Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подогрев системы охлаждения двигателя перед пуском





Предпусковые подогреватели служат для предварительного прогрева двигате­ля перед пуском в холодную погоду. На автомобиле ЗИЛ-130 может быть уста­новлен подогреватель, работающий на том же топливе, что и двигатель. Пред­пусковой подогреватель состоит из кот­ла 17 (рис. 54), постоянно соединенного трубками 14 и 18 с системой охлажде­ния двигателя, топливного бачка 7, электродвигателя 5 с вентилятором, ре­гулятора подачи топлива с электромаг­нитным клапаном 8 и пульта управле­ния 21, расположенного на щитке двига­теля.

Ручка 23 переключателя пульта упра­вления может занимать три положения:

0 — все выключено (ручка нажата до от­каза); I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута наполови­ну); II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный кла­пан (ручка вытянута до отказа).

 



Рис. 54.

Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля ЗИЛ-130: / — топливный бачок; 2 — пробка бачка; 3 — воронка; 4 — кран; 5 — электродвигатель с вентилятором; 6 — сливной кран трубопровода подогревателя; 7 — ручка управления краном; 8 — электромагнитный клапан; 9 — регулировочная игла; 10 — спираль подогрева электромагнитного клапана; 11 — трубка от электромагнитного клапана к камере сгорания котла; 12 — шланг подвода воздуха; 13 — свеча накаливания; 14 — отводящая трубка от двигателя к котлу; /5 —лоток; 16 — сливной кран котла; 17 — котел подогревателя; 18 — подводящая трубка от котла к двигателю; 19 - штуцер; 20 - провод; 21 - пульт управления; 22 — контрольная спираль; 23 — ручка переключателя; 24 — выключатель свечи накаливания; 25 — топливопроводы

 

 


Для подогрева электромагнитного клапана 8 во время пуска подогревателя в корпусе клапана установлена спираль 10, соединенная последовательно со свечой накаливания 13 и спиралью 22 (ре­зистор). Включается спираль 10 одно­временно со свечой одним и тем же выключателем 24.

Порядок пуска двигателя при помощи подогревателя следующий. Подгото­вляют 32 — 35 л воды для заполнения системы охлаждения. Закрывают жалю­зи и открывают капот двигателя. В ко­тел подогревателя через воронку 3 на­ливают 1,5 л воды и открывают кран 4. Затем перемещают ручку переключате­ля в положение II на 45 с. При этом включается электродвигатель 5, откры­вается электромагнитный клапан, и то­пливо поступает в камеру сгорания кот­ла. Далее ручку переводят в положение 0 и включают выключатель 24 свечи на­каливания. При нагреве контрольной спирали до светло-красного цвета заго­рается смесь в котле, т. е. происходит вспышка, и раздается хлопок. Первона­чально воспламенение топливовоздушной смеси происходит от свечи накали­вания 13. После начала горения смеси включают подогреватель, перемещая ручку переключателя в положение II. Как только в камере сгорания горение смеси станет устойчивым, свечу выклю­чают, и дальнейшее воспламенение топлива происходит от горящей смеси.



В результате сгорания смеси обра­зуются горячие газы, которые проходят по жаровой трубе и отдают теплоту жидкости, залитой в котел. Выходящие из котла горячие газы по лотку 75 на­правляются под картер двигателя и на­гревают масло; поднимаясь выше, они обогревают двигатель снаружи. В связи с этим необходимо помнить, что подо­греватель и двигатель следует содер­жать в чистоте, так как замасленный двигатель и подтеки топлива могут быть причиной возникновения пожара.

Через 1—2 мин после начала работы подогревателя в котел дополнительно наливают 6 — 8 л воды. Закрывают пробку воронки, прикрывают капот и продолжают прогрев двигателя. Вода в котле закипает, и образующийся пар проходит в полости блока цилиндров и головок блока и в виде конденсата стекает в котел. Когда двигатель про­греется, из открытой заливной горло­вины радиатора пойдет пар. После это­го пусковой рукояткой проворачивают коленчатый вал несколько раз для рас­пределения смазочного материала по подшипникам. Свободное вращение ко­ленчатого вала будет свидетельствовать

0 готовности двигателя к пуску.
Выключают подогреватель, переводя

ручку 23 переключателя в положение

1 (продувка котла) и закрывая кран 4;
после прекращения горения в котле руч­ку переключателя переводят в положе­ние 0 (при несоблюдении последова­тельности выключения подогревателя
может возникнуть пожар). Выключив
подогреватель, пускают двигатель, за­крывают сливной кран патрубка радиа­тора, а систему охлаждения заполняют
водой через заливную воронку подогре­вателя и горловину радиатора.

Если в систему охлаждения залита низкозамерзающая жидкость (анти­фриз), то прежде чем пользоваться предпусковым подогревателем, необхо­димо убедиться, что она не застыла и строго соблюдать заводскую инструк­цию по подготовке пуска двигателя с низкозамерзающей жидкостью.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.