Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







На производственной практике





ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста

специальность 31.02.01 Лечебное дело

СПО углубленной подготовки

 

очная форма обучения

 

 

 

Красноуфимск


 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК

Лечебное дело

Протокол №

 

 

Составитель:

Зав. практикой

Н.В. Шестакова

 

Пособие составлено в соответствии с рабочей программой ПП 02. Лечебная деятельность

МДК 02.04. Лечение

пациентов детского возраста ГБПОУ «СОМК» 2016 года

специальность 31.02.01 Лечебное дело

СПО углубленной подготовки

форма обучения очная

Составлено


Содержание

Пояснительная записка  
Инструкция по технике безопасности во время прохождения ПП  
График распределения времени  
Программа производственной практики  
Документация практики  
Рекомендации по ведению дневника производственной практики  
Схема I дородового патронажа  
Схема II дородового патронажа  
Схема первичного патронажа новорожденного    
Схема патронажа грудного ребенка  
Схема патронажа заболевшего ребенка  
Форма характеристики студента  
История болезни стационарного больного  
Отзыв студента о работе в ООМД в период прохождения ПП    
Контрольные вопросы к аттестации  
Перечень тем УИРС  
Информационное обеспечение    

 

Пояснительная записка

Производственная практика завершает раздел изучения диагностики заболеваний детского возраста (диагностика в педиатрии) ПМ 01. «Диагностическая деятельность» и лечения пациентов детского возраста ПМ 02. «Лечебная деятельность» и проводится после освоения студентами рабочей программы учебной практики профессионального модуля.

Продолжительность производственной практики в соответствии с учебным планом ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» – 72 часа (2 недели) и проводится на базе отделений педиатрического профиля многопрофильных медицинских организаций г. Екатеринбурга, ГБУЗ СО «Красноуфимская ЦРБ», ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ», ГБУЗ СО «Артинская ЦРБ» и др. ОММД на основании Договоров о сотрудничестве.

Производственная практика проводится после завершения цикла теоретических и практических занятий, предусмотренных ПМ 01. «Диагностическая деятельность» и ПМ 02. «Лечебная деятельность» в конце 5-го семестра в многопрофильных медицинских организациях, в основных подразделениях МО в виде коротких циклов:

- приемном отделении;

- процедурном кабинете;

- кабинете здорового ребенка;

- детском соматическом отделении;

- детском инфекционном отделении;

- кабинете участкового педиатра поликлиники.

Практика проводится в стационаре детской многопрофильной больницы в отделениях соматического и инфекционного профиля, детском поликлиническом отделении амбулаторно-поликлинической службы, где студенты должны освоить содержание работы фельдшера. При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте и обеспечивать безопасную больничную среду при работе с пациентами детского возраста и их родителями.

С целью формирования умений самостоятельной профессиональной деятельности, развития критического и клинического мышления, способности работать с дополнительными источниками информации, развития исследовательских умений, в программу практики включены различные формы и виды практико-ориентированных заданий для студентов с последующей их публичной защитой на дифференцированном зачёте по итогам производственной практики профессионального модуля. В ходе производственной практики особое внимание следует уделить формированию общих коммуникативных компетенций в соответствиями с принципами и требованиями профессиональной этики.

На методического руководителя – преподавателя образовательного учреждения и руководителя практики от учреждения здравоохранения – представителя работодателя (общего и непосредственного) возлагается обязанность по контролю выполнения программы практики.

Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у студентов применяются такие формы и методы, как ежедневное наблюдение за работой студента во время производственной практики, анализ результатов наблюдения, анализ дневника практической деятельности, экспертная оценка, самооценка.

В течение всей учебной практики студенты ведут дневник практики установленной формы, лист учета выполнения манипуляций, контроль ведения документации осуществляется ежедневно непосредственным руководителем и методическим руководителем практики.

По окончании практики руководитель практики от учреждения здравоохранения совместно с методическим руководителем заполняет на студента лист оценки сформированности профессиональных компетенций и выставляет оценку по 5-бальной шкале.

