Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»





Красноуфимский филиал

ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

 

 

Учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

На производственной практике

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста

специальность 31.02.01 Лечебное дело

СПО углубленной подготовки

 

очная форма обучения

 

 

 

Красноуфимск


 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК

Лечебное дело

Протокол №

 

 

Составитель:

Зав. практикой

Н.В. Шестакова

 

Пособие составлено в соответствии с рабочей программой ПП 02. Лечебная деятельность

МДК 02.04. Лечение

пациентов детского возраста ГБПОУ «СОМК» 2016 года

специальность 31.02.01 Лечебное дело

СПО углубленной подготовки

форма обучения очная

Составлено


Содержание

Пояснительная записка  
Инструкция по технике безопасности во время прохождения ПП  
График распределения времени  
Программа производственной практики  
Документация практики  
Рекомендации по ведению дневника производственной практики  
Схема I дородового патронажа  
Схема II дородового патронажа  
Схема первичного патронажа новорожденного    
Схема патронажа грудного ребенка  
Схема патронажа заболевшего ребенка  
Форма характеристики студента  
История болезни стационарного больного  
Отзыв студента о работе в ООМД в период прохождения ПП    
Контрольные вопросы к аттестации  
Перечень тем УИРС  
Информационное обеспечение    

 

Пояснительная записка

Производственная практика завершает раздел изучения диагностики заболеваний детского возраста (диагностика в педиатрии) ПМ 01. «Диагностическая деятельность» и лечения пациентов детского возраста ПМ 02. «Лечебная деятельность» и проводится после освоения студентами рабочей программы учебной практики профессионального модуля.

Продолжительность производственной практики в соответствии с учебным планом ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» – 72 часа (2 недели) и проводится на базе отделений педиатрического профиля многопрофильных медицинских организаций г. Екатеринбурга, ГБУЗ СО «Красноуфимская ЦРБ», ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ», ГБУЗ СО «Артинская ЦРБ» и др. ОММД на основании Договоров о сотрудничестве.

Производственная практика проводится после завершения цикла теоретических и практических занятий, предусмотренных ПМ 01. «Диагностическая деятельность» и ПМ 02. «Лечебная деятельность» в конце 5-го семестра в многопрофильных медицинских организациях, в основных подразделениях МО в виде коротких циклов:

- приемном отделении;

- процедурном кабинете;

- кабинете здорового ребенка;

- детском соматическом отделении;

- детском инфекционном отделении;

- кабинете участкового педиатра поликлиники.

Практика проводится в стационаре детской многопрофильной больницы в отделениях соматического и инфекционного профиля, детском поликлиническом отделении амбулаторно-поликлинической службы, где студенты должны освоить содержание работы фельдшера. При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте и обеспечивать безопасную больничную среду при работе с пациентами детского возраста и их родителями.

С целью формирования умений самостоятельной профессиональной деятельности, развития критического и клинического мышления, способности работать с дополнительными источниками информации, развития исследовательских умений, в программу практики включены различные формы и виды практико-ориентированных заданий для студентов с последующей их публичной защитой на дифференцированном зачёте по итогам производственной практики профессионального модуля. В ходе производственной практики особое внимание следует уделить формированию общих коммуникативных компетенций в соответствиями с принципами и требованиями профессиональной этики.

На методического руководителя – преподавателя образовательного учреждения и руководителя практики от учреждения здравоохранения – представителя работодателя (общего и непосредственного) возлагается обязанность по контролю выполнения программы практики.

Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у студентов применяются такие формы и методы, как ежедневное наблюдение за работой студента во время производственной практики, анализ результатов наблюдения, анализ дневника практической деятельности, экспертная оценка, самооценка.

В течение всей учебной практики студенты ведут дневник практики установленной формы, лист учета выполнения манипуляций, контроль ведения документации осуществляется ежедневно непосредственным руководителем и методическим руководителем практики.

По окончании практики руководитель практики от учреждения здравоохранения совместно с методическим руководителем заполняет на студента лист оценки сформированности профессиональных компетенций и выставляет оценку по 5-бальной шкале.

