 23,6).

Шестицилиндровый двигатель (напри­мер, двигатели автомобилей ЗИЛ-157КД и ГАЗ-52-04) имеет порядок работы 1-5 — 3 — 6 — 2 — 4 (табл. 3). Это озна­чает, что если в первом цилиндре про­исходит рабочий ход, то после пово­рота коленчатого вала на угол 120° рабочий ход начинается в пятом ци­линдре и т. д. При этом в одном цилиндре рабочий ход еще не закан­чивается, как через 120° он начинается в другом, т. е. при повороте на 60° рабочий ход в одном цилиндре перекры­вается рабочим ходом в другом ци­линдре, и коленчатый вал вращается равномернее. В шестицилиндровом дви­гателе поршни только двух цилиндров одновременно приходят в одноименные мертвые точки. Силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно, в этом двигателе взаимно уравновешены.

§ 11.V-образные двигатели

ШестицилиндровыйV-образный двига­тель.Ктакому двигателю относится четырехтактный дизель ЯМЗ-236. Угол развала между его цилиндрами равен 90°. Колена коленчатого вала располо­жены в трех плоскостях под углом 120

 

 


 


одно к другому. Особенностью этого двигателя является коленчатый вал, имеющий три кривошипа, к каждому из которых присоединено по два шатуна: к первому кривошипу — шатуны первого и четвертого цилиндров; ко второму — второго и пятого цилиндров и к третье­му — третьего и шестого цилиндров.

В этом двигателе, имеющем порядок работы 1—4 — 2 — 5 — 3 — 6, одноимен­ные такты в цилиндрах происходят неравномерно через 90 и 150° (табл. 4). Если в первом цилиндре осуществля­ется рабочий ход, то в четвертом он начинается через 90°, во втором — через 150°, в пятом — через 90°, в третьем — через 150° и в шестом — через 90°. Поэтому двигатель ЯМЗ-236 имеет по­вышенную неравномерность хода и в нем приходится устанавливать на колен­чатом валу маховик с относительно большим моментом инерции (на 60 — 70% большим, чем для однорядного двигателя).



Восьмицилиндровый У-образный дви­гатель.Цилиндры в таком двигателе (например, двигатели автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320) расположены под углом 90° один к другому (рис. 24,6). Одно­именные такты в цилиндрах начинаются через угол поворота коленчатого вала,

Рис. 24.

Схемы кривошипно-шатунного механизма четырехтактных У-образных двигателей:

а — шестицилиндрового;

б - восьмицилиндрового; 1—8 — цилиндры

 

 


Чередование тактов в четырехтактном V-образном шестицилиндровом двигателе с порядком работы 1 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6

 


Обороты коленчатого вала   Угол поворота коленча­того вала,   Цилиндры
Первый     0-30 Рабочий ход     Конец впуска     Конец выпуска     Конец сжатия   Конец впуска   Конец рабо­чего хода
30 - ВО Выпуск    
60 -90 Сжатие    
90 - 120 Рабочий ход    
120 - 150 Впуск    
150 - 180 Сжатие    
180 - 210 Выпуск    
210 - 240 Впуск    
240 - 270 Рабочий ход    
270 - 300 Выпуск    
300 - 330 Сжатие    
330 - 360 Рабочий ход    
Второй     360 - 390 Впуск    
390 - 420 Сжатие    
420 - 450 Выпуск    
450 - 480 Впуск    
480 — 510 Рабочий ход    
510 - 540 Выпуск    
540 - 570 Сжатие    
570 - 600 Рабочий ход  
600 - 630 Впуск    
630 - 660 Сжатие  
660 - 690 Выпуск    
690 - 720 Впуск

 


равный 720:8 = 90°. Следовательно, кривошипы коленчатого вала располо­жены крестообразно под углом 90 . К первому кривошипу присоединены ша­туны первого и пятого цилиндров, ко второму — второго и шестого ци­линдров, к третьему — третьего и седь­мого цилиндров, к четвертому — четвер­того и восьмого цилиндров. В восьми­цилиндровом четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала совер­шается восемь рабочих ходов. Перекры­тие рабочих ходов в различных цилин­драх происходит в течение поворота коленчатого вала на угол 90 , что спо­собствует его равномерному вращению. Порядок работы восьмицилиндрового двигателя 1—5-4-2-6-3-7-8 (табл. 5).

Зная порядок работы цилиндров дви-

 


 

Чередование тактов в четырехтактном V-образом восьмицилиндровом двигателе с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8

 

Обороты коленча­того вала Угол поворота коленча­того вала° Цилиндры
Первый     0-90 Рабочий ход     Конец впуска Конец выпуска Сжатие     Конец сжатия Впуск     Выпуск     Конец рабочего хода
90 -180 Сжатие     Впуск     Рабочий ход     Выпуск    
780-270 Выпуск     Рабочий ход     Сжатие     Впуск    
270-360 Рабочий ход     Сжатие     Выпуск     Впуск    
Второй     360-450 Впуск     Выпуск     Рабочий ход     Сжатие    
450 - 540 Выпуск     Рабочий ход     Впуск     Сжатие    
540 - 630 Сжатие     Впуск     Выпуск     Рабочий ход    
630-720 Впуск Выпуск Сжатие Рабочий ход

 


гателя, можно правильно распределить провода по свечам зажигания, присоеди­нить топливопроводы к форсункам и отрегулировать клапаны

 

Глава 3









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.