Практика заканчивается дифференцированным зачетом с участием представителя работодателя, методического руководителя, представителя администрации филиала колледжа.

Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения практического обучения по профилю специальности:

Цели практики:

- комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности: диагностики заболеваний в педиатрии, дифференциальной диагностики, назначения и проведения лечения у пациентов детского возраста, выполнения лечебных манипуляций, оценки результатов проводимого лечения и коррекции проводимого лечения по состоянию пациента, проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка;

-формирование компетенций с учетом видов профессиональной деятельности фельдшера по диагностике и лечению заболеваний у пациентов детского возраста:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных

групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

По окончанию практики студент должен

иметь практический опыт:

− обследования пациента детского возраста;

− интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;

- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента детского возраста;

- назначения лечения и определения тактики ведения пациента в педиатрической практике;

- выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий у пациеента детского возраста;

- организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

- оказания медицинских услуг в педиатрии.

Студент должен уметь:

− планировать обследование пациента детского возраста;

− осуществлять сбор анамнеза у пациента детского возраста и его родителей или лиц их замещающих;

− применять различные методы обследования пациента детского возраста;

− формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

− интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики в педиатрической практике;

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний в педиатрии;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции в педиатрии;

- определять тактику ведения пациента педиатрического профиля;

- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение у пациентов детского возраста;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств в педиатрии;

- применять лекарственные средства пациентам детского возраста;

- определять показания к госпитализации пациента детского возраста и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- проводить контроль эффективности лечения пациента детского возраста;

- осуществлять уход за пациентами при различных педиатрических заболеваниях с учетом состояния здоровья ребенка;

− оформлять медицинскую документацию.

Студент должен знать:

− определение заболеваний;

− общие принципы классификации заболеваний;

− этиологию заболеваний;

− патогенез заболеваний;

− клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у пациентов педиатрического профиля;

− методы клинического, лабораторного, инструментального обследования;

- принципы лечения и ухода впедиатрии, при осложнениях заболеваний;

- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов в педиатрической практике;

- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

- особенности применения лекарственных препаратов у детей.

1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___108____часов, в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося __72____ часа;

самостоятельной работы обучающегося __36____ часов.

2. Инструкция для студентов Красноуфимского филиала ГБОУ СПО «СОМК» по технике безопасности при работе в ООМД во время прохождения производственной практики

 

Каждый студент обязан пройти инструктаж по технике безопасности в лечебно-профилактическом учреждении (ООМД), перед тем, как приступить к работе.

Перед началом работы в отделении стационара или поликлиники необходимо переодеться. Форма одежды: медицинский халат, медицинская шапочка, медицинская маска, сменная обувь (моющаяся и на устойчивом каблуке), при необходимости сменная хлопчатобумажная одежда (при работе в оперблоке, блоке интенсивной терапии, в реанимационном и хирургическом отделении). Ногти должны быть коротко острижены, волосы убраны под шапочку, украшения не должны касаться одежды. Кроме того, украшения запрещается носить в учреждениях педиатрического профиля.
При повреждении кожи рук, места повреждений должны быть закрыты лейкопластырем или повязкой.

Требования безопасности во время работы:

Всех пациентов необходимо рассматривать как потенциально инфицированных ВИЧ-инфекцией и другими инфекциями, передающимися через кровь. Следует помнить и применять правила безопасности для защиты кожи и слизистых при контакте с кровью и жидкими выделениями любого пациента.

Необходимо мыть руки до и после любого контакта с пациентом.

Работать с кровью и жидкими выделениями всех пациентов только в перчатках.

Сразу после проведения инвазивных манипуляций дезинфицировать инструменты, приборы, материалы в соответствии с требованиями санитарно-противоэпидемического режима. Не производить никакие манипуляции с использованными иглами и другими режущими и колющими инструментами, сразу после использования – дезинфицировать их.

Пользоваться средствами защиты глаз и масками для предотвращения попадания брызг крови и жидких выделений в лицо (во время хирургических операций, манипуляций, катетеризаций и других лечебных процедур).