Практика заканчивается дифференцированным зачетом с участием представителя работодателя, методического руководителя, представителя администрации филиала колледжа.

Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения практического обучения по профилю специальности:

Цели практики:

- комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности: диагностики заболеваний в педиатрии, дифференциальной диагностики, назначения и проведения лечения у пациентов детского возраста, выполнения лечебных манипуляций, оценки результатов проводимого лечения и коррекции проводимого лечения по состоянию пациента, проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка;

-формирование компетенций с учетом видов профессиональной деятельности фельдшера по диагностике и лечению заболеваний у пациентов детского возраста:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных

групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

По окончанию практики студент должен

иметь практический опыт:

− обследования пациента детского возраста;

− интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;

- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента детского возраста;

- назначения лечения и определения тактики ведения пациента в педиатрической практике;

- выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий у пациеента детского возраста;

- организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

- оказания медицинских услуг в педиатрии.

Студент должен уметь:

− планировать обследование пациента детского возраста;

− осуществлять сбор анамнеза у пациента детского возраста и его родителей или лиц их замещающих;

− применять различные методы обследования пациента детского возраста;

− формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

− интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики в педиатрической практике;

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний в педиатрии;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции в педиатрии;

- определять тактику ведения пациента педиатрического профиля;

- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение у пациентов детского возраста;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств в педиатрии;

- применять лекарственные средства пациентам детского возраста;

- определять показания к госпитализации пациента детского возраста и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- проводить контроль эффективности лечения пациента детского возраста;

- осуществлять уход за пациентами при различных педиатрических заболеваниях с учетом состояния здоровья ребенка;

− оформлять медицинскую документацию.

Студент должен знать:

− определение заболеваний;

− общие принципы классификации заболеваний;

− этиологию заболеваний;

− патогенез заболеваний;

− клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у пациентов педиатрического профиля;

− методы клинического, лабораторного, инструментального обследования;

- принципы лечения и ухода впедиатрии, при осложнениях заболеваний;

- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов в педиатрической практике;

- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

- особенности применения лекарственных препаратов у детей.

1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___108____часов, в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося __72____ часа;

самостоятельной работы обучающегося __36____ часов.

2. Инструкция для студентов Красноуфимского филиала ГБОУ СПО «СОМК» по технике безопасности при работе в ООМД во время прохождения производственной практики

 

Каждый студент обязан пройти инструктаж по технике безопасности в лечебно-профилактическом учреждении (ООМД), перед тем, как приступить к работе.

Перед началом работы в отделении стационара или поликлиники необходимо переодеться. Форма одежды: медицинский халат, медицинская шапочка, медицинская маска, сменная обувь (моющаяся и на устойчивом каблуке), при необходимости сменная хлопчатобумажная одежда (при работе в оперблоке, блоке интенсивной терапии, в реанимационном и хирургическом отделении). Ногти должны быть коротко острижены, волосы убраны под шапочку, украшения не должны касаться одежды. Кроме того, украшения запрещается носить в учреждениях педиатрического профиля.
При повреждении кожи рук, места повреждений должны быть закрыты лейкопластырем или повязкой.

Требования безопасности во время работы:

Всех пациентов необходимо рассматривать как потенциально инфицированных ВИЧ-инфекцией и другими инфекциями, передающимися через кровь. Следует помнить и применять правила безопасности для защиты кожи и слизистых при контакте с кровью и жидкими выделениями любого пациента.

Необходимо мыть руки до и после любого контакта с пациентом.

Работать с кровью и жидкими выделениями всех пациентов только в перчатках.

Сразу после проведения инвазивных манипуляций дезинфицировать инструменты, приборы, материалы в соответствии с требованиями санитарно-противоэпидемического режима. Не производить никакие манипуляции с использованными иглами и другими режущими и колющими инструментами, сразу после использования – дезинфицировать их.

Пользоваться средствами защиты глаз и масками для предотвращения попадания брызг крови и жидких выделений в лицо (во время хирургических операций, манипуляций, катетеризаций и других лечебных процедур).