Рассматривать всё бельё, загрязнённое кровью или другими жидкими выделениями пациентов, как потенциально инфицированное.

Рассматривать все образцы лабораторных анализов как потенциально инфицированные. Транспортировку биоматериала осуществлять в специальных контейнерах.

Разборку, мойку и полоскание инструментов, лабораторной посуды и всего, соприкасавшегося с кровью или другими жидкими выделениями пациента проводить только после дезинфекции, в перчатках.

В рабочих помещениях, где существует риск инфицирования, запрещено есть, пить, курить, наносить косметику и брать в руки контактные линзы.

Пользоваться электроприборами и оборудованием разрешается только после дополнительного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, под руководством непосредственного руководителя практики и при условии полной исправности приборов. В случае обнаружения любых неисправностей необходимо срочно сообщить непосредственному руководителю практики, не предпринимая попыток устранить неисправность.

Необходимо использовать индивидуальные средства защиты при работе с дезинфицирующими и моющими средствами (перчатки, халат, маска, респиратор при необходимости, очки).

Соблюдать универсальные меры предосторожности при работе с бьющимися острыми и режущими предметами.

Соблюдать правильную биомеханику тела для предотвращения травм опорно-двигательного аппарата при транспортировке пациентов и уходе за ними.

Требования безопасности по окончании работы:

Использованные перчатки подлежат дезинфекции перед утилизацией.

Сменная рабочая одежда стирается отдельно от другого белья, при максимально допустимом температурном режиме, желательно кипячение.

Сменная обувь обрабатывается дезинфицирующим средством, после окончания работы необходимо принять гигиенический душ.

Требования безопасности в аварийной ситуации:

При загрязнении перчаток кровью, необходимо обработать её настолько быстро, насколько позволяет безопасность пациента, затем: перед снятием перчаток с рук необходимо обработать их раствором дезинфектанта, перчатки снять, руки вымыть гигиеническим способом.

При повреждении перчаток и кожных покровов: немедленно обработать перчатки раствором дезинфектанта, снять их с рук, не останавливая кровотечение из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, затем, обработать кожу 70% раствором спирта или 5% спиртовым раствором йода. О происшедшем аварийном случае сообщить заведующему или старшей медсестре отделения.

При попадании крови на кожу рук, немедленно вымыть руки дважды под тёплой проточной водой, затем обработать руки 70% раствором спирта.

При попадании крови на слизистую оболочку глаз – немедленно промыть водой и обработать 1% раствором борной кислоты или 0,05% раствором перманганата калия.

При попадании крови на слизистую оболочку носа – не заглатывая воду, промыть нос проточной водой, затем закапать 1% раствор протаргола.

При попадании крови на одежду место загрязнения немедленно обработать раствором дезинфектанта, затем снять загрязненную одежду погрузить её в дезинфицирующий раствор. Кожу рук и других участков тела под загрязненной одеждой обработать спиртом. Обувь обрабатывается путём двукратного протирания ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

При загрязнении кровью или другими биологическими жидкостями поверхностей необходимо обработать их раствором дезинфектанта.

При попадании дезинфицирующих и моющих средств на кожу или слизистые немедленно промыть их водой. При попадании в дыхательные пути прополоскать рот и носоглотку водой и выйти на свежий воздух.

Требования безопасности при пожаре и аварийной ситуации:

Немедленно прекратить работу, насколько это позволяет безопасность пациента.

Сообщить о случившемся администрации отделения или дежурному персоналу.

В кратчайшие сроки покинуть здание.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 108
Обязательная учебная нагрузка (всего) 72
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 36
в том числе:  
самостоятельная работа над практико-ориенторованным студенческим исследованием (проектом) 12
- Выполнение истории болезни - - Заполнение истории развития ребенка - Заполнение рецептурной тетради и фармакологических карт пациентов - Заполнение протоколов индивидуального плана лечения детей разного возраста - подготовка реферата по теме производственной практики 12 6 6 6 6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.