Рассматривать всё бельё, загрязнённое кровью или другими жидкими выделениями пациентов, как потенциально инфицированное.

Рассматривать все образцы лабораторных анализов как потенциально инфицированные. Транспортировку биоматериала осуществлять в специальных контейнерах.

Разборку, мойку и полоскание инструментов, лабораторной посуды и всего, соприкасавшегося с кровью или другими жидкими выделениями пациента проводить только после дезинфекции, в перчатках.

В рабочих помещениях, где существует риск инфицирования, запрещено есть, пить, курить, наносить косметику и брать в руки контактные линзы.

Пользоваться электроприборами и оборудованием разрешается только после дополнительного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, под руководством непосредственного руководителя практики и при условии полной исправности приборов. В случае обнаружения любых неисправностей необходимо срочно сообщить непосредственному руководителю практики, не предпринимая попыток устранить неисправность.

Необходимо использовать индивидуальные средства защиты при работе с дезинфицирующими и моющими средствами (перчатки, халат, маска, респиратор при необходимости, очки).

Соблюдать универсальные меры предосторожности при работе с бьющимися острыми и режущими предметами.

Соблюдать правильную биомеханику тела для предотвращения травм опорно-двигательного аппарата при транспортировке пациентов и уходе за ними.

Требования безопасности по окончании работы:

Использованные перчатки подлежат дезинфекции перед утилизацией.

Сменная рабочая одежда стирается отдельно от другого белья, при максимально допустимом температурном режиме, желательно кипячение.

Сменная обувь обрабатывается дезинфицирующим средством, после окончания работы необходимо принять гигиенический душ.

Требования безопасности в аварийной ситуации:

При загрязнении перчаток кровью, необходимо обработать её настолько быстро, насколько позволяет безопасность пациента, затем: перед снятием перчаток с рук необходимо обработать их раствором дезинфектанта, перчатки снять, руки вымыть гигиеническим способом.

При повреждении перчаток и кожных покровов: немедленно обработать перчатки раствором дезинфектанта, снять их с рук, не останавливая кровотечение из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, затем, обработать кожу 70% раствором спирта или 5% спиртовым раствором йода. О происшедшем аварийном случае сообщить заведующему или старшей медсестре отделения.

При попадании крови на кожу рук, немедленно вымыть руки дважды под тёплой проточной водой, затем обработать руки 70% раствором спирта.

При попадании крови на слизистую оболочку глаз – немедленно промыть водой и обработать 1% раствором борной кислоты или 0,05% раствором перманганата калия.

При попадании крови на слизистую оболочку носа – не заглатывая воду, промыть нос проточной водой, затем закапать 1% раствор протаргола.

При попадании крови на одежду место загрязнения немедленно обработать раствором дезинфектанта, затем снять загрязненную одежду погрузить её в дезинфицирующий раствор. Кожу рук и других участков тела под загрязненной одеждой обработать спиртом. Обувь обрабатывается путём двукратного протирания ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

При загрязнении кровью или другими биологическими жидкостями поверхностей необходимо обработать их раствором дезинфектанта.

При попадании дезинфицирующих и моющих средств на кожу или слизистые немедленно промыть их водой. При попадании в дыхательные пути прополоскать рот и носоглотку водой и выйти на свежий воздух.

Требования безопасности при пожаре и аварийной ситуации:

Немедленно прекратить работу, насколько это позволяет безопасность пациента.

Сообщить о случившемся администрации отделения или дежурному персоналу.

В кратчайшие сроки покинуть здание.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 108
Обязательная учебная нагрузка (всего) 72
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 36
в том числе:  
самостоятельная работа над практико-ориенторованным студенческим исследованием (проектом) 12
- Выполнение истории болезни - - Заполнение истории развития ребенка - Заполнение рецептурной тетради и фармакологических карт пациентов - Заполнение протоколов индивидуального плана лечения детей разного возраста - подготовка реферата по теме производственной практики 12 6 6 6 6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

Документация практики

На дифференцированный зачет по итогам ПП студент должен предоставить следующую документацию:

1. Путевка

2. Дневник

3. Характеристики из каждого структурного подразделения

4. Учебная история болезни

5. 5 учебных патронажей

6. Отзыв

7. Отчет по манипуляциям

8. Карта наблюдений по сформированности компетенций

План производственной практики

№ п/п Наименование отделения подразделения Количество дней Количество часов
       
       
       
       
       
       
       
       

Итого:

Движение по практике

№ п/п Место практики Дата Количество часов Подпись
         
         
         
         
         
         

 

Ежедневно в графе «содержание и объем проделанной работы» регистрируется вся проведенная студентом самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием непосредственного руководителя, а также заносятся подробные описания способов применения манипуляций, предметов ухода и медицинской техники, проведение инъекций, прописи рецептов, описание приборов, проведенных анализов микропрепаратов и т.д. впервые применившиеся на данной практике и то, что студент наблюдал в течение дня (в том числе в наблюдение за больным), симптомы тех или иных заболеваний и т. д.

Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.д. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал студент;

б) что им было проделано самостоятельно, в т.ч. ночные дежурства, проведенная санитарно-просветительная работа с больными или населением с указанием числа присутствующих. Целесообразно писать материал, указанный в пунктах а) и б) разными чернилами или очертить разного цвета карандашами. Ежедневно студент-практикант совместно с непосредственным руководителем практики подводит цифровые итоги проведенных работ.

При выставлении оценки по 5-ти бальной системе учитывается количество и качество проделанных практических работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций лабораторных исследований, наблюдений и т. д., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики. В графе «замечания и подпись руководителя практики» записываются указания по ведению дневника, дается оценка качества проведенных практикантом самостоятельных работ. По окончании практики по данной дисциплине студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики состоит из двух разделов:

а) цифрового;

б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных работ, предусмотренных программами практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, какие дополнительные знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в училище, по организации и методике проведения практики на практической базе, а каких общественно-политических мероприятиях участвовал, в чем помог (учебному) лечебному учреждению.

 

 

Дата Содержание работы Оцен- ка Подпись
1 день     1. Работа, которую проделал_______________ 2. Работа, которую наблюдал ______________ 3. Работа, в которой принимал участие________________________________      
2 день   1. Работа, которую проделал_______________ 2. Работа, которую наблюдал ______________ 3. Работа, в которой принимал участие________________________________      

 

Студент: (подпись)

Схема характеристики

 

Студент _________________________________________ группы ______

Отделение ________________________________ на базе _____________

с «_____» __________________ по «_____» _____________________ года

1. Работал по программе или нет ________________________________

2. Теоретическая подготовка, умение применить теорию на практике

___________________________________________________________

3. Производственная дисциплина и прилежание ___________________

4. Внешний вид студента _______________________________________

5. Проявление интереса к специальности _________________________

6. Регулярно ли ведет дневник и заполняет минимум практических навыков ___________________________________________________

7. Какими манипуляциями овладел хорошо _______________________

8. Что не умеет делать или делает плохо __________________________

9. Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты? __________________________________________________

10. Индивидуальные особенности: морально волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам _________________________________________________

11. Владение лечебным процессом, участие в санпросветработе.

12. Замечания по практике, общие впечатления, предложения по улучшению качества практики________________________________

13. Практику прошел с оценкой _________________________________

(отлично, хорошо, удовлетв., неудовлетв.)

14. Заключение о готовности к самостоятельной работе (после стажировки) _____________________________________________

15. Уровень сформированности профессиональных компетенций ________________________(высокий, средний,низкий)

 

МП Непосредственный руководитель

_______________/______________

ООМД

Методист-контролер

______________/_______________


Учебная история болезни

Специальность Лечебное дело

Наименование лечебного учреждения____________________________

Отделение ___________________________________________________

Палата ______________________________________________________

Дата и время поступления______________________________________

Дата и время выписки _________________________________________

Проведено койко-дней ________________________________________

Группа крови______________ резус-принадлежность_______________

Побочное действие лекарственных препаратов____________________

____________________________________________________________

(наименование препарата, характер побочного действия)

 

1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________

2. Пол ________

3. Возраст _______________ (полных лет, для детей до 1 года – месяцев)

4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)__________________________________________________

______________________________________________________________

5. Посещает детское учреждение___________________

6. Родители: мать _______________________________________________

отец _______________________________________________

(Ф.И.О., возраст, место работы)

7. Кем направлен больной _______________________________________

8. Диагноз при направлении______________________________________

9. Диагноз при поступлении ______________________________________

10. Клинический диагноз________________________________________

I. Жалобы пациента __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Анамнез заболевания _________________________________________

____________________________________________________________

(с какого времени считает себя больным, причина заболевания, как развивалось заболевание, чем лечился до поступления в стационар).

III. Анамнез жизни:_______________________________________________

____________________________________________________________

Родился от какой беременности, родов (по счету). Как протекала беременность и роды. Роды срочные, преждевременные, переношенные.

Родился с весом _____________, выписан из роддома на ______ сутки.

Грудное вскармливание, с какого времени, когда закончилось.

Физическое развитие ребенка: держит голову ______, сидит с ______, ходит самостоятельно ___________________.

Перенесенные заболевания, какие, в каком возрасте ____________________________________________________________

____________________________________________________________

Состоит на диспансерном учете: да, нет (если да, то с каким заболеванием)________________________________________________________________________________________________________________

Прививки: привит по календарю, если нет, то какие проведены, почему не сделаны_____________________________________________________

______________________________________________________________

Контакт с инфекционными больными: да, нет (если да, то когда и какое инфекционное заболевание): _____________________________________

______________________________________________________________

 

Объективное исследование:

1. Состояние больного при поступлении (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое)_______________________________

2. Сознание: ясное, расстроенное, отсутствует.

3. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное.

4. Рост _________, Вес _________

5. Температура тела ___________

6. Состояние кожи и слизистых оболочек (физиологической окраски, бледные, цианотичные, желтушные, гиперемированные. Чистые, наличие сыпи, характер сыпи, опрелости, эластичность, тургор тканей).

7. Костно-мышечная система (без патологии, имеются деформации скелета, нарушение осанки, нарушение функции суставов).

8. Нервная система – без патологии, наличие парезов, параличей, менингиальные симптомы.

9. Эндокринная система – увеличение щитовидной железы видимое, экзофтальм.

10. Дыхательная система. Число дыхательных движений в 1 минуту ________, дыхание ритмичное, в акте дыхания.

Одышка: нет, есть - характер одышки (инспираторная, экспиратораторная, смешанная)

Кашель - сухой, влажный с плохоотделяемой мокротой, приступообразный.

Перкуссия легких – звук легочный, коробочный, укороченный.

Аускультация легких – дыхание везикулярное, жесткое, ослабленное, хрипы сухие, влажные.

11. Сердечно-сосудистая система - пульс (характеристика качеств) – в 1 минуту, АД, аускультация сердца.

12. Ж.К.Т. – язык обложен или чистый, живот увеличен в объеме, нет.

Пальпация живота поверхностная, глубокая, болезненность при пальпации. Пальпация печени – увеличена, не увеличена. Симптомы Керра Ортнера, Менделя, Мейо-Робсона. Характер стула оформленный, жидкий, кашицеобразный.

13. Мочевыделительная система - частота мочеиспускания болезненность при мочеиспускании, цвет мочи, суточное количество мочи (анурия, олигурия, полиурия, норма).

 

Синдром Пастернацкого.

Диагноз: ____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обоснование диагноза: на основании каких жалоб, данных анамнеза заболевания и жизни, объективных данных можно предполагать диагноз заболевания.

План обследования: лабораторные и инструментальные методы обследования.

 

Лечение:

  1. Режим – свободный, постельный, полупостельный.
  2. Питание – стол №
  3. Медикаментозное лечение.

 

подпись__________________

 

 

Отзыв

Студента (ки) _______________________________________________

 

________ группы специальность Лечебное дело о работе в ООМД в период прохождения производственной практики.

 

Число.

Подпись.

Контрольные вопросы к аттестации

Интернет-ресурсов,

Дополнительной литературы

Основные источники:

Красноуфимский филиал

ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

 

 

Учